Читать онлайн
"Она, кот и немножко неприятностей"
Самые необычные истории обычно начинаются с простых вещей. Ну, по крайней мере, так говорят. А вот я не верила в это, ведь в моей жизни обычное — это обычное, а необычное — необычное. То есть, ну не могло никакое простое деяние вызвать неординарные события. Только если сама чудить начинала, то что-то и выходило… невероятное.
Вот и в этот раз, гуляя между клеток с кошками в приюте для животных, я всего лишь хотела разнообразить себе жизнь — завести друга. Как раз условия создались подходящие: съехала от родителей, ремонт закончила, даже с работой проблемы не уровня нерешаемых… Так почему бы не порадовать себя исполнением давней мечты? Медленно шагая вдоль рядов, я рассеянно скользила взглядом по животным за прутьями клеток. Хм… Этот, черный? Не-е… Кажется, я ему не нравлюсь. Может пегая кошечка? Тоже нет… Эта прелесть меня вообще игнорирует… Я осмотрела уже почти всех жителей приюта, но никак не могла найти того самого котика, который ответил бы дружелюбным взглядом, а не настороженным шипением. Правда, мне так и не повезло.
— Мисс Дэниелс? Никто не приглянулся? — улыбнулась мне молоденькая сотрудница приюта, когда я с понурым видом вышла в холл. Эх… Мой тяжелый вздох стал ей ответом.
— Может, собачку? У нас есть Вилли, маленький корги, очень ласковый…
— Не-ет… — протянула я и вымученно улыбнулась, — Я кошек люблю…
Девушка понятливо закивала, и я, попрощавшись, уже собралась уходить, когда со стороны комнаты, откуда я только что вышла, раздался дикий мяв, грохот, а через секунду к этой какофонии прибавился еще и женский крик. Естественно, и я, и девушка, с которой мы говорили, сломя голову понеслись к дверям, чтобы узреть поваленную со стола переноску, кривящуюся от боли ветеринара и выгнувшегося дугой шипящего белого кота.
— Вот, зараза! — тихо выругалась ветеринар, когда ее коллега помогла ей встать. Я же продолжала топтаться у двери. И зачем побежала, моя помощь тут явно лишняя. Хотя… Я посмотрела на все еще опасливо жмущегося к стене пушистого, хоть и очень грязного кота и умилилась. Какой красавец! Сначала я не заметила, но, оказывается, он был не просто белым: черные лапки, черное же пятнышко на ушке и яркие зелёные глаза делали его крайне обаятельным. Пара шагов и, присев, я осторожно протянула руки к коту.
— Иди сюда, ну? Не бойся.
Он вздыбил шерсть на загривке, но, помедлив, принюхался и так же осторожно приблизился к моей ладони. Ох-х… я таю от умиления! Сзади сотрудницы приводили в порядок стол, а у нас с котом уже была собственная жизнь: этот бунтарь, предварительно обнюхав всю мою ладонь, ткнулся в нее носом и боднул лбом, от чего я окончательно разомлела и расплылась в улыбке. Может и стоило быть поосторожнее, но лично я верила, что с любым котиком можно найти общий язык. Чаще всего, конечно, за это свое убеждение расплачивалась царапинами, но в этот раз мне явно повезло.
— Девушка, я возьму этого кота, — решительно заявила я, — Как его зовут?
Продолжив активное знакомство с белоснежным красавцем, я почесала за белым ушком, получив в ответ порцию кошачьих потирашек об мою ладошку. Ути-пути, лапочка кака-ая…
— А-а… конечно, сейчас все сделаем, — торопливо сказала она, — Только он новенький и еще не привитый, и имени мы ему еще не дали…
— Ничего страшного, — отозвалась я и, помассировав белый загривок, просюсюкала, — Мы сами разберемся, да?
Кот согласно (как я думаю) мявкнул, а я сделала аккуратную попытку его поднять. Следующий мявк был настороженным, но поняв, что ничего страшного не делаю, кот успокоился, позволив прижать его к груди.
— Тогда я сейчас все оформлю! Можно ваше полное имя? И мне нужны документы, удостоверяющие личность… — воссияв очередной улыбкой сказала менеджер.
— Леона Дэниелс, — я поудобнее перехватила кота и, выудив карточку удостоверения из сумки, протянула ее девушке. Та кивнула, села за стол и, повернувшись к ветеринару, бросила:
— Хелен, разберешься с переноской?
Та согласилась и открыла клетку. Только кот туда лезть отчаянно не желал, что активно доказывал, оставляя на руках доктора царапины и комментируя процесс воинственным шипением. Так что из приюта я выходила с маленькой сумочкой на плече, котом в руке, переноской в другой и папкой документов под мышкой.
— Так… — протянула, опуская кота на переднее сиденье своей старенькой машинки. Конечно, было боязно, а вдруг испортит обшивку или испугается и начнет по салону носиться, но выбора не было. На переноску, которую я поставила на пол на заднем сидении, он косился с опаской. Ну, или мне так показалось. Аккуратно прикрыв дверцу, я обошла машину и села на водительское место. Повернула ключ зажигания и невольно глянула на кота. Ну надо же… Он спокойно сидел и даже не предпринимал попыток начать панику. Ну разве не прелесть?
До дома я тоже доехала без происшествий. Неспешно припарковалась, вышла, подхватила папку и сумку, кота, а вот переноску решила оставить в багажнике. Нечего животное нервировать. Все это время Эван, как я его назвала, смирно сидел у меня на руках, лишь осматриваясь по сторонам. Ох, какие же котики все же милые… Зато, когда я зашла в квартиру, он сразу же вывернулся у меня из рук и, спрыгнув на пол, пошел обследовать территорию. Впрочем, ловить я его не спешила. До сего момента он показал себя вполне приличным животным. Ну, не считая ветеринара…
К слову о нем! Скинув туфли, я прошла к гостиной и, плюхнувшись на диван, открыла папку, которую мне выдали на руки в приюте. Что ж… документы — это чудесно и прекрасно. Имя я придумала в приюте, так что во все бумажки под ним кота и записали. Единственное, чего здесь не было, — прививочного сертификата. Сотрудницам несчастный так и не дался, поэтому придется идти в другую ветклинику. Естественно, забирая кота без информации о его заболеваниях, я рисковала, но внешне он выглядел вполне ухоженно. Я вспомнила его внешний вид и пришла к выводу, что да, чумазый, но не лишайный. Да и блох он не чесал, хотя ехали мы больше часа. Возможно, он вообще домашний, просто потерялся… Хм, а если найдутся хозяева? Отдавать такую прелесть не хотелось, так что я помотала головой и сложила документы обратно. У двери мяукнули.
— Привет, все осмотрел? — спросила я у кота и протянула ладошку. Он подошел ближе, принюхался и запрыгнул мне на колени.
— И как тебе? Понравилось?
Кот покрутился на месте, подставляя под пальцы то один бок, то шею, то уши, а потом уселся ко мне мордой и заглянул в глаза. То есть натурально заглянул! Умная, однако, мне животинка попалась. Однозначно домашняя: обои не дерет, под диваном не прячется, да и людей не боится. Тут же вспомнился эпизод с ветеринарами. М-да. Не боится, но и в руки не дается… Или у него только на врачей бзик? Кот продолжал смотреть на мое лицо, и я, склонив голову к плечу, улыбнулась.
— Это значит да? — почесав ему ушки, спросила я. Он только мяукнул и зажмурился, подставляя еще и шею. Прелесть… Только очень грязная прелесть. Однозначно.
— Ох, друг, не знаю, где ты гулял, но ты чумазый, как чертик, — осматривая испачканную белую кофту, ответила я, — Мыться пойдем? Или будем меня пачкать?
Не знаю, может с кошками так и не говорят, но, во-первых, я тут одна, а, во-вторых, работает же! Кот настороженно передернул ушами и спрыгнул с колен, замерев у моих ног в ожидании. Что ж, вероятно, это согласие. Поднявшись следом, я дошла до ванной, открыла дверь и включила воду. Подождала, пока настроится температура и, проверив ее ладошкой, вставила пробку, закрывая слив.
— Хм… — задумчиво протянула я, пока уровень воды медленно поднимался, — А я ведь в зоомагазин так и не сходила… — тут я скосила глаза на кота. То, что это мальчик, мы выясняли с боем, но выяснили. Вот и…
— Интересно, если я помою его своим шампунем, хуже не будет? — пробормотала я себе под нос. Надо бы в интернете посмотреть, заодно и переоденусь во что-то, что не жалко запачкать. А то мало ли… Будет мне шоу, как ветеринарам в приюте. Есть же стереотип, что кошки боятся воды. Пока включался компьютер, я успела надеть леггинсы и какую-то старую растянутую футболку. Потом быстро ввела запрос… Ну, вроде ничего страшного не произойдет. Вернувшись в ванную комнату, застала прямо-таки идиллическую картину: тишина, вода и кот, спокойно ожидающий своей участи. Никаких воплей, шипения, сидит себе, лапки хвостом обвил и смотрит.
— Та-ак… — осторожно подхватывая его подмышки, слегка жалобно протянула я, — Только не царапайся… Пожалуйста…
Блин, никогда не мыла животных! А вдруг я его пораню? Не знаю, ногтями царапну? Или шерсть колечком выдеру? Опуская Эвана в воду, ощущала себя сапером: мол, рванет или нет? Но нет, кот и теперь стоически терпел все издевательства (а как еще это назвать? Мало что девушка его моет, так еще и женским шампунем) и только жалобно мяукал, когда из-за неловких движений мое кольцо тянуло ему шерсть. После третьего мявка я все же решила его снять. Главное потом не забыть надеть обратно…
Теперь дело пошло веселее. Быстро намылив Эвану шерсть, я принялась выбирать мелкие комочки земли и распутывать колтуны. Последнее было сложно: опять же, понятия не имею, где он бегал, но шерсть успела спутаться знатно. Да, друг, был ты когда-то длинношерстный красавец, а теперь… Когда я закончила со спиной, животом и добралась до шеи, меня ждал очередной сюрприз: вместо ошейника я нащупала совсем тоненькую, буквально, чуть толще нити, металлическую серебристую леску. Это еще что такое… Она была опутана шерстью и никак не хотела поддаваться. Видимо, узел тоже где-то дальше… Понимая, что так просто ее не сниму, я отпустила кота, сполоснула руки и ушла в комнату, искать ножницы. Они нашлись быстро, так что вскоре я застыла над ванной. Эван будто услышал, что я пришла, поднял голову и уставился на меня. Потом посмотрел на ножницы и настороженно мяукнул.
— А? — вздрогнула я от повторного громкого мява, — Не бойся, я аккуратно.
Снова наклонившись, нащупала тонкую металлическую нить. Эх, плотно сидит… Кот замер, видимо, поняв, что рыпаться опасно для жизни. Что ж, оно и к лучшему… Подцепив-таки, хоть и не с первой попытки, леску, я одним быстрым движением перерезала ее. Эван аж дернулся от резкого звука, и пришлось как можно быстрее отодвинуть ножницы, чтобы не поранить его. Правда, леска так просто не выпутывалась. Пришлось даже срезать шерстинки в нескольких местах, где они совсем крепко сцепились с металлом. Но мы справились. Собственно, с таким адекватным котом это было не настолько сложно. Осталось только высушить его и можно попробовать покормить… Скорбно признавать, но с этим тоже возникла заминка.
— Корм я, конечно, купила, но вот будешь ли ты его? — вытаскивая из ящика на кухне пакетик с гранулами, сказала я. Кот, почти сухой и очень пушистый, восседал на стуле в полотенце и лишь печально на меня смотрел. Правда, когда в моих руках появился пакетик, он оживился. Это значит, корм одобрен? Решив все же дать ему выбор, я достала из холодильника кастрюлю с супом и, выловив оттуда курицу, отщипнула кусочек и поднесла коту на пробу. Он принюхался и аккуратно взял мясо зубами.
— Так что, суп или корм? — снова показывая пакетик, вопросила я и почти не удивилась, когда кот, спрыгнув со стула, подошел к кухонному столу и, остановившись под кастрюлей, радостно мявкнул. Ну вот, я же говорю, умное у меня животное! Знает, что ему в жизни полезней.
Следующие два дня прошли на удивление спокойно. Эван обжился и вальяжно разгуливал по квартире в мое отсутствие, встречал у порога и уже со второго дня спал у меня под боком. Как я его не придавила, оставалось загадкой, зато уже второе утро я просыпаюсь от какофонии из истошных кошачьих воплей и будильника, и все это в сопровождении стягиваемого одеяла. Лично у меня никогда не получалось проснуться по первому будильнику, и теперь я была крайне рада этой особенности своего питомца. И пусть просыпаться ради того, чтобы просто подвинуть его миску ближе, было не очень, но все лучше, чем проспать на работу.
Единственной проблемой остались, как ни странно, ветеринары. Как только я заводила разговор о записи Эвана на прививки и пыталась поймать его, чтобы отправиться в клинику, он устраивал кошачью истерику и с шипением начинал носиться от меня по всей квартире, прячась в самых неожиданных местах. Хорошо, хоть не царапался! Но записать надо было, нельзя же и дальше откладывать?
Я удрученно вздохнула, поворачиваясь на бок. Сегодня Эван опять свернулся клубком у меня под боком и тихо мурчал, засыпая, поэтому я не удержалась и почесала ему за ушками. Вообще, он оказался очень ласковым котом: постоянно подсовывал уши под руки, чтобы его почесали, терся об ноги и бодал головой, когда я что-то делала. Меня лично это безумно умиляло. Все же, мне с ним повезло… Мысленно улыбнувшись, я обняла одеяло и прикрыла глаза. Завтра предстоял ответственный день — представление моего проекта начальству. Конечно, я более-менее знала, что надо сказать, но все равно стоит выспаться…
Угу, выспалась. Я проснулась посреди ночи. Тяжко вздохнув, перевернулась на другой бок, откинула ногой одеяло и снова вздохнула. Что ж так жарко… Вытащив одну ногу, пристроилась поудобнее и было начала засыпать, когда поняла… Что в кровати я не одна. Замерев от испуга, протянула руку в сторону… чтобы нащупать что-то гладкое и теплое!
— Мама! — заверещала я, слетая с кровати на пол и включая свет. На секунду зажмурилась, но уже через мгновение смогла открыть глаза, чтобы увидеть его! На моей кровати, укрывшись моим одеялом, сидел и недовольно морщился от яркого света странного вида черноволосый мелированный тип! Какого черта?!
.