Читать онлайн
"Ледяная ведьма"
Я готов умереть за тебя
Ты — Солнце, которое не удержал я на крылах своих
Ты упала на землю, а сокровища твои безмерные растащили по миру скверные люди
И нет мне с той поры счастья
Однажды я исполню свой долг, верну тебе небо, величие и супруга
Да, я умру
Но врагов твоих заберу с собой
В страну, где царствует вечная тьма
Из песни тысячи птиц
Лория
Свет лился сквозь высокий хрустальный потолок. Казалось, золотая колоннада, вдоль которой мы шли, не закончится никогда. Всё здесь — и белый зеркально-ровный мрамор, которым был выложен пол, и горящее огнём золото, и многоярусные люстры, словно парящие в воздухе, и хрусталь, сквозь который виднелась бездонная синева неба, а на нём — одиноко сияющий господин-Солнце — всё это выглядело так незыблемо, монументально, будто стояло здесь с начала времён.
Лёгкая, невесомая дымка благовоний пахла восточными лилиями, ладаном, корицей.
Мой спутник шёл, скромно опустив гладкую тёмную голову. Двигался он плавно и размеренно. Юноша был смугл, строен, одет в белый, расшитый золотыми узорами, нежный шёлковый халат. Руки его украшали золотые перстни, а на груди висел священный медальон — искусно выгравированный лик Солнца с глазами-изумрудами. По нему я поняла — один из Семьи. Потомков упавшей на землю госпожи-Солнце.
— Расскажи — каково это. Быть Птицей, — вдруг обратился ко мне юноша. Тихо и печально. — Рассекло воздух прозрачное крыло…
— И первый из рода Птиц взмыл в небо, за что был благословлён господином и госпожой Солнце, — закончила я фразу из Великого предания. — Нелегка наша доля — жить в горах, где земля неплодородна, а вершины покрыты снегом…
Мы вышли на воздух, к перилам, и от охватившего меня восторга даже закружилась голова. Золотой город расстилался прямо под нами, а перистые, лёгкие облака пролетали так низко, что, казалось — два взмаха крыльями, и я до них дотронусь.
— Какой толк от всего золота мира — если не можешь вернуться домой, — юноша поднял отрешённый взгляд на облака. — Должно быть, вы давно помирились с господином-Солнце и летаете в Облачные обители? Невыносимо сладка ваша доля, крылатые, — грустно закончил он.
От стыда хотелось сгореть — прямо тут, на священной земле, под испепеляющими лучами господина-Солнце.
— Вы ведь доставили весть, что царственная супруга его спит, ожидая встречи, а потомки процветают и возвращают Солнцу славу, украденную у его рода? — Юноша поднял на меня наполненный надеждой взгляд. — Скажи, что это так.
Казалось, сердце остановится от горя и стыда.
— Прости, дражайший господин. За многие века род мой измельчал и ослаб. Не может мы взлететь к Солнцу, чтобы сообщить добрую весть. Магией и властью в наших краях владеют маги-стихийники. Им мы обязаны служить верой и правдой премногие века.
— Печально, — юноша склонил голову на бок, разглядывая меня. — И я не могу сказать, что род Солнца явил собой пример для подражания. Мой отец, к примеру, чересчур груб. Он совсем позабыл о мягкости и добросердечии госпожи.
Кажется, он даже не разозлился.
— Вам действительно плохо живётся в горах? Где само Небо касается земли? — Продолжил юноша. — Я бы отдал всё за возможность купаться в облаках и ловить воздушные потоки.
Он ловко сел на золочёные перила и раскинул руки в стороны. Хрупкий, почти невесомый — его украшения и одежда сверкали так, что невозможно было смотреть не щурясь.
Я расправила крыло и осторожно завела юноше за спину. Не хотелось повторить сюжет древней трагедии.
— Увы, наши горы — это лишь серые унылые камни, да заросшая деревьями и непригодная для посевов земля, — я провела рукой по золоту на перилах. — Наши дома не сияют под лучами господина Солнце, мой повелитель. Такое я вижу первый раз в жизни.
Юноша ловко спрыгнул с перил и аккуратно коснулся моих светлых прядей.
— Не первый, — он робко отодвинулся, смутившись своего внезапного порыва. — Прошу прощения, госпожа. Большое упущение, что мы так и не представились. Я Ронан, — он протянул мне руку, украшенную перстнями, и тихо добавил. — Старший сын Анора Золеха. Императора Золотого Бастиона. А вы?
— Лория, — ответила я. — Младшая певчая в хоре верховного.
— Выходит, мы ещё увидимся, — тепло улыбнулся господин Ронан. — Ваш верховный стал частым гостем в Золотом дворце.
Мы молча стояли, опершись о перила, и любовались великим городом.
Я была счастлива и ещё не знала, что Старшая хора бегает по дворцу, пытаясь меня найти.
Что после разговора с Ронаном Золехом девочки из стаи, с которыми и раньше были натянутые отношения, совсем меня возненавидят.
Что на закате, глядя на окрашенные заходящим солнцем горные пики, я буду безумно тосковать по Золотому дворцу. И по хрупкому, красивому юноше, мечтающему о полётах.
"Быть может, я хочу слишком многого", — раздумывала я, играя на арфе и глядя в темнеющее небо за окном.
Но картинки в комнате, на каждой из которых красовался Золотой дворец… куклы, одетые в светло-жёлтые платья… сказки про прекрасного золотого принца — всё это говорило, что я должна быть там, а не здесь, среди серых камней. Где мать с отцом за стеной обсуждают жуткую ледяную ведьму, а дядя по традиции завтра полетит благословлять стихийников. Тех самых, что украли Дары у госпожи Солнца и пленили первого Птица, воспользовавшись этими Дарами.
Я продолжала играть, а на небе — будто храмовые свечи — загорались звёзды. Здесь, в горах, они были даже крупнее, чем в Золотом городе, а, тем более, на равнине стихийников.
"Ты упала на землю, а сокровища твои безмерные растащили по миру скверные люди
И нет мне с той поры счастья
Однажды я исполню свой долг, верну тебе небо, величие и супруга
Да, я умру
Но врагов твоих заберу с собой
В страну, где царствует вечная тьма"
Я верила, что господин Солнце, где бы он ни был, услышит знакомую мелодию и благословит меня. Я не ошиблась.
.