Выберите полку

Читать онлайн
"Танец серебряной осы"

Автор: Денис Бурмистров
1

Ее вновь скрутило от приступа нестерпимой боли, словно кто-то ворошил в груди когтистой лапой угли. Изо рта исторглась порция липкой и вонючей рвоты, пузырящейся субстанцией залившая пыльную придорожную траву.

- Драные кошки, чтоб вас, - ругательство вышло вымученным и хриплым, однако, от него полегчало.

Она вытерла губы тыльной стороной ладони, ощущая на лице прилипшие комья зернистой грязи. Не ведая зачем, завалилась на спину, принялась медленно водить пальцами по телу, ощупывая точки боли.

К удивлению, боль начала медленно отступать.

- Эй, полоумная!

Ее пальцы цеплялись за обрывки одежды, жесткие и заскорузлые, за покрытые шероховатой ржавчиной пряжки, за одеревеневшие кожаные завязки. Мир перестал плясать матросскую джигу, сознание успокоилось, словно рыба, попавшая, наконец, из бурлящей стремнины в тихую и прозрачную заводь.

Что с ней произошло? Как здесь оказалась? И где — здесь?

Обращение к памяти отозвалось блужданием в пьяном тумане, аж скулы свело от усердия.

Черт возьми, кто она вообще такая?

- Эй! Ты оглохла что ли, курица?

Серое, неопрятное, но всё же успокаивающее небо заслонили две тени с покатыми обводами плеч и голов. В нос ударила густая вонь грязной плоти, терпкого жевательного корня и еще чего-то животного, свиного или лошадиного.

- Хо! - воскликнул другой голос, липкий и насмешливый. - Баба-то в самом соку! Вона, телеса торчат бесстыдно, белые, лакомые!

- Да погодь ты, - одернул его первый, обозвавший «курицей». - Одержимая, походу. Эй!

Ребра пронзила резкая боль от грубого удара. В грудь уперся расщепленный конец посоха.

Тая! Точно — ее имя Тая! Тая Аппаки Ларузза. Какое же длинное имя, демон прелату в ягодицы!

- Давай разложим ее по-быстрому, - сладострастно хрюкнул «липкий». - Потом сдадим инквизиторам в поселке. А то бабу страсть как охота!

- Да заткнись ты! - посох дернулся, ощутимо вдавившись в солнечное сплетение. - Инквизиторы нас первыми и вздернуть, они мародеров не жалуют. И про охоту свою гнусную забудь — как она и впрямь одержимая? Червей подхватишь, и поминай как звали.

Одна из фигур наклонилась, почти полностью скрыв небо. Лицо обдало сырым дыханием:

- Валить ее нужно. Тут Мертвые земли рядом, ничего хорошего оттудова не является. Она либо чумная, заразу в брюхе тащит, либо ведьма с выводком призраков.

Под плечо Таи жестко засунули посох, резко вздели вверх. Крупные пальцы опасливо пробежали по коже возле лопатки.

- Кризалов, вроде, нет. А вот сюртучок на ней какой-то знакомый...

- Где я? - спросила Тая, пытаясь сфокусировать взгляд.

Вместо голоса раздалось сухое шипение — слова не смогли продраться сквозь пересохшую гортань.

Фигуры резко отстранились. Таю вновь ударили по ребрам, но теперь зло, мстительно.

- Драная кошка, - проскрежетала сквозь сжатые зубы девушка.

Она без труда поймала ногу в грязном сапоге, резко крутанула стопу, слыша привычный сухой хруст. Незнакомец взвыл, силясь вырваться, но Тая не собиралась расставаться с добычей вот так просто. Она выстрелила рукой в пах мужчине, схватила за что смогла, потянула на себя, одновременно вскакивая с земли. Скорее по наитию, чем осмысленно, отшагнула в сторону, таща за собой визжащего противника. Вовремя — мимо уха пролетел тяжелый посох.

Тая пальцами свободной руки коротко ударила свою жертву в кадык, выпустила захлебывающегося мужика, развернулась на пятках и растопыренной пятерней мазнула по глазам второму.

Когда к ней окончательно вернулось зрения, все было уже кончено — два бездыханных тела валялось рядом, а она стояла над ними с отнятым посохом в руках.

- Вот тебе, бабка, и луковый суп, - задумчиво проговорила Тая.

Огляделась.

Она находилась на старом заброшенном тракте, некогда востребованным, судя по кривому почтовому столбу с разрушенной коновязью. Сейчас же заросшая дорога почти потеряла очертания, к ней вплотную подступили черные корявые деревья. Из темной чащи явственно веяло промозглой сыростью и гнилью.

Одной стороной тракт тянулся в сторону поднимающихся из-за леса столбов дыма, не похожих на сизые струйки от деревенских печей. Другой, откуда пришла Тая, терялся среди деревьев, за которыми виднелись пепельно-серые скалы, окрашенные неестественным багровым свечением.

- Мертвые земли, - прошептала девушка.

И тут она вспомнила!

Мятежные колдуны, попытка захвата власти, армия призванных чудовищ, пожирающая жителей столицы. Чудесное спасение императорской семьи, эдикт «О запрете эфирных энергий», гонения на чудотворцев всех мастей. Генеральное сражение под Мистярдом между войсками Империи и колдунами.

И она, в рядах сестер-храмовниц, молодых, пышущих жизнью. За спиной верные «крылья» - тонкие звенящие сабли, на поясе - «жало» узкого стилета-мизекорда. Рядом подружки, такие же, как и она - уверенные, дерзкие, насмешливые. Потом голос Императора над морем знамен и плюмажей, лязг начищенных рыцарских доспехов, мелодичное пение боевых клириков, перекличка королевских канониров на холме.

Они сошлись с уродливым воинством колдунов в жаркий полдень. Кипела ядовитой пеной земля, с неба сыпался огненный дождь, огромные когти и зловонные пасти чудовищных тварей. А еще были лучники-тени, туманные призраки, безголовые кошмары с лезвиями вместо десятка рук...

Именно с одним из таких встретилась Тая. И, кажется, погибла.

Девушка опустила голову, торопливо ощупывая грудь и живот, где виднелись широкие рваные дыры в старом грязном камзоле — именно сюда вонзились обжигающе холодные клинки. Но вместо страшных ран под пальцами прощупывалась лишь гладкая кожа, ни шрамов, ни даже царапин.

Лишь в груди тлел неприятный, но вполне терпимый огонь.

Что, драные кошки, произошло? Почему она жива?

Вдалеке басовито забурчала надвигающаяся гроза, налетевший ветер с шумом пробежал по пригнувшейся траве, заколыхал скрипучие ветви, сорвал ошметки мха и сухие чешуйки коры.

Нужно найти спокойное место и все хорошенько обдумать. Потом попробовать добраться до Храма, найти своих.

Да что же так в груди-то печет!

Тая быстро огляделась, стянула с одного из мародеров запашную рубаху из грубой дратвы, замоталась в нее, перехватила тяжелый посох и пошла по дороге в сторону далекого дыма.

.
Информация и главы
Обложка книги Танец серебряной осы

Танец серебряной осы

Денис Бурмистров
Глав: 7 - Статус: закончена
Оглавление
Настройки читалки
Размер шрифта
Боковой отступ
Межстрочный отступ
Межбуквенный отступ
Межабзацевый отступ
Положение текста
Лево
По ширине
Право
Красная строка
Нет
Да
Цветовая схема
Выбор шрифта
Times New Roman
Arial
Calibri
Courier
Georgia
Roboto
Tahoma
Verdana
Lora
PT Sans
PT Serif
Open Sans
Montserrat
Выберите полку