Читать онлайн
"Джутопар. Кровь Белых"
Осторожно пристроившись между брёвен частокола, защищавшего от промозглого ветра, Минми́рта разглядывала зелень леса за поселком-лагерем на одной из самых высоких площадок форта. Правда, зелёными были только многочисленные сосны и редкий кедр, а берёзки, липы и осины давно надели ржавую крону. Часть деревьев и вовсе потеряла около половины листвы. Но всё-таки это было намного красивей грязи и серости, скрытых за частоколом. К тому же – единственная отрада для девочки-рабыни. Здесь её не видно, не слышно, и она может немного отдохнуть перед тем, как будет носить сырой хворост и раскладывать его на просушку. Или таскать воду из ручья, которая с приходом холодов нужна в таком количестве, будто собираются устроить по меньшей мере фонтан. Но, даже если подобное украшение и могло существовать, вряд ли бы оно смогло хоть как-то оттенить унылый двор.
Вспомнив о предложении вымостить всю площадь камнем, чтобы хоть как-то почище было, девочка вздрогнула. Она уже успела примериться к этой работе, и с прошлого раза у неё так болели руки, плечи и ноги, что даже сон мало помог – на следующее утро она едва не выронила тарелку на кухне, а повара очень не любят, когда их варево попадает на пол. Могут оставить драить посуду, но, во всяком случае, в тепле, в тёплой воде. Всё лучше, чем в холодной сырости перебирать овощи или стирать чьи-нибудь тряпки.
И всё-таки место нужно было поскорее менять, чтобы, если девочку и хватятся, она сможет укрыться от наказания за какой-нибудь мелочной работой, – поэтому маленькая рабыня осторожно выбралась из укрытия и двинулась вдоль стены одного из бараков в сторону дровняка. Полено-второе притащить к кухонной печи было кстати – получится немного согреться и, если уж совсем повезет, стащить из-под носа повара кусок лепешки или даже сыра.
Мечтая поскорее перекусить, Ми́и прибавила шагу, но, заметив у входных ворот в поселение суету, позабыла о том, что вообще хотела сделать. Причина банальна – слишком уж странным показалось оживление охраны ворот и столпотворение, сопровождаемое подбадривающим улюлюканьем. Но как только девочка сменила направление, её практически сразу перехватил за шиворот один из стоящих у стены солдат.
– Ну… там же… – девочка, пытаясь вырваться, указала на толпу взрослых, на что служивый хоть и отпустил, но так строго взглянул, что и перечить рабыне стало страшно.
– Демона они поймали, вот и радуются! Тебе-то что там делать? Хочешь стать его послушной игрушкой? Ты не думай, что если у него руки-ноги связаны, то он ничего не умеет. У них магия очень могучая, – заговорив о сильной стороне пленного, солдат крепко сжал в руке короткое копьё. – Лучше с ней не связываться…
Минмирта, вняв уговорам, осталась в стороне и наблюдала за происходящим издалека. Едва она только смогла разглядеть пленника, как засомневалась в правдивости слов старшего. – Мии очень много слышала о демонах, врагах своего народа, алиа́нов, о том насколько они жестокие и хитрые, как они мешают всем в посёлке и как за это получают по шее.
«Вот и этот получит», - усмехнулась мысленно девочка, наблюдая за фигуркой со связанными руками, которую пара солдат потащила к основному солдатскому бараку. Она слишком не задумывалась над дальнейшей судьбой пленённого – взрослые сами разберутся, но вот то, что в поселке есть демон… Эта новость не оставила девочку равнодушной – она никогда не видела демона! Одни разговоры, от которых всё больше играло воображение. Мии даже казалось иногда, что старшие играют или сваливают проблемы жизни на этих «демонов»!
Холод и сырость леса были вполне ощутимы. За морем, на земле позабывшихся родителей и хозяйского дома было много теплее, и Минмирта иногда вспоминала о тёплых деньках в Агона́ре, греясь поздней ночью у остывающего очага. Порой ей вообще было невдомек – зачем хозяин Хеира́н вообще её привез в посёлок. Старшая хозяйка, матушка хозяина-солдата, не жаловалась на покорную помощницу, но вместо того, чтобы отдать в распоряжение сыну девушку постарше, почему-то приказала нехитрые вещи собирать именно Мии. Как позже узнала сама девочка – её новый полноправный господин был этим приказом недоволен, в связи с чем частенько срывался на своей подчиненной, будучи не в духе. Обычно это бывало, когда господин Хиеран пил вино или что покрепче, и это случалось тем чаще, чем становилось холодней. А холодало больше с каждым новым днем…
Но… демон! От загадочности самого народа, самого их имени, у Минмирты захватывало дыхание, а насущные страхи забывались. Взрослые недолюбливали их, морщились, говоря о демонах. Не любили их и в Агонаре, в то время как даже самых отъявленных мальчишек-хулиганов не звали демонятами. Разве что самых последних негодяев. Неразумным казалось это для девочки до забавного – взрослые скрежетали зубами, днями точили оружие и оперяли стрелы, натягивали тетиву лука и чинили крепкие кожаные панцири, а вот подтверждение таких подготовок появилось только спустя столько времени! И какое! Живой! Живой демон, которого упекли в подвал барака!
От восторга новости Мии трепетала. Сопротивляющийся демон, которого она успела заметить, занимал всё её воображение. Работа уже не казалась такой неприятной. Напротив, девочка даже повеселела – она только и думала о том, как сможет пробраться к узкому окошку и взглянуть на пленника. Она прекрасно знала, что её и близко не подпустят к бараку, но кто запрещал мечтать? И Минмирта мечтала, – таская блюда с хлебом и кувшины с питьём к широким столам большой столовой. Мечтала увидеть врага Империи, которого почему-то невозможно было увидеть на территории Агонара. Забавный парадокс, и Мии его не понимала.
Своего хозяина девочка заметила, когда уже собралась большая часть не стоящих на посту военных. Молодой командир сидел в кругу своего ранга, и то, что он смог привлечь внимание капитана форта-посёлка, только прибавляло ему самодовольства. Минмирта искоса поглядывала на господина, делая в памяти зарубки о количестве выпитого мужчиной. Разум уже подсказывал держаться подальше от солдата, если не хочется, чтобы поймали за волосы и вытрясли по меньшей мере половину духа, выясняя, например, желает ли она остаться без ужина или не против ли снова поспать на свежем воздухе. Сквернейшей частью этих пьяных разговоров было то, что агонарский вояка помнил свои угрозы и исполнял их с воинским упорством. Получить порцию неприятностей ни с утра, ни позже, Мии не хотелось, поэтому она старательно избегала приближаться к хозяину и вообще попадаться ему на глаза.
Если бы только всё зависело от неё! Не успела девочка и подумать, что её проделка возымела успех, как на кухне её выловила одна из старших поварих и, всучив глубокую миску какого-то странного варева, кивнула на дверь в столовую.
– Бегом. Командир Хеиран давно ждёт тебя, – хмуро пояснила женщина, возвращаясь к своим делам.
– Но тут же… помои, – комментарий девочки выслушивала пустота.
Маленькая агонарка ещё раз опустила взгляд в миску и сглотнула слюну. – Всё верно, ей налили в обычную чашку для похлебок помесь остатков из нескольких котлов – что налипло на стенки чанов или даже подгорело, что не выльют собакам, но вполне могут скормить рабам вроде той же Минмирты или выплеснуть уткам. Девочка уже успела проголодаться, в то же время как наставление кухарки породило в ней сомнения – господин Хеиран желает помоев?
«Не приду – мне могут всыпать, а приду с этим к господину – всыпят сразу», – чувствуя затягивающийся в животе узелок, Мии присматривалась к чаше весов неизбежных событий. Решив, что лучше будет сразу принять все палки, чем ждать каждый момент удара исподтишка, девочка вышла из кухни и со всей осторожностью двинулась в сторону хозяина. Добраться до скамьи рабовладельца ей удалось без затруднений – по залу никто не сновал, норовя выбить посуду из рук. Лишь оказавшись за спинами служивых, начавших распитие нового бочонка вина, добытого ввиду очень удачной охоты, рабыня замялась.
– Эй, Хеиран. Твоя мелочь притопала, – вместо Минмирты светловолосого мускулистого мужчину окликнул один из его товарищей. Вечно холодные и быстрые синие глаза командира лениво оглядели своё живое имущество.
– Моя крошка Мии, – ещё трезво ухмыльнулся мужчина, отставив в сторону стакан и облизав губы. Поднявшись, он шагнул к девочке.
Рабыня, наблюдая за хозяином, напряглась всем телом, но мужчина-алиан вёл себя сдержанно. Только раз взглянув на содержимое миски в руках девчушки, он поморщил нос, чтобы широко заулыбаться идущей к нему группе солдат. Заметив в крепкой хватке мужчин шипящее и дергающее тело со связанными руками и грязным мешком на голове, Минмирта напряглась ещё больше. Она уже не сомневалась, что Боги позволили её глупой мечте поскорее сбыться – в том, что совсем рядом с ней пронесли и швырнули в угол столовой пойманного демона, девочка была абсолютно уверена. И, тем не менее, она продолжала глазеть на копошащуюся в попытках встать фигурку, пыл которой поубавили точным ударом с ноги в живот.
Командир Хеиран тем временем взял со стола ложку и с какой-то странной улыбкой протянул прибор своей рабыне, буквально сунул его Минмирте в руку.
– Помоги мне, крошка Мии, – ухмылка солдата не становилась больше, чего девочка не могла сказать про остальных. Сослуживцы рабовладельца давились смехом, поглядывая то на девчушку, то на поскуливавшего в углу демона. – Помоги мне, малышка. Покорми вон того зверёныша. Хочешь – можешь съесть всё сама, – он картинно пожал плечами и поджал губы, снимая с пояса крошечный кисет, чтобы высыпать его содержимое в миску, – но тебе может стать нехорошо. Ну, давай. Вперёд!
Мии смотрела в тарелку и из последних сил боролась с новым унижением. Хлопья сушеных трав из кисета смешивались с объедками, пока рабыня страдала от желания или перекусить, или выполнить приказ.
– Пусть сожрёт всё до последней ложки. До тех пор же ты не получишь еды, – агонарец наклонился над слугой, зашептав в более привычном для Мии угрожающем тоне.
Пройдя мимо девочки к демону, солдат рывком сдернул с головы пленника мешок и, возвращаясь к своим, шлепнул рабыню между лопаток. От удара Минмирта чуть было не расплескала месиво в чашке, по инерции шагнув к бесу. И, наткнувшись на взгляд из угла, едва в испуге не рванула к ненавистному хозяину. Лишь воспрянувшее любопытство удержало девочку на месте.
Мии никогда не видела ни у кого такой тёмной кожи, как у внимательно следящего за ней демона. Может, только у портовых мальчишек, успевших за длинное жаркое лето загореть до оттенка бронзы, но демонский «загар» был куда ровнее. А вот таких тёмных, чёрных, как безлунная ночь, глаз и волос не видела никогда вообще. Минмирте и в голову не могло прийти, что существует кто-то с такими тёмными волосами – после светлых кудрей агонарских солдат да и своих собственных русых тёмные локоны казались девочке каким-то необычным магическим фокусом.
Робко приблизившись к связанному пленнику, рабыня удивленно взглянула на косу чёрных волос и крепкое телосложение замершего при виде девочки демона. Любопытство царапнуло лапкой затылок. Мии привыкла, что мужчины редко-редко не подрезают волосы, не то что женщины, что могут отращивать косы всю жизнь. А ведь перед Минмиртой сидел парнишка лет пятнадцати от силы – если только демоны не могли вырастать больше.
– Ты есть хочешь? – Мии не нашла что ещё можно сказать.
Демон перед ней хмурился и вжимался в стену, переводя взгляд с девочки на миску с объедками, потом снова на девочку и на шумящую позади толпу. Сглотнув, он сгорбился и потянулся странно опухшими пальцами к лицу. От первого же прикосновения пленник содрогнулся, причём маленькой прислуге трудно было понять, что у демона болело больше – руки или лицо. С места Минмирта разглядела свежий шрам, идущий через всё лицо от линии волос через лоб, нос, щеку и даже губы, и заканчивающийся на подбородке. Линия ранения была изломана, жутко неестественна, и от её вида рабыню пробирал липкий холодок.
Пленник оскалился, как бы это сделал озлобившийся пёс. Такое проявление агрессии напугало рабыню, и не столько от похожести демона на зверя, сколько от последовавшего видения, обрушившегося на разум Мии как ледяной водопад. Ей показалось, будто перед ней сидит громадный медведь с окровавленной мордой. Совсем не то подобие, что было в зверинце на ярмарочной площади – голодное облезлое создание, готовое лизать руки за кусок заплесневелого хлеба! В углу столовой же будто появилась дикая зверюга, косматая, откормленная и свирепая. С громадными клыками и когтями. Видение длилось какие-то мгновения, но их хватило, чтобы смелость рабыни дрогнула. Тем не менее, подумав об отступлении, Минмирта содрогнулась – за непослушание хозяин мог и избить её… но неужели это настолько малая плата за возможность снова не лицезреть призрак зверя?..
– Не бойся, он не кусается! – захохотал за спиной девочки Хеиран, ему эхом откликнулись поймавшие шутку сотоварищи, но смех хозяина подействовал на Мии как удар – она вжала голову в плечи и сжала зубы.
.