Читать онлайн
"Апельсиновое счастье. Часть 3"
Часть III
-1-
Я поглядела в иллюминатор поверх головы Лале. Девочка прилипла к окошку, но её маленькая кудрявая вертлявая фигурка не помешала мне насладиться видом ночного Подмосковья. Девочка замерла и заворожённо наблюдала. Огоньки в окнах домов, выстраивающихся в кварталы, а кварталы - в посёлки и города, рисовали красивые орнаменты на земле. Светящиеся ленты дорог разбегались в разные стороны лучами. Потоки машин образовывали реки света, если двигались навстречу к тебе, то приветствовали всех вокруг ореолом белого света, если уезжали, то прощались красными огоньками фар. Люблю смотреть на нашу страну с высоты полёта в ночном освещении. Привычная картина мира на земле преобразовывалась на высоте, приобретала загадочные черты, и одновременно очертания оставались знакомыми и родными. Словно рассматриваешь звёздное небо, только звёзд гораздо больше, и они живут активной жизнью, и многие из них не стоят на месте и летят по своим звёздным делам.
Вот-вот наш самолёт приземлится в аэропорту Шереметьево. Лето почти закончилось, и мы втроём: я, Ахмет и Лале, прилетели сюда, на мою любимую Родину. Под нами расстилается Москва, а перед глазами мелькает наше Парижское путешествие.
Лале очень рассердилась, когда в Париже обнаружила нас в спальне.
- Дэрья, как не стыдно! Папа никогда не вёл себя неприлично. Всегда поступал достойно. А ты… Как только появилась, совратила папу. Он теперь попадёт в Джаханнам (ад). Всевышний накажет его. А всё из-за тебя! Нельзя так себя вести!
Еле утихомирили ребёнка. Миша и Дениз отвлекли её разговорами, пока мы собирались. И не только в порядок одежду приводили, но и мысли.
- Дорогие мои дети! – начал Ахмет.
- И Михаил! Это касается нас всех. Мы с Дэрьей решили пожениться. Я сделал ей предложение, и она милостиво согласилась.
- Мама!
- Отец!
Теперь вскричали наши сыновья.
Зато Лале заулыбалась.
- Правильно! Сыграете свадьбу. И мой папа попадёт в Джаннат (рай)! – воскликнула девочка.
Что творится в голове у ребёнка? Ладно, она перестала сердиться, уже плюс. Теперь со старшенькими бы разобраться. Эти двое нахмурились, набычились. Ой! За что мне это?! С Мишей нужно поговорить откровенно и искренне.
Решили посетить Диснейленд, раз мы все в Париже собрались.
Ахмет разговаривал с Лале и Денизом. Я с Мишей отстала от них. Мы шли по дорожке к замку, и разговор наш был напряжённым.
- Мама, тебе не стоит выходить замуж! Я не вижу, чтобы ты была счастлива!
- Я счастлива! Только сомневаюсь.
- В Ахмете?
- Нет! Если бы в нём сомневалась, то и не согласилась бы. В необходимости замужества. Столько предстоит преодолеть трудностей, Лале и Дениз не обрадовались, ты тоже не хочешь этого, - констатирую очевидные факты.
- Я не против, я за! Хочу убедиться, что ты поступаешь так сознательно и по доброй воле, - на полном серьёзе вещает Минька. Видали, он уже заделался моим отцом и роется в женихах для меня. Этот не подходит, слишком ветреный. Этот слишком бедный. Этот грубый.
- Миша! Я сомневаюсь, зачем официально оформлять замужество?! Все живут так. Не ходят в ЗАГС. Вот ты, Минька, передумал уже жениться?
- Я женюсь! Обязательно! – горячо воскликнул сын. Затем помедлил и продолжил:
- Как только встречу свою половинку.
- Значит, это не Алинка?
- Я думаю, что не она. Мы поспешили, не узнали друг друга поближе, и вот результат. Она мне очень нравится и дорога, но только как друг. Я понял, что испытываю к ней не те чувства, что нужны для женитьбы.
- Вот! А у меня обстоятельства! – доказываю я себе и сыну, почему мне нельзя замуж.
- Ма, ну что ты как маленькая. Только незрелые личности боятся брака! – сказал мой мальчик, зрелая личность.
- А как же, хорошее дело браком не назовут?
- Ой! Да все это предрассудки, и поговорка глупая.
- Миша, я не могу играть свадьбу, выходить замуж. Еще слишком мало времени прошло, всего год прошел, как с нами нет твоего отца. А у меня уже другой мужчина. Я чувствую себя вертихвосткой и грешницей. Кроме того, свадьба – это праздник. Мы с тобой траур уже не соблюдаем, но и устраивать торжество совесть не позволяет, - выкладываю свои самые главные аргументы, и по совместительству самые главные сомнения и секреты, чувства, которые я прячу от окружающих, но они постоянно вылезают в самый неподходящий момент, и мучают, изводя изнутри душу и сердце.
- Мама! Скоро будет уже два года! Ты за первый год все глаза выплакала. Уверен, папа не захотел бы для тебя такой жизни. Ты слишком сильно любила его, поэтому переживала очень тяжело. И хотя мне тоже его ужасно не хватает, но я рад, что ты перестала плакать. И если Ахмет делает тебя счастливой, то я согласен, чтобы ты вышла замуж.
- Какой замуж? Я ощущаю себя предательницей, - повторяю для Миши. Он что не слышал, о чём я говорила?!
- Мамулечка! Мы уже знаем, что и как было, когда ты потеряла папу. Теперь представь, что не стало Ахмета. Уехал, бросил, забыл. Что чувствуешь? – пытливо рассматривает меня в упор Минька.
- Нет! Без него тоже не смогу! – восклицаю горячо и испугано.
- Вот! Живи дальше, не хорони себя. Ты мне нужна счастливая! К тому же, ты же уже согласилась! – указывает на жирное обстоятельство сын.
- Мишенька! Какой ты у меня мудрый! – обнимаю свою кровиночку. Сентиментально всхлипываю, но уже от радости.
- Но-но! Ма! Не плакать! Это приказ! – он строго грозит пальцем. Я смеюсь. Слезы сразу высыхают.
Это самое важное воспоминание, что осталось у меня от Диснейленда. Море фотографий, испуг, радость, испытания и океан впечатлений – всё это подарил нам парк развлечений. Но благословение сына дороже всех вместе взятых переживаний в этот день.
На следующий день мы впятером вернулись в город к Мерьем. Миша побыл с нами ещё денёк и уехал в город, где работал. Дениз жил с нами, а Мелис и Алина приезжали в гости ко мне и Лале по выходным. Я переживала, что уеду в Россию, а сын останется неизвестно где.
- Что ты грустишь, жизнь моя? – однажды Ахмет обнял и прошептал на ухо, щекотно обжигая дыханием шею.
- Думаю, как же нелегко будет нам с Мишей видеться. Ведь он живет не в этом городе, а когда уедем в Москву и того труднее станет, - вздохнула.
- Дэрья, я хотел с тобой посоветоваться. Ты не будешь против, если я переведу Михаила работать сюда, а в его офис назначу Арслана? – осторожничает мой мужчина.
- А почему ты думаешь, что я могу быть против? – удивилась. Подкрался неожиданно, обнял с нежностью и странные вопросы задает.
- Скажешь, что Михаил только освоился на новом месте! Скажешь, что менять офис неправильно, потому что… У тебя найдётся сто причин, уж я-то знаю! – воскликнул Ахмет.
- Шутишь? Мы будем видеться, когда захотим! Из этого города Мише проще будет летать в Москву! Арслан не будет возражать? – я искрюсь надеждой.
- Нет, у Арслана в том городе родные, он только рад будет. Мы сделаем вид, что Арслан попал у меня в немилость и переведем его в город к Михаилу. Мои враги будут думать, что достигли цели и убрали опытного Арслана, а Михаил сыграет роль наивного и ничего не знающего руководителя. Я ему уже про всех рассказал, кто противник, кто предатель. Мы будем делать вид, что попались на их крючок. Арслан в это время подготовит перевод финансов на более надёжные счета и уровень безопасности повысит. Михаил пока будет изображать простачка, заодно поднатореет в работе и опыта по выявлению недругов наберётся, - ну всё! Ахмет разливается соловьём. Кто сможет устоять? Я?
- Это опасно? – занервничала я. Планы наполеоновские у моих мужчин, вдруг не сработают.
- Нет! Мы знаем, кто вредители. Всё внимание будет перенесено на Михаила, пока Арслан разыгрывает свою партию. Когда предатели поймут, что Михаил не обладает нужными полномочиями, и помочь им в силах лишь Арслан, который будет вне досягаемости. Врагам станет уже поздно что-либо делать, и со всеми, причастными к преступной деятельности, разберётся полиция, все доказательные материалы уже там, - с твердой убежденностью произнёс Ахмет.
Ахмет перевел Мишу в наш город, как обещал. Арслан зашёл к нам в гости перед отъездом.
- Я знаю, что удержался на работе у дяди Ахмета только благодаря Вам, милая Дэрья! Я очень признателен! – прошептал мне на ухо Арслан, крепко обнимая на прощанье. А мне стало приятно, что я не ошиблась в своих суждениях, и Ахмет не стал действовать импульсивно в порыве чувств, а прислушался к моим словам.
Мерьем плакала, когда мы собирались уезжать.
- Как же будет жить на чужбине моя девочка? Моя кровиночка! Любой сможет её обидеть, а я даже заступиться не смогу! – всхлипывала и причитала Мерьем.
- Мы уезжаем не в дикие места! Приезжай к нам, и сама сможешь увидеть Москву! И Лале будешь защищать! – я рассердилась на неё немного. Москва - мой любимый город, моя Родина. Я считаю, что нет города лучше и роднее. Только здесь я чувствую себя дома, только здесь дышу свободно! А эта Мерьем ничего и не видела, кроме своего района, даже свой город не знает целиком. Вот пусть и приезжает! Посмотрит!
- Дэрья, ты не против? – вклинился в разговор Ахмет.
- Да! Если Мерьем сама захочет, пусть приезжает! – говорю, а сама уже рисую в мыслях, что покажу ей, куда поведу на экскурсию. Пусть мой родной город посмотрит, мою страну узнает! Пусть увидит мир!
А сейчас за окном иллюминатора видна Москва. Мы приземляемся. Нас ждут разные проблемы и хлопоты: обустройство в новом доме, зачисление Лале в школу, работа Ахмета в московском офисе.
Я разговаривала с Лизой. Она утверждает, что Сердар возвращается домой каждый вечер после работы в нормальное время, а не как Ахмет. Я надеюсь, что в Москве работа перестанет пожирать время и жизнь Ахмета.
.