Читать онлайн
"Все это было с нами как во сне"
Сторожевые посты проехали без всяких происшествий. Заплатили пошлину и уже через минуту оказались на пограничном посту Сурманианского государства. Здесь у нас также проверили документы, и нам пришлось уплатить налог за въезд.
Небольшой городок Старгул представлял собой не только военную крепость, но и был своего рода торговым путем. От него за день можно было добраться до Кувайского государства. Именно в ту сторону я и собиралась.
Наши дорожные экипажи остановились на втором постоялом дворе от границы. Мне нужно было срочно найти Марха.
Выйдя из кареты, схватившись за живот, скривив лицо, подошла к Лакрес:
– Мам…
Сама удивилась, насколько мой голос был слабым. – Я пойду поищу лавку с травами. Сил уже никаких нет.
– Ты только смотри, не потеряйся. Монеты возьми.
– Да у меня есть немного.
Махнув рукой, сгорбившись, пошла по мостовой, выложенной колото-каменным камнем. Первую торговую лавку заходить не стала. Спросила у прохожих, где можно купить для сестры красивое платье.
Наклонилась, будто стряхиваю пыль с туфель, а когда выпрямилась, на мне уже была личина Вильгара. Пройдя буквально десять минут, я уже стояла и разглядывала товар.
Лавочница округлившимися глазами наблюдала за мной. Не обращая на нее внимания, выбрала необходимые мне вещи и, зайдя в кабинку для примерки одежды, переоделась.
Скинув личину Вильгара, с улыбкой на лице смотрела на себя любимую и внутренне отдыхала от того, что уже не надо дергаться от каждого взгляда. Радоваться пришлось недолго.
В Сурманианском государстве к метаморфам относились лояльно, никаких гонений не было. Но страх у меня все еще жил под кожей. Поэтому накинула образ Сианли Куварской. Личность красивая, примечательная, запомнится надолго.
Размотав шарф, вытащила монеты и вышла из каморки.
Надо было видеть лицо лавочницы. Она так и не сказала ни слова, пока я с ней расплачивалась за платья и нижнее белье.
Торговая лавка с женской обувью была в паре шагов. Оплатив туфельки, сразу и переобулась.
Идя обратным путем, купила себе два ридикюля. Один дорожный, а второй для мелких женских штучек.
Марха нашла быстро. По словам трактирщика, парень прибыл сегодня утром, снял комнату и ни разу за целый день не покинул ее.
Перед нужной мне комнатой сняла личину Сианли и постучала. Буквально сразу дверь резко открылась. Марх замер, с изумлением смотря на меня.
– Леди Киара, – охрипшим голосом проговорил он.
– Она самая. Позволишь войти?
– Да, конечно, проходите. А вы тоже уехали?
– Как видишь. Марх. Времени у меня в обрез. Твое семейство расположилось на соседнем постоялом дворе. Слушай меня внимательно. С твоей семьей вместо тебя ехал один молодой человек. Он метаморф. Ему срочно нужно было покинуть Марвайское государство. Никто ничего не заподозрил. Теперь коротко о событиях, произошедших с ним во время пути…
Закончив рассказ, я устало посмотрела на парня.
– Все наши с тобой договоренности в силе. Я найду вас в столице. Туда же едет наша музыкальная группа. Если разыщите друг друга, будет просто волшебно. А сейчас мне пора. И одна небольшая просьба к тебе. Никому не говори о нашей с тобой сделке.
Выйдя из комнаты, я возвратила себе личину графини Куварской. Но уже на выходе из таверны набросила образ Мари. Девушка с простыми чертами лица куда больше неприметна, чем красавица Сианли.
Наняла дорожную карету до очередного сторожевого поста, находящего на границе с Кувайским государством.
Город Мирнаг, по словам извозчика, был раз в пять больше Старгула. Еще одни сутки пути я и не заметила, как прошли. Ехала и наслаждалась свободой. Душа ликовала от этого необыкновенного чувства. Хотелось петь, кружиться и кричать на весь мир: – Я свободна! Я как птица свободна!
По прибытию в город, расплатившись с извозчиком, сняла комнату в одном из постоялых дворов. И как только оказалась одна в тесной комнатушке, прокричала: – Симора! Хамира! Кавис!
Призраки проявились практически мгновенно. Завыв, как белуга, бросилась к ним. Пыталась обнять, опять выла из-за того, что они бестелесны, и я не могу ощутить их. Растерев ладонями слезы, шмыгнув носом, смотрела на них и опять не могла поверить, что у меня получилось убежать от канцлера.
– Хватит, наша красавица, плакать. Пожалей сыночка. Ему, небось, досталось в дороге.
Шмыгнув носом, махнула в согласии головой.
– А мама где?
– Ярима в двух кварталах от сюда. Сняла на пять дней небольшой домик. Ждет не дождется тебя.
Указав адрес, призраки исчезли, а я бегом понеслась из таверны. Наняв двуколку, уже через десять минут, рыдая, обнимала мать.
Ярима то гладила меня по голове, то, отстранив, любовалась, вытирала мне слезы, а затем опять прижимала к груди и, плача, повторяла: – Моя девочка. Моя маленькая девочка вырвалась из сетей паука. Моя красавица, моя умница. Моя воительница. А как там наш малыш поживает? – ласково проговорив, графиня Барванская дотронулась до живота Киары.
Тяжко вздохнув, я лишь улыбалась и переводила счастливую улыбку с матери на тетушек и бабушку.
– Если бы знали мои родные, как я за вами соскучилась. А как мне вас не хватало – отдельная история.
– Мы тоже по тебе скучали. А сейчас марш ванную и за стол! А потом мы ждем от тебя полного отчета о твоих проделках под носом канцлера, – смеясь, проговорила Кавис.
До полуночи мне пришлось рассказывать о моих похождениях.
Мама прилегла рядом, обняв меня, вздыхая, слушала, перебирая руками мои влажные после мытья волосы.
Тетушки присели по бокам кровати. А бабушка, сидя в кресле, покуривала трубку, и самым удивительным было то, что дым из трубки не шел.
– И не смотри так. Маленького оберегать надо. Раз мы теперь все в сборе, завтра выезжаем. До столицы дней восемь пути.
Я чуть не завыла.
– Мне кажется, я на всю жизнь возненавижу дорожные экипажи.
– Ну чего ты, девочка, нервничаешь. Мы не будем торопиться. У нас своя карета и личный извозчик. Потихоньку, с остановками в пути, глядишь, дней за двадцать и доедем. А куда нам торопиться. Полюбуемся красотами в пути.
.
вам необходимо купить книгу