Читать онлайн
"О новый чудный мир!"
Вот и настал этот день. Твайлайт оглядела выстроившихся в длинную колонну жителей Понивилля. Все с ожиданием смотрели на неё, не смея потревожить хотя бы малейшим шумом. Даже дети прониклись общим настроением и почти не шалили. Ну, разве что парочка жеребят, из самых маленьких, надрывались сейчас, требуя что-то от своих мам. А те, испуганно косясь на Принцессу Дружбы, торопливо пытались успокоить своих плачущих детишек.
Твайлайт отвернулась от перепуганных мамаш, чтобы не смущать их и посмотрела вперёд. Увиденная ей картина, по сравнению со вчерашним днём так и не изменилась — впереди по-прежнему была стена этого странного жемчужно-серого, шевелящегося словно живой, тумана. Ну разве что по сравнению со вчерашним днём он снова стал ближе, подступив практически вплотную к той границе, где ещё вчера стояли домики, приткнувшиеся на самых окраинах городка.
Принцесса оглянулась, ища взглядом подругу. Флаттершай нашлась в конце выстроившейся колонны, рядом с доктором Фаустой и в окружении множество мелких и не очень животных. Большие выразительные глаза пегаски сейчас покраснели, шёрстка на мордочке намокла и свалялась от слёз. Элемент Доброты оплакивала всех зверушек, что пропали, так и не успев выбраться из Вечнозелёного леса. Зверушки, окружавшие её, как могли утешали горюющую поняшку. Стоящий рядом гигантский медведь Гарри, возвышающийся над всеми как каланча, растерянно топтался на месте, виновато глядя на свою подругу, не зная, как ей помочь.
Раздавшийся шум крыльев отвлёк Твайлайт от этой душещипательной сцены. Радуга Деш лихо развернулась в воздухе, буквально на кончике крыла и приземлилась перед аликорной:
— Всё! — выдохнула она. — Мы весь город облетели, всех опросили. Все здесь, никого не забыли!
— Хорошо, — кивнула принцесса. — Я начинаю!
Она выступила вперёд, отойдя от выстроенной колонны метров на десять и зажгла рог. Заклинание, выученное и проверенное за последние три дня многократно, как-то привычно, даже можно сказать, обыденно, сорвалось с рога. Перед Принцессой Дружбы появился овальный портал перехода. Куда он ведёт? Этого Твайлайт не знала. Она шагнула к проёму, но была грубо остановлена вставшей перед ней Эппл Джек:
— Тпруу, подруга! Куда эт ты собралась? Нарушаешь уже составленный тобой же план, сахарок?
— Я не могу подвергать других опасности, Эппл Джек!
— А и не надь! — невозмутимо ответила рыжая фермерша. — Сначала мы потыкаем туда палкой!
И практически без паузы заорала:
— Твой выход, Большой Маки!
Сильно выделяющийся габаритами среди остальных пони жеребец красной масти, вышел вперёд, таща на себе огромное копьё. Такие копья использовала гвардия принцесс для церемониальных дежурств у ворот замка диархов в Кантерлоте. Больше они в современном мире ни на что не годились.
«Откуда они только взяли его тут?!» — подумала Твайлайт, но вслух ничего не сказала, наблюдая как четырёхметровая жердь с острым стальным наконечником исчезает в окне портала. Брат Элемента Честности подошёл на максимально возможное расстояние к порталу, а потом попятился назад, вытаскивая копьё из портала. Вытащенное из него копьё было тщательнейшим образом изучено двумя подругами и было признанно не пострадавшим. Тогда ЭйДжей лихим посвистом, приложив копыто к губам, подозвала к себе собаку. Вайнона не заставила себя долго ждать и с коротким тявканьем уселась перед хозяйкой.
— Вайнона, — начала инструктировать собаку Эппл Джек. — Сходи туда и сразу назад!
— Гав! — понятливо ответила собака и смело рванула в проход.
Всепони замерли в ожидании, напряжённо вглядываясь в зеркальную поверхность прохода. Сейчас, во время вынужденного ожидания, всем секунды казались часами. Обеспокоенная Эппл Джек оглянулась на Твайлайт:
— Но… но где же она? Почему не…
В этот момент из пошедшего рябью зеркала прохода вылетела Вайнона и подбежала к хозяйке, стараясь в прыжке облизать мордочку фермерши.
— Фу, Вайнона! — улыбаясь уворачивалась Эппл Джек от своего питомца. — Веди себя прилично!
Потом повернулась к Твайлайт и сказала:
— Всё с ней в порядке.
— Значит теперь и я могу идти? — иронично подняла бровь принцесса.
— Только со мной! — хором выдали Эппл Джек и Радуга Дэш.
— Агась! — пробасил Биг Макинтош, вставая рядом с кобылками.
— Ну хорошо, хорошо! Пошли вместе! — топнула копытом Твайлайт Спаркл. — Тем более что и выбора у нас особого нет.
* * *
Первое что ощутила Принцесса Дружбы, зайдя в зеркальный портал — это одуряющую жару! После довольно прохладной осенней погоды Эквестрии это было непривычно.
— Ну и жарища! — протянула ЭйДжей оглядываясь кругом. Вокруг была бескрайняя равнина от горизонта до горизонта заросшая зелёной травой, а на самом горизонте виднелись горы, чьи верхушки терялись в белоснежных облаках. Небо же над головами первопроходцев было чистое. Очень яркого, насыщенно-синего цвета.
— Какая красота! — прошептала Принцесса Дружбы, оглядывая незнакомую местность.
— Агась! — Биг Мак был как всегда немногословен.
А вокруг них радостно лая нарезала круги Вайнона, которую было практически не видно в высокой траве, и отследить питомца Элемент Честности могла только по радостному лаю и шевелению травы в том месте, где носилась собака.
— Что ж… — протянула принцесса. — Я думаю… тянуть больше нет никакого смысла. Надо эвакуировать жителей прямо сейчас.
— Я сообщу! — прокричала Радуга Дэш и шустро юркнула в портал.
— Отходим от прохода! — приказала Твайлайт, и первая показала пример друзьям. — Сейчас здесь будет очень поньно!
Только она это произнесла, как из покрывшейся рябью зеркальной поверхности вышла Госпожа Мэр. Конечно старая кобылка уже была на пенсии и не руководила городом, но её непререкаемый авторитет явно очень пригодиться на новом месте. Твайлайт была рада, что с ней будет эта, бес всяких сомнений опытная в делах управления городом, пони.
— Ох! Селестия Благословенная! — выдала старая леди, увидев бескрайние волны колыхающейся на ветру травы.
— Госпожа Мэр, идите к нам! — прокричала ЭйДжей, помахав копытом.
А радужная пегаска сорвавшись с места, просто подхватила кобылку и аккуратно перенесла её в безопасное место. И сделала она это очень вовремя. Ибо следом за мэром из портала появилась чета Кейков что, впрягшись в ярмо, тянули за собой что-то очень и очень тяжёлое.
— Ох!.. — совершенно по-старчески охнула Мэр, когда очутилась на земле. — Спасибо, конечно, милочка, но я бы предпочла обойтись без этих акробатических кульбитов. Стара я уже для этого.
Радуга только пожала плечами и поспешила назад, к порталу. Похоже там будет нужна её помощь. Кому-то же надо будет подгонять замиравших в восхищении переселенцев, чтобы освободить место для следующих. Вот и сейчас миссис и мистер Кейк замерли как истуканы, увидев великолепный пейзаж их нового мира. Правда долго стаять так им не дали. И дело тут даже не в Радуге. Тот тяжёлый груз, что тащила за собой чета Кейков, сам поехал вперёд и парочке пришлось волей-неволей перемещаться перед ним. Из зеркального портала появилась розовая стена «Сахарного уголка». Кто-то усиленно толкал его сзади. Через несколько секунд дом выполз из портала полностью, и теперь стало видно, что домик, поставленный на колёса, толкали вперёд Пимкин и Паунд, под руководством неунывающей Пинки Пай. Даже в этой ситуации она не теряла присутствия духа и старалась развеселить окружающих. Сейчас она развлекала своих воспитанников что, обливаясь потом толкали свой дом:
И раз, ещё раз!
Мы толкаем тарантас!
И раз, ещё раз!
Много барахла у нас!
И раз, ещё раз!
Новый мир ласкает глаз!
Дальнейшие её рифмы заглушил громкий крик Дэши, которая стала бодро руководить перекатыванием домика Кейков. Твайлайт отметила, что даже не смотря на магию уменьшения веса, колёса домика увязали в довольно рыхлой земле, но всё же дело у этих пони спорилось. И вскоре домик семейки кондитеров, благодаря указаниям Госпожи Мэра и крикам мечущейся в воздухе Дэш, занял свое место. А из портала уже показались следующие переселенцы, тащившие своё не очень-то легко движимое имущество. Твайлайт вздохнула, день обещал быть очень долгим и хлопотным.
* * *
Местное светило успело сесть, а на потемневшем небе загорелись две яркие луны, когда все переселенцы наконец-то были перемещены и устроены на новом месте. По разработанному ещё в Понивилле плану, Твайлайт Спаркл разместила все домики переселенцев двойным кругом, образовав таким образом что-то похожее на вагенбург из человеческой древней истории, которую она изучала по книгам, завезённым в Эквестрию человеком. Уставшие понивильцы хоть и валились с ног от усталости, но всё же взрослые, уложив детей спать, собрались в центре этого гуляй-поля. Всепони хотели знать, что им скажет по поводу их нового мира принцесса Спаркл.
Молодая аликорна тоже уже изрядно устала, всё же она не спала уже толком почти неделю, подготавливая такой грандиозный переезд, и даже сейчас не верила, что у них всё получилось. Что сейчас она действительно стоит со всеми жителями Понивилля на земле другого, совершенно неизвестного ей мира. Открывающиеся в связи с этим перспективы несомненно радовали Твайлайт, но и немного пугали. И ещё её так и не оставляли мысли о том, что она не знает о судьбе других жителей Эквестрии. Проклятый жемчужный туман очень уж внезапно отрезал Понивиль от всего остального мира, и ни какие попытки пройти сквозь него, коих Твайлайт испробовала чуть ли не сотню, не увенчались успехом.
— Кхм-кхм! — раздалось громкое покашливание, которое отвлекло аликорну от её печальных мыслей.
Твайлайт повернула голову на звук, перед ней стояла Флаттершай. Сейчас она уже не выглядела заплаканной, но принцесса в любом случае не могла бы сказать, что Элемент Доброты выглядит весёлой. Твайлайт не раз наблюдала, как её подруга отодвигала все свои чувства куда-то в сторону, когда ситуация требовала от неё действий, решительных действий. При всей своей доброте и робости, эта пони обладала твёрдым стержнем в характере, на дававшим ей сломаться в ответственный момент.
— Что-то случилось? — спросила Твайлайт у подруги.
— Нет, — мотнула головой Флатти, ответив своим нежным голоском. — Просто все ждут твоего слова. Всепони хотят узнать о новом доме, куда ты привела нас.
Мда… Твайлайт на это только вздохнула. Если бы она знала куда завело их её заклинание.
— Хорошо, я расскажу, что знаю, — сказала она, тряхнув развивающейся от эфирных потоков гривой. — Идём!
Твайли решительно отправилась в центр площадки. Попадающиеся ей на пути пони почтительно расступались, не сводя с неё глаз полных тревожного ожидания. Следом семенила Флаттершай, которую сопровождали её маленькие и не очень друзья. Выйдя в центр, Твайлайт развернулась и оглядела присутствующих. За все эти года проживания в Понивилле, она со многими успела познакомиться, со многими подружиться, а кое-кого просто знала, здороваясь при случайной встречи на улице. И вот сейчас все эти пони смотрели на неё так… как… как на Селестию! Да даже сама Твайлайт так же смотрела когда-то на Селестию, ожидая чуда, и даже не сомневаясь в том, что чудо обязательно будет.
— Если вы хотите узнать у меня о нашем новом доме, то я пока мало что могу сказать, — начала она. — Я знаю лишь то, что тут одно солнце, две луны и очень, просто до ужаса, жарко!
— А ещё тут очень много травы! — выкрикнул серый молодой пегас с тёмными гривой и хвостом. — Только она не вкусная — жёсткая и со странным привкусом.
— Рамбл, ты ел местную траву?! — ахнула Твайлайт. — Я же всем говорила есть только то, что взяли с собой! Никто ещё не знает, что тут можно есть, а что нельзя!
Пегас смутился и попытался оправдаться:
— Да я же совсем немножко… просто она выглядела такой вкусной, так приятно пахла… а на вкус оказалась не очень. Да я же её и не ел, выплюнул! — в конце своей речи молодой пегас выглядел донельзя расстроенным, обманувшимся в лучших своих чувствах.
«Сейчас он ещё больше расстроится», — подумала Твайлайт.
Принцесса взглядом попыталась отыскать кого-нибудь из медиков, но к ним и так уже спешила сестра Ред Харт. Она встала перед смущённо потупившимся пегасом и приказала:
— Следуй за мной, парень!
И даже не соизволив проверить, выполнил ли её распоряжение её первый в новом мире пациент, развернулась и пошла к больнице, на ходу выговаривая пегасу:
— Ну ты и учудил! Знаешь, если бы твой круп имел ножки, то он бы сейчас бежал отсюда прочь, быстрее ветра. Ведь его ждёт такая ОГРОМНАЯ куча уколов!
Всепони с задумчивым видом проводили медсестру с понуро бредущим за ней пациентом.
— Кто-то ещё что-то пробовал из местных растений? — спросила Твайлайт, обводя взглядом притихших понивильцев.
Всепони стали переглядываться, стараясь обнаружить такого чудака, но больше никто не признался в таком необдуманном поступке.
— Что ж… тогда объявляю собрание законченным! — выдала принцесса. — Завтра нас ждёт новый день, и нам всем понадобятся все силы, чтобы всё у нас получилось как надо. Поэтому я предлагаю пойти всем спать!
Дружный гул показал аликорне, что народ одобрил её предложение и пони стали неторопливо расходиться по своим домам. Только команды Радуги Дэш выбивались из этого мерного гула:
— Ред Вингс! А ты куда пошёл? У тебя же дежурство по расписанию!
— Так точно, мэм! — послышался голос записного приколиста погодного отряда Понивилля. — Я только смотаюсь домой за подушкой! Спать на жёсткой скамье, без подушки, не очень-то и здорово.
— Р-р-р-р! — рычание Дэши потонуло в дружном хохоте её подчинённых. — Три наряда вне очереди, рядовой!
* * *
Уже давно затихли жители Понивиля, разбрёдшиеся по своим домам. Успокоилась Радуга Деш, распределившая подчинённых на ночное дежурство, а Принцесса Дружбы всё никак не могла заснуть. Она лежала на одной из повозок семейства Эппл, на мягком, душистом сене, и смотрела на звёзды. Звёзды тут были незнакомые — Твайлайт так и не удалось найти в ночном небе хоть что-то отдалённо знакомое. А ещё эти две луны! За почти десять лет самостоятельного правления, после того как неожиданно исчезли принцессы-сёстры, она настолько привыкла ощущать связь с солнцем и луной, что сейчас чувствовала себя так, словно у неё что-то вырезали из организма, нечто очень важное, но сообщить об этом забыли. И мало того — даже разрешения не спросили! И это, пожалуй, было даже более обидно, чем всё остальное.
Конечно, когда Понивилль окружила эта серо-жемчужная муть, то и тогда Твайлайт не ощущала связи ни с солнцем, ни с луной. Но тогда это было что-то из ряда вон — форс-мажорные обстоятельства. Теперь же, в более спокойной обстановке, аликорна ощущала, что у неё словно вынули кусочек души. А если вспомнить о том, что ей так и неизвестна судьба других жителей Эквестрии, то…
— Твайлайт, ты не спишь? — раздался тихий шёпот Флаттершай.
Отвечать принцессе не хотелось, но она всё же ответила:
— Не сплю, Флатти. Что-то случилось?
— Нет, — потупилась пегаска. — Просто я вспомнила, что твой дворец… он… там…
— Всё в порядке, Флатти, — заверила её Твайлайт, — Я не переживаю об этом. Мне не впервой терять дом.
— Ну да… — кивнула пегаска. — Сначала была библиотека, теперь дворец…
— Ага, — кивнула аликорна, продолжая смотреть на звёзды. — Дворец в общем-то не жалко. Больше всего мне жаль книги.
— Погоди! Мы же со Спайком помогали тебе их упаковывать! Ты же их все с собой забрала!
— Я про те, что остались в Кантерлотской Библиотеке.
Флаттершай пристально посмотрела на подругу, а потом сделала файсхуф:
— Столько лет прошло, ты стала правительницей Эквестрии, но… ничего не меняется!
— Разве это так плохо? — улыбка лавандовой аликорны была всё такой же, как и в те далёкие времена. — Говоря по правде, я бы сейчас с большей охотой вернулась к работе библиотекаря.
— Всем нам приходилось что-то менять в жизни, чем-то жертвовать.
— Это точно, — вздохнула Твайлайт.
— Ты так и не разобралась с этим ужасным туманом? — перевела тему пегаска.
— Нет. Я по-прежнему не знаю, что это такое. Всё что я знаю — это то, что он не поддаётся никаким исследованиям. Дистанционное исследование выдаёт что угодно, кроме достоверных результатов, а любая материя, при прикосновении к туману, уничтожается с невероятной скоростью. При этом нет никаких внешних эффектов: ни выделения энергии, ни вспышек, ни взрывов, ни-че-го!
— Знаешь, — прошептала Флатти чуть слышно. — Мне этот туман напомнил один фильм. Из тех что у Алексея с Чикой были.
— Это какой?
— «Бесконечная история». Там тоже странное Ничто уничтожало волшебную страну.
— Ну да… А если вспомнить, что в мире Лёхи мы просто герои мультфильмов, то может и в нас кто-то перестал верить и наша страна стала исчезать? — прошептала Твайлайт.
— Ты тоже так думаешь?!
— Н-нет! Это же какой-то бред, Флатти! — ответила Принцесса Дружбы, от избытка чувств помотав головой.
— И-извини, — голос пегаски стал уж совсем едва слышным.
— Да ничего… — ответила лавандовая пони. — Слушай, давай спать. Завтра предстоит много дел и нам понадобятся силы для того, чтобы успеть всё сделать.
— Х-хорошо, — кивнула пегаска. — Спокойной точи, Твайлайт.
— Спокойной ночи, — ответила принцесса, наблюдая за удаляющейся пегаской.
Потом Спаркл снова перевела взгляд на звёзды. Их холодное мерцание умиротворяло. Правда ей так и не-э-э-э-э-мням… хочется спать.
Сама не заметив как, Принцесса Дружбы, умаявшаяся за день, уснула.
.