Выберите полку

Читать онлайн
"Золото флёра"

Автор: Алина Ларицкая
Глава 0

Нет ничего более привычного, чем проснуться утром в своей любимой кровати, в своей любимой квартире. И совершенно нет ничего удивительного в том, чтобы завернуться в халат и пойти на кухню. Ник сонно прихлебывал кофе и щурился на восходящее солнце. Оно сверкнуло чуть ярче, будто решило заглянуть в гости. Слишком ярко...

— Ох ты ж!.. — выдохнул он и кубарем скатился с табуретки на пол.

В следующее мгновение окно разлетелось тысячей осколков. Огнешар! Волна жара прокатилась по кухне, воздух наполнился дымом и удушливой вонью горящего пластика. Ник, сбивая локти и колени, пополз в сторону коридора, под защиту двери в ванную.

Быстро поднявшись, он сильными хлопками сбил язычки пламени с халата, сорвал со стены амулет малого водного вихря и метнул на кухню. В ответ кухня наполнилась клубами сизого пара.

С трудом подавив желание ударить кулаком в стену, он шагнул к раковине и плеснул в лицо воды. Мельком взглянул в зеркало: светлые волосы и брови не пострадали, а вот на щеке темнело неопрятное пятно.

— Никогда такого не было, и вот опять, — сцепив зубы, простонал Ник. — Халат на выброс, кофе испарился, кухня сгорела. С добрым утром, дорогой!

Ничто так не бодрит с утра, как боевое заклинание в окно.

След от взрыва пролегал от окна к левой стене, диагонально пересекая кухню. Холодильник остался цел, до раковины пламя не дотянуло. Странно. Несмотря на выбитое окно, запах гари все еще был невыносим. Казалось, что эта вонь впиталась в кожу и намертво засела в легких.

Ник еще раз заглянул в кухню, чтобы оценить масштабы урона, взлохматил волосы и пробормотал.

— Надо вызывать дежурную группу.

Волна адреналина сменилась вялостью. Не желая ни минуты оставаться в квартире, он быстро собрался и вышел.

Ник плелся по шумной улице, невидящим взглядом скользя по прохожим. Кому и зачем понадобилось швырять огненный шар в окно его квартиры? В городе обстановка сейчас спокойная: ни магических учений, ни испытаний. Да и патруль время от времени дежурит на улицах.

В любом случае, нужно составить подробный отчет для начальства.

За размышлениями он совсем не заметил, как добрался. Ник поднял глаза на здание: огромное здание, огромное, намного выше остальных, с серебряным шпилем на верхушке. Широкая лестница, вереница изящных фонарей, массивные двустворчатые двери и лаконичная вывеска.

Главное Волшебное Управление Столицы Меркии (сокращенно ГВУС) располагалось в самом центре города. Точнее, это было не одно здание, а много больших строений, соединенных между собой широкими коридорами, отчего казалось, что посреди города вырос многоярусный муравейник. ГВУС делился на три части: главную отдали руководству, псионикам, Видящим и всяческим лабораториям, левую — магам стихий, а правую — обычным людям. Единственное, что объединяло все три корпуса — сквозная столовая, расположенная на втором этаже комплекса.

Как раз в центральном корпусе Ник и работал. Его сила заключалась редком в умении видеть нити Судьбы в золотом мареве флёра. Им обладали считанные единицы.

Про Видящих толком ничего не известно, многое ему приходилось изучать самому. Он знал, что ГВУС поддерживает исследование флёра, создавая учебные корпуса и выдавая гранты перспективным магам. Все это помогло раскрыть потенциал золотого пространства. Видящие стали на один уровень с пророками, но имели значительно больше возможностей.

Однако, за всю недолгую историю наблюдений маги смогли сформировать лишь базовый курс, который помогал войти во флёр, рассмотреть события и, самое главное, выйти из флёра. Иногда Нику казалось, что в ГВУСе на него смотрят, как на подопытную мышку: позволяют копошиться во флёре, записывают данные в планшет и дают немного корма.

Единицы Видящих, что имели огромный резерв и могли наблюдать события с высокой точностью, были знамениты на весь волшебный мир. Их всего четверо, и трое — Софи Марко, Грегори Патерсон и Майкл Скарр, а самый сильный, Дерек Вайт — Главный Видящий — сидел тут, на самом верхнем этаже главного корпуса.

***

Ник прошел сквозь искристую силовую арку пропускного пункта и быстрым шагом направился в местное кафе. Там его встретил сотрудник стихийного отдела внутренней безопасности и хороший друг Герин Уотс. Удивительно худой и высокий, с тонким носом, смеющимися глазами и идеальной прической. Полноценный стихийный маг, способный создать небольшое торнадо. Его сила была настолько велика, что вокруг него постоянно ощущался легкий ветерок. В ГВУСе он присматривал за сотрудниками Управления, обладающими силой.

— Плохо выглядишь, — Герин привычно прищурил серые глаза и протянул чашку кофе.

— А стал бы ты хорошо выглядеть, если тебе кухню разнесло огнешаром? — невесело ухмыльнулся Ник.

Улыбка коллеги мгновенно испарилась.

— Огнешар? Ты шутишь! Я с утра проверял сводки, ни одного магического возмущения такого уровня.

— Могу дать ключ от квартиры. Скатаешься, оценишь уровень, а заодно можешь и прибраться, — устало отозвался Видящий, отпивая из кружки восхитительный кофе.

Герин длинными пальцами извлек из внутреннего кармана планшет и погрузился в детальное изучение статистики по магическому фону. Не успел Ник допить, как Герин оторвался от экрана и задумчиво произнес:

— Был едва заметный скачок в твоем районе. Соответствует двум-трем фаерболлам, но никак не огнешару.

— Мой халат, мебель и дверь с тобой категорически не согласны.

— Вызову-ка еще и оперативную группу, мало ли что, пусть проверят.

— Вот за это спасибо! А чего они сразу не приехали? А свиток восстановления они не захватят?

— Захватят, если ты его сам купишь. Такой роскошью контора нас пока обеспечить не может, — улыбнувшись краем губ, сказал Герин, поднимаясь из-за стола.

Ник оставил чашку на стойке и отправился на свое рабочее место.

Он неспешно шел по длинным коридорам Управления, привычно бросая взгляды на таблички у дверей. Мимо сновали сотрудники, приветствуя Ника легкими кивками и делясь последними новостями. Так он узнал, что заместитель по вопросам магической безопасности снова в отпуске, а телекинетики разбили стекло в переговорной, не справившись с собственными силами. За что получили хорошего нагоняя.

Перед кабинетом Ника как всегда встречала его помощница — Энжи Бант. Она была связующим звеном между магом и орготделом. Вся почта, поручения и отчеты для Видящего шли через ее заботливые руки.

Она ослепительно ему улыбнулась, но Ник лишь хмуро кивнул в ответ и скрылся за дверью.

Его кабинет напоминал приемную психотерапевта: нейтральный интерьер, несколько стеллажей с книгами, два огромных удобных кресла, большой, почти всегда пустой стол. Компьютеры решительно отказывались работать рядом с эманациями силы. Именно поэтому маги ГВУС сидели в отдельных изолированных кабинетах. Обычные люди, не обладающие способностями, располагались в больших открытых офисах и обеспечивали бесперебойную работу всего ГВУСа.

Для помощи магам, здешним ученым удалось создать небольшие планшеты, которые работали на магических аккумуляторах и при этом были подключены к внутренней сети Управления.

Ник плюхнулся на кресло, вытянул ноги и закрыл глаза, призывая силу открыть ему флёр. Спустя пару минут перед внутренним взором развернулось бесконечное пространство золотистого цвета. Целая вселенная с вкраплениями ярких точек — возможных событий. От каждого события тянулись нити — это и было его работой, точнее — его способностью. Иногда маг ощущал себя древнегреческой Мойрой с клубком, хотя в мифе клубок один, а тут их сотни.

Пока Ник изучал флёр и тонкие пути судеб, его правая рука, не останавливаясь, записывала увиденное. Запомнить такое практически невозможно, слишком велик объем информации. Чтобы фиксировать все, магу пришлось выучить особый язык стенографии для Видящих. Многочисленные тренировки помогали выводить значки, не задумываясь. Исписав очередной блокнот, Ник убирал его в ящик стола, в компанию таких же блокнотов. А когда и там переставало хватать места, Энжи складывала их в коробки. Их в подсобке уже собралось достаточно! Правда, то или иное событие потом приходилось долго искать, потому что автор не помнил, где он это записал. Составить каталог вечно не хватало времени.

Закрытые глаза мага пристально всматривались в потоки флёра в поисках необычных узелков, которые могли указывать на важное событие. Прошло много времени, прежде чем зрачки застыли под веками. Плечи мага напряглись, пальцы стиснули ручку, которая, почти разорвав бумагу, вывела жирный восклицательный знак. Мгновения спустя возле знака появились символы поменьше, вырисовывая понятную лишь Видящим систему координат предполагаемого события. Это поможет потом сопоставить рисунок с реальной картой города, опираясь на магический фон.

Ник открыл глаза. Взгляд блуждал по кабинету, приводя сознание в порядок. Ручка привычно перекочевала в подстаканник, а пальцы интуитивно нащупали в верхнем ящике стола шуршащую обертку. Работа Видящего выматывала похлеще сдачи крови в медцентре. Впрочем, шоколада всегда не хватало. Он встал, подхватил блокнот со стола и спустился на второй этаж.

Один лестничный пролет — и тебя окутывают ароматы еды. Это было тактически верным решением при выборе кабинета — и вкусно поесть, и восстановить силы после сеансов.

Сидя за полюбившимся угловым столиком, Видящий торопливо поглощал отбивную с рисом, просматривая свои заметки. Потому и не заметил, как к нему подсел медведеподобный Хаст Браун, старший научный сотрудник главного корпуса.

— Сколько раз я тебе говорил: давай твои записи прогоним через компьютер, создадим объемную модель. И будет всем сразу удобно!

От густого баса Хаста Ник вздрогнул.

— Столько же раз я тебе буду отвечать, о Великий Гений компьютерной лаборатории, что я — против этой затеи. Мои записи, что хочу, то и делаю!

Эта перебранка стала частью приветствия двух коллег, не меняясь годами. Ник очень трепетно относился к своим блокнотам и всякий раз на просьбу поделиться в груди начинало неприятно давить. Все Видящие такие.

— И все-таки, у меня к тебе дело, — Хаст дождался, пока маг начнет его слушать. — Уотс показал мне отчет о взрыве на кухне. С фотографиями. Душераздирающее зрелище, скажу я тебе. И как плита-то уцелела?

— А я на нее амулет повесил, на всякий случай. Ты же знаешь, что моя бывшая любила пожары устраивать вместо ужина, — коллеги обменялись ухмылками. — Ребята успели что-нибудь сделать? Окно-то хоть вставили?

— И окно вставили, и мебель сегодня привезут. Типовую, правда, на первое время. Управление всегда заботиться о своих сотрудниках. Тем более, квартира-то служебная. Да, еще повесили маячок на внешнюю раму. На всякий случай.

— Спасибо на добром слове, надеюсь, этого больше не повторится. Герин сказал, что возмущений фона не было, откуда тогда огнешар прилетел?

— Я прикинул, что это либо точечное наведение конкретно к стеклу, либо пославший шар умник додумался облегчить энергоемкость заклинания. Не знаю, какой вариант предпочесть. Расскажи лучше, что сам видел во флёре. А то ты так внимательно смотришь в блокнот, того гляди загорится!

— Ха, ха, ха, — криво улыбнулся Ник, — огонь сегодня прям шутка дня. Флёр подкинул интересную задачку — плотный узел между несколькими нитями, хочу посмотреть, где это на карте. Достаточно большое пятно, не пропустишь, а с другой стороны — узел непонятного синего цвета. Сижу вот, пытаюсь вспомнить, видел ли я его раньше.

— Синий — это к затоплению кухни? — просиял улыбкой Хаст, но через мгновение стал серьезен. — Ладно, шутки в сторону. Синие узлы, как я помню из твоих путаных объяснений — это события, связанные со стихийниками.

— Да это-то и я помню, но почему он такой большой? — Ник этот вопрос задал скорее себе, чем Хасту, ему в голову пришла мысль, которую он ранее гнал прочь: — Может, это покушение на меня?

— Ты у нас единственный и неповторимый, нам без тебя никак! — улыбнулся Хаст. — Да и потом, был бы этот шар покушением, ты бы заметил это покушение во флёре, так?

— Так. Вот поэтому я и сверлю взглядом записи.

— Ну и возьми более ранние страницы. Эх, дал бы мне перевести все свои закорючки в базу данных, — мечтательно потянул Хаст, — мы бы сидели не тут, а в моем кабинете. И не гадали бы, а разбирались с конкретикой.

— Знаю, знаю, ты уже сотню раз мне это говорил. Но твоей машине не хватает фантазии, вот и все. Тем более, модель флёра так никто до ума и не довел. Сотни Видящих сидят по своим пещерам, каждый на своей горе блокнотов, подобно драконам из сказок. И никто даже не подумает добровольно делиться своими знаниями. Да и потом, чтобы увидеть тот момент во флёре целиком, нам достаточно посмотреть в нужную запись. А компьютер выдаст лишь список узлов и нитей, — почти на автомате ответил Ник.

Мысли его уже были в кабинете, перебирали блокноты прошлых недель. Он отодвинул тарелку, бросил салфетку на стол, на бегу прощаясь с коллегой, и поспешил к себе. Кажется, он вспомнил этот узел, когда тот был еще крохотной точкой во флёре. И внимания бы не обратил, если бы не цвет.

В нижних ящиках стола хранились записи примерно за три предыдущие недели. Он нетерпеливо перебирал блокнот за блокнотом, бросая их на пол. Да, оцифруй Хаст записи, сейчас легко бы нашелся нужный блок. Тут он прав, не поспоришь. Руки мага вытаскивали блокноты из ящика один за другим, пока не ощутили едва заметное покалывание на кончиках пальцев.

— Нашел!

Усевшись на пол, Ник торопливо листал страницы, по диагонали просматривая значки стенограммы. Запись от второй недели этого месяца, третий день.

На тот момент событие было слишком маленьким, оттого и маловероятным, чтобы акцентировать на нем внимание. В эту часть флёра он больше не смотрел. Он перебрался в одно из кресел, закинул ноги на край второго и расслабился. Сила непривычно быстро окунула его в золотистый свет, развернув картину нитей в искомой части флёра. Ярко-синяя точка сияла в правом верхнем углу, раздражая своим цветом. Ник мысленно притянул нужную часть карты, напрягая магическое зрение, чтобы разглядеть подробности.

Нити тянулись к синему пятну переливчатыми узорами, скрещиваясь на событии. Некоторые ломались, исчезали, другие, наоборот, наливались светом, обозначая более высокую вероятность события. Когда узел достаточно приблизился, Ник начал работать руками. Он аккуратно подцепил нити кончиками пальцев, раздвигая линии Судеб в поисках центра. Такая ювелирная работа требовала невероятных усилий. Узел был настолько плотный, что у мага от усердия выступил на висках пот. Картинка постепенно начала обретать ясность, синий пучок перестал напоминать спутанный клубок шерсти. Он влил еще силы в пальцы и увидел то, ради чего все это затеял — центр события. И увиденное ему совершенно не понравилось.

Отпустив силу, маг уронил руки на подлокотники кресла. Тело постепенно расслаблялось, а вот голова продолжала работать на полную мощность. Впервые он так кропотливо искал центр узла. И ради чего? Чтобы узнать, что в сердцевине синего пятна — сам Ник! Скромное пятнышко сиреневого цвета, с размазанными краями. Цвет всех Видящих. Это не укладывалось в голове. Пропустить такое во флёре — немыслимо.

Маг выровнял дыхание и попытался встать с кресла. Нога неудачно подвернулась, и Ник с грохотом упал на пол. Спустя пару мгновений дверь приоткрылась, и в кабинет заглянула его помощница — Энжи Берд. Увидев мага на полу, белокурая девушка попыталась помочь ему встать на ноги. Силы были неравны. На фоне Ника с его средним ростом, хрупкая фигурка Энжи терялась. Со второй попытки получилось усадить Видящего в кресло. Помощница активировала внутреннюю связь и вызвала кого-то — маг не расслышал, кого. Он вяло отмахивался от чрезмерной заботы. Голова трещала и гудела, мысли тяжелыми валиками перекатывались внутри черепа.

Дверь кабинета открылась, вошел официант с подносом. Следующие полчаса светлые глаза Энжи внимательно следили, чтобы обед из трех блюд исчез во рту молодого мага. К десерту Ник начал оживать; рука тверже сжала ложку, а сознание отметило, что торт у повара получился лучше, чем на той неделе.

После того, как помощница отнесла поднос на кухню, в кабинет вошел дежурный врач. Он проверил состояние пациента, гнусавым голосом отметив ушиб и магическое истощение средней тяжести. И если первую проблему врач решил сразу, прикоснувшись к больному колену, то со второй дела обстояли сложнее. Видящему было рекомендовано временно воздержаться от погружения во флёр, да и вообще от любых магических действий. Перед уходом врач выдал магу кусок шоколада в блестящей обертке.

Ник бездумно шуршал фольгой, когда зашел стихийник.

— Не кабинет, а проходной двор какой-то, — ворчливо встретил его Герин.

— Разведка доложила, что ты сошелся в физической близости с полом. Вот, решил заглянуть. Проверить, цел ли пол, — ухмыльнулся Герин, усаживаясь в кресло. — И чем ты себя так приложил?

— Я распутал узел и... — он задумчиво взлохматил волосы, не будучи уверен в своих выводах, — в общем, там такое нагромождение событий! Мне теперь нужна подробная карта города, а то ерунда какая-то получается.

— Ну, тогда пошли в лабораторию.

Герин поднялся с кресла и поспешил из кабинета. Ник, вздохнув, поплелся следом, с трудом поспевая за длинноногим магом.

.
Информация и главы
Обложка книги Золото флёра

Золото флёра

Алина Ларицкая
Глав: 22 - Статус: закончена
Настройки читалки
Размер шрифта
Боковой отступ
Межстрочный отступ
Межбуквенный отступ
Межабзацевый отступ
Положение текста
Лево
По ширине
Право
Красная строка
Нет
Да
Цветовая схема
Выбор шрифта
Times New Roman
Arial
Calibri
Courier
Georgia
Roboto
Tahoma
Verdana
Lora
PT Sans
PT Serif
Open Sans
Montserrat
Выберите полку