Выберите полку

Читать онлайн
"Власть слова"

Автор: Lana Meison
Глава 1

Я сидел за своим рабочим столом, еле находя за грудами книг, писем и ненужных бумаг место для своего старенького ноутбука. Знаете, говорят, что порядок в доме – порядок в голове. Полагаю, это очень точное определение, и я с ним полностью согласен. Но, увы, в моей голове сейчас творится полная неразбериха и хаос, чтобы убедиться в этом, стоит лишь взглянуть на кабинет. Но зачем так далеко ходить? Просто посмотрите на мой стол, и сразу всё станет понятно. Я вот уже битый час пытаюсь сосредоточиться на написание своей новой книги. Работать с издательством прекрасно, но у меня перед ним есть обязательство - я должен выпускать минимум три книги в год. Скажете мало? По меркам детективов, возможно. Но для хорошего романа – этого вполне достаточно. Моя последняя книга «Игра в прятки» разошлась миллионным тиражом. И это должно меня радовать, и я должен гордиться, ведь есть чем. Но нужно быть откровенным хотя бы с самим с собой – она вышла хуже предыдущей, намного хуже. И дело не в затасканном сюжете или скудности письма, нет. Меня смущают и одновременно пугают собственные персонажи. Так странно иногда перечитывать свои книги, осознавать, что вот этот психически неуравновешенный убийца – плод твоего воображения. Он мыслит, чувствует и говорит благодаря тебе. И, стоит сказать, некоторые его мысли – это твои мысли. Возможно, глубоко скрытые, в которых ты бы никогда, даже под угрозой смерти, не признался.

Поначалу это меня вовсе не пугало. Я и значения этому не придавал. Ведь они же вымышленные, ненастоящие. Мало ли что возникнет в голове в часа так два ночи (в это время я обычно и пишу). Потом я стал ссылаться на позднее время, когда мозг готов работать, а Муза стоит рядом и шепчет мне на ухо. Чем больше книг я писал, тем меньше действовали эти отговорки. Затем, для большей продуктивности и ясности мысли, я стал работать исключительно днём. И что же? Мои герои становились ничуть не менее злобными и ненормальными. Тогда настало время задуматься. Может показаться, что я раздуваю из всего этого целую трагедию. На пустом месте. И мой брат считает именно так. Мол, ты - личность творческая, и тебе уже мерещится бог весть что. Нужен отдых. В общем-то, он отчасти прав. Отдых мне и в самом деле был нужен. Но вот только не в одиночестве. Иначе я точно свихнусь. Главное преимущество одиночества, ведь какое? Правильно, свобода. От людей, от проблем, суеты. Ты полностью растворяешься в себе. А оно мне надо? Нет, нет и ещё раз нет. Я пока пишу и так чересчур растворяюсь в себе. Поэтому взял отпуск. Решил провести его кругу семьи. Она у меня, к слову, не даст скучать и уж точно не оставит тебя одного хоть на минутку в одиночестве. Но, как назло, все дружно решили, что мне нужно работать над новым романом. Даже выделили отдельную комнату. Все мои попытки провести время в их шумной компании не увенчались успехом. Все дело в том, что мой старший брат, ещё до моего приезда, предупредил родных о моём «особом состоянии» - так в моей семье называют приступы вдохновения. А поскольку Георг пользуется особым авторитетом, то его приказ исполнили очень хорошо. Так хорошо, что мне пришлось уехать из родительского дома обратно к себе. И вот теперь я сижу в своем кабинете, находясь в плену своих мыслей. Забавно, правда? Ко всему прочему мой издатель требует как можно скорее от меня новый роман. Будто он считает, что пишу я их за один присест, а всё остальное время создаю вокруг себя ауру творца.

Может показаться со стороны, что у меня так называемый «творческий кризис» или, как я его называю, – «творческий затор», но это не так. Идеи для романа у меня есть. И даже больше, чем обычно. Вон, весь стол ими завален. У меня нет желания. Вернее, нет желания создавать новых героев. Понимаете, у писателей есть один такой странный бзик – они привязываются к своим персонажам. И чаще всего не к тем. Ну, всё как в жизни. Мы выбираем не тех людей, создаем им ареол ангелов и не отпускаем. Буквально цепляемся мертвой хваткой. Вот со мной так и случилось. В книги «Игра в прятки» я создал второстепенного персонажа - Минакса. И, в принципе, я мог бы вписать его в новый роман, если бы не одно маленькое и существенное «но» - я его убил. Вот так просто. Взял и избавился от проблемы одним разом. Пара фраз и недавно действующий персонаж исчезает навсегда. Возникает вполне логичный вопрос – зачем? Зачем убивать персонажа, если так привязался к нему? На то было, если быть честным, много причин. Во-первых, он был главным антагонистом романа, а поскольку в прошлом романе победило так называемое «зло», мой издатель настоял на победе добра в этом. Во-вторых, это было самой логичной концовкой. Поверьте, я испробовал множество вариантов, и эта подходила идеально. В-третьих, он пугал меня. Пугал просто до дрожи в коленках, до внутреннего воя. И да, я проверялся у врача, я не псих. Даже справока есть. Валяется где-то в столе.

Минакс был не похож на моих персонажей. Он был не просто окутан тьмой и какой-то зловещей тайной, он излучал её. Тьма жила где-то глубоко внутри него. Она питалась им самим. Но всё это не самое страшное. Самое страшное – он был моим отражением. Двойником из зазеркалья, где все твои глубоко запрятанные мысли воплощаются в образе вот такого Минакса. Я понял наше сходство не сразу. Просто вписал его в общий текст, сделал антиподом главного героя, у которого, к слову, тоже есть грешки. Знаете главное отличие хорошего героя от плохого? Это вовсе не наличие нимба над головой у первого. Просто хороший парень исправляет свои ошибки, грехи, как угодно, раскаивается в них, а плохой принимает их и живёт с ними. Вот и в моём романе Аш «исправился», встав на сторону Белых, а его брат-близнец Минакс встал во главе Черных. Чего греха таить, я, во время написания романа, ассоциировал себя с Ашем. Он, как мне поначалу казалось, был моим резонёром. Я вкладывал в его слова свои мысли. Наделил его своими чувствами. И я даже не осознавал, что всем этим обладал и Минакс. Только в другом, искаженном виде. Я не отдавал себе отчёт и в том, что именно Минакс мне был по-своему дорог и близок. Просто так бывает всегда. Он был изгоем в выдуманном мной мире, и я всего лишь жалел его. Но изгоем был Аш и его окружение. А мир был во власти Минакса.

«Игру в прятки» я писал буквально на одном дыхание. Такого прилива вдохновения и полета фантазии у меня не было со времен моей первой книги. Но если что-то делается слишком легко, должен быть подвох. В моей жизни всегда так. И сей раз не стал исключением. Дойдя до финала, я задумался над развязкой. Ведь Аш с каждой главой проигрывал в игре всё больше и больше. Минакс давил на него реальностью мира. И с этим бороться было не так просто. Изначально, я планировал борьбу двух братьев-близнецов менее трагичной и кровожадной. Их вражда должна была быть рождена противоречием во взглядах. В целом, так оно и вышло. Да вот только Минакс свои доводы подтверждал очень наглядно. Он ставил эксперименты на людях. Заставлял их раскрывать свою истинную сущность посредством экстремальных ситуаций, когда не думаешь, что хорошо, а что плохо, а просто делаешь всё, чтобы выжить. Самое противное в том, что он, в большинстве своём, был прав. Аш же действовал более гуманно и, увы, доводы приводил порой нелепые. Наблюдая за людьми всё больше и больше, я приходил к выводу, что встаю на сторону Минакса. Это пугало меня. Я пытался бороться с этим. Но тщетно. Я боролся с пустотой. А мой «враг» стоял в стороне и наблюдал за происходящим. Поздно спохватившись, я начал исправлять ситуацию. Переписать несколько глав вовсе не трудно. Куда сложнее поменять своё мировоззрение. Сердцем, чем-то внутри, я понимал, что могу убить Аша. Я буквально был готов к этому. Ему не было места в этом мире. Слишком он для него слаб. Минакс вовсе не являлся злодеем в общепринятом смысле. Ему вовсе не было чуждо сострадание и любовь. Вот только и их он проявлял иначе. Брат для Минакса был всем. И он бы никогда и ни за что не причинил вреда ему. Но больше ни на кого это не распространялось. Минакс просто хотел показать всё несовершенство мира, его оборотную, зеркальную сторону. Кажется, я начинаю защищать его. Снова.

Я слишком поздно осознал, что борьба была неравной. И тогда пришлось добавлять Ашу силы. У него появились соратники. Тогда чаши весов сравнялись. Теперь понимаете, почему я боялся Минакса? Их было пятеро, а он один. И правда, мерзкая, грязная правда была на его стороне. Всё еще на его. Мне не оставалось ничего иного, кроме как самому вмешаться в игру. Ещё бы чуть- чуть и Минакс нашел Аша, непременно нашёл. И тогда бы он убил его. Убил, чтобы спасти. Оградить от тьмы. Оградить от самого себя. Так было правильно. И Минакс стойко ожидал, когда его руки омоются в крови родного брата. Но я не мог. Не должен был. Я запустил обратный отсчет, тем самым давая хорошим парням время на решающий ход. К тому времени я знал Минакса слишком хорошо. Он был моим зазеркальным отражением. Это я уже понял. Всё еще боялся принять, но понял. И я знал его слабые места. Знал, как обхитрить, как обмануть его. У меня был всего один единственный ход. Один шанс избавить себя от этой муки. Избавить себя от правды. И тут Аш не подвел. Сделал всё, как полагается. Минакс был убит своим же методом – он не прошёл эксперимента. Странно, да? Но условия были подлыми. Участники были лживыми. Минакс не смог предать брата. И поплатился за это. Какой жуткий оксюморон! Плохой парень не способен на предательство. Смешно. .. Но Минакс умер только на бумаге. Когда он усмехнулся прежде, чем вздохнуть последний раз, я понял – он вернется. Аш останется в книге. В своем мире. А вот Минакс нет. Он умный. Он знал, кто виноват в его смерти. Знал…

Они оба оправдали данные мной имена – один и после своего исчезновения преследует меня, угрожая моей психической сохранности, а второй сгорел в этой игре, не сумев выдержать бремя победы, оставив после себя лишь пепел.

Иногда Минакс приходит ко мне, когда я начинаю писать. Становится по правую сторону и шепчет. Таким тихим, загробным голосом шепчет, что мне некуда бежать от себя. Я в ловушке. Я знаю, как освободится из этой ловушки. Да вот только я трус для этого. В этом мы с Ашем похожи. Я и Мин знаем, что мне хватит силы лишь на то, чтобы запереть его, запрятать в дальнем углу своей души. Но сколько на это уйдёт времени и надолго ли? А? Может, хоть Вы мне ответите?

.

Книга находится в процессе написания. Продолжение следует…

Информация и главы
Обложка книги Власть слова

Власть слова

Lana Meison
Глав: 1 - Статус: в процессе
Оглавление
Настройки читалки
Размер шрифта
Боковой отступ
Межстрочный отступ
Межбуквенный отступ
Межабзацевый отступ
Положение текста
Лево
По ширине
Право
Красная строка
Нет
Да
Цветовая схема
Выбор шрифта
Times New Roman
Arial
Calibri
Courier
Georgia
Roboto
Tahoma
Verdana
Lora
PT Sans
PT Serif
Open Sans
Montserrat
Выберите полку