Читать онлайн
"Вороны"
Черные птицы летали над перелеском на окраине большого города, видимо, с вечера, не смотря на жару середины лета. Кто-то из них нырял ближе к земле, но не садился, снова взлетая. Такого количества птиц местные наблюдали первый раз. Черной тучей они носились над молодыми деревцами.
Сегодня с раннего утра Стас Алёшин ехал на дачу. Дорога на рассвете свободна, а просыпаться рано он уже привык. На весь салон гремело техно, а он мурчал мелодию себе под нос, отбивая такт кивками головы. Настроение было отличным. В его почти тридцать лет привык, что на даче всегда ждут родители, живущие там все лето, а сегодня день обещал быть жарким.
Своей семьей Стас пока не обзавелся, хотя из-за довольно привлекательной внешности в женщинах недостатка не ощущал. Кареглазый природный блондин с прямым аристократическим носом и тонкими губами, выглядел убойно, хотя его родители далеки от аристократии. В городском газетном издательстве, где трудился журналистом почти четыре года, буквально все барышни дарили ему улыбки, лелея надежду на большее, но он не сдавался на милость приятных форм.
Перемещающееся черное облако привлекло его внимание, включая журналисткую заинтересованность.
В предвкушении проехал еще пару километров, остановил машину напротив лесочка, и отправился к нему по неширокой пустоши.
Зайдя в приятную прохладу летнего утреннего лесочка, всматриваясь и разыскивая предмет внимания падальщиков, прошел почти до середины, во всяком случае, так показалось. На крошечной полянке лежала дохлая рыжая кошка размером с овчарку. Подобного экземпляра ему еще не удавалось видеть. Возможно, это какая-то дикая особь случайно попавшая в пригород? Немного опасаясь, подкрался поближе, вытягивая шею от любопытства, кошка не проявляла признаков жизни. Присев рядом с ее мордой, заметил, что веки животного подергиваются.
«Она живая!» - холодный пот на спине прохладным утром не самое приятное ощущение.
Подавил желание быстро смыться от своей находки, которая оказалась живой, ведь кошка такого размера могла оказаться смертельно опасной. В следующий момент сделал самое невероятное, даже для самого себя, легонько постучал по широкому шершавому носу кошки. Шкура с короткой рыжей шерстью, дернулась на лопатке, светло-желтые глаза приоткрылись. Только сейчас Стас понял, что возможность убежать он упустил безвозвратно. Кошка, а репортёру почему-то верилось, что это женская особь, чуть повела лапой в его сторону, но лапа бессильно упала на зеленую траву.
- И что мне с тобой делать? – вопрос прозвучал совершенно беспомощно. – Не тащить же тебя с собой на дачу. Родители не поймут.
Животное издало невнятный звук, напоминавший одновременно и мяуканье и мурчание, словно проворчало что-то ругательное, тело её подернулось легкой дымкой и вместо внушительных размеров кошки неизвестной породы, на траве лежала молоденькая девушка в длинном цветастом ситцевом платье. Алёшин первым делом, как все нормальные люди в подобной ситуации, опешил, глупо уставившись на незнакомку. На его глазах животные в людей еще не превращались.
- Ты кто? – задал он не самый умный вопрос, но это всё от растерянности.
- Таня, - обессилено ответила девушка лет шестнадцати, – Отвези меня в Бахтино. Отец тебя отблагодарит.
- А я Стас Алёшин, - представился, не имея понятия, надо ей это знание, или нет.
Стас с сомнением присмотрелся к ранам. А справятся дома-то? Деревня, конечно, большая, но, может быть, стоило бы ее отвезти в городскую больницу. Что он и озвучил. Девушка недовольно сверкнула на него серыми глазами.
- Отвези домой, - постаралась настоять из последних сил.
Поселок Бахтино расположился в пятнадцати километрах от города, причем, вообще в другую сторону от его маршрута. Ехать в обратную сторону, через весь город вообще не улыбалось, но, по всей видимости, придется.
Перевернув девушку на спину, заметил на ее голове рваную рану, в слипшихся длинных русых волосах. Значит, она и была причиной беспомощного состояния. Левое плечо было обильно полито ее же кровью и уже основательно просохло. Сколько же времени прошло? Но бросать даже таких странных созданий в беспомощном состоянии он не мог, потому поднял девушку на руки и понес к своей машине, где имелась аптечка со всем необходимым в таких случаях.
Дорога обратно полностью выбила из колеи. Чтобы родители рано его не ждали, позвонил матери, не вдаваясь в проблему. Родительница, понятное дело, не обрадовалась, но ответила, что все равно ждут в течение дня.
Поселок встретил звонкими голосами пробегающих мимо машины детей, гоняющихся друг за другом. Заметив чужую машину, они остановили, с интересом разглядывая незнакомого мужчину за стеклом дверки.
- Куда ехать? – спросил он у Тани, сидевшей на заднем сиденье.
- Через два дома, сверни направо и остановись, - слабым голосом ответила девушка.
Так и сделал. Домой, так домой. Открыл заднюю дверку, но пассажирка была настолько слаба, что пришлось самому взять девчонку на руки, после чего принялся колотить носком кроссовки в железные ворота. Калитку открыл колоритный рыжий мужчина, сердито сдвинув брови, оглядывая незнакомца.
- Ваша? – кивнул на почти безжизненно лежащую у него на руках незнакомку.
Мужчина спешно принял ее на свои руки, лицо его сделалось взволнованным. Он сурово глянул на приезжего, а Стас подумал, что на сегодня его лимит добрых дел выполнен, кивнул ему, повернулся и отправился к машине. Калитка закрылась, а чужак уехал в полном недоумении. Даже спасибо не сказали. Впрочем, он этого и не ждал, сам пребывая в состоянии близком к шоковому. Не каждый день увидишь, как кошка превращается в девушку. Веся привычная картина мироздания репортёра трещала по швам.
Ехать на дачу совершенно расхотелось. То ли спасательная операция расхолодила, то ли доставка пострадавшей до места жительства? Не понял, да и неинтересно стало после такого-то приветствия папашки странной девчонки.
Пока доехал до дома, вспотел в машине, не смотря на дневную духоту и включенный кондиционер. Сполоснулся под душем, а вот смыть осадочек от встречи с непонятным типом, так и не получилось, как ни старался. Ну и ладно. Пусть их. Вышел из ванны голышом, вытирая мокрые волосы полотенцем. Кого он должен стесняться в собственной квартире? А в гостиной, на моем любимом кресле расположился давешний знакомый, унесший свою дочь в ворота. Смотрит на Стаса вприщур. Оценивающе. А Алешина такое зло взяло:
- Чего пришел? – дядька стер улыбку после сердитых слов хозяина, – Дочку я тебе привез…
По пути завернул на своих бедрах полотенце, устроившись в соседнем кресле.
- За дочку спасибо, - хрипловатым голосом произнес нежданный визитер.
А мужичина крепкий, на вид лет пятидесяти, с крупными морщинами на рябом некрасивом лице, словно вытесанном каменным топором из цельной дубовой колоды. Он что-то хотел еще сказать, но Стас перебил:
- А меня как нашел?
- Так, это... По запаху же...
Мужик сконфуженно пожал плечами.
- Меня только по запаху не выслеживали и в квартиру не проникали, а так, всегда пожалуйста...
Вот так хотелось поязвить за холодный приём, но в глубине души Алёшин зла на мужчину не держал. Ситуация была не располагающей тогда к хлебосольным встречам.
- Ладно уж, ты, - примирительно проговорил мужчина, - Василий - я, а дочь зовут Танюша. Она хотела со мной бежать к тебе, да я ее оставил дома. Слаба она ещё.
Словно бы извинился Василий.
- Правильно, нечего ей мотаться, - полностью поддержал его действия, – Вы же… не люди в прямом понимании?
- Оборотни мы. Коты. Большие коты.
Репортёр умел определять ложь и гордился этим умением. Фраза брошенная в ответ на его вопрос была правдивой с высокой долей вероятности. А что он ожидал услышать? Сам ведь видел всё.
- Видел, - хмыкнул, припомнив рыжую кошку, перекинувшуюся в Танюшу.
«Отец-то, наверное, побольше будет?» - мелькнула непрошенная мысль. По голой спине пробежал холодок.
– Что с ней случилось? - репортёрский интерес взял верх над страхом.
- Да, гон у молодежи начался. Не вовремя. Вот ее и загнали, да ранили, но тронуть не успели. Кто-то спугнул. А тут ты на счастье подвернулся.
- Это не я подвернулся, а вороны. Над ней стая летала. Наверное, почуяли падаль… Извини… Я тоже сперва думал, что она не живая, но веки дрогнули.
- Вороны никогда не ошибаются, - желваки Василия на секунду затвердели, - В нескольких метрах лежали трупы котов, которые гнали Танюшку.
Алёшин вскинул брови в немом вопросе.
- Их порешил мой сын со своей командой, - словно нехотя пояснил отец Татьяны, - Кинулся за сестрой, сразу после начала погони.
- Почему же её не забрали? – объяснения собеседника не складывались в голове Стаса в единую стройную картину. И так и эдак, ерунда какая-то получалась.
- Они следы за собой засыпали составом, а потом ушли и наблюдали со стороны за ней. Подойти нельзя было. Те коты их другой семьи. Чужаки. Они видели тебя.
И тут до Стаса начало доходить, что он, болван! Набитый дурак! Спасательная операция раненой кошко-девочки обернулась конкретной подставой! На них, значит, не подумают, а он натоптал там столько следов, что вычислить его смогут легко. Василий-то не испытал с этим никаких проблем... Теперь его вычислят, если уже не… Твою мать! Твою мать!Твою мать! Человек и оборотень смотрели друг другу в глаза, оба понимая ситуацию. Только Танюшкин отец её понимал с самого начала, а Алёшин только начал осознавать как он влип в неприятности на ровном месте. Знай Стас, что это обернётся такими проблемами, стал бы останавливаться там и оказывать помощь? Ответа он не знал.
- И что теперь? – горло пересохло, из глотки вырвались каркающие неблагозвучные звуки.
- С тобой останутся наши парни. Они справятся, если кто пожалует. Да, и я тоже покараулю, ежели ты не против?
- Какое там, - отмахнулся рукой, поднялся, отправляясь в свою спальню одеваться, не с голой задницей же встречать врагов и гостей.
К вечеру в небольшой алёшинской квартире расхаживали пять огромных котов во главе с Василием. Ему оставалось только позволить им поужинать, привезенной с собой провизией, любовно собранной женщинами их семьи. Заодно они обсыпались какой-то ерундой, перебивающей их собственный запах, чтобы их запах не учуяли воины вражеского клана.
Стас нервничал, а коты были спокойны, словно их не касается. Лежали кошаками на коврах и дремали. Странно было наблюдать за ними. Коты разных мастей не обращали на меня никакого внимания.
Как только стемнело, они распределились по квартире, а хозяина загнали в встроенный шкаф, но дверь он не стал закрывать. Стас не возражал, только зарядил свою «Сайгу» пулевыми. Совесть осталась спокойна из-за того, что он не помогает своим новым непрошенным знакомым. Эта вражда шла уже много поколений, и... Это не его война, зацепившая его краем.
Окна в квартире открыли настежь. Стас, правда, поинтересовался, а как они смогут на третий этаж забраться, за что был удостоен несколькими взглядами, сомневающимися в интеллекте задавшего вопрос.
В темном проеме окна показался силуэт огромного кота, почти такого же, как у Василия. Он неслышно спрыгнул в комнату, за ним еще три таких же по размеру кота озираясь по сторонам, отправились в спальню. У спрятавшегося Стаса похолодело все внутри. Пусть его там и не было, но ощущение не из приятных, но... Мог бы быть!
Через пару минут послышался треск сломанной кровати, болезненные мявки пришлых котов, треск штор, показалось, что услышал даже раздираемые тела. Сел в своем убежище на пол, ноги уже не держали.
Он не герой. Он даже в тренажорку никогда не ходил, а тут такое. Помог киске называется! А между тем из его разрушенной спальни вытаскивают тела нападавших. Живые или нет, даже выяснять не собирался. Итак тошно, что вляпался в разборки между этими кланами, или семьями? Хрен их знает...
На душе паршиво, захотелось выпить. На автопилоте дошел до бара, по пути поставив так и не пригодившееся ружьё в сейф, взял бутылку водки и сделал пару глотков прямо из горлышка. Вся битва продлилась не более пяти минут, и это стоило разгромленной спальни.
Алёшин понял взгляды котов, когда он заряжал «Сайгу». Она бы ему не помогла, если бы защитники проиграли. Застрелиться если только...
К Стасу подошел Василий, мягко положил ладонь на плечо.
- Может тебе лучше переночевать у нас в семье?
- Н-нет, - глотнул из бутылки ещё, - Спасибо...
Повел взглядом на вытаскиваемые туши за окно. Слышал, как они падали с третьего этажа на асфальт. Мертвые? Видимо, в его глазах этот вопрос явно читался.
- Они тебя больше не побеспокоят, - уверил Василий.
- А другие? – все казалось не настолько радужным.
- Никто не побеспокоит, Стас. Но мои парни несколько дней поводят тебя по городу, но с их старшим я поговорю сам, - я только мотнул головой на его слова. – Завтра парни придут, вынесут все и восстановят тебе комнату. Скажешь, как ты хочешь, так и будет, - он по-дружески похлопал репортёра по плечу и вышел… через окно, сука!
Уставший Алёшин автоматически закрыл окна. Потом прислонился к стене и сполз по ней вниз с бутылкой водки. Сколько просидел в полной прострации было не ясно, но проснулся Стас на диване в гостиной, прикрытый пледом, с больной головой. Думал, что не уснет от переживаний, но провалился в сон и даже как-то заполз на диван и укрылся. Ему ничего не снилось или он этого не помнил.
Наутро действительно пришли оборотни, вынесли поломанную мебель, а через три часа привезли новую, почти такую же, как и была. Даже шторы точно такие же. Но спать он начал в спальне лишь через несколько дней. Василий сдержал обещание и его парни действительно не отрывались от Стаса ни во время работы, ни возле дома. Благо, что его перевели на удалённый режим работы.
В нем что-то поменялось. Его психика оказалась крепкой. Стас не раскис, как кисейная барышня, продолжая работать. С некоторыми парнями-оборотнями Алёшин даже сдружился и они частенько приходили в гости, а тот в их поселке стал своим. К Танюшке стал относиться, как к младшей сестрёнке, которой у него никогда не было. Василий и его жена пригласили как-то Стаса с родителями к ним на праздник, после чего они стали уже сами ездить друг к другу в гости и совместно справлять праздники.
Странное дело, ведь с дороги он только увидел стаю черного воронья и спас молоденькую девчонку…
.