Читать онлайн
"Бабочка однодневка"
Эта история не имеет счастливого конца, потому что такой бывает только в сказках. К сожалению это мнение преследует меня на протяжении всей моей жизни, пусть и не особо длинной она получилась. Наверное, каждый из нас хоть раз в жизни перед сном мечтал о счастье; быть может вспоминал моменты, в которых по его мнению он был счастлив. Я не исключение. Я так же как и вы в детстве мечтал стать принцем и разговаривать с животными, мечтал о крылышках как у фей, мечтал быть любимым… Увы, мечтам не всегда дано сбыться. И я не хочу, чтобы ты, мой дорогой друг, читал это, если на то нет твоего искреннего желания. Здесь ты не увидишь эльфов, драконов или иных сказочных существ. Из сказочного здесь, наверное, только добро в людях. Я хочу рассказать тебе о том, как перестал слышать и видеть буквально всё на свете. И нет, я не оглох, я не ослеп… К сожалению.
Меня зовут Кай. Хха, сестры Герды у меня нет, зато есть брат Рей. Маленькая старая квартирка, ремонт в которой проводился наверное… никогда. Но даже в такой есть уютное местечко - лоджия. Мама туда не ходит, поэтому это место принадлежит только нам. На лоджии мы храним старые фотографии, вот например на одной из них мне всего семь лет. Я был наивным ребенком, верил в чудо, мечтал о велосипеде и собаке. А здесь мне десять, рядом стоит Рей. Ему только только исполнилось восемь, и он искренне радуется новому альбому для рисования. Мама… На этой фотографии она и правда счастливая. За плечи её обнимает какой-то мужчина, честно сказать, не помню кто он. Мы с братом часто приходим на лоджию, листаем фотографии и изредка наблюдаем за птицами в саду. Хотя от сада там ничего практически не осталось. Со времён появления машин весь сад завял, а детскую площадку перестроили под гаражи.
Я долго пытался осознать: что же я делаю не так, почему же всё так происходит? Но ответа я так и не нашел.
Наверное стоит рассказать по порядку.
Зима, за окном метель, ветер бьет по стёклам, от чего те аж трещат.
– Кай, милый, принеси воды, голова безумно болит – каждое слово мама растягивала.
Тогда мне было, может быть, 6. Я покорно принёс воды и таблетку аспирина. Безумно хотел помочь маме, но не знал как. С каждым днем становилось всё хуже и хуже, сначала бутылка, потом две.
Чуть позже пошел собирать брата в садик. Ему четыре, сам не доберётся. Теплый шарф на три оборота, большая красная курточка и темные башмаки, с хлюпающей от старости подошвой. Садик хоть и в двух шагах, но проклятый ветер превратил дорогу в испытание по спасению принцессы от огромного дракона. Хочу сказать большое спасибо тёте Кларе. Она работала в садике и каждый день разрешала мне попить чаю, прежде чем идти домой в метель.
Когда я вернулся, мама уже спала. Осторожно накрыл её одеялом и ушел на лоджию рассматривать фотографии.
И вот мне девять. К маме стал часто приходить какой-то мужчина в клетчатом пальто. Не знаю кто он, но рядом с ним маме становилось лучше. Может я недостаточно хорош? Это потому, что у меня нет клетчатого пальто? Не важно, я очень рад за маму. Пить она стала в разы меньше, иногда даже готовила вкусный амлет на завтрак. Правда его всегда съедал Рей, но я и не против.
Через пару недель мужчина стал жить с нами. Его зовут дядя Мэл. Мэл сказал называть его папой, но он ведь им не является…
День рождения Мамы. По истине прекрасный день. Дядя Мэл пришёл с букетом красных роз, а мне и Рею подарил цветные карандаши. Мама плакала от счастья.
Мама плакала. Только теперь не от счастья. Мне было десять. Дядя Мэл больше не появлялся в нашем доме. Мамочка снова пьет и кричит, когда я пытаюсь её успокоить.
– Не трогайте меня! Почему вы не можете просто быть нормальными детьми?! Это из-за вас он ушёл от меня!
А дальше слова не разобрать. Слезы, истерики. Бутылка с треском разбивается об стенку в метре от меня. Осколок темно-зелёного цвета впивается в руку. Но это всё пустяки, я привык. Бедная мамочка, я совсем никак не мог ей помочь.
Наверное лет в тринадцать, что не далеко от конца, начал изучать программирование. До конца не понимал зачем, но сердце чуяло: пригодится. Ноутбук старый и поломанный, но ещё немного соображает. Матери было всё равно, Рей же с замиранием сердца наблюдал за каждым процессом написания, пусть и самого простого, кода. Полностью погрузился в это, бывало даже забывал про время и домашние обязанности. Казалось, с помощью этого я смогу создать что-то, что сделает меня счастливым. Меня и брата.
А здесь мне шестнадцать. Учусь в десятом классе самой обычной школы 106. С одноклассниками особо не общаюсь, разве что если кому-то помощь нужна. За это меня прозвали "спасательным кругом". Чтож, меня это особо не волнует, я делаю это всё по собственному желанию. Брату уже четырнадцать лет, учится прилежно и даже девушку себе нашел. Очень рад за него на самом деле. Есть в нём что-то, что помогает ему держаться и не ломаться, как бы трудно не было. Возможно он нашел это в своей девушке, и держится благодаря ней. В любом случае этот мелкий очень крут. Я же обычный зубрила, с любовью к технике.
Кстати, в классе моём учится Лея. Очень светлая и харизматичная девушка. Она, наверное, единственная, кто не пользовался моей добротой. Её красоте может позавидовать любая девчонка! Мягкие пшеничные косички по плечи, светло-голубые глаза и яркая улыбка. И всё это в одной ней!
– Кай! – мои мысли внезапно прервал звонкий голос Леи – У меня скоро день рождения, не хочешь прийти?
– Буду очень рад – о чём я только думал? Что мне делать в кругу незнакомых мне людей?
– Отлично, тогда в субботу к 8-ми у меня дома!
– Замётано.
Нда… И как я только умудрился допустить такую ошибку? Чтож, раз согласился - придется идти. До субботы ещё три дня, и за это время я должен многое успеть, чтобы появилась возможность отсутствовать дома пару часиков.
Звон ключей, тусклый свет и вот я дома. Аккуратно сложил старые ботинки в шкаф, закинул в копилку пару монет, приобретенных недавно за расклеивание объявлений о наборе в вокальную школу и отправился на кухню. Холодильник не отличался разнообразием: колбаса, сыр, несколько кусочков хлеба, консервы и, казалось, уже испортившееся молоко. Выбор был не велик, поэтому я сделал пару бутербродов и, откусывая от одного из них, пошел в комнату мамы. Та лежала на диване и отстраненно нажимала на кнопки каналов телевизора. Звуки сменялись один за другим: "А сейчас о погоде…", клик, "С вами как всегда Ринат и это программа…", клик, "Нет, прошу, не делай этого!...", клик, "Камбала - морская лучепёрая рыба семейства камбаловых...", клик… Я присел рядом и протянул маме второй бутерброд, на что она посмотрела на меня пустым прожигающим взглядом.
– И ты думаешь, что это искупит твою вину? Ведь это из-за тебя и твоего мерзкого братишки он ушёл от нас… – бутерброд полетел на пол – Приберись тут.
В груди что-то сжалось, то ли это было сердце, высыхающее с каждым днём, то ли лёгкие, что резко перестали получать кислород. Да, сделать вдох к сожалению не получалось. Руки предательски затряслись, но я не подал виду. Дожевав свой обед и ужин, я собрал то, что раньше было бутербродом для мамы и отнёс в мусорку. Дышать было сложно, но я изо всех сил старался не показывать это. Кому? Самому себе. Не хочу видеть такое жалкое подобие человека с моим лицом.
Пару часов спустя все уроки были сделаны. Решил, что оставшееся время надо провести с пользой. Я сел за компьютер, пальцы привычно забегали по клавишам. Ещё чуть-чуть и проект будет завершён, с него можно получить денюжку, не большую, но сейчас любая сумма сможет помочь.
Рей пришёл домой раньше обычного. Радостно он подбежал ко мне и протянул пакет. Из него исходил приятный запах, будто я попал в пекарню. Внутри же находились несколько булочек с маком и корицей.
– Где ты их достал??
– Лора отдала! Узнала, что я никогда не пробовал булки и купила сразу четыре!! – Лора, очевидно, девушка Рея. Из его рассказов она очень добрая и понимающая девушка
– Значит следующие два дня мы сможем вкусно покушать. – улыбку было сложно сдержать, нам раньше не удавалось накопить денег на такую экзотику.
– Вы чего расшумелись?! Скоро телевизор перекричите… Хватит, хватит, хватит! – голос мамы раздался эхом из соседней комнаты
Страх? Наверное это чувство сковало нас в тот момент. Мы услышали тяжелые шаги в нашу сторону. Мама редко вставала с кровати, видимо сегодня она особенно не в духе…
– Что это у вас? – взгляд мамы остановился на пакете с булками
– Э-это…мммм… – слова Рея выходили с трудом, видно было, что тот очень напуган.
Мама выхватила пакет из рук брата и заглянула внутрь.
– Откуда это у вас?? А вдруг там отрава? Вы вообще знаете, как часто этим травят таких недоумышей как вы? – не прошло и пары секунд, как заветные булочки полетели с пятого этажа.
Правильно ли говорить, что мы смотрели на летящих вниз булочек как на уходящую от нас надежду? При всём уважении и любви к мамочке, думаю, не правильно. А вдруг она хотела нас защитить? Вдруг всё это правда? Тогда я видимо слишком плох, раз не могу уберечь собственного брата от лжи и обмана… От предательства любимых людей… От страха…
Не знаю. Я уже ничего не знаю.
.