Выберите полку

Читать онлайн
"Новогоднее Чудо"

Автор: Степан Чолак
Глава 1

В одной то ли далекой стране, то ли не столь отдаленной, жила-была девочка. То ли в той стране она родилась, то ли в некой столь же далекой-заморской, давно уж позабыла она сама, да и все кто ее окружал. Известно только что звали её Айгуль, и было ей четырнадцать полных лет от роду. Жила девочка ни хорошо, ни плохо. Не от того, что не с кем было ее сравнить, а от того что понятия «плохо» и «хорошо» были ей мало известны. Да и времени об этом задумываться у самой Айгуль особо не находилось, ввиду ее самостоятельной жизни, практически отроду. Чем она только не занималась, но в теплое время чаще всего она подметала пыльные улицы, осенью опавшую листву, а когда наступила зима, деваться было особо некуда, выбор был не столь велик для юной девочки подростка, и она при своем хрупком тельце, на худых ножках обутые в слегка дырявые, сильно потертые, заметно потасканные сапоги, одетая в старые варежки и какие то лохмотья отдаленно напоминающие что в новом состоянии когда вроде как было можно назвать плащом, с тоненьким чёрным капюшоном как у самой смерти с косой, Айгуль честно зарабатывала деньги на жизнь, принося пользу обществу в снегоуборочной отрасли. Лопаты полные снегом были непосильно тяжелыми, а погода была нещадно холодной, однако как говорится: ничто в этой жизни не без труда, по крайней мере в жизни Айгуль особо не было другого выхода, или не могла она по каким то причинам себе такое позволить. Или может быть не хотела, уже не имеет значения.

Жила Айгуль в заброшенном старом погребе, под одним из зданий своего родного города, и сама уж не помнила как у нее такое в жизни свершилось, всякие привычные удобства ее сверстников, с которыми она почти никогда не общалась - были ею невиданны, и хотя она понимала что там, за стеклами многоэтажек, из которых уютно доносился теплый свет ранними зимними вечерами- жизнь всяко лучше и удобнее, но почему то она не была ее частью. Кто то считал её изгоем, кто то сочувствовал, кто то задабривал порциями еды оставленной на ступеньках к ее «дому», кто то рублём, кто то предлагал ей не всегда подходящие условия труда, но тем не менее, которые обеспечивали ей пропитание, а потому сумела она прожить вот уж несколько одиноких лет под крышами Петербурга. В целом, несмотря на свою несправедливую судьбу, Айгуль всегда могла сама себе все обеспечить. Некоторые родители детей ее возраста бывало даже ставили ее в пример, хотя в глубине души понимали, что совершенно не желают видеть ее примером для своих одетых, обутых, обученных и откормленных отпрысков. Ибо беспризорница - есть беспризорница, а кто же в здравом уме такого кому то желает? Нередко добрые люди предлагали Айгуль переночевать у них, да поужинать, особенно в дождь или вьюгу это было как никогда актуально, и как никогда кстати. Один бог знает какую работу она выполняла за такие условия. И так было в действительности. Ибо всякий раз ее заранее выселяли из дому, преимущественно в темное время суток, чтобы ни дай боже кто нибудь узнал, что кто то из аристократического общества богатого Петербурга, нанимает сотрудницу - бомжиху, для чего бы то ни было.

На улице к Айгуль относились как и помогали - по разному, и на свое личное усмотрение. Кому то было искренне жаль ее, кому то - неискренне… Но в большинстве случаев общество хоть и кормило её из собственных рук, так теми же руками и выставляло обратно за дверь, на холодные, и опасные улицы. Но Айгуль ничего не боялась, и ничему не огорчалась, потому что… А какой в этом, собственно, смысл ? Да и зачастую холодные северные ветра нещадно выдували из нее всякие оценочные суждения, которые обычно приходят в головы тех, кто держит эти самые головы в тепле, и кладет их на ночь на мягкую подушку. Так холодные дни сменяли долгие темные ночи, еще более холодные и безнадежные. То есть не совсем безнадежные… На ночь-другую авось могли бы ее и приютить, и тогда Айгуль могла по крайней мере омыться от уличной грязи, и уснуть в тепле. Но разве от того омылась бы она от тягот своей судьбы, и могла бы хоть понадеяться, что однажды снова наступит весна, и на сей раз тепло никуда не уйдет? Никто не давал на то ни гарантии, ни надежды, ни веры. Кроме как надежды и веры разве что на какое то «чудо». И все было бы столь рутинно и не примечательно, если бы однажды чудеса сами не постучались бы в двери Айгуль.

Или, скорее более уместно было бы сказать, учитывая обстоятельства : что они ворвались без стука. Айгуль сидела на холодном полу, около крыльца к погребу, в котором она жила, потому как погода за день сильно потеплела, а к ночи вновь резко похолодало, и сырость ее жилища вытягивала из нее жизненные силы скорее, чем это делало зимнее снежное покрывало. Ее руки и ноги обледенели, и она старалась как можно плотнее окутаться снегом, чтобы холодный ветер, во всю носивший по городу северные циклоны - ее не настиг. Но этого было так мало… Можно было попросить у прохожих что то из старой одежды, что девочка обычно делала в таких случаях, но в этот неблагополучный час практически все жители этого города, да и не только, собирались за большим столом со своими семьями, ожидая боя курантов. Он должен был прозвучать с минуты на минуту, и серый, заснеженный Петербург весело встречал новый год. Казалось лишь только Айгуль никто не поздравит, и ничем не поможет. Те кто мог до этого ее приютить были слишком заняты своими семьями, те кто мог ее одеть - вовсе не думали об одежде в своих теплых уютных квартирах, те кто мог ее накормить пировали в своих семейных или дружеских застольях. Но неожиданно прямо под бой курантов, у Айгуль внезапно прекратилась дрожь, и перед ее глазами возник образ ангела, прервав ее судороги. В ее голове и в области живота с приближением ангела стало появляться тепло, взявшееся из неоткуда. Айгуль то закрывала глаза, то открывала их снова, но образ ангела одинаково четко являлся ей что через закрытые веки, так и чрез беспросветные вьюги.

С новым годом, дитя - раздался голос ангела, но в ответ стояла тишина, лишь было слышно как ветер со свистом гоняет снежинки по улице.

Что тебе подарить, дитя? - вновь зазвучал вопросительный голос.

Тепла… Еле слышно, казалось из последних сил выронили детские уста Айгуль. Ангел подобрался ближе, и взяв ее на руки прошептал на ухо :

Ты достаточно настрадалась. Ты стойко выдержала все испытания. Я унесу тебя туда, где нет ни нужды, ни голода, ни холода. Поговаривают что туда куда мы летим - всегда тепло. На том и дождалась Айгуль свое новогоднее чудо, и больше никогда ни в чем не нуждалась.

.
Информация и главы
Обложка книги Новогоднее Чудо

Новогоднее Чудо

Степан Чолак
Глав: 1 - Статус: закончена
Оглавление
Настройки читалки
Размер шрифта
Боковой отступ
Межстрочный отступ
Межбуквенный отступ
Межабзацевый отступ
Положение текста
Лево
По ширине
Право
Красная строка
Нет
Да
Цветовая схема
Выбор шрифта
Times New Roman
Arial
Calibri
Courier
Georgia
Roboto
Tahoma
Verdana
Lora
PT Sans
PT Serif
Open Sans
Montserrat
Выберите полку