Читать онлайн
"Как отыскать иголку в стоге сена?"
Как отыскать иголку в стоге сена?
К пиру готовились загодя. Слуги соскребли грязь в самых заметных местах, развешали праздничные штандарты и обновили свечи в канделябрах.
Шёл второй день, но к цели своего визита советник Штольц так и не приблизился. Его помощник, виконт Виспиан, молодой рыцарь в кольчуге, с разрешённым фамильным кинжалом на поясе склонился к его уху и пощекотал бородой щёку:
- Милорд, а что, если её здесь нет?
Штольц тяжело вздохнул и огляделся по сторонам. За главным столом расположился хозяин замка, барон Гроу, его собаки, в данный момент, грызли кости и испражнялись возле пылающего камина. Благодаря сквознякам, вонь шла прямо к столу. Виконт Романо, тучный, глуповатый, истеричный щёголь, развалился в кресле рядом с двумя своими самыми любимыми любовницами и чесал мошонку. Остальные гости тоже от них не отставали и демонстрировали без стеснения своё благородное воспитание.
- Я бы на её месте, тоже изо всех сил избегал такого знакомства, - ответил советник виконту.
Слуга в грязной ливрее принёс блюдо с подгоревшим поросёнком и начал раскладывать по тарелкам. Штольц поморщился. Запах застарелого пота, горелого мяса и собачьего дерьма просто убивал на повал.
Хозяин махнул рукой, и бард затянул новую песню. Внезапно Штольц заслушался. Он привлёк внимание помощника и приказал:
- Приведи ко мне барда! У меня появился план!
Виконт кивнул и незаметно покинул своё место рядом с патроном. Он прокрался за спинами гостей и обратился к хозяину с просьбой:
- Милорд, советник просит вашего позволения заказать барду песню.
Польщённый барон милостиво улыбнулся. Виконт махнул барду рукой и указал пальцем на советника. Бард поклонился и приблизился.
- А что, дружочек, знаешь ли ты эту похабную песню про распутную королеву и её любовников?
- Да, милорд! Но разве позволено такое петь в благородном собрании? – Изумился бард.
Штольц окинул глазами благородное собрание и пришёл к выводу, что здесь для неё самое время и место:
- Не бойся! Барон позволил. Если что, я за тебя вступлюсь, - и подал барду золотой: - Следи за моей рукой внимательно. Кода махну, продолжай петь, но пройди мимо пленных девушек.
- Да милорд советник, - бард поклонился и вернулся на своё место.
- Виконт, а для вас у меня особое поручение.
Восемь пленных девушек украшали своим присутствием пир. Их построили в линию и заставили любоваться на роскошь и богатство барона. Периодически, благородные гости развлекались тем, что бросали в них объедки.
Бард запел. Изрядно пьяные гости, радостно поддержали выбор советника. Штольц внимательно следил за реакцией девушек. Первая и третья, сильно напуганы и тихонько плачут, почти наверняка, это обычные горожанки, тема песни им явно не близка и на свой счёт грязные намёки они не принимают.
Вторая, четвёртая и пятая, вызывающе поглядывают на распутного виконта, с ними тоже всё ясно, дочери обедневших дворян подыскивают любовника, в надежде стать содержанкой.
Шестая, нам известно досконально, дочь поверженного врага барона. Она готова умереть, и, скорее всего так и будет, после того, как барон обесчестит её и отдаст на поругание солдатне.
А вот седьмая и восьмая, явно благородные. Любовников не ищут. Поверженными себя не чувствуют. Советник, даже тихонько хихикнул, подозревая их в заговоре с целью побега. Забавно, держались они всё время вместе, но при этом, делали вид, что не знакомы. Которая из двух?
Бард разухарился и вовсю распевал о бравом конюхе, который имел королеву и так, и эдак.
Первая и третья были погружены в свои проблемы и горести. Вторая, четвёртая и пятая призывно улыбались. Шестая побледнела и упала в обморок. Седьмая и восьмая переглянулись.
Щтольц потёр руки и махнул барду. Виляя бёдрами и гримасничая, он приблизился к девушкам. Советник смотрел только на седьмую и восьмую, остальные просто перестали для него существовать.
Настал особенно пошлый куплет. Седьмая округлила глаза в немом вопросе: «Не уже ли мои уши это слышат?» Её подружка, а Штольц был в этом теперь просто уверен, нахмурилась и поджала губы. В своём стремлении угодить советнику, бард приблизился к девушкам почти вплотную.
Седьмая сделала шаг вперёд и накинулась на него с кулаками. Не ожидавший такого певец, опешил и попытался отбиться. Девушка вырвала у него клок волос и закричала в праведном гневе:
- Да как ты смеешь говорить такое о королеве!?
Повисла тишина. Бард сжался и посмотрел на советника. Виконт Виспиан схватил сзади седьмую девушку, приподнял от пола и оттащил от барда. Восьмая, совершенно спокойно, протянула руку и вытащила из ножен, сражающегося с седьмой виконта, кинжал. Она приставила лезвие к горлу помощника советника и очень тихо и вкрадчиво приказала:
- Не смей к ней прикасаться, смерд!
Виконт отпустил седьмую, которая тут же попыталась заслонить собой восьмую.
- Что здесь происходит? – Опомнился барон.
Не обращая на него внимания, советник поднялся со своего места, не торопясь спустился с помоста, на котором располагались пиршественные столы, подошёл к девушкам, поклонился восьмой и сказал: - Приветствую Вас, Ваше Величество! Добро пожаловать домой!
.