Выберите полку

Читать онлайн
"Федрус – ничей сын"

Автор: Андрей Драгунов
1. Там, на берегу высоком…

На высоком берегу, у ночного костра, на старой дубовой колоде с опавшей корою, сидела голубоглазая весьма симпатичная девушка, из-под её серого платка выбивались прядки слегка вьющихся русых волос. Слева от неё на том же бревне вольготно расположились два паренька, откинувшись на торчащие сучья. Оба были в красных бейсболках и в зелёных ветровках. А по другую сторону от костра, на массивных плахах, выпиленных со спинками, сидели двое седовласых мужчин в светло-серых плащах – один сложенья грузного, а другой худощавый, в очках.

Жаркие желто-алые языки пламени жадно лизали кучу толстых дубовых сучьев, и те, обращаясь в жаркие алые угли, мерно потрескивали.

Лес жил ночной жизнью, полной шорохов, хруста веток, а то и уханья сов.

– Как хорошо в этом лесу, дядя Иван! – как бы читая белый стих, сказала та девушка. – Воздух, в самом деле, здесь чист и сладок и наполнен силою. И как говорит наш дядя Вениамин: «Слаще бывает только чистая совесть да Божия Милость»…

И никто, судари мои, из вас не знает, что мы сидим сейчас на краю Земли! Нет-нет, я не шучу!! Ну чего вы там, Стас и Роман, хмыкаете? Вот встряхнитесь, встаньте на высоком берегу нашего озера и откройте глаза. И увидите и над собою, и под собою целое море ярких звёзд. А ещё, быть может, заметите, что от нашего берега прямо во Вселенную, как бы мостиком, переброшен Млечный Путь. А всю красоту эту охраняют огромные дубы, кроны которых черней ночи…

А вот и огонь. Он такой же яркий, чистый и древний, как вся Вселенная, полная звёзд. Вот мы и будем тут три дня сидеть и дядю Ивана слушать.

Грузный мужчина, сидящий за костром, при этих словах её расправил плечи и довольно твёрдым голосом произнёс:

– Милая моя Марина, и вы, друзья мои – Стас, Роман и Вениамин! Я привёз вас сюда не случайно! Дело в том, что недалеко от приморского города Тир, на Святой Земле, есть одна хорошая поляна, очень похожая на нашу. Там в шестом веке на высоком берегу моря, на дубовой колоде у костра, часто сиживал странствующий инок Евтихий, имевший до пострижения в иноки имя Федрус. Он любил ночевать на этой поляне один, но приводил туда и всех спутников своих. Там он услаждал их рассказами о великих перед Богом подвижниках, ранее живших на Святой Земле, и о всяких чудесах Божиих.

Тот Федрус ходил в тирские гавани встречать поклонников, что в наше время называются паломниками, и всю жизнь ждал там свою дальнюю родню с ближнего севера и с дальнего севера, а именно – славян-фракийцев и славян-антов. Нас, славян-антов, ему дождаться было не суждено, мы были разделены веками. И вот сегодня мы к нему сюда пришли…

А вот фракийских славян, что были очень похожи на нас, Федрус дождался, о чём я скажу в самом конце этой повести. Скрывая свой трепет, он рассказал им на этой самой поляне самую древнюю славянскую притчу о Вечном Дубе и дал к ней своё толкование. Мне так видится, что его толкование включает точный ответ на главный вопрос нашей Марины! Да и на мои вопросы тоже…

Притча эта невелика. И вот потому мне захотелось познакомить вас с самим Федрусом, и зачитать, как бы, отдельные страницы из повести о его жизни. А так как достоверных сведений о нём самом осталось мало, то я расскажу вам всю эту историю, как сам её вижу.

– Мы с нетерпением ждём твой рассказ, дядя Иван! – пристально взглянув на него, сказала девушка и даже похлопала.

– Все мудрецы древности, Марина, восхищались звёздами, как и мы. Но вот основы современной астрономии и астрономогеодезии, связанные с ориентированием по солнцу и по ночным звёздам, очевидно, были заложены Карфагенской астрономической школой. Все её дошедшие до нас схемы неба и Земли украшены изображеньями кораблей и ветров, а также взятым у древнейших средиземноморских мореплавателей – финикийских купцов – кругом, разделённым на триста шестьдесят градусов, с наложенными на него жестко сцепленными стрелками румбов.

Ну, а теперь, дорогая моя Марина, ты задай свой вопрос для начала дяде Вениамину.

Девушка с интересом посмотрела на мужчину в очках, улыбнулась ему и довольно выразительно произнесла:

– Вот все мы, люди, живём, и все умираем… Но когда я смотрю на ночные звёзды и вот на этот ночной огонь, то отчего-то знаю, что вот так же, как сейчас буду жить вечно. А что ты, дядя Вениамин, на это скажешь?… И вот интересно, а могут ли люди жить земной жизнью вечно? Ну, пусть не здесь, а где-нибудь там, во Вселенной, куда можно пройти прямо с нашего берега по Млечному Пути?

Вот сегодня во сне я на другой планете была, и там мне кто-то коротко сказал: «Ангелина Фракийская». И я там так выразительно говорила, что я сейчас пробую себе подражать. В том другом мире я стояла на очень высоком берегу лазурного моря в развевающемся на ветру платье, раскинув руки, как птица крылья, и мне казалось, что я лечу в его бесконечную искрящуюся даль. А потом ко мне подошли два юноши в каких-то нелепых серых плащах – ну точно инопланетяне. И я ощутила, что они – «Ах!» – были в меня влюблены. А ещё у них были на головах странные колпаки, сшитые из рыжих шкур, с опущенными набок концами. Я что-то важное им говорила и о чём-то их спрашивала, а о чём – наяву не вспомнить. И говорить так же красиво и выразительно у меня не получается. Как жалко, что с ними нельзя было сделать фото…

– О нет, Марина, нам, таким людям, какие мы есть, жить вечно на Земле, да и во всей Вселенной – невозможно. А невозможно прежде всего потому, что нам и здесь, да и там всё надоест. Да и как нам с таким малым ресурсом жизни идти да по Млечному Пути?! И куда нам там идти? Для нас, людей, во всей необъятности звёздной Вселенной лучше Земли ничего нет. И не иначе, Марина, твоё воображенье где-то там повсюду повитало и опять тебя на Землю принесло. Очень похоже, что наша Земля была специально создана Богом для людей. Ведь каждый живущий здесь человек имеет в себе такой великий потенциал, что может войти в число приёмных детей Его. А все прочие планеты Вселенной – это только лишь заготовки будущих миров. Большинство из них сейчас лежит, как бы, в холодильниках, поскольку на них стоит вечная зима. Но есть во Вселенной и такие горячие миры, что дожди там идут в виде жидкого стекла, а град летит – в виде стекла твёрдого.

Священное Предание гласит, что наши прародители – Адам и Ева, созданные по образу и подобию Божьему, имели до грехопадения своего столь совершенную плоть, что были способны жить вечно, и им не могли повредить ни огонь, ни холод и ни водяная бездна. И кроме того, они могли принимать Благодать Божью как ангелы. А вот потом, когда прародители наши возгордились и их совершенство сокрушил грех, то они стали дебелыми – ну, то есть, не способными больше чувствовать Волю Божью. Из-за падения своего они лишились всего, кроме совести.

С тех пор Господь Бог долго и терпеливо выводит весь падший род Адама из бездны падения, страны изгнания, из юдоли земной – в наше Небесное Отечество. И, что удивительнее всего – Он избирает из нас, предавших Его – себе детей! Именно для этого Бог и даёт каждому новому человеку пожить на Земле, чтобы он смог, подобно библейскому блудному сыну, возвратиться с неё к своему Небесному Отцу. На это каждому человеку даётся плюс-минус семьдесят лет жизни. И те, кто неустанно преумножает в себе таланты, данные ему Богом, – они живут на Земле дольше всех. Преумножать свой талант – это значит развивать в себе добродетели и тем всё более уподобляться Самому Богу. Ну, а скорби – они разъедают коросту наших грехов и тем спасают нас. Ведь только скорбями в наши души прорывается Божественный свет.

Бог наш Иисус Христос, воплотившийся от Духа Святого и Девы Марии, исцелил Сам в Себе повреждённую грехом человеческую природу. С тех пор Он стал раз и навсегда в одном лице и всемогущим Богом, и всесовершенным человеком – родоначальником нового, уже спасённого, человечества. Иисус Христос спасает нас – падших существ – тем, что прививает в таинстве крещения к своей уже исцелённой человеческой природе. Всех людей, освящённых святым крещением для Жизни Вечной, Иисус Христос питает своим святым причастием. Во время того причастия души наши под видом хлеба вкушают Божественную плоть, а под видом вина – кровь самого Бога. Всем поверившим Иисусу Христу, как Богу, Им было обещано, что при всеобщем Воскресении из мёртвых они восстанут уже в нетленную вечную плоть. И вот таким совершенным людям, вкушающим, подобно ангелам, Благодать Божью, уже ничто в нашей Вселенной не надоест. Это именно для них – уже исцелённых от греха детей Божьих, уже не способных совершить никакого зла – от нашего берега во Вселенную и проложен тот Млечный Путь!

Благодать – это Святой Дух, Дух Правды и Любви. Того, кто живёт Духом Святым, по кротости, смирению и целомудрию видно. Самая верная тропа, ведущая в благодатную вечную жизнь – это православное кафолическое (вселенское) апостольское христианство, которое составляет ту Церковь, которую, как сказал Сам Спаситель, «Врата адовы не одолеют». Православие очень глубоко, и оно имеет глубину Марианской впадины. Но ни одному человеку, не окрепнув духовно, погружаться в его глубины нельзя, так как там плавают акулы-демоны, и они всех, кого настигают – съедают.

Ключ к пониманию православного христианства – это Святые. Все они являются живыми носителями Благодати Духа Святого и богословия на деле. Только лишь ключ правильной веры (верных представлений о Боге и Заповедях Его), данный самим Господом святому Апостолу Петру, может повернуться во вратах Рая и отворить их.

Основы правой веры были даны людям Самим Господом через святых Апостолов. Все же иные течения христианства, которые в разное время отделились от апостольского христианства из-за подмены его основ, воспринимаются Святым Богом как что-то нечистое. Но «ничто нечистое в Царство Божие не войдёт». По полному отсутствию святых, способных творить чудеса и знамения, в лоне всех других течений христианства видно, что им Бог своей Благодати не дает. Всем, принявшим нечистую веру, Бог на Страшном Судилище может сказать: «Говорю вам: не знаю вас, откуда вы; отойдите от Меня, все делатели неправды». У патриарха Авраама представления о Боге были предельно верны. За одно только это он стяжал у Бога великую Благодать и сейчас почитается отцом всех верующих.

Очевидно, что всех святых Апостолов, а также библейских – Лазаря Четырёхдневного, начальника мытарей Закхея, Фотинию Самарянку и всех святых Бог уже оправдал и принял в число детей своих. Ведь все они возлюбили Иисуса Христа и доказали Ему свою верность.

А всем нам, кто не видел Его, Сам Христос сказал: «Я с вами во все дни до скончания века… Так как вы сделали это одному из сих братьев Моих меньших, то сделали Мне…» Вот он – тот единственный определённый для нас самим Богом путь к духовному совершенству и к жизни в неописуемо прекрасной Божественной Вечности. Всех людей, не видевших Иисуса Христа, приводит в изумление и к любви к Нему осознание Его Божественного совершенства и понимание, что Он является сплошной жертвой за нас всех. Вочеловечившийся раз и навсегда Бог Сын в облике Иисуса Христа – это Ствол, исходящий от Бога Отца. А все соединившиеся с Богом люди – это ветви, исходящие от Бога Сына.

По свидетельству святых, Бог несказанно любит всех людей за бессмертные наши души, где во всей полноте, как во Храмах, может пребывать Он Сам. Вот потому Бог и пожелал поделиться с нами всем своим благом.

Во времена первых христиан правитель острова Кипр первым принял христианство, и христиане стали жить там свободно. Вскоре на этот остров, из-за гонений от иудеев, стали переезжать и иерусалимские христиане. Первым своим епископом община христиан Кипра единодушно избрала Лазаря. Но он не соглашался занять этот новый и очень почетный пост, так как считал сам себя предателем (ведь он не взошёл за Иисусом Христом на крест).

Тогда на Кипр на корабле приплыла сама Богородица с сёстрами Лазаря – Марфою и Марией, и Она сказала ему:

– Кому же быть епископом, как не тебе? Ведь сам Спаситель любил тебя и считал своим другом? Да и кто, как не ты, кто воскресением своим проповедует всеобщее воскресение из мёртвых в последний день, должен наставлять людей на путь к вечной жизни?

Ради имени Христова согласился Лазарь на епископство. И по просьбе Богородицы святые Апостолы Павел и Варнава посвятили его в этот сан. А сама Матерь Божия возложила на плечи Лазаря собственноручно вышитый Ею омофор, ставший отличием всех епископов.

Как гласит Священное Предание, Фотиния Самарянка, говорившая со Спасителем у колодца Иаковлева, сначала «со страшным дерзновением» проповедовала Евангелие в Карфагене, а потом и в Риме. От нечестивого императора Нерона она очень много претерпела за Христа. Там, в Риме, она обратила в христианство его дочь, сотню её служанок и ещё очень многих. При исполнении назначенных ей Нероном многих казней его палачи так и не смогли её умертвить. Так Фотиния и осталась исповедницей.

Помнится, я слышал, что самые первые подвижники «Христа ради» собрались в первом веке возле епископа Александрийского, на землях младенческого изгнания Христа. Это они назвали себя иноками. А тем епископом Александрийским был ни кто иной, как бывший начальник мытарей, малого роста, – Закхей.

Когда в огромной и шумной Александрии число подвижников «Христа ради» весьма умножилось, то они ушли за семьдесят километров на юг, на гору Нитрейскую. Потом, в поисках ещё большего уединения, они постепенно заселили сначала пустыню Келья, а затем и более суровую пустыню Скит, находящиеся ещё южнее. На Святую Землю иноки пришли из Египта. Первые из них жили в той самой пещере, у Солёного (Мёртвого) моря, где останавливались волхвы. Позже иночество появилось и в окрестности Иорданской, и в горах Ливана, и оттуда оно распространилось по всей Земле. По сходству всех основных черт видно, что к нам в Россию вселенское апостольское христианство пришло со Святой Земли.

Сказав всё это, мужчина в очках откинулся в «кресле» своём и замолчал.

– Спасибо, дядя Вениамин, за такой обстоятельный ответ! – сказала ему Марина.

И, взглянув на двух пареньков, она с удивленьем их спросила:

– А почему это вы, Стас и Роман, смартфоны свои не ковыряете?

– Ну, о чём ты, Марина, тут говоришь? – даже не шелохнувшись, сказал один из них. – Там, на трассе, Билайн был. А здесь даже и Мегафон не ловит!

– А это верно ты, Ангелина, сказала, что дядя Иван нас на край света завез! – повернувшись к ней, сказал второй. – Тут всё нереально и как в кино! Кукушка года считает, совы ухают, и ничего здесь нет!! Точь-в-точь – шестой век. Во дичь!

– А я всё равно знаю, что буду жить вечно! – с явно наигранным упрямством опять заявила Марина. – И вот, интересно, дядя Иван, какой ответ на мой вопрос твой древний Федрус дал? Ну, расскажи, пожалуйста! А мы посидим тут на брёвнышке и тебя послушаем.

И вот мужчина сложенья грузного вновь приподнялся и сказал:

– Один из современных епископов сказал, что Бог сотворил Солнце, Луну и ночное небо, и все красоты земные только для того, чтобы показать нам, людям, своё могущество. И вот я приглашаю тебя, Марина-Ангелина, и вас – Стас, Роман и Вениамин, вслед за мною, по Млечному Пути – в шестой век…

.
Информация и главы
Обложка книги Федрус – ничей сын

Федрус – ничей сын

Андрей Драгунов
Глав: 10 - Статус: закончена
Настройки читалки
Размер шрифта
Боковой отступ
Межстрочный отступ
Межбуквенный отступ
Межабзацевый отступ
Положение текста
Лево
По ширине
Право
Красная строка
Нет
Да
Цветовая схема
Выбор шрифта
Times New Roman
Arial
Calibri
Courier
Georgia
Roboto
Tahoma
Verdana
Lora
PT Sans
PT Serif
Open Sans
Montserrat
Выберите полку