Читать онлайн
"Кот и его человек(и)"
Не до конца ещё проснувшийся и взъерошенный ещё после сна Тео вышел на кухню и удивлённо посмотрел на прикрытую дверь. Вспомнил, как много лет назад в другой ещё квартире он стоял так же перед закрытой дверью, тогда он не нашёл в этом ничего необычного, хоть и помнил, что дверь на кухню в их семье чаще всего не закрывают, а Тео с самого детства следовал правилам и установкам.
Тогда он очень хотел есть, и он толкнул дверь, направился к холодильнику, чтобы отрезать колбасы и сделать бутерброд. И замер удивлённо потому что кухонный диван был разложен, и на диване сидела мать в шёлковой сорочке. Она смущённо ойкнула и натянула одеяло повыше, а он кажется совершенно забыл зачем собственно зашёл на кухню.
Тео открыл рот, чтобы что-то спросить, но в дверях возник отец, он был одет только в пижамные штаны и довольно улыбался. Он потеснил сына, шикнул что-то неразборчивое, а Тео сжал кулаки и упавшим голосом спросил, почему мать спала на диване. Он помнит, как рухнуло и перевернулось всё внутри него, он не знал, что будет делать, если услышит страшное, что отец с матерью поругались или того хуже расстаются. В привычном мирке Тео всё было стабильно, упорядоченно и правильно. Он знал, что мужья и жёны спят в спальне. Он знал, что на завтрак будет омлет или каша, а если нет времени готовить – бутерброд с колбасой. Он до каждой трещинки в асфальте знал привычную дорогу в школу. И он чувствовал себя выброшенным в открытый космос, когда что-то шло не так, как он привык. Не так, как было правильно.
– Потому что, – кажется сердито рубанул отец. А мать смущённо захихикала. Тео с шумом втянул воздух сквозь сжатые зубы.
– Потому что, – повторил отец и вдруг заржал. Отсмеялся и пояснил: Она всё просила, мол, принеси мне завтрак в постель, ну принеси. А я ей и сказал, если хочешь завтрак в постель, спи на кухне.
Тео посмотрел на смущённую, но довольную мать, которая всё так же пряталась в одеяло, на отца, а потом перевёл взгляд на стол и увидел поднос с тостами, апельсиновым соком и букетиком незабудок в старой бабушкиной вазе.
Он покачал головой, вышел и плотно закрыл за собой дверь. Кажется, он услышал вслед что-то о том, что надо иногда менять привычное, что когда-нибудь он и сам поймет прелесть подобных ситуаций, но Тео чётко знал, что не в его случае.
Прошло много лет, и он понял. Вспоминал иногда слова отца, особенно когда в очередной раз происходило что-то новое, и это по-прежнему пугало и не укладывалось в картину мира Тео, но теперь он был не один в открытом космосе, теперь его обнимали родные руки и со всех сторон окутывал запах кожи и нагретого на солнце дерева.
Но почему сейчас закрыта дверь? Сейчас, когда он точно знал, что в квартире один, сейчас, когда ему так не хватало родного тепла и рук и запахов, и он зачёркивал дни в календаре, в ожидании когда закончится командировка, и они снова будут вместе.
Тео зажмурился, потом открыл глаза и решительно открыл дверь, ожидая увидеть всё что угодно.
Но он всё же не ожидал увидеть тощего грязного кота с подранным ухом и совершенно наглым взглядом.
Кот со всей очевидностью залез в форточку. Возможно, дверь закрылась от сквозняка, возможно, ей помог кот.
Некоторое время Тео и незванный гость смотрели друг на друга, а потом кот издал, возможно, самый требовательный из своих мявов, и Тео послушно открыл холодильник и нарезал колбасу. Коту просто так, а себе сделал бутерброды. Времени готовить омлет или кашу явно не было, ведь надо пойти к ветеринару и в зоомагазин.
– Ну с добрым утром, – улыбнулся наконец Тео, глядя как кот ест колбасу, – с добрым утром, Кот.
Тот довольно мурлыкнул в ответ, словно соглашаясь с новым именем и с новой страницей жизненной истории.