Читать онлайн
"Подарок"
Опять двадцать пять. И это не просто выражение. После того как мне исполнилось это катастрофическое, по моим тогдашним пониманиям, количество лет, я перестала отмечать последующие даты. И сегодня мне опять – двадцать пять. А ещё сегодня – Новый год. Да, понимаю. Угораздило. Я прекрасно это осознаю, и чем старше становлюсь, тем сильнее меня задевает изначально заложенная ко мне несправедливость.
Первые двадцать пять я встретила в весёлой компании молодых специалистов. Вчерашние выпускники, не умеющие пить и мало-мальски красиво ухаживать за девушками. А я уже тогда ценила, когда красиво. Утро наступившего года старался не вспоминать никто – и пристыженно отворачивали взгляды, припомнив, кто с кем проснулся под одним пледом. Больше мы той компанией не собирались.
Последующие даты сменялись местами, городами, компаниями. Поначалу ещё можно было совмещать и мой день рождения, и всеземной повод бодрствовать, есть и пить до утра, мысленно послав все диеты. А затем окружающим одногодкам стало не до меня. Семейные старались не приглашать. «Молодая, свободная и незакомплексованная» – как клеймо, и вот я уже мягко изгнана. Несемейные предпочитали Новый год моему дню рождения – и предлагали отпраздновать его или позже, или раньше. А смысл? Всё равно все найдут отговорку и отделаются формальным поздравлением по телефону или сообщением. Накидают кучу ненужных картинок. Или зазовут к себе на дачу, турбазу или ещё куда-нибудь, и опять кто-то один припомнит, что, помимо Нового года, у меня днюха. А то и не вспомнят.
Замуж специально вышла под Новый год. Два года праздновали. На третий мне уже было комфортнее одной, чем с этим неудавшимся опытом семейной жизни.
Вот и сейчас иду покупать не ёлку, а букет цветов для себя. Любимый набор – вино, сыры и фрукты – приобретён раньше, но цветов на моём столе именинника не хватает. Вырядилась и прусь.
– Девушка, можно с вами познакомиться?
– А смысл? – спросила я, не успев подумать. Ну вот не надо на меня так «из-за угла». Не в настроении я. Вышла потолкаться в суете, может, где и пахнёт на меня новогодним духом, и пропитаюсь я им хоть немножечко. Как в детстве в ожидании двойного праздника. Но нет. Духа праздника нет. А он – вот он. Стоит, улыбается. Уже нетрезвый, что ли?
– Ну, девушка, смысл есть всегда. Хотите, прямо сейчас его вместе и найдём?
– Где ты был, когда я была девушкой, – буркнула я, но продолжала стоять и словно надеялась на продолжение небанального разговора, который оттянет возвращение в одинокую двушку.
– Может, я женюсь на вас. Может, вы – мечта всей моей жизни.
– С Новым годом…
Я развернулась и поспешила убраться подальше. Под ногами разлеталась совсем не зимняя слякоть, а в глазах предательски защипали слёзы.
– Дурак. Какой же дурак. Мечта жизни… Да пошёл ты! Отмечтались обо мне. Не девочка, в чудеса не верю.
– Девушка! Де-е-вушка-а! Я же серьёзно!
«Он что, издевается?» Слышались приближающиеся чавкающие шаги. Резко развернувшись, сначала почувствовала и только затем услышала, как предатель-каблук прогнулся и со звуком вылетевший из бутылки пробки переломился. Я упала на подоспевшего Ромео.
– Ну, я же говорю, что это серьёзно.
Он стоял, приняв на себя почти весь вес моего тела, а я, как гипотенуза, вытянулась и вцепилась в рукава его пальто. Если он сделает хоть шажок в сторону, я окажусь в луже, по которой сейчас, как яхта, рассекает мой белоснежный шарф.
«Дура, нафига так вырядилась? Надевала эти сапоги, чтобы только доехать и посидеть в ресторане, вот и продолжала бы. Нет, надо же было…»
Я усиленно цеплялась носками сапог за обнаружившийся под кашей асфальт. Так, что даже пальцы свело.
– Поставьте меня, пожалуйста.
Быть невежливой совсем не в моих интересах. Особенно в такой ситуации.
– Ну конечно, – как-то плотоядно хихикул он и медленно и с неким усилием стал надвигаться на меня, при этом растопыривая руки в разные стороны, а с ними и мои. Спустя мгновение я поняла, что по-прежнему, как коршун, цепляюсь за его рукава и что есть мочи упираюсь.
– Извините, – мне пришлось расслабить руки, а он сразу сделал большой шаг вперёд, и я очутилась в его крепких объятиях.
Как глупо. У него пальто из жёсткого войлока. Оно колет мне щёки и нос, а взгляд упирается в мокрое пятно на плече. От него пахнет мокрой шерстью и слегка терпким запахом одеколона. Моему лицу становится жарко. Но я не могу найти в себе силы поднять свои свисающие руки и отстраниться от него. В голове шумит, как в юности. Пусть мгновение, пусть хоть немного. Пусть это будет мой подарок на день рождения.
«Боже, какая я дура».
– Отпустите меня, в конце-то концов. Схватили как родную.
Я с большой неохотой и злостью на минуту своей слабости высвободилась из цепких рук этого проходимца.
– Навязались на мою голову.
– Ну что ты, милая. Я же говорю – это судьба! К тому же канун Нового года. Разве ты не веришь, что все мечты сбываются?
– Да кто вам сказал, что я мечтала сломать каблук и испачкать мой любимый шарф?
«Нацепила эту белую мохнатость на свою голову. Вон, вода с него и пуховик заляпала. Что бы я ещё раз последовала совету Надьки и купила «что-нибудь яренькое», да ни за что! И этот… Вот что стоит? Шёл бы уж подальше».
– Молодой человек, а вы никуда не спешите? Шли бы вы уже.
«Не уходи, не уходи... Дура, пусть идёт... Я же спешу. У меня ещё столько дел! Я же салат не накрошила. Какой к черту салат? Всё равно завтра всё выкину в мусорку…»
– Зачем же ты так? Ведь я – твой подарок от Деда Мороза.
– И что мне теперь с тобой делать? Подарочек.
«Он что, совсем придурок? Или... вдруг... Блин. Какое чудо? Разводят, как пить дать. Где-то скрытая камера или подстава, втюхивать что-то будет».
– Ну, твой подарок – тебе и решать. Хочешь, Новый год вместе встретим?
«А-а-а. В спальне кровать не заправила, и на кухне разгром».
– С чего это вы решили, что мне не с кем встречать? Это даже возмутительно!
«Неужели у меня такой вид? Да нет. Помню, смотрелась в зеркало. Вполне себе такая довольная жизнью баба. Что же меня выдало?»
– Знаешь, давай я вызову тебе такси, а ты, если передумаешь, мне позвонишь, и я приеду.
«Зачем мне его визитка? Мусорки нет. Почему в нашем городе вечно их на зиму убирают? Блин. Блин. Ну как у него так получилось?»
– Мадам, карета подана.
«Иди ты, со своей улыбкой. Симпатичный. Мадам… Что ж, надо отдать должное, галантен и внимателен. Усадил в машину как королеву, ещё и подол поправил».
«Дом! Милый дом! Какая же красота. Уф, ноги устали. Та-а-ак. План действий: убраться, закинуть всё-таки мариноваться курицу и… да, пожалуй, надо всё же ёлку поставить».
«Как же у меня уютно. Хорошо, что летом обновила шторы. Вид совсем другой. Так, пятно на диване – закроем. Цветы полила, курица маринуется, масло, масло… вот. Заправить? Или позже? Да, наверное, лучше потом. Маслинка. Салфетки, помню, были какие-то ажурные. Шкаф. Полка. А, вот они. Красота».
– Девушка, а можно мне те кустовые розы? Или нет. Постойте. Я очень люблю пионы. Давайте мне три штучки. Нет. Давайте… Семь! Дорого… Ну, да и ладно. Сегодня можно!
«Ах, как же чудесно, что сегодня Новый год! Какая суета вокруг! Ёлка. Ёлка. Когда же я последний раз наряжала ёлку? Лет двенадцать назад. Да. Точно. Ещё сестра со своими гавриками приезжала. Игрушки. Ну, уж сколько есть. Гирлянда и дождик в комплекте с ёлкой, это они придумали здорово».
«Накрутить или выпрямить? Вечный женский вопрос. Красные или оставить естественными? И почему к косметологу так давно не ходила?»
Как же хорошо. Давно я себя так не баловала. Почему же я забыла, что можно просто кайфовать? Просто жить, а не бежать вечно куда-то».
– С днём рождения меня.
«Ещё час до Нового. А может?.. Так, ну я же её точно не выбросила. Где? Не сумка, а бермудский треугольник. Быстрее. Быстрее. А то передумаю».
На карточке красовалась надпись:
«СМИРНОВ Алексей Павлович – мотивационный коуч. Меняю жизнь с первой встречи с клиентом. Расскажите, кто она, и я привнесу праздник в её жизнь».
– Сука… А ведь сработало.
.