Выберите полку

Читать онлайн
"Стать Магом ч.3 Фельск"

Автор: Антон Клеттин
Глава 1

— Не ждал? — усмехнулся теневой барон, когда я уселся в кресло напротив него.
— Неа, — честно признался я. — Только не говори мне, что ты специально сел в тюрьму, чтобы наладить со мной контакт?
— Увы, — развел руками Селех, — там я тебе не соврал. Меня действительно посадили туда по недоразумению. А что, — внезапно остро взглянул он на меня, — у меня был повод искать с тобой встречи?
— Да кто же тебя знает? — я вернул ему его же улыбку. — Зачем-то же ты мне начал вешать лапшу на уши с вот этим вот всем, — я неопределенно махнул рукой.
— Лапшу на уши… — задумчиво пробормотал мой визави, — интересное выражение. Вино будешь? — внезапно сменил тему он.
— Буду, — не стал отказываться я.
Селех поднялся на ноги, прошел к стоящему в дальнем конце кабинета шкафчику, порылся в нем, и вскоре вернулся, держа в руках два простеньких бронзовых кубка и небольшой кувшинчик с запаянным сургучом горлышком. Одним движением сорвал пробку и, разлив вино по емкостям, опустила обратно в свое кресло.
Я, не чинясь, пригубил первым. Хмыкнул и, отставив едва початый кубок заметил:
— А раньше ты меня угощал более изысканным питьем.
— Так, то раньше. В другой обстановке.
Я не ответил, вновь прикладываясь к напитку. Знаю, чего он от меня хочет. Уже играли в эту игру. Но хрен тебе, служивый, не буду я тебя спрашивать о том, о чем ты хочешь. Первым, по крайней мере. И не только потому, что не знаю как разговор начать. А еще и потому, что не хочу тебе показывать, насколько я на самом деле смущен нашей встречей. Нет, не испуган. Бояться мне нечего, магия все еще при мне. А вот смущен — это да. Не ожидал я, чего уж тут лукавить, что мой знакомый авторитет окажется оборотнем в погонах.
— А ты все такой же неразговорчивый, — спустя пару минут прервал растекшуюся по кабинету тишину Красавчик. — И совершенно меня не боишься.
— Не боюсь, — подтвердил я.
— А почему?
— Потому, что ты не муж, раньше времени вернувшийся домой.
Он некоторое время непонимающе на меня смотрел, а потом внезапно заржал. Смеялся долго, заливисто. Видимо, я задел какую-то из струн его души, так как шутка, мягко говоря, была не самой удачной.
— Что тебя связывает с неким Мешеком? — внезапно оборвав смех совершенно нормальным голосом поинтересовался он.
Ого. Вот это поворот. Раскачать меня хочешь, значит, резко меняя темы? Ну нет, дорогой, со мной такое не пройдет.
— Я арестован? — вопросом на вопрос ответил я.
— Нет. Пока нет.
— Тогда ничего, — вновь приложился я к своему кубку, стараясь за ним спрятать улыбку, что сама по себе появилась на моих губах, когда я увидел реакцию Селеха на мой ответ. Ну да, ну да. Ты тут большая шишка в королевской страже. Особист. Таких, как ты боятся больше всего, вашим именем пугают детей. А тут выискался такой Талек, которому по барабану и твой титул, который у тебя уж точно имеется, и твое звание, да и сам ты. Впрочем, стоит отдать должное моему знакомцу — взял себя в руки он очень быстро. За мгновение, не больше.
— Что тебя связывает со жрецами и братом Свеном в частности? — задал Селех новый вопрос.
— Боги, — честно ответил я.
— Талек, — тяжело вздохнул лжеавторитет, — ты не в том положении, чтобы… Себя так вести.
— Правда?
— Ну сам посуди: ты причастен к нападению на поместье виконта Кайри и его убийству, а также к убийству теневого барона по имени Ходок.
Вот сволочь! На Ходока ты же сам меня натравил. Эх, никому нельзя верить. Ну да раз ты решил попугать меня, то хрен тебе, а не нормальный разговор.
— Я тут не причем, — с независимым видом ответил я, после чего вновь пригубил вина. Заметил, что вино кончилось, и не спрашивая разрешения у хозяина кабинета, вновь наполнил кубок.
— Как это? Ты же сам взял у меня заказ на устранение Ходока, — искренне возмутился Селех.
— Ой, — я картинно прижал руки ко рту, — вы что, господин дознаватель, только что признались, что самолично заказали убийство пусть и не добропорядочного, но все же гражданина королевства? Ай как нехорошо.
Я тихонько рассмеялся, наблюдая, как мой собеседник, выпучив глаза тяжело задышал. Нет, он не испугался моих обвинений, кто я такой, чтобы мне поверили? Торгаш? Да еще и не благородных кровей. Просто господину дознавателю, или какой там у него ранг официальный, раньше никогда не приходилось сталкиваться с такими говорунами. Вот он и терялся. Не работали на меня его приемы. Нечем было зацепить.
Нет, обвинить-то он меня может, конечно, и мне даже приговор спокойно вынесут, только вот не для этого он меня на разговор пригласил. А пригласил, прошу заметить, вежливо. Знал, насколько я опасен и что на меня не хватило всех солдат Кайри (Ирвону Селех вряд ли в расчет принимал), вот и попросил своих людей проявить дружелюбие.
Да и тут, я уверен, он не из-за тупости своей угрозами и знаниями моей подноготной сыпет, проверяет, гаденыш, чем бы меня подцепить. Нужен я ему для чего-то, вот и ищет рычаги давления. Подсказать ему что ли?
— Кстати, — сделал я вид, что разглядываю картину, висящую на стене слева от меня (ничего особенного, просто пейзаж), — говорят, что теневые бароны всегда платят свои долги.
— Намекаешь, что я тебе что-то должен?
— Почему намекаю? Прямо говорю. Кстати, я понимаю, что немного поздно для знакомства, но как тебя все же звать?
— Селехом и зови. Это мое настоящее имя. — Пожал плечами мой собеседник, открывая один из ящиков стола и доставая оттуда крупный полотняный мешочек. — Держи, — он катнул его в мою сторону. — Твоя плата.
Я словил подношение, взвесил его в руке, выходило прилично. Только вот это было не то, совершенно не то. И развязывал я тесемки больше для хозяина кабинета, чем для того, чтобы самому убедиться, что я прав и никакого артефакта внутри нет.
— Золото, — разочаровано протянул я, заглядывая внутрь.
— Триста монет. Золотом. — Многозначительным тоном проговорил Селех.
— Это не то, о чем мы договаривались, — сказал я, толкая мешочек обратно. Сумма, конечно, значимая. Только вот что мне те деньги? Мне другое нужно.
Селех посмотрел на меня, как на дурака, но мешочек все же забрал и спрятал обратно в ящик стола.
— Все артефакты находятся в ведении Круга Чистоты, — развел он руками.
— И что? — вопросительно поднял бровь я, — Неужели ты думаешь, что меня это волнует? У нас с тобой был договор, я… — я резко замолчал, понимая, что эта скотина чуть не заставила меня в открытую признаться в убийстве Ходока. Ай хорош, аборигенский Торквемада. А я чертовски самоуверен. Будь он хоть из четырежды отсталого мира, но это не делает его тупым. Помни, Шурик, об этом. Всегда помни. И не считай себя умнее других.
Нет, с глобальной точки зрения ничего страшного в моем признании не было бы. Как я уже говорил — Селеху и доказательств никаких не нужно предоставлять, чтобы меня осудили. Но вот наше с ним противостояние я бы проиграл. Чего крайне не хотелось. Я должен быть сильным и не уступать даже в таких мелочах. Понимаю, что мои рассуждения могут показаться глупыми или звучат, как подростковый протест. Но я на Риэле уже несколько месяцев, и если уж что и понял, так это то, что стоит кому бы то ни было проявить слабину, как тут же найдется тот, кто будет готов сожрать слабого. Так было с Ирвоной, так было с Гральфом, так было с семьей Чеза. Поэтому, по возможности, я и старался себя вести так, будто держу все под контролем. Даже если это было и не совсем так.
— У нас был договор. Я делаю работу, а ты мне за нее платишь. Артефактом. Я работу сделал. И теперь ты должен оплатить мои услуги. И как ты это сделаешь — меня не волнует.
— Ты мне угрожаешь?
— С чего ты так решил? — не повелся я и на эту его провокацию. — Просто больше не буду тебе оказывать никаких услуг. Ну и, пожалуй, постараюсь разнести молву, что с тобой нельзя иметь дел. По, — я немного запнулся, — по нескольким причинам.
— И кто тебе поверит?
— Слухи вещь живучая, — пожал я плечами, вновь пригубив немного из кубка, — кто-то да поверит. Да и потеряешь ты больше, чем приобретешь. Ты ведь не просто так меня сюда позвал? Тебе что-то от меня нужно. Нужна моя помощь. Я профессионал, ты мог в этом убедиться. А профессионализм стоит дорого. И мою цену ты знаешь.
— Есть и другие способы заставить человека работать на себя, — задумчиво протянул Селех.
— Попробуй, — многообещающе улыбнулся я, глядя ему прямо в глаза. Видимо, он все же увидел в них то, о чем я не сказал вслух. А может, вспомнил что стало с виконтом, людьми Мельника, или Ходоком. Поэтому тут же поднял руки в примирительном жесте и сказал:
— Будет тебе оплата.
— Верю, — охотно ответил я, откидываясь на спинку кресла и наблюдая за тем, как мой собеседник открыл все тот же ящик и полез в него.
Я, честно говоря, на секунду даже подумал, что он вновь будет мне предлагать деньги. Но нет. Вместо уже знакомого мне мешочка, на свет появилась небольшая шкатулка. Едва ли в половину размером от той, что я позаимствовал в особняке Кайри. Положив ее на стол, Селех толкнул шкатулку в мою сторону. Словив импровизированный снаряд, я поднял вопросительный взгляд на хозяина кабинета.
— Твоя оплата, — лаконично ответил тот.
Шкатулка с виду была обыкновенной до невозможности. И я сейчас не столько о ее внешнем виде, сколько о магической составляющей. Ни она сама, ни то, что в ней находилось, артефактами не являлось. По крайней мере, в магическом зрении я ничего необычного не наблюдал.
— Смеешься?
— Это блокиратор. Скрывает и изолирует магическое излучение любых артефактов. Пока крышка закрыта — обнаружить что именно скрывается внутри шкатулки невозможно. — Спокойно пояснил Селех.
— Да? — я с новым интересом посмотрел на неожиданный подарок.
— Да. Раньше, когда на воротах обязательно находился маг, досматривающий ввозимые в город грузы, подобными шкатулками пользовались контрабандисты. Да и сейчас пользуются, — добавил он после недолгой паузы, — иногда.
— Понятно, — задумчиво протянул я, беря артефакт в руки.
Открывал я шкатулку осторожно, за самое основание крышки. Да и развернул ее в сторону от себя. Не то чтобы я думал, что мой знакомый особист хочет меня отравить, но осторожность есть осторожность. В этой жизни всякое бывает. К слову, сам он совершенно спокойно отреагировал на мои выкрутасы. Заметил лишь:
— Если бы я хотел тебя прикончить, я бы давно это уже сделал.
Я совершенно не обратил внимания на его слова, пораженный открывшейся передо мною картиной. Спасибо Селеху за предупреждение, не уверен, что смог бы сдержать эмоции, не узнай я заранее предназначение этого артефакта. Мог бы и выдать ненароком то, что могу видеть магическую структуру вещей.
А посмотреть тут действительно было на что. Это было, наверное, самое сложное заклинание из созданных человеком, виденное мною за все то время, что я владел магией. Помнится, я недавно хвалил мастера, сумевшего создать шкатулку из поместья семьи Кайри. Он был хорош, спору нет. Только его работа, по сравнению с этой, была что игрушечная машинка против современного спорткара. Не сравнима, короче говоря.
И, к сожалению для меня, разобраться во всем этом великолепии мне пока не светило. Я даже не мог с уверенностью сказать, что это именно устройство для скрытия магии, а не, скажем, портативная ядерная бомба. Или магический маячок, например. Нужно будет тщательно перерисовать схему артефакта к себе в тетрадочку. Да лишить энергии до тех пор, пока я не смогу разобраться во всех хитросплетениях наложенного на шкатулку заклинания. Нет, я не параноик, просто жизнь на Риэле приучила меня к осторожности. Да и на Земле я разного рода людям в погонах не особо-то и доверял.
— Хорошо, — захлопнул я крышку шкатулки и убрал ее за пазуху. — С твоим долгом мы разобрались. Платой я удовлетворен. Теперь, давай поговорим о том, зачем ты меня сюда позвал.
— Давай поговорим. — Вздохнул хозяин кабинета и, отодвинув от себя подальше стоящий перед ним кубок с вином, поинтересовался:
— Так что тебя связывает с неким Мешеком? Приказчиком в караване торговца Гороуша, если ты вдруг запамятовал.
— Не запамятовал, — спокойно посмотрел я прямо в глаза Селеху. — Мы с караваном этим добирались до Эйналы. Там с Мешеком я и познакомился. Он мой земляк. Почти. Поговорили о том, о сем. А на въезде в столицу распрощались. И больше не виделись.
— И ты ему ничего не обещал?
— Обещал. Что если получится, то приду в Дикий край с обозом. Привезу всякое нужное, — вновь не стал таиться я.
— И оружие?
— И оружие. Правда, с этим у меня пока проблемы. Не знаю, смогу ли я найти его в достаточном количестве. Собственно, я как раз планировал одного теневого барона подключить к этому делу. Но, — я развел руками, — оно вон как получилось.
— А ты знаешь, — голос Селеха внезапно стал прямо-таки медовым, — как будет использоваться это оружие в Фарсе?
Я встрепенулся. Но не от недвусмысленности намека, а от того, как именно он назвал ту местность. Не Дикий край, не Захребетье, не дальние баронства, в конце концов. А Фарса. Тут так было не принято. Более того — опасно. Для сравнения, в местных реалиях это было то же самое, что в тридцатых годах двадцатого века где-нибудь в Союзе назвать Ленинград Петроградом. А тут целый особист подобными выражениями балуется. Да и “Селех”, если так подумать, это ведь чисто фарское имя. У манкарийцев они совершенно другие. Заставляет задуматься, знаете ли.
— Понятия не имею, — взяв себя в руки безразлично ответил я. — Меня это, если честно, мало интересует. Это просто дело, ничего личного. Пусть хоть все друг друга перебьют там. Кстати, о деле, давай уже переходи к тому, что тебе от меня нужно. Надоели все эти экивоки. Я, конечно, понимаю, что ты тут большой начальник и тебе нужно на меня жути нагнать. Но ты зря тратишь свое и мое время. Давай сделаем вид, что мы с тобой прошли этот этап и я впечатлился твоей значимостью, идет?
— Ладно, — после долгого молчания, во время которого внимательно меня рассматривал, наконец проговорил особист. — Хочешь прямого разговора? Будет тебе прямой разговор. Меня зовут Селех, барон фон Мардих. Я являюсь начальником особого (ты смотри-ка, а я ведь угадал) отдела королевской тайной стражи. Я и мои люди — доверенные слуги его величества короля Вальдера III Хольтрига. В нашу задачу входит не только контроль над его личной безопасностью, но и над безопасностью его начинаний. И вдруг, откуда ни возьмись, появляется некий юный нахал, который не только убивает представителя одной из самых влиятельных семей королевства, но и ведет какие-то странные игры со жрецами и фарскими бунтовщиками. Теперь достаточно откровенно?
— Про теневиков забыл, — улыбнулся я.
— Что? — не понял Селех.
— Говорю, что ты забыл про шашни этого юного нахала с теневыми баронами Эйналы. Представляешь, этот подлец с одним из них договорился об убийстве другого. А после еще и нагло принял оплату.
— Смешно тебе, да? — хмуро глянул на меня барон фон Мардих.
— Ни капельки, — честно ответил я. — Просто хочу понять, что именно ты намерен сделать с этим злодеем?
— Все зависит от того насколько он опасен для моего короля.
Я задумался. Честный ответ подразумевал честность и с моей стороны. Только вот рассказывать о том, кто я есть на самом деле у меня никакого желания не было. Вряд ли его величество обрадуется появлению у себя в королевстве силы, которую он не может контролировать. А раз не сможет контролировать, то тем или иным способом захочет уничтожить. Это было вполне логично и оправдано. Я бы поступил именно так. Следовательно, кричать о том, что я маг пока рановато.
Рассказать, что я просто хочу обосноваться на землях Дикого края? Неплохо, конечно, только вот как доказать, что я не только не представляю опасности для короля Хольтрига, но и могу быть ему полезен? Стоп! А я ведь знаю как!
— Ничуть не опасен, — улыбнувшись сказал я, засовывая руку во внутренний карман, и доставая оттуда семейную печатку рода фон Киффер и выкладывая ее на стол перед Селехом. — Я просто хочу вернуть принадлежащее мне по праву.

.
Информация и главы
Обложка книги Стать Магом ч.3 Фельск

Стать Магом ч.3 Фельск

Антон Клеттин
Глав: 24 - Статус: в процессе
Настройки читалки
Размер шрифта
Боковой отступ
Межстрочный отступ
Межбуквенный отступ
Межабзацевый отступ
Положение текста
Лево
По ширине
Право
Красная строка
Нет
Да
Цветовая схема
Выбор шрифта
Times New Roman
Arial
Calibri
Courier
Georgia
Roboto
Tahoma
Verdana
Lora
PT Sans
PT Serif
Open Sans
Montserrat
Выберите полку