Выберите полку

Читать онлайн
"Протокол сдерживания"

Автор: Михаил А
Глава 1

Система звезды Лейтена. 12 световых лет от солнца.

В 2:40 ночи Нона разбудила Кэпа. Недовольно кряхтя, он открыл глаза и тут же зажмурился от яркого света. Нона, заметив это, прикрыла рукой фонарик на плече – в каюте тут же стало темно.

– Что случилось?

– Мы получили сигнал с мостика. Код 27: протокол сдерживания. Нет ни света ни связи.

– Как жопой чувствовал! – Кэп через “не могу” сел на койке, потёр глаза и, громко зевнув, отправился исполнять служебные обязанности.

Отсек, где мы, сотрудники службы охраны, исполняли свои обязанности представлял собой квадратный зал площадью 72 квадратных метра: 12 в длину и 6 в ширину. Посреди зала стояла не особо просторная кабинка, рассчитанная на нас четверых. Зал этот был перешейком между отсеком с посадочными модулями поселенцев вкупе со спасательными капсулами и остальной частью исследовательского корабля “Террикон”. В случае биологического заражения охрана перекрывала доступ к спасательным капсулам, дабы не допустить распространения заразы. Процедура изоляции, как обычно, прошла в автоматическом режиме. Отключение энергии стало для нас неожиданностью.

– Ну и чего вы ждёте? – сердито спросил Кэп, зайдя в кабинку.

Мы с Марком сидели в кабинке и просто ничего не делали. Так мы проводили девяносто девять процентов рабочего времени.

– А что над делать? – спросил Марк. – Ничего не работает.

– Ну, аналоговая связь должна же работать, – он подошёл к красному телефону на пульте, снял трубку и нажал кнопку вызова.

Выждав с десяток гудков, он положил трубку. С непозволительным для такого высокотехнологичного корабля опозданием сработало аварийное освещение. Синий свет придавал нашим лицам мертвенно-бледный цвет, что в данной ситуации выглядело, как не очень хороший знак.

– Так, – Кэп упёр руки в бока, – Марк, берём “сбрую”, пушки и идём на разведку. Нона, сторожите с Димой вход. Поставьте дронов и не забудьте включить “кричалку”, чтобы не было как в тот раз. Дверь оставить открытой.

– Открытой? – удивилась Нона.

– Да. Если вдруг будем быстро отступать, не хочу ждать, пока двери откроются.

Тяжеленные створки отсека разъехались в стороны, открывая перед нами вид на тёмный мрачный коридор. То, что тут называлось “сбруей”, включало в себя шлем с подвижным непробиваемым забралом, бронежилет, перчатки и автомат. Кэп с Марком в полном обмундировании скрылись в темноте коридора, и только их фонари ещё некоторое время мелькали, как солнечные зайчики.

– А что это за “прошлый раз”? – спросил я, пока Нона через панель управления вызывала дронов.

– До тебя тут был другой парень. Забыл включить на дронах предупреждение “Стой! Кто идёт?” Для того, кто шёл, это закончилось печально.

Не успел я сказал “Ого”, как дверь рядом с главным входом открылась и оттуда вышли двое грозного вида человекоподобных роботов с пушками на руках. Они стали с двух сторон у входа, оставив между собой свободное пространство.

– Марк, как вы там? – поинтересовалась Нона.

– У нас подтверждённый код 27.

– Сука! Насколько всё плохо?

– Максимально. Персонал – в клочья. Живых пока не нашли.

– Есть идеи, что произошло?

– Нечего здесь гадать! – вмешался Кэп. – Это то, чего я всегда боялся. Притащили на корабль какое-то инопланетное говно, а теперь…Эй! Стой!

Из динамика грянул выстрел, который тут же донёсся до нас через коридоры корабля. Нона вздрогнула. Не буду скрывать, я тоже не на шутку испугался.

– Нихрена себе! – голос Марка прозвучал крайне взволновано.

– Кэп, что у вас?

– Господи! Я даже не знаю, как это назвать. Наполовину человек, наполовину что-то ещё. Будто его скрестили с насекомым или ящерицей, или Бог весть с чем.

Дроны у входа издали короткий двойной “пик”, означавший переход в режим готовности. Очевидно, они обнаружили кого-то приближающегося.

– Стой! Кто идёт! – хором сказали дроны, но неизвестный, видимо, и не думал останавливаться. – Стой! Стрелять буду!

Пушки выдали по одной очереди и затихли. Мы с Ноной в ужасе застыли, как каменные статуи.

– Противник уничтожен, – отчитались дроны.

– Нона, докладывай! – кричал Кэп. – Кто стрелял?

– Дроны. Был контакт с неустановленным противником.

– Переведи их в режим “по усмотрению”.

– Есть, Кэп.

– Что это значит? – спросил я.

Меня взяли на эту работу по знакомству, и кое-какие тонкости работы я, откровенно говоря, не изучал. В частности, инструкцию к дронам.

– Дроны теперь не будут предупреждать. Будут просто шарашить по всем.

– А как же наши?

– Ты вообще ничего не учил? Дроны всегда узнают их и стрелять не будут. Кэп, готово.

– Отлично. Мы попробуем добраться до мостика. Оденьте “сбрую” и будьте готовы к эвакуации. Пусть свободные дроны перетащат со склада столько припасов, сколько влезет.

– Есть!

Нона снова забарабанила по клавиатуре. Из “загона” для дронов вышли уже шесть роботов и скрылись в тёмном коридоре.

– А куда они пошли?

– Слышал же, за припасами. Мы этот план с Кэпом давно разработали в обход инструкции. Хотя нет. “В обход” – неправильное слово. Инструкция этого не запрещает. Короче, в подобной ситуации, когда кроме нас больше никого нет, а рядом есть пригодная планета, мы используем эвакуационные шлюпки, как грузовые. То есть мы вчетвером вместе со всей выделенной на одну шлюпку провизией, а остальные забиваем доверху запасами провизии со склада для жилого сектора. Нам и обычного запаса хватило бы надолго, но мы не доверяем планировщикам запасов. И не верим в быстроту спасательных миссий. Марк написал алгоритм, по которому, вместе с нашей шлюпкой отстыкуются все остальные.

Мы с Ноной, как и приказал Кэп, нацепили на себя боевое снаряжение. Через несколько минут вернулись дроны, толкая перед собой грузовые тележки, нагруженные коробками с провизией по максимуму. Это немного напоминало мне мародёрство, но шанс прожить подольше перевесил все сомнения.

– Приём! Как слышите меня?

– Да, Кэп?

– Мы добрались до мостика. Здесь немногим лучше. В живых остался только штурман, но ему недолго осталось. Кажется он заражён этой дрянью. Капитан хотел отправить корабль к звезде и сжечь его, но штурман был против. Он думал, что тут могут быть незараженные, которые могут спастись. Он оставил корабль на орбите вращаться вокруг Лейтена и заблокировал управление. Началась заваруха. В общем, они поубивали друг друга.

– Известно, откуда взялась зараза?

– Как я и думал, исследовательский модуль принёс. Видать, система обеззараживания подвела. Ладно, это уже не важно. Мы возвращаемся. Никого живого из людей больше не нашли.

– Принято. Ждём вас.

Нам повезло, что исследовательские модули находились в другой части корабля. Иначе заразились бы и мы.

С того момента, как дроны открыли огонь по неизвестному противнику меня раздирало любопытство и желание посмотреть, кто этот неизвестный. Я снял автомат с предохранителя и на цыпочках, как вор, чуть дыша, пробрался мимо дронов на территорию тени.

– Далеко собрался?

– Я только посмотрю, кого они подстрелили.

– Детский сад, – буркнула Нона.

Круг света от моего фонаря медленно полз по полу. Я остановился, увидев кровь. На вид обычная человеческая. Я сделал ещё несколько шагов вперёд. Фонарь осветил ноги убитого. Ботинки и штаны порваны в нескольких местах. Кожа на месте разрывов целая, но покрыта волдырями. Дальше совсем плохо. Под кофтой в области живота что-то сильно раздулось. Из рукава выглядывали две правых руки. Вторая, которая лишняя, больше похожа на лапу с крючками, чем на руку. При взгляде на то, во что превратилась голова, меня чуть не вырвало. Добавились новые, нечеловеческие части лица. Одни срослись с прежними, другие выросли отдельно. Смерть стала для этого существа освобождением.

– Пик-пик! - синхронно выдали дроны.

От нахлынувшего на меня, как цунами, чувства ужаса перехватило дыхание. Я бросился бежать, напрочь позабыв о том, что я у меня в руках автомат. Пушки роботов снова грянули в унисон. Из коридора послышался булькающий предсмертный хрип.

– Противник уничтожен.

Как только я осознал, что угроза миновала, моё дыхание вернулось. Нона сердито покачала головой, скрестив руки на груди. Она смотрела на меня, как учительница на шкодливого ученика.

– Дима, это было опасно и бессмысленно.

Я кивнул. Нона была права: я чуть не стал жертвой собственного любопытства и, скорее всего, глупости. Из темноты вышли дроны с очередным грузом, оставив за собой кровавые отпечатки ног. Видимо, наступили на трупы монстров. Из глубины корабля до нас вновь донеслись звуки стрельбы.

– Нона, мы уже близко! Эти твари гонятся за нами! Прикройте створки, чтобы мы с Марком проскочили!

– Есть, Кэп! Дима, пошли!

Нона подбежала к панели сбоку от входа и открыла её ключом. Внутри был вентиль, который Нона начала бешено вращать. Створки дверей по-черепашьи медленно поползли навстречу друг другу.

– Да что ж такое?

– Что случилось?

– Застряло!

Я подбежал к ней и ухватился за рукоятку. Не сказал бы, что я силён, как Геракл, но и слабым меня не назовёшь. Тем не менее, вентиль действительно намертво заклинило.

– Сука! Не поворачивается, Кэп!

– Ну его на! Бегите к капсулам!

Мы с Ноной забежали в отсек эвакуации через служебный вход, оставив дверь открытой.

– Дроны с с третьего по восьмой, боевой режим! Удерживать вход номер один! Не перекрывайте собой проход: там наши люди! – закричала она.

– Выполняю, – хором ответили дроны и отправились на подмогу своим товарищам.

Они выстроились у входа, оставив между собой щели для побега Кэпа и Марка. Поначалу я не заметил кое-чего, но затем стал слышать отчётливее. Дикие вопли, доносящиеся до нас из тьмы. Вопли десятков, а может и сотен людей, превратившихся по воле невиданной бактерии или вируса в нечто невообразимо жуткое. Из коридора выбежал Кэп и Марк за ним. Дроны запищали, предвещая о граде пуль.

– Закрывай!

Я изо всех сил потянул на себя дверь. Ребята проскочили – дверь с металлическим лязгом закрылась. Загорелась лампочка герметичности, значит всё в порядке. Даже сквозь толстый слой металла чувствовалась вибрация от грохочущих пушек роботов. Мы очутились в огромном отсеке, где в два ряда стояли посадочные модули и спасательные капсулы, они же спасательные шлюпки. Кто как называл в зависимости от ситуации. По объёму свободного пространства внутри каждый модуль был размером чуть больше земной трёхкомнатной квартиры. Для нас вчетвером достаточно. Снаружи он был заметно больше. Мы забрались внутрь, уселись в кресла и пристегнулись, предварительно сложив оружие в шкаф. Никто не захочет, чтобы во время спуска вокруг летали заряженные автоматы. Кэп переключил кучу нужных тумблеров на верхней панели, о назначении которых я не имел ни малейшего понятия.

– К отстыковке готов! – сообщил роботизированный голос.

– Отстыковка! – скомандовал Кэп и дёрнул красный рычаг.

– Кэп, когда ты был на мостике, ты случайно не узнал, с какой планеты прилетел заражённый модуль? – задал я вполне разумный вопрос.

– Как-то руки не дошли спросить.

Капсулу вытолкнуло в космос. Перед нашими глазами открылся захватывающий дух вид на планету Лейтен Б. Голубая, как Земля, планета, освещаемая красным карликом, казалась фиолетовой. По мере нашего приближения планета всё больше заполняла собой область обзора фронтальных камер. Мы увидели океаны, занимавшие большую часть поверхности планеты. Модуль перешёл в режим плавного спуска над территорией джунглей.

– Приближается неопознанный объект! – сообщил бортовой компьютер.

Из чащи на нас выпрыгнуло существо размерами сравнимое с нашим модулем. Модуль перекосило и он, потеряв состояние равновесия, перешёл в свободное падение. В добавок к этому, выяснилось, что я ненадёжно застегнул ремень безопасности, отчего в момент столкновения с существом меня выбросило из кресла. Ударившись головой о потолок, я потерял сознание.

Очнулся я с сильной болью в ноге. Я обнаружил, что лежу на койке без штанов, а моя правая нога перебинтована. Как я сюда попал и что случилось, я напрочь забыл. Крепко же меня приложило. Рядом никого не было. Несмотря на то, что голова ещё кружилась, а попробовал встать на здоровую ногу. Кое-как получилось. Если все куда-то ушли, оставив меня одного, то наверняка, недалеко. Так я полагал в тот момент и был отчасти прав. Я уселся в кресло и методом проб и ошибок вызвал меню связи на экране. Благо, все системы работали исправно, а с интуитивно-понятным интерфейсом за минуту справился бы даже я, что я, собственно, и сделал. Из тех данных, что мне показала система, я понял, что наш модуль грохнулся в пяти километрах, от того места, где приземлились остальные. Заодно я узнал, куда подевались мои коллеги. Три черных точки – по одной на каждого – находились внутри синего восьмиугольника, обозначавшего медицинский модуль. Я нажал кнопку вызова.

– Приём! – бросил я в эфир.

– Дима? – спросила Нона, как будто на этой планете был кто-то ещё. – Всё болит.

– Радуйся, что вообще живой, – заговорил Кэп. – Мы как смогли перебинтовали твою ногу, но этого недостаточно. Тут нужна камера регенерации, а в медицинском модуле она есть. Мы решили сходить на разведку, пока ты дрых.

– И как оно?

– Скажем так, планетка – тот ещё подарочек. Гравитация на двадцать процентов больше земной. Всюду джунгли, заросли, и живут здесь не особо дружелюбные твари. До модуля дорога самая хреновая, которая только может быть, так что либо ты допрыгаешь на одной ноге, либо мы тебя потащим. Только ты теперь весишь больше и мы весим больше. Каждый из нас прибавил по десять-двадцать килограмм, а тут ты в нагрузку.

– Я сам дойду!

– Да ладно! Кэп шутит. Мы тебя в беде не бросим.

– Спасибо вам большое!

– Пожалуйста. Мы возвращаемся. К сведению, аккумуляторы в рации на двух процентах. Некто по имени Марк получит по жопе. Так что выходим на связь только в самом крайнем случае. Конец связи.

Трудно передать, как неудобно я себя чувствовал. Люди, которых я почти не знаю, готовы рисковать своей жизнью, чтобы спасти мою. Мне было стыдно, что из-за плохо застёгнутого мной ремня, им приходится пробираться через полные опасностей джунгли.

Три чёрных точки начали медленное движение от медицинского модуля в мою сторону. В углу экрана отображались жизненные показатели: пульс у всех учащенный, что неудивительно. Я внимательно следил за их движением, всей душой желая, чтобы в пути с ними ничего не случилось. Однако, желаниям моим суждено было не сбыться. Спустя буквально полминуты пути они остановились. Никакого движения.

– Кэп, у вас всё в порядке?

– Тихо, – шепнул он в ответ, и я услышал, как он отключил микрофон.

Несколько секунд они стояли смирно, а затем сломя голову бросились обратно. Что-то их сильно напугало. Пульс подскочил до двухсот. Внезапно одна из точек сорвалась с пути и с безумной скоростью унеслась за пределы экрана. От неожиданности я буквально подпрыгнул на месте. Жизненные показатели Марка обнулились. Затем и Кэпа. И только Нона успела забраться в модуль. Я несколько раз предпринимал попытки связаться с ней, но ни одна не увенчалась успехом. Она просидела там несколько часов, прежде чем снова решилась выйти. Постояв минуту и, видимо, осмотревшись, Нона двинулась вперёд. Она шла довольно медленно. Скорее всего, не хотела привлекать внимание зверья. Когда осталась почти половина пути, её точка снова застыла на экране. Я никогда в жизни не переживал столь напряженных моментов. Сидеть здесь в неведении и пялиться на чёрную точку было сравни пытке. Я решил, что она затаилась и выжидает, пока какая-нибудь местная тварь устанет её искать и уберётся восвояси. Как только я собрался выйти из модуля и попробовать своим криком привлечь к себе эту тварь, сигнал от Ноны пропал. Ни чёрной точки на экране, ни данных о пульсе. Только надпись “Нет сигнала” рядом её именем. Нона так и не вернулась.

Нога опухла и разболелась так, что от малейшего прикосновения глаза лезли из орбит. Не знаю, какая у меня была температура, но, судя по тому, как меня трясло от озноба, немалая. Когда самочувствие, как мне казалось, подводило меня к концу этой дикой истории, я отключился.

Каково же было моё удивление, когда я очнулся на борту спасательного корабля “Николай Пирогов”. Значит поймали сигнал о помощи с нашего модуля. Хоть я и был в сознании, сил еле хватало, чтобы держать глаза открытыми. О том, чтобы шевелить языком и речи не было. Я почти поверил, что мне невероятно повезло. Помешало мне сообщение, озвученное через громкоговорители:

– Команде медиков приготовиться! Стыковка с кораблём “Террикон” через пять минут.

А я почти поверил.

.
Информация и главы
Обложка книги Протокол сдерживания

Протокол сдерживания

Михаил А
Глав: 1 - Статус: закончена
Оглавление
Настройки читалки
Размер шрифта
Боковой отступ
Межстрочный отступ
Межбуквенный отступ
Межабзацевый отступ
Положение текста
Лево
По ширине
Право
Красная строка
Нет
Да
Цветовая схема
Выбор шрифта
Times New Roman
Arial
Calibri
Courier
Georgia
Roboto
Tahoma
Verdana
Lora
PT Sans
PT Serif
Open Sans
Montserrat
Выберите полку