Читать онлайн
"Ад - удел живых: 2"
Дмитрий Погожин, вольный стрелок
19 апреля 2008 года, г. Лобня, Московская область
Тот, кто знает врага и знает себя,
не окажется в опасности и в ста сражениях.
Сунь Цзы, «Искусство войны»
Снайпера, лежащего на крыше одинокого двенадцатиэтажного дома, с земли рассмотрел бы лишь опытный и зоркий боец. Зато Дмитрий удобно расположился на доминирующей высоте, и ему открывался прекрасный обзор на всю округу западной части подмосковного города. Когда-то здесь кипела жизнь, улицы полнились прохожими, спешившими по своим делам. На дорогах суетились автомобили, в многочисленных магазинах и кафешках люди тратили кровно нажитые рубли.
Теперь охотничьи угодия Дмитрия выглядели совсем иначе.
Усыпанные мусором безлюдные улицы, окружённые вымершими домами, нагоняли тоску и безнадёгу. В эти ранние часы никто не торопился на работу, не спешил в магазин, дороги превратились в лабиринт из мёртвого железа разбитых и сгоревших машин. Ветер гонял по опустевшим тротуарам лёгкий мусор – пакеты, бумажки, обрывки одежды и бинтов. То тут, то там виднелись следы пожаров. В пятиэтажках выгорали целые подъезды, детский сад щерился пустыми обгоревшими глазницами окон.
Но этот мир не был совсем мёртвым.
По дворам и улицам бродили, с трудом переставляя ноги, мрачные фигуры недавних жителей города. Похожие издалека на людей, вблизи эти существа выглядели совсем иначе. Серые отёкшие лица, часто со следами страшных ран, смотрели на мир неживыми белёсыми буркалами, внушающими ужас любому, видевшему взгляд живых мертвецов. К сожалению для живых, часто эти глаза становились последним, что видел человек перед тем, как… …стать очередным зомби.
- А ты при жизни была ничего так… - прошептал Погожин, рассматривая полуголую мертвячку в мощный бинокль. – Даже немного жаль, что теперь ты такая…
Дмитрий медленно перевёл взгляд дальше, к небольшой, в пять особей, группе зомбаков. Они медленно топтались у служебного входа небольшого магазина. Что-то привлекало их там. Навряд ли там были выжившие, скорее, крысы или кошка. Мертвяки реагировали на любой звук, издаваемый живыми существами.
Явно пресытившись видом ближайших окрестностей высотки, Дмитрий сосредоточился на интересовавшем его объекте. В полукилометре располагался небольшой продуктовый склад, притягивающий людей словно магнит. Не первый день сюда приезжали на одиноких легковушках и на нескольких грузовиках, пытаясь разжиться драгоценными запасами еды. Высадившись, самые беспечные бежали к железным воротам, вооружившись фомкой и самодельными обрезами. Те, что соображали получше, занимали круговую оборону и пытались взять «крепость» с помощью мощных болторезов[1], срезая навесные замки.
- Гуси-гуси… Га-га-га… Есть хотите? Да-да-да! – Погожин промурлыкал под нос стишок из детства, нацеливая оптику на здание склада. – Так летите… все сюда!
Ждать пришлось недолго. Через четверть часа на дальнем перекрёстке появились два потрёпанных внедорожника и микроавтобус «Форд», обваренный по кругу листовым металлом. Даже лобовое стекло закрыли решёткой. Пулю такая защита не остановит, но от зомби, разожравшихся до свирепых и опасных «шустриков», защитит неплохо.
Колонна свернула на тротуар, проехала с полсотни метров, остановилась у ворот. Топтавшиеся в округе мертвяки, услышав звук моторов, дружно повернулись к источнику шума и медленно поковыляли в сторону пришельцев.
Люди живо, все как один, высыпали из машин. Трое крепких мужиков из переднего джипа, двое из второго. Ещё два бойца выпрыгнули из микроавтобуса, сразу начав стрелять из охотничьих ружей в ближайших к ним зомби.
- Каждый раз одно и то же… - ухмыльнулся Дмитрий, глядя на развернувшееся представление. – Шумят и шумят, а их, знай себе, едят и едят…
Первая троица действовала прямо-таки профессионально. Двое вооружённых дробовиками «Сайга» прикрывали третьего, работавшего какой-то винтовкой с оптическим прицелом. Присев на колено, мужик неторопливо расстреливал медленно бредущие фигуры, укладывая зомби одного за другим.
- Хорош, бродяга! – Погожин посмотрел на секундомер и тут же перевёл взгляд на соседнее со складом двухэтажное здание.
Сердце снайпера забилось чаще - вот-вот он снова увидит главного хищника городских джунглей…
Главный актёр будущей драмы появился как по расписанию. Похожая на смесь обезьяны с тигром огромная тварь размером с молодого бычка, грациозно взобралась по стене на крышу здания и застыла, настороженно прислушиваясь к частой стрельбе.
Погожин тоже замер, рассматривая матёрого моба, вышедшего на охоту. Каждый раз, наблюдая за мобом, у Дмитрия перехватывало дыхание от восторга. Какая мощь, какая скорость и лёгкость движений! Тугие мышцы, непрестанно перекатывающиеся под серой кожей, замирали лишь перед рывком или прыжком. Вот бы самому такую же мощь и скорость! Только уродливая голова с нависающим над глазами покатым низким лбом и звериной пастью портила впечатление.
- Пятьсот один, пятьсот два, пятьсот три, пятьсот четыре…[2] - начал считать Дмитрий, меняя бинокль на оптику винтовки, стоящей на сошках.
На счёт «восемь» тварь подобралась к краю крыши и одним прыжком преодолела десяток метров, разделявших здания. До главного акта представления осталось совсем чуть-чуть…
Дмитрий привычно выровнял дыхание, сместил перекрестие прицела на левый от себя висок мужика с «Сайгой». Самый опасный из приехавших – манера держать оружие, движения и стойка выдавали в нём бывалого воина. Палец плавно выбрал ход спускового крючка, короткая задержка дыхания, и винтовка мягко толкнула в плечо, послав пулю в голову жертвы.
Увлечённые отстрелом мертвяков, товарищи убитого даже не заметили, как он упал на асфальт.
Второй пулей Дмитрий упокоил снайпера. Не дай Б-г, тварь повредит винтовку при столкновении с «мясом»! Следующая досталась последнему из троицы. Увидев, как падает его товарищ, он дёрнулся, было, в сторону, но опоздал…
- Три вкусных кусочка для моей кошечки… - довольно улыбнулся Дмитрий.
Он уже знал, что мёртвые твари растут и развиваются, пожирая необращённое мясо людей. Впервые Погожин вышел на совместную охоту с мобом неделю назад. Кошечка тогда выглядела иначе, была намного меньше и слабее. Но сейчас, поглотив два десятка «бифштексов», она стала воистину прекрасной!
Оставшаяся четвёрка, наконец, заметила гибель товарищей. Засуетились, забегали. Двое подбежали к покойникам, пытаясь рассмотреть, что случилось.
- Совсем зелёные, ну что ж вы такие бестолковые! – тихо проговорил Дмитрий, делая очередной выстрел по мужику, пытавшемуся забраться в микроавтобус.
Только ранил, что тоже неплохо. Оставшиеся в живых поняли, что по ним ведут огонь и спрятались за машинами. Теперь можно расслабиться и посмотреть на охоту «кошечки».
Моб не стал медлить. Выглянув из-за края, сразу пришёл в движение. Грациозно спрыгнул на землю, мигом преодолел расстояние от здания до машин и прямо на ходу убил ближайшего мужика. Не останавливаясь, прикончил второго, одним взмахом отделив голову от туловища. Третий «бифштекс» бросил оружие и истошно вопя, побежал через дорогу.
Словно нехотя, моб перемахнул через капот внедорожника, сбил труса на землю и раздавил лапой череп. Так мясо останется свежим…
Последний из приехавших, раненный Дмитрием, сидел, прислонившись к колесу машины. На его лице сквозь гримасу боли проступал животный ужас перед тварью, расправившейся с его товарищами. Она, в свою очередь, развернулась к нему и медленно, никуда не торопясь, подошла к бедолаге. Погожин не мог слышать крик обречённого, но в бинокль хорошо видел, как тот кричит.
- Теперь шакалов убей… - прошептал Дмитрий срывающимся от возбуждения голосом.
Словно услышав слова снайпера, моб стремительно рванул к приближающимся зомби. Его мощные когтистые лапы не давали неразвитым монстрам никаких шансов. Вскоре все, кто стремился к добыче моба, лежали грудами окончательно умерщвлённой плоти.
Тварь жрала жадно, ненасытно. Сожрав сразу двоих убитых, моб сделал небольшую паузу, чтобы прикончить ещё нескольких зомби, ковылявших к месту отвратительного пира.
- Кушай, деточка, кушай! – Дмитрий заворожённо наблюдал, как моб пожирает очередную жертву. – Расти большая!
Набив утробу, моб перетащил оставшиеся тела куда-то за здание склада. Погожин не знал, где точно находится логово «смертельного зверя», но чувствовал - совсем недалеко. Интеллектом зверь не блистал, однако, по некоторым наблюдениям соображал на уровне собаки. По крайней мере, был ничуть не глупее. Поэтому ничего удивительного в том, что монстр перетащил запас еды в безопасное место, Дмитрий не увидел.
- Хорошая кошечка! – прошептал он, когда моб скрылся из виду, унося последнюю жертву.
Больше не вернётся. Будет переваривать добычу и снова жрать, а с приездом очередных глупцов пополнит запасы…
Из подъезда высотки Дмитрий вышел уже без винтовки и бинокля, вооружившись только пистолетом АПБ[3]. Оружие и снаряжение остались в квартире на верхнем этаже, в мощных стволах нужды не было. Главное сейчас – скорость. Добежать до места, собрать всё, что осталось от незадачливых охотников за провиантом, отогнать в сторону транспорт, выманить на себя с десяток зомби из окружающих дворов, сбежать, и спокойно дождаться очередную группу несчастных.
Это место Дмитрий обнаружил случайно. Обследуя северное Подмосковье, забрался чуть дальше, чем планировал. Решил осмотреть один из многих складов компании «ГиперФуд», снабжавшей продуктами все супермаркеты. Понимая, что такое место может стать ловушкой, решил понаблюдать за объектом. Не ошибся. В первый же день увидел, как приехавшие за продуктами сошлись в бою с крупным мутантом, на тот момент ещё похожем на человека. Тварь сильно пострадала, но быстро восстановилась на мясе убитых. Не только залечила раны, но и стала больше.
Заинтересовавшись увиденным, Погожин начал помогать твари, выбивая издалека самых опасных противников. Зверь стремительно рос, становился быстрее и ловчее. Дмитрий, в свою очередь, не уставал радоваться успехам питомца. Любуясь грозной мощью и грацией, не раз ловил себя на мысли, что хочет стать такой же совершенной машиной убийства всего живого. «Получить бы такую силу, не умирая» …
- И что вы мне привезли, гости дорогие? – спросил Дмитрий у валяющейся под ногами наполовину раздавленной головы одного из погибших. – Хм… а вот это, пожалуй, интересно!
- Ба, это же Би-семь-два-КО[4]! – едва слышно присвистнул Дмитрий, подбирая винтовку «снайпера». – Редкая игрушка! Дядя, ты что, биатлонистом был?
Повертев диковинку в руках, Погожин решил поиграться с ней позже. Для серьёзных дел навряд ли пригодится, разве что для коллекции. Или обратившихся крыс отстреливать.
Вторым трофеем стал карабин «Сайга» двенадцатого калибра. Грамотный обвес от «Фаб Дефенс» и коллиматор закрытого типа выдавали в почившем владельце хорошего знатока оружия. Второго карабина не нашлось, вероятно, моб утащил его вместе с трупом. Остальные стволы Дмитрий оставил лежать на асфальте – простые охотничьи двустволки.
Скарб из машин в этот раз оказался скромным. Семь ИРП, почти просроченных, небогатый набор медицины, пластиковые бутылки с водой, десяток пачек патронов для дробовиков. Порадовал только рюкзак биатлониста, кажется, его Вадимом звали. По крайней мере, это имя написано на клапане рюкзака. Несколько запасных магазинов к винтовке, приличный запас патронов, отличный фонарь.
- Спасибо, Вадик, за братскую помощь! – ухмыльнулся Дмитрий, набивая рюкзак трофеями. – Земля, или в чём ты там теперь, пухом!
-------------------------------
[1] Болторез – ножницы для резки арматуры.
[2] При счёте «Пятьсот один…» и т.д., проходит ровно секунда. Подобным образом ведут отсчет времени десантники и другие военные.
[3] АПБ – бесшумная модификация автоматического пистолета Стечкина.
[4] БИ 7-2КО - малокалиберная винтовка, модернизация спортивной винтовки Биатлон 7-2. Переходная модель к малокалиберному охотничьему карабину «Соболь». Калибр 5,6 мм (.22 Long Rifle, .22 WMR). В силу своей дороговизны пользовалась небольшой популярностью.