Выберите полку

Читать онлайн
"Земля потерянных судеб. Том 2."

Автор: Павел Чагин
Глава 1. Небытие.

- Так он жив или нет? – не сдержался Дорн переходя на крик.

- В сотый раз повторяю тебе – ни жив, ни мертв, – отчеканила Марен. - Чего ты пристал ко мне? Можешь лучше? На, делай!

- Да не ори ты! – прохрипел Рон. – Жив я…

Он с величайшим трудом разлепил глаза и сразу понял, что лежит посреди подземелья совершенно голый, укрытый лишь простынкой. На том самом столе, на котором Марен обычно врачует своих подопечных.

- Что это было? – первым делом спросил он, пытаясь сесть.

- А на что похоже? Что помнишь? – подскочила к нему Марен.

- Не знаю… я вдруг резко устал и захотел прилечь. Точнее не скажу.

- Отдохнул?

- Еще не понял… болит все. Но спать точно не хочу.

- Еще бы… – усмехнулся Дорн. – трое суток!

- Опять Богиня? – встревожилась Марен.

- Нет… точно нет. Просто темная яма. Провалился в сон и не хотел просыпаться.

- Скажи, а ты вообще, когда ни будь отдыхал нормально?

- Отдыхал? Шутишь, спать то не всегда получалось… Отдыхал…

- Ну вот и ответ, – вздохнула она. – Не зря я твоим здоровьем озаботилась.

- Постой, ты думаешь в этом дело?

- А что ты хотел? Как ты хотел? Десяток лет неустанно размахивать мечом, не спать нормально, есть что попало – и все даром пройдет?!

- Наверное… я далеко не заглядывал, – признал Рон.

- Ну еще бы…

В подземелии было темно. Рон смутно помнил, что его гвардии здесь нет. Как не было и многого другого. Видимо после грандиозной уборки все лишнее отсюда убрали.

- А сейчас день или ночь? – спросил он.

- За полночь…

- Так поздно. Не спится?

- Мертвый час пошел, – пояснила Марен.

- Как так?

- Четыре утра. Обычно в это время люди умирают. Души, видишь ли, уходят на рассвете. Если человек тяжело ранен или болен этот час самый важный. Еще можно чем-то помочь. Пережил рассвет — значит жить будет.

- Не знал….

- Ну да, откуда? Ты ж сразу всех туда отправлял, без церемоний, – усмехнулась Марен, глядя в потолок. Правда он так и не понял, укор это или насмешка.

Эй там! – Марен присвистнула. – Забирай своего лорда и тащи в купальню. Отмокнет в воде – разомни его как следует, а то пролежни того и гляди появятся.

Из темноты на свет вышла заспанная Даева в полном облачении. Похоже она провела тут не одну ночь. Следуя указаниям, она подоткнула простыню со всех сторон и легко подхватила Рона на руки. Откланявшись, как это делают офицеры, она понесла его к выходу. Купальня была рядом, через коридор, так что спустя минут пять, молодой лорд уже плавал в большом каменистом бассейне. Скинув с себя амуницию прямо тут, на пол, Даева перешагнула ее и не слишком грациозно скользнула в воду с другого края. Вид у нее был уставшим. Рон не стал донимать ее расспросами. Потому как чувствовал в этом свою вину. Он сблизился с ней, больше, чем следовало бы. И теперь она, вероятно переживает за его судьбу.

Минут тридцать они молча покачивались на волнах, каждый в своем углу. Боль постепенно уходила из мышц. Рон все еще не проснулся полностью. Гнал всяческие мысли из головы, стараясь выдержать паузу, прежде чем вернуться к реальной жизни.

Даева вылезла из воды первой. Обойдя бассейн по кругу, она села на край и просунув руки под плечи, выволокла его из воды, и уложила на каменный пол лицом вниз. Усевшись верхом, она вывернула его руки и сложила вдоль тела. Сильные пальцы легли на поясницу и началась сущая пытка. Она не оставила без внимания ни одну его мышцу, и заставила хрустнуть каждый позвонок.

- Ты изверг! – воскликнул Рон, как только смог вздохнуть. На что Золотая дева привстала, и развернулась. Теперь ее руки добрались до его ног. Не обращая внимания на вопли, стоны и ругань, Даева с десяток раз завязала его тело в узел и развязала обратно. При чем делала она это каждый раз новыми способами. Поняв, что в его случае сопротивление бесполезно, Рон заткнулся. Она заслужила шанс отыграться…

Когда Даева закончила свои пытки и слезла, Рон смог встать на ноги. Голова кругом пошла. Тело изнывало, но движения стали легкими и пластичными.

- Так, ты и это умеешь? – удивился Рон.

- Легче? – тихо спросила она.

- Да… удивительно легко. Но вряд ли я снова соглашусь на это.

Она кивнула и пошла собирать свои пожитки. Рон поймал ее за руку и подтянул к себе.

- Наверное, я не заслужил такой заботы. Спасибо тебе.

- Заслужил… не заслужил… Какая разница? Радуйся пока жив, – вздохнула она устало. – Я пойду, если тебе больше ничего не нужно.

Когда она ушла, Рон почувствовал себя неловко. Нырнув в бассейн, он распластался на воде и еще какое-то время созерцал потолок. Потом вылез и нашел в бельевой комнате длинную чистую рубаху. Так как больше ничего не было, пошел как есть - босиком. Наплевав на свои вид, мокрые волосы и утреннюю прохладу, молодой лорд поднялся на стену. Махнув солдатам на башне рукой, он взобрался на плоский угол, откуда частенько осматривал свои владения.

- Как вы, милорд? – осторожно спросил часовой.

Рон неопределённо махнул рукой. Часовой чуть подумал и подтащил ближе железную жаровню, в которой догорали дрова.

- Спасибо, – кивнул Рон. – Так гораздо лучше.

Отдав честь, солдат двинулся дальше в обход, оставляя лорда наедине с собой. Рон все же смог заставить свой мозг не думать ни о чем. И теперь просто смотрел, как загорается над горизонтом рассвет. Что-то горячее скользнуло по его щеке и повисло на подбородке, неприятно пощипывая кожу. Рон вытер лицо рукой, но это повторилось. Снова и снова. Тогда он решил просто не замечать. Хоть слезы и размывали картинку в глазах, это не помешало ему. Первые лучи солнца прорезали предрассветную тьму. Густой туман расстелился над озером и в ложбинах между холмами. Алая заря разлилась по небу, закрывая собой блеклые звезды. Молодая луна над озером нехотя уступила место следующему дню…

Тяжело дыша, на стену поднялась Марен. Она бросила ему под ноги какие-то сандалии, и накинула одеяло на плечи.

- Твою простуду я лечить не буду, – заявила она.

- Ладно, – кивнул Рон.

Марен заглянула в его лицо и все поняла.

- Эй… смотри ка, а душонка то твоя жива еще, – заулыбалась она.

- Думаешь? Давно все онемело… Чувств нет, только смутное понимание того, что правильно, или неправильно, – бесстрастно ответил он.

- Нет, ты не прав. Тело то твое я взбодрю. А вот душу на место тебе самому ставить придется.

- Хочешь сказать, что это не последний раз?

- Не знаю. Понаблюдать тебя надо. Ты… не держи в себе. Пусть лучше так, слезами выходит.

- Даева совсем не спала?

- Можно и так сказать… Переживает за тебя девка. Да мы все, переживаем. Взбодрил ты наши души, чего скрывать. Напомнил, какой жизнь бывает.

- И какой она бывает? – усмехнулся Рон.

— Вот такой, примерно, – она окинула рукой рассвет.

- В самом деле?

- Да, дружок. Просыпаться теперь стало в радость…

Она погладила его по плечу и пошла к ступеням.

- Марен?

- Да, милорд?

- Если не трудно, распорядись там… есть хочется аж кишки сводит.

- Ладно, – улыбнулась она. – Только жиденького поешь, а то так и загнуться можно.

- Как получится, – отмахнулся Рон.

Время двигалось вперед. В деревне запели петухи, защебетали первые птицы под крышей. Скоро замок проснется, все придет в движение. Раз уж он жив, и все еще лорд – следовало привести себя в порядок. Негоже всем видеть его в таком состоянии, и так засветился… Сунув ноги в сандалии, Рон соскользнул вниз и укутался в одеяло. Кроме часовых на улице никого не было. Он спустился со стены, и прошмыгнул в свою коморку без лишних глаз. Даева мирно сопела, отвернувшись к стенке. Стараясь не шуметь, Рон облачился в свежую сорочку, и надел уже привычный мундир гвардейца. Собрав влажные волосы в хвост, он стянул их кожаной тесьмой, и присел на край кушетки, обдумывая свои планы. Помнится, он хотел глянут, как тренируются его нефилимы. Но сегодня решил этого не делать. Он подумывал вообще пока замок не покидать. Побродить по этажам, посмотреть кто чем занят. Заглянуть к Джеймсу, на чашечку так полюбившегося ему кофе. Но сначала – поесть досыта. Плевать, что там Марен сказала.

Дворы замка и его площадь утопали в едва заметной утренней дымке. От чего солнце как-то мягко разливало свой свет, озаряя те места и закоулки, в которые оно обычно не попадает. На заднем дворе, между крючьями в стене и клеткой с Конаром натянули веревки, на которых уже вывесили стиранное белье и подушки. Никого из горничных видно не было. Рон подошел ближе т присел у клетки.

Конар оброс. От него несло смрадом. Взгляд погас, а доспехи свои он как снял, так и кинул в угол. Он исхудал, кожа на солнце стала совсем смуглой. Рону даже стало жаль его.

- Ну как вы, сэр Артур? – беззлобно спросил он.

Сэр рыцарь поднял на него глаза и вздохнул словно побитый пес.

- Что, даже словечка брани для меня не найдется?

- Кончились слова. Да и зачем… – Он пожал плечами. – Сколько я уже тут?

- Чуть больше месяца, – подсчитал Рон.

- Всего то? – вяло удивился Конар. – Вот что значит потерять счет времени…

- Да, странная вещь эта клетка. Вроде бы обычные прутья, то же небо, тот же ветер, что и снаружи…

- А жизнь совсем иная, – закончил Конар. – Пока сам не прочувствуешь – не поймешь.

- Обидно, правда? – усмехнулся Рон грустно.

Конар вновь поднял глаза и заметил вслух:

- Хреново ты выглядишь для свободного человека.

- Ничто не проходит даром… - уклончиво ответил Рон.

- Нет… мне не обидно, – ответил на вопрос Конар. - Сожалеть о своих делах не стану, я это заслужил. А ведь рос хорошим мальчиком… Матушка была добра, отец благороден был и смел…

- Что же пошло не так? – ровно спросил лорд.

- Беда и глупость рука об руку ходят. Чего тут скажешь. Пути разные – итог один, – он обвел рукой клетку и безвольно уронил ее.

- Может найти вам более удобное местечко? – предложил Рон.

- Нет уж, увольте. Здесь у меня хотя бы какая-то иллюзия свободы. Солнце, ветер… люди ходят. Оставьте меня здесь, милорд, это единственная просьба.

- Может быть хотите помыться, навес получше, или что-нибудь из мебели?

- А можно? – с опаской переспросил Конар.

Рон пожал плечами.

- У меня нет цели вас унизить, учитывая, что своего положения вы уловили. Издеваться над пленными не в моих принципах.

- В таком случае, я бы не отказался от стола, стула и пера с бумагой. Если бы вы позволили мне кровать, и приказали закрыть один угол, чтобы он не продувался ветрами – я был бы искренне благодарен.

- Вот как…? – улыбнулся Рон. – Какая культура речи… Что ж, не смею вам отказать, сударь.

С трудом встав на ноги, Рон махнул ему рукой и отправился бродить дальше. На тренировочном дворе царила суета. Женщины и мужчины, которые остались жить в конюшнях рассаживались по лавкам, собираясь на работы. Погода была хорошей и их кормили на улице. Отис суетился поблизости, и завидев своего лорда целым и невредимым, он тотчас склонился.

- Рад, что вы в добром здравии…

- Спасибо Отис, со мной все хорошо. Устал что-то…. Как у тебя дела?

- Да вот… - он не ждал такого вопроса. – Все, как всегда, в общем то. В делах…

- Жить то хоть стало лучше?

- Милорд… вы не представляете на сколько. Вроде бы и обязанности все те же, но уже как-то по-другому. Вы совсем не доставляете нам забот.

Рон улыбнулся. Отис редко был многословен.

- Желаете завтракать? Где вам накрыть? – спохватился дворецкий.

- Прям здесь и накрой. Пахнет вкусно, я буду то же, что и все.

Присев на лавку с краю, Рон получил свою миску похлебки, ломоть хлеба и кусок вареного мяса с картофелем. Лучшего и желать не хотелось. Перекинувшись парой слов с людьми, Рон на славу подкрепился и пошел дальше. Ноги привели его в кузницу. Двое трудяг уже во всю размахивали молотами, рассыпая вокруг себя снопы искр. Запах дыма и перегретого металла навивал давние воспоминания. Затоя и правда казалась умелым кузнецом. Ее мощные руки уверено держали молот и вкладывали его силу строго в одно место. Хорст только успевал вертеть прут на наковальне. Когда металл остыл, и снова отправился в горн, его, наконец заметили.

- Смотри ка, – расцвел кузнец. – Выспался наконец?

- Твой молот мертвого разбудит, – отшутился Рон.

- Гуляешь?

- Сил набираюсь… Я и раньше уставал, но таких сюрпризов не случалось.

- Да ладно, если старуха выпустила тебя, значит жить будешь, – заключил он.

- Над чем трудитесь?

- Да так… пробуем проковать несколько прутьев. Из тех, что пришли с последним обозом.

- И как?

- Занимательно… Слушай, а может тебе клинок новый выковать? Ну, вроде того, который был, но изящнее, – вдруг предложил Хорст.

- А что, – поддержала Затоя. – Это мы можем!

- … я даже не знаю. Клинков в замке тьма тьмущая.

- Так мы особенный сделаем. Ты ж черный лорд как-никак. Вот мы тебе черный и выкуем…

- Меч с черным лезвием? Ни разу такого не видел.

- А мы тебе еще какой-нибудь красный камень в эфес вставим. – предложила Затоя.

- Ладно, – сдался Рон. – Делайте, что хотите…

После кузницы Рон хотел посетить библиотеку. Но вовремя вспомнил, что Джеймса там может и не быть. Ведь он сам дал ему задание. Прогулявшись до ворот хранилища, он убедился для начала, что они заперты, и только потом вернулся в замок. Джеймса он застал сидящим в кресле, и в крайне унылом состоянии. Волк сидел спиной к окну, опустив плечи и сцепив пальцы. Он даже не сразу понял, что кто-то пришел. Рон тихонько постучал в открытую дверь.

- Чего загрустил, лохматый? – спросил он в пол голоса.

Джеймс поднял глаза и нацепил очки.

— Это вы милорд? Странно… я не почуял ваш запах.

- Может я не вовремя?

- Как вы можете быть не вовремя… - удивился он уныло. – Чем могу быть полезен?

- В общем, ничего такого. Просто хотел выпить с тобой кофе….

- Раз так, то я сию минуту заварю… - Волк встал и принялся суетиться у кофейного столика. Но руки не особо слушались его.

- Да черт с ним с кофе, – Рон подошел ближе. – Джеймс, что у тебя стряслось?

- Минутная слабость, только и всего. Жалость к себе, не более.

- Может я помочь чем могу? – предложил Рон, сам не зная, чем в таких случаях помогают.

- Нет, не думаю, – вздохнул волк. – Просто… понимаете, у Джека есть его химерка. У вас – золотая дева и нефилимы. У Марен и то был владыка. Даже Дорн…

Он осекся на полуслове поняв, что может сболтнуть лишнего и замолк.

— Вот оно в чем дело… как же Вэл? Остальные горничные опять же?

— Это другое, – развел он руками. – Я лишь старался быть вежлив, а стал мягкой игрушкой и жилеткой для слез. А с вашим появлением и эта участь меня миновала. Жаловаться то больше не на что.

- Прости что спрашиваю, – Рон понизил голос. – У тебя хоть раз была женщина?

Джеймс покачал головой.

- И сколько же тебе лет?

- Как вам, наверное… точно не скажу. Не помню.

Рон погрустнел. Сам он проще относился к таким вопросам. Да и думать о подобных вещах времени особо не было. Но для такого одновременно сильного и утонченного существа как Джеймс, сложившаяся ситуация могла стать невыносимой пыткой.

- Ваш кофе, милорд… - Он протянул Рону чашку и поклонился.

- Присядь-ка… – попросил Рон. – Давай подумаем, какие у нас есть варианты.

Вдохнув приятный аромат из чашки, молодой лорд сел в кресло и сложил ноги на стол. Когда голова его была занята мыслями, он порой забывал о приличиях, и старые привычки брали верх.

- Признаться, последние годы я больше думал о том, куда деть мертвых, нежели о нуждах живых… - задумчиво произнес лорд. – Но ты - другое дело. Хоть и волк на половину, но молодой и сильный мужчина. К тому же отважный. А мужчине, нужна женщина…

- …соответствующих размеров? – закончил фразу Джеймс.

- Ага… Шарма тебе не занимать. Я и сам, признаться, ценю твой дар обаяния. Так что проблема в основном с размерами. Может мне попросить Даеву? Уверен, она поможет тебе с этим.

- Золотую деву…? Простите, милорд, но я не могу представить себе этого. НЕ поймите меня превратно, она прекрасна… но мне от одного ее взгляда не по себе.

- Ну да, водится за ней такое. Тогда как на счет других нефилимов? Я имею в виду свою гвардию, – предложил Рон.

- Вы очень добры, милорд, но… боюсь это ничего не решит, – Джеймс в конец поник головой.

- А… должно быть, ты хочешь женщину своего вида? – догадался Рон.

- Хотя бы родственную душу… Кого-то, кому так же одиноко. Кто не похож на других, и к ому я был бы нужен такой как есть!

- Прости брат, описание схоже, но, боюсь, что моя кандидатура тебе не подойдет… - Рон хлебнул из чашки и поставил ее на стол.

- Милорд, я меньше всего на свете хотел бы говорить об этом с вами. У вас и так полно забот…

- Хватит! – Рон хлопнул ладонью по подлокотнику кресла. – Ты лучше, и человечнее всех, кого я знал. Даже волчья шкура не прячет своей доброты. Раньше я посчитал бы это слабостью, но не теперь. Хочешь родственную душу?

- Да, милорд.

- Что ж, в подземелии замка как раз есть такое создание! – Рон уперся в него взглядом.

- Не уж то… - волк сразу понял о ком тот говорит.

- Именно так. Вид у нее грозный, ужасающий. Но поверь, она отчаянно нуждается в ком-то вроде тебя. Ей ужасно тоскливо, хочется выть от одиночества. И она очень сильно не похожа на других.

К удивлению Рона, Джеймс задумался. Он встал и теребя пальцами цепочку от очков подошел к окну. Несколько долгих минут он рассуждал над словами лорда. Сделав для себя выводы, он снова вернулся к столу.

- А ведь вы правы, милорд. Решительно и во всем… Мой собственный страх и эгоизм не позволяли разглядеть этого...

Рон на мгновенье потерял дар речи. Сказанное им должно было превратиться в не очень удачную шутку, но дело приняло другой оборот.

- Я готов рискнуть, если ваша светлость не против.

- Ты… уверен? – на всякий случай переспросил Рон. – Отыскать достойную самку… женщину твоего вида вполне в наших силах. Рано или поздно мне придётся объехать все земли, и мы обязательно наткнемся на твоих соплеменников. Ты ведь, наверное, хочешь иметь потомство?

- Для этого подойдет любой нефилим. Тут нет загвоздки, – улыбнулся Джеймс. - Спасибо уже за то, что допускаете эту возможность.

Он как-то успокоился внешне. Воспрял немного. Тоска во взгляде сменилась задумчивостью. Рон подумал, что вовремя зашел. Кто знает, сколько он еще носил бы в себе эту ношу и чем бы все это закончилось.

- Еще кофе, милорд? – мягко спросил волк.

- Нет, я, пожалуй, пойду. Но, знаешь что?

- Что?

- Не держи такие вещи в себе…

.
Информация и главы
Обложка книги Земля потерянных судеб. Том 2.

Земля потерянных судеб. Том 2.

Павел Чагин
Глав: 52 - Статус: закончена
Оглавление
Настройки читалки
Размер шрифта
Боковой отступ
Межстрочный отступ
Межбуквенный отступ
Межабзацевый отступ
Положение текста
Лево
По ширине
Право
Красная строка
Нет
Да
Цветовая схема
Выбор шрифта
Times New Roman
Arial
Calibri
Courier
Georgia
Roboto
Tahoma
Verdana
Lora
PT Sans
PT Serif
Open Sans
Montserrat
Выберите полку