Выберите полку

Читать онлайн
"Булочка с корицей"

Автор: Brioni Books
1

Трек: * * * Club des Belugas – Sweet lovin’ * * *

− Добро пожаловать в Синнабон! − громко поздоровалась девушка за стойкой, стоило входной двери звякнуть колокольчиком и закрыться за моей спиной.

− Здравствуйте! − тихо ей ответила, быстро прошмыгнув к открытому холодильнику, чтобы проверить: есть ли сегодня полюбившееся блюдо? Приходя сюда каждую субботу, я всегда заказывала одно и тоже: «греческий» салат, кофе «американо» и булочку с корицей.

Воздух небольшой кофейни, расположенной в крупном торговом центре, пропитался ароматами свежеиспеченной сдобы. Посетители просто не могли устоять перед тонкими нотками ванили, летающими между рядами магазинов, приглашая заглянуть и вкусить сладкое удовольствие. Классический синнабон, шоколадный, с орехами, большой, средний, маленький набор из пяти миниатюрных булочек или увесистые подарочные, а также многое другое – всё это ждало новых покупателей за начищенными до блеска витринами или же соблазняло завсегдатаев, вернувшихся за очередной порцией выпечки.

За последние три недели, таким постоянным посетителем стала и я. Переехав в маленький провинциальный городок около месяца назад, этот торговый центр оказался единственным местом в округе, где продавалось всё необходимое для жизни: от обычных продуктов и одежды до крупной бытовой техники, и даже мебели. И не удивительно, что притягательный аромат свежей сдобы одной из кофейн поймал в свои сети и меня, не оставив и малейшей возможности отказаться от идеи зайти внутрь и попробовать сладкую булочку. И что это оказалась за булочка... М-м-м!

Обнаружив на витрине любимый салат и улыбнувшись девушке за прилавком, я взяла небольшую коробочку, не забыв прихватить оливковую со специями заправку, и повернулась в зал высматривая любимый столик - в самом дальнем углу. На удачу, любимое место было свободно. Достав родной старенький графический планшет и повесив небольшой потрёпанных рюкзак на спинку стула, я устроилась поудобнее и осмотрела зал, предвкушая приятное времяпровождение.

С моего места отлично просматривалось всё помещение, но что мне особенно нравилось, так это возможность украдкой подслушивать чужие разговоры. Да-а, может это и невежливо, но зато как интересно! Будто бы смотришь сериал, когда не знаешь начала, но так интересно чем всё закончится.

Вот недавно, например, за одним из столиков сидел молодой человек с девушкой. Мне тогда почему-то подумалось, что знакомые они недавно. Робкие взгляды, неловкие жесты, едва заметный румянец на щеках обоих, когда их руки случайно соприкасались. От них почти ощутимо исходили золотистые волны только начавшего зарождаться нежного чувства, и я купалась в нем. В тот момент я представляла себя маленьким цветком, на подобие того, что стоял между ними, и я оживала. Это было замечательно!

− Добрый день! Что вам принести? − приветливо спросил подошедший к моему столику молодой человек, отвлекая от созерцания зала. Надо сказать, что этом кафе мне нравилось всё: от выбора незатейливого, но очень вкусного меню, до ненавязчивого уютного декора и элегантной форменной одежды сотрудников. Одет официант был не хуже, чем в дорогих ресторанах. Когда-то давно, кажется в прошлой жизни, я их достаточно повидала. Но если там, я никогда не чувствовала, что соответствую требуемому уровню, то тут никто не посмотрел бы на меня свысока, зарождая внутри противное ощущение «непрошенного гостя».

Не позволив воспоминаниям испортить настроение, я сосредоточилась на здесь и сейчас, и это «здесь и сейчас» держало тонкий лист меню, ожидая моего ответа. Что же, ответ был готов.

− Кофе «американо» и синнабон с орешками, пожалуйста, − с готовность озвучила заказ, даже не взглянув в прейскурант. Его я успела изучить, да и на большее всё равно не хватило бы денег.

− Конечно! − вежливо ответил молодой человек, убирая меню и возвращаясь к прилавку, чтобы внести заказ в систему. По дороге, едва повернувшись к двери, он приветливо заголосил: «Добро пожаловать в Синнабон!» − и так происходило каждый раз, стоило дверному колокольчику трелью оповестить о прибытии новых гостей.

«Хорошее кафе, − вновь промелькнула мысль, вызывая улыбку на лице. − Тёплое».

Ожидая заказ, я в снова с удовольствием пробежалась взглядом по помещению, разглядывая посетителей и попутно отмечая количество пустых и занятых столиков. За столом в центре зала опять сидел он − шумный, забавный мужчина, которого я заметила ещё прошлый в свой поход в кафе. Удивительный человек! Он постоянно с кем-то разговаривал, улыбался и, казалось, ничто не могло омрачить его настроение. В один из дней, по дороге в супермаркет, я увидела его жарко спорящим с девушками за стойкой продаж кремов и косметики. Он так горячо что-то им доказывал, активно размахивая руками и тыча пальцем в какую-то банку с сине-зелёным содержимым, а те так весело смеялись в ответ, что я невольно засмотрелась на их троицу. Мне тогда показалось, что он относится к тому типу людей − шумных и открытых, − которые способны легко поднять настроение и подарить радостную уверенность в том, что всё действительно будет хорошо! Что он из тех оптимистов, которые крутят мир.

− Привет! Можно присоединиться?

Знакомый голос раздался будто из другой вселенной, и я, водя стилусом по планшету, а мыслями паря где-то далеко, не сразу обратила на него внимание. Общаться с кем-либо совершенно не хотелось, и решила просто проигнорировать незваного гостя − авось сам уйдёт, когда поймёт, что ему не рады. Но этот кто-то продолжал стоять рядом и уходить явно не спешил. Когда же вопрос прозвучал во второй раз, я, нехотя оторвав взгляд от наброска рисунка в стареньком, но исправно служащем мне планшете, подняла глаза на разрушителя уединения и прямо спросила:

− Зачем?

На знакомом лице появилась лукавая улыбка. Шумный оптимист, не растерявшись, ответил:

− Чтобы составить тебе компанию, а то ты все время сидишь одна.

− Вы за мной следите? – чуть подняв брови, задала новый вопрос. Но мужчина, казалось, был готов:

− Нет. Просто заметил, что ты приходишь сюда по субботам и заказываешь всегда одно и тоже.

Я усмехнулась и, чуть приподняв брови, посмотрела на того, кто, казалось, не вполне понял, в чём только что признался. Повисло молчание. Процесс осознания ляпа я имела удовольствие во всех оттенках наблюдать на всё также улыбающемся лице мужчины.

− Хотя да-а, − чуть виновато признал знакомый незнакомец, − возможно, это называется следить, но я не маньяк. Клянусь!

Мужчина даже руки поднял, всем видом стараясь показать свою безобидность.

− Ну, если не маньяк… − задумчиво заметила я.

− Отлично! − с довольной щербатой улыбкой выдохнул тот и уселся напротив.

«И зачем разрешила ему сесть?» − мысленно задалась вопросом, но оглядев мужчину с более близкого расстояния, пришла к выводу, что отталкивать его почему-то не хотелось.

«И потом, − размышляла я, разглядывая молчавшего и всё также довольно улыбающегося мужчину напротив, − от хорошей компании грех отказываться».

У него было открытое, гладковыбритое лицо, чуть приспущенная линия волос с небольшой лысиной, которая, как ни странно, его ничуть не портила; прямой нос, пухлые с четкой линией губы и небесного, невероятно чистого голубого цвета глаза.

Решив не ставить попутчика по столу совсем уж в неловкое положение пристальным разглядыванием, выдала то, что пришло в голову:

− Я за вами тоже не слежу, но видела вас тут несколько раз.

− Да? – ещё шире улыбаясь, тем самым демонстрируя щербинку между зубами, поинтересовался собеседник явно довольный моим заявлением. Облокотился на спинку мягкого кресла, сложил руки на груди и принялся поигрывать бровями. В купе со щербатой улыбкой и поблёскивающей в свете потолочных ламп лысиной, выглядело это, надо признать, немного комично. А неудавшийся Дон Жуан тем временем с интригой в голосе спросил:

− И как я со стороны?

− Вы очень громко разговариваете, – c улыбкой поддела его я.

− Эх, − немного сдуваясь вздохнул неудавшийся покоритель женских сердец и пожал печали. − Работа такая − разговоры вести.

− Вы здесь работаете? – поинтересовалась я, отложив стилус в сторону и переключив всё внимание на сидящего напротив мужчину.

− Можно сказать и так, − пространно ответил тот.

− А кем?

«Нет уж, − решила я. – Выкладывай на чистоту, даже если тебе не хочется».

− Управляющим и по совместительству владельцем кафе, − просто ответил непростой, как оказалось, посетитель, наблюдая за моей реакцией на озвученную информацию.

− Правда? – немного удивившись спросила я.

− Да. А что, не похож? − спросил он, оглядывая себя снизу вверх. Казалось, что мелькнувшее на лице мужчины напряжение начало спадать.

− Ну, − с сомнением протянула я, − мне всегда казалось, что владельцы кафе − это какие-то серьёзные люди в костюмах и постоянно на встречах.

− Слушай, − окончательно расслабляясь, опираясь локтями на поверхность стола и подаваясь ближе ко мне, с какой-то промелькнувшей надеждой в глазах, сказал мужчина. − как можно быть серьёзным, владея кафе с такими булочками?

Я вновь обвела взглядом зал и где-то на задворках сознания поняла, что кафе, интерьер и новоявленный владелец, – а в том, что сидящий на против мужчина именно владелец пекарни, я не сомневалась – незримо дополняют друг друга. Что у такого заведения мог быть только такой хозяин.

Пока я привыкала к целостному образу места, а новый знаковый разглядывал меня в этом самом месте, со стороны кухни к нам, ловко лавируя между столиками, направился официант с подносом в руках. Через минуту выбранный мной столик стал тесным от тарелок и нескольких чашек. С удивлением обнаружила неопознанный пузатый чайник, к которому ничуть не стесняясь потянулся мой нежданный гость, наполнив пару стоявших рядом чашек. Столик вдруг стал «на двоих», и это, как ни странно, было приятно.

− Что верно, то верно, − улыбнулась я, потянувшись к тарелке со сладкой сдобой. Отщипнула небольшой тёплый кусочек ароматной булочки и с предвкушением отправила в рот.

− Кстати, − ничуть не стесняясь, я с удовольствием облизнула липкие от глазури пальцы, и посмотрела я на мужчину. − должна сказать, синнабоны здесь просто великолепные!

− Это да-а, − довольно протянул владелец кафе, вновь откидываясь на спинку мягкого стула и делая глоток ароматного напитка. В прозрачном чайнике мерно покачивались распустившиеся цветы. − Рецепт моей бабушки.

− Правда? – с интересом спросила я, бросив взгляд на булочку.

− Стопроцентная правда, – спокойно подтвердил мужчина. − Семейный рецепт, передавался из поколения в поколение.

Наклонившись ближе к столу, любитель цветочного чая заговорщицки, чуть сощурив глаза и смотря прямо на меня, добавил:

− Можно даже сказать коммерческая тайна.

Общаться с тем, кто сидел напротив, было легко. Даже, наверное, слишком, при том, что заводить новые знакомства я себе не позволяла. Но было в нём что-то, что не вызывало тревоги. Я сидела и не могла понять: всегда ли он такой, лёгкий в общении и простой, или притворяется, преследуя собственные интересы. Почему-то хотелось верить, что всегда.

− А вы умеете их готовить?

− Конечно! – пожав плечами, сообщил владелец кафе, как нечто само собой разумеющееся, и продолжил делиться историей:

– В прошлом я повар и все рецепты опробовал сам. Что-то доработал, что-то изменил. Вот и результат − лучшее кафе в городе!

− Понятно, – с улыбкой согласилась я, отщипывая новую ароматной сладости.

− Кстати, − с озорным блеском ярких глаз, спросил повелитель булочек и пышечек. − Как тебя зовут?

Такой, казалось бы, простой вопрос всегда ставил меня в тупик. Ведь можно общаться без всех этих имён, адресов и номеров телефонов. Просто потому, случай свёл двоих людей с похожей энергетикой. Просто потому, что интересно. Условности же сближают, оголяют и делают уязвимее. Могут сделать больно в плохих руках.

Стараясь не показывать охватившую сердце панику, с небольшой запинкой солгала:

− Таня.

В каждом новом городе я выбирала новые имена. Так было проще и безопаснее. Мужчина, вроде бы ничего не заметив, представился сам:

− Я − Михаил.

− Очень приятно!

Потупила взгляд и снова занялась булочкой. Сложно смотреть в глаза тому, кого только что обманул.

− А что ты там делаешь? − наклонившись чуть ближе, спросил Михаил, взглядом указывая на лежащий рядом на краю стола планшет. О нём, к слову, я совершенно забыла, увлёкшись разговором. Рука неосознанно потянулась выключить экран, но гость, предугадывая моё нежелание показывать работу, успел перехватить плоский гаджет и теперь с интересом разглядывал набросок.

− Это ты синнабон нарисовала? – в голосе послышалось приятное удивление.

− Да…

− Сама? − с толикой восхищения уточнил он.

− Да… − смущённо ответила, чувствуя разливающееся внутри тепло.

− Хорошая работа! – крутя планшет озвучил вердикт любитель брать вещи без разрешения.

«Ещё бы, − с толикой грусти подумала я. – Видел бы ты другие мои работы».

− А другие работы дашь посмотреть? – возвращая планшет, поинтересовался Михаил.

− Нет, − чуть более резко чем хотелось бы отказала я, но, чтобы смягчить ответ, с вялой улыбкой всё же добавила:

− Коммерческая тайна.

− Понятно, − ничуть не обидевшись принял владелец пекарни, с интересом разглядывая меня поверх чашки с ароматным чаем.

Снова повисло молчание. Я молча драконила несчастную булочку, Михаил молча цедил цветочный чай и с любопытством изучал меня. Внимательный взгляд то и дело проходился по лицу, по рукам, по чуть подрагивающим пальцам.

− Тогда у меня предложение, − прозвучало над притихшими тарелками. – Я провожу для тебя мастер-класс по синнабонам, делюсь, так сказать, коммерческой тайной, а ты – показываешь свои работы, то есть делишься своей тайной.

«Блин! И оладушек в придачу!»

И такая надежда в голубых глазах, что мне совершенно не хотелось припечатывать ещё один отказ. Но и согласиться я не могла, а потому молчала не зная, что ответить.

− Молчание – знак согласия, − безапелляционно заявил оптимист и новоявленный ведущий мастер-классов и, радуясь не прозвучавшему отказу, сделал новый глоток цветочного напитка. Чаинки кружились за прозрачным тонким стеклом медленно оседая на дно.

− Тогда сегодня после закрытия кафе. В восемь?

− Сегодня? − опешив от скорости развития знакомства переспросила я. − А кафе разве не до десяти работает?

− Закроюсь пораньше, − просто ответил этот невыносимый оптимист, и с улыбкой добавил: − на спецобслуживание.

И вот что мне было делать? Вечером я старалась не выходить из дома, но так вдруг захотелось попробовать на вкус нормальную жизнь, стать её частью, где люди вот так неожиданно знакомятся, где что-то делают вместе. И да, пекут булочки на пустой кухне закрытой ночью пекарни.

«Эх, была не была! Могу я позволить себе расслабиться?!»

− Хорошо, − сдаваясь согласилась я.

− Отлично, − выдохнул Михаил, едва заметно расслабившись и облокотившись на спинку кресла. Видимо он всё-таки волновался, хотя всеми силами старался этого не показать.

− Тогда доедаем и я тебя отвезу, – Разливая ещё тёплый чай по кашкам, он поднял руку и сделал знак официанту. Тот сразу начал что-то вбивать в систему.

− Зачем? – снова напряглась я.

− Узнаю откуда тебя вечером забирать. Ты же не думаешь я жду, что ты сама будет в потёмках добираться до торгового центра. Город у нас, конечно, спокойный, но я всё-таки мужчина и должен позаботиться о безопасности девушки.

− И всегда ты такой заботливый? – спросила я, делая последний глоток чая. Руки от собственного решения чуть подрагивали.

«Так, нужно их чем-то занять, и не чашкой…»

− Всегда, − довольный собой ответил улыбчивый оптимист.

− И всегда такой напористый?

Решение пришло довольно быстро. «Уберу планшет в рюкзак. Точно! И руки займу, и будет повод прервать зрительный контакт, а то очень уж он меня пристально разглядывает.»

− Нет, − ещё шире улыбаясь ответил Михаил, не отводя пытливого взгляда от моего лица.

− А почему тогда свободен?

Спросила с одной целью: захотелось немного осадить этого…. Хм, даже не знаю, как назвать. Уж очень у него лицо довольное было. А сама отвернулась, потянувшись за рюкзаком.

− А кто сказал, что я свободен? – вновь включая щербатое обаяние воззрился собеседник.

Ответом ему был мой красноречивый молчаливый взгляд с приподнятой бровью, брошенный через плечо. Планшет исчез в недрах сумки.

«Ну-ну, рассказывай о своих победах дальше, − подумала я.» Михаил, конечно, был очаровательным, особенно с лысиной и щербатой улыбкой, но на покорителя женских сердец он никак не тянул.

Дважды неудавшийся Дон Жуан оставил попытки покорить меня взглядами и игрой бровей и спокойно озвучил:

− Может быть мне просто ещё не встретилась та, для кого хотелось бы провести мастер-класс на собственной кухне.

− Хм, − с сомнением покосилась я на владельца кафе. – А я уж было подумала, что это запатентованный ход по знакомству с девушками.

− Поверь, − вдруг серьёзно посмотрев, сказал Михаил. – Нет, я так обычно не делаю.

И да, я ему почему-то поверила.

− Хорошо, − тихо ответила я. – Пусть будет в восемь.

.

Книга находится в процессе написания. Продолжение следует…

Информация и главы
Обложка книги Булочка с корицей

Булочка с корицей

Brioni Books
Глав: 1 - Статус: в процессе
Оглавление
Настройки читалки
Размер шрифта
Боковой отступ
Межстрочный отступ
Межбуквенный отступ
Межабзацевый отступ
Положение текста
Лево
По ширине
Право
Красная строка
Нет
Да
Цветовая схема
Выбор шрифта
Times New Roman
Arial
Calibri
Courier
Georgia
Roboto
Tahoma
Verdana
Lora
PT Sans
PT Serif
Open Sans
Montserrat
Выберите полку