Читать онлайн
"Папа, познакомься..."
На замощённой обтесанными камнями площадке перед двухэтажным особняком шла схватка. Двое юнцов лет шестнадцати-семнадцати наседали на высокого, худощавого, полуседого мужчину лет пятидесяти на вид. Юнцы пытались достать противника мечами, а тот небрежно отмахивался, либо ловко уходил с линии атаки.
Парни действовали слаженно. Вот один из них вытянулся в глубоком выпаде, а второй в это время попытался достать полуседого рубящим ударом сбоку, но мужчина отвёл укол первого в сторону второго, легко скользнул вбок, хитрым финтом переплёл мечи противников между собой и юнцы, запутавшись в руках и ногах, едва не повалились наземь. Пока они пытались восстановить равновесие, синьор де Бальсинор, а это был он, сократил расстояние и нанёс им два быстрых укола.
- Неплохо, - констатировал он, - определённо неплохо. Есть, над чем поработать и что отшлифовать, но школа чувствуется. Можете передать синьору Гилье, что я возьмусь за ваше…
В это время парни, почтительно ему внимавшие, увидели что-то за его спиной и дружно сели на задницы, в ужасе вытаращив глаза и распахнув рты. Старый рыцарь резко обернулся, и только приобретённая в походах и сражениях выдержка не позволила ему поддаться панике и покрыть себя позором недостойного поведения. К поместью, плавно взмахивая огромными крыльями, спускался с небес чёрный дракон.
Бежать никто не пытался. Синьор де Бальсинор знал, что это бесполезно, да и не нужно, а юнцы были парализованы ужасом перед крылатым гигантом. Старый рыцарь гордо выпрямил спину, всем своим видом демонстрируя непоколебимую уверенность и достоинство. Воспоминания о далёкой юности встали перед его внутренним взором.
Перед шатром герцога Рамье, маршала Королевства, построились лучшие разведчики армии Его Величества.
- Виконт Асмон, де Мотрак, Борн, - герцог оглядел вытянувшихся перед ним воинов. – Рыбаки из прибрежных деревень сообщили, что в Устричной бухте высадилась Орда. Нам нужны данные о численности и составе зеленокожих. Я рассчитываю на вас. Армия рассчитывает на вас. Его Величество рассчитывает на вас! Ступайте и принесите мне надёжные сведения о противнике. Да помогут вам Благие Боги!
- Слава Королю! – гаркнули виконт и де Мотрак. Гюнтер Борн их поддержал, но тихо, вполголоса. Герцог недовольно покосился на него, но ничего не сказал. Всё же этот здоровенный мужик был лучшим разведчиком в армии.
Юный Эмиль де Бальсинор наблюдал за происходящим в почтительном отдалении. Статус оруженосца не позволял ему находиться рядом со столь почтенными людьми без дозволения наставника. Наставником Эмиля был сам Гюнтер Борн.
Казалось бы, не по чину и статусу простолюдину командовать отпрыском древнего рода, но репутация Борна была такова, что любой почёл бы за честь назвать его своим наставником. Вот и Эмиль с восторгом наблюдал, как просто и без церемоний ведёт себя знаменитый разведчик.
Борн неторопливо подошёл к ученику и велел собираться.
Через трое суток скачки разведчики достигли Устричной бухты. Произошло это уже под утро. В предрассветных сумерках, одетые в лохматые накидки, они ползком взобрались на холм, с которого бухта была видна как на ладони и затаились, ожидая рассвета.
Взошло солнце, и его лучи осветили безрадостную картину орочьего вторжения. Эмиль почувствовал, как страх пробирается в его сердце: на широкой полосе берега и поблизости от неё кишмя кишели зеленокожие. Лагерь Орды просыпался. Мельтешили мелкие и юркие гоблины. С деловым видом сидели у костров и поедали завтрак здоровенные, на голову выше нормального человека, орки. Неторопливо бродили туда-сюда либо сидели на голой земле великаны-огры, ростом в три с половиной – четыре метра. Численность врага разведчики оценили в тридцать-тридцать пять тысяч только орков, до трёх сотен огров, а гоблинов посчитать вообще не было возможности, так они мельтешили. Над всем этим воинством реяли пять племенных знамён. Поверхность обширной бухты почти вся была покрыта орочьими кораблями.
- Плохо дело, - прошептал Борн лежащему рядом Эмилю, - у Короля сейчас и пяти тысяч войска не наберётся. Через месяц-два можно было бы собрать ещё десять, ну, пятнадцать тысяч, но только не дадут зеленокожие нам этих месяцев. Ещё день-два посидят здесь, да попрут – не остановишь.
- Почему вы думаете, что они здесь задержатся ещё на день или два? – так же шёпотом спросил Эмиль.
- Жертвенник ещё не достроили. Видишь, в центре здоровая такая штука? Вот там ещё на день примерно работы, потом жертвоприношение, потом пир, а наутро третьего дня пойдут.
В бухту вошло ещё несколько кораблей под тёмно-коричневыми парусами Орды. Неторопливо лавируя между судами, стоящими на якоре, они начали пробираться к берегу.
В отдалении раздались крики и шум борьбы. Разведчики слегка приподнялись, чтобы понять что происходит. Оказалось, что небольшой отряд гоблинов обнаружил каких-то бедолаг и, навалившись толпой, захватывал их в плен. Такие отряды в изобилии шныряли вокруг орочьих лагерей, выполняя функции разведки и охранения.
Эмиль с трудом подавил в себе желание броситься на помощь. Его внутренняя борьба не укрылась от внимательного взгляда наставника.
- Молодец, соображаешь, - прошептал Борн, - мы – в разведке, у нас своя война. А этим всё равно уже не поможешь.
Де Бальсинор молча кивнул, даже не думая возражать. Как обычно, он либо безоговорочно признавал правоту наставника, либо пытался спорить, но потом, в подходящей обстановке.
Звуки борьбы стихли. Разведчики проводили взглядом колышущуюся траву, отмечавшую путь, которым гоблины утаскивали пленников, и снова замерли.
Когда гоблины с пленниками ушли достаточно далеко, Борн снова прошептал:
- Лежим до вечера, наблюдаем. Ночью уходим.
Солнце миновало зенит. Под накидками было жарко, всё невыносимо чесалось, но разведчики сохраняли неподвижность. Разморённый жарой Эмиль чувствовал невыносимое желание заснуть. Он героически боролся с накатывающей волнами сонливостью, когда наставник в голос выматерился.
От удивления вся сонливость слетела с Эмиля, словно смытая ледяной водой. Он вскинулся, широко распахивая глаза, и тоже испытал желание помянуть чью-нибудь маму.
Над лагерем зеленокожих кружили два дракона: чёрный и светло-серый. Они облетели лагерь по кругу раз, другой, а на третий разлетелись в разные стороны. Отлетев на километр-полтора, драконы развернулись и устремились обратно, постепенно снижаясь. Подлетев к вытянувшемуся вдоль побережья орочьему лагерю, драконы синхронно выдохнули по потоку пламени, не доставшему до попадавших на землю зеленокожих всего пару метров. Пролетев, выдыхая пламя, над всем лагерем, драконы развернулись, синхронно издали громовой рык и пошли на второй заход. После второго пролёта, крылатые гиганты набрали высоту и снова начали кружить над Устричной бухтой.
Орда поняла намёк. Не тратя время на сборы, орки, гоблины и огры бросились к кораблям. Кому повезло, грузились в шлюпки. Невезучие добирались до кораблей вплавь. Какое-то, весьма короткое время, поверхность бухты кишела головами плывущих зеленокожих. Вскоре все они взобрались на корабли и те, со всей возможной поспешностью, рванули к выходу из бухты. Через двадцать минут ни одного паруса Орды в бухте не наблюдалось. Об орочьем нашествии напоминали только расставленные на берегу шатры и палатки, да непогашенные костры.
Чёрный дракон спикировал к холму, на котором затаились разведчики. Души обоих со всех ног устремились к пяткам, но тревога оказалась ложной. Размеренно работая крыльями, дракон несколько секунд повисел над сжавшимися в ужасе Гюнтером и Эмилем, а потом вдруг заговорил:
- Сообщите Его Величеству, что драконы продолжают исполнять Договор, а Орда более не угрожает Королевству.
От неожиданности разведчики подпрыгнули, вытянулись во фрунт, как никогда не тянулись перед военачальниками, а Гюнтер Борн рявкнул, не намного уступив в громкости дракону:
- Так точно! Исполним всё в лучшем виде!
Голос изменил Эмилю, и он смог только вытянуться по стойке «смирно» и вскинуть руку к груди в воинском приветствии.
Подняв облако пыли, дракон приземлился в нескольких сотнях метров от особняка. Он сложил крылья и неторопливо направился к ожидавшему его старому рыцарю. Когда крылатый ящер подошёл поближе, синьор де Бальсинор разглядел то, что поначалу не бросилось в глаза: всадницу, сидящую на шее дракона и машущую руками. Ещё через некоторое время Эмиль де Бальсинор безошибочно опознал во всаднице старшую дочь – Эрменгильду.
В десятке шагов перед старым рыцарем дракон остановился и припал на передние лапы. Сияя широкой улыбкой, Эрменгильда соскользнула с драконьей шеи. Леди-рыцарь огладила себя по бокам, оправляя одежду, а потом церемонным шагом подошла к отцу и гордо произнесла:
- Папа, познакомься – это мой жених, Дракон Южного хребта.
.