Читать онлайн
"Как правильно охотиться на дракона"
К вечеру отряд достиг стен городка с непроизносимым названием, притулившегося у подножия Южного хребта. Стражники на воротах смотрели с подозрением. Десяток крепких вооружённых мужиков верхом на породистых скакунах и пять крытых фургонов определённо не внушали им доверия.
- Кто такие, с какой целью прибыли в город? – хмуро глядя из-под шлема спросил начальник караула.
- «Вепри Бронда», охотники на драконов. Прибыли, чтобы извести чудище, известное как «Дракон Южного хребта», что поселилось в окрестностях сего города и тиранит жителей его и ближних земель. Командую сим славным отрядом я, сэр Вацлас Брондский, баронет и рыцарь Его Величества Гистуна Второго!
Белобрысый детина под два метра ростом гордо задрал к небу длинный острый нос, произнося эту напыщенную речь. Начальник караула нахмурился ещё больше.
- Что в повозках? – спросил он больше для проформы, ибо и так было понятно, что могли везти в фургонах охотники на драконов.
- Наше снаряжение: баллисты, гарпуны, колья, ловчие сети, зелья и яды! – отчеканил Вацлас и задрал нос ещё выше. Ему уже порядком надоело пристальное внимание въедливого простолюдина. «Вот же скотина, - подумал баронет, - мы тут пришли его город от дракона спасать, а он рожу кривит, будто я ему денег должен! Сейчас ещё и пошлину за въезд возьмёт».
- С телеги по гульдену, с верхового по половине, - подтвердил его опасения стражник.
- Что? – громко возмутился белобрысый. – Да это же форменный грабёж! Где это видано, чтобы за повозку драть целый гульден!
- Вы, господин хороший, глотку-то поберегите. Она вам пригодится ишшо. А пошлина стандартная. Мы хоть здесь и в захолустье живём, а королевское уложение знаем, лишнего не берём, но положенное – извольте уплатить!
Тихо ругаясь под нос, Вацлас отсчитал необходимое количество монет. Его и без того тощий кошелёк полегчал до совсем уж неприличного веса. Стражник принял въездную пошлину, тщательно пересчитал и взмахнул рукой: «Проезжайте!».
Недовольно бурча под нос, охотник на драконов проехал городские ворота. Отряд втянулся следом за ним. Расспросив местных жителей, «Вепри» направились к единственной в городке таверне. Приближалась ночь, и пора было устраиваться на ночлег.
На мальчишку, что со всех ног убежал от ворот куда-то в лабиринт городских улочек никто из охотников внимания не обратил.
Следом за охотниками на драконов к воротам подъехал ещё один всадник. Это был рыцарь в полном латном доспехе, вооружённый копьём и мечом. На вопрос начальника караула он представился странствующим рыцарем Орманом из Междулесья. Когда стражник услышал, что сей храбрый воитель так же собирается сразиться с драконом, он скривился как от зубной боли.
- Слушай, парень, - спросил начальник караула Ормана, - вот скажи, тебе оно надо, с Драконом воевать?
- Да не особо, - грустно ответил рыцарь, - просто сдуру обет дал: голову дракона добыть. Вот и придётся теперь - или добыть, или свою сложить, дабы не прослыть пустозвоном.
- Понятно-ясно. Балбес молодой да горячий. В общем так, ты в таверну сегодня не суйся. Как в город въедешь, так поверни направо, через восемь домов повернёшь налево. Доедешь до гномьего подворья, там на воротах герб – молот и топор, не перепутаешь. Коль запах гномьего самогона знаешь – сразу поймёшь, что на месте. Рядом с подворьем дом, столбики у ворот резные, головы драконьи. Вот туда постучись, скажи, Ратмир послал. Там тебе помогут. Всё, езжай, не задерживай очередь. И не суйся в таверну!
Недовольное выражение не сходило с лица хозяина таверны с того самого момента, как Вацлас со своим отрядом въехал во двор. Увидев два десятка вооружённых людей, другие посетители насторожились. Узнав, кто они – поспешили убраться от греха подальше.
- Мужичьё, - самодовольно фыркнул под нос баронет, - как увидели воинов – сразу разбежались. Но так даже лучше, воздух чище. Эй, трактирщик, благородные охотники на драконов проголодались и желают отведать лучшее, чем может похвастаться эта дыра.
Хозяин не сдвинулся с места, чем немало удивил Вацласа. Он всё так же неторопливо протирал полотенцем глиняную кружку, как и в тот момент, когда охотники пересекли порог его заведения. Баронет уже собрался было задать ему взбучку, как двери таверны распахнулись, и в зал неторопливо вошёл начальник городской стражи в полном боевом облачении и в сопровождении двух десятков вооружённых стражников. Не успел Вацлас удивиться этому, как ещё столько же стражников набились в таверну через дверь кухни. В таверне сразу стало очень тесно. Стражи порядка профессионально блокировали все выходы и лестницу на второй этаж. Через окна так же виднелись шлемы, как бы намекая, что и этот путь отступления отрезан.
В полном недоумении Вацлас крутил головой. Он не мог даже предположить, чем вызвано столь пристальное внимание городской стражи. Охотники пробыли в городе от силы полчаса и не успели не то, чтобы набедокурить, а даже и просто пообщаться с местными. Баронет собрался было спросить об этом начальника стражи, но тот опередил его, отчеканив:
- Господа охотники, приказываю немедленно сдать оружие и проследовать с нами. Таверна окружена. Сопротивление бесполезно.
Стальной тон главного стражника не оставлял места для споров и дискуссий. Давно уже никто не позволял себе говорить таким тоном с блондинистым баронетом. Двадцать поколений благородных предков проснулись в крови Вацласа Брондского и потребовали призвать к ответу обнаглевшего простолюдина.
Орман из Междулесья, недолго думая, решил последовать совету начальника караула. Рыцарю совсем не улыбалось ночевать в одной таверне с охотниками на драконов. Эта публика зачастую бывала весьма буйной и любила устраивать шумные дебоши. Следуя указаниям стражника, он без проблем добрался до дома с резными драконами на привратных столбиках.
Рыцарь спешился и постучал в ворота кулаком в латной перчатке. На стук ворота отозвались глухим бумканьем и металлическим звяканьем. Чуть позже одна из воротин приоткрылась, и на рыцаря неприветливо уставился здоровенный как медведь бородатый мужик с носом картошкой.
- Здравствуйте, - вежливо поприветствовал мужика Орман, - мне нужна голова дракона. Стражник на воротах, Ратмир, сказал, что здесь мне с этим помогут.
Взгляд бородатого мужика из неприветливого превратился в заинтересованный.
- Помочь можно, - прогудел он, - отчего не помочь хорошему человеку. Ты в таверне остановился?
- Нет пока. Передо мной в город въехал отряд охотников на драконов и стражник не рекомендовал мне ночевать в таверне.
- Эт он правильно. Если там охотники то… Хотя, может всё и тихо обойдётся. Но полюбому, не стоит туда сейчас. Могут замести просто за компанию. Доказывай потом, что не с ними.
Сказав это, мужик широко распахнул ворота и скомандовал:
- Заходи. И конягу заводи. Найдём, куда пристроить. И для тебя место найдётся. Звать то тебя как?
- Орман из Междулесья, странствующий рыцарь.
- А я – Гюнтер Борн. Охотник на драконов. Конюшня вон там, ставь туда своего копытного и пошли, накатим за знакомство.
В доме рыцаря уже ждал накрытый нехитрой снедью стол, в центре которого стоял ведёрный жбанчик, распространявший вокруг себя аромат пойла настолько крепкого, что Орман начал хмелеть, просто вдохнув его. Усадив гостя за стол, Гюнтер разлил содержимое жбанчика по кружкам, вручил одну из них рыцарю и провозгласил тост:
- Ну, за знакомство!
Они со стуком сдвинули кружки. Гюнтер в пару глотков осушил свою. Орман последовал его примеру. Пойло оказалось настолько крепким, что рыцарь забыл как дышать, двигаться и думать. Хрумкая солёным огурцом, Борн полюбовался на замершего гостя. Потом деревянной вилкой подцепил из миски небольшой стожок квашеной капусты и сунул его в распахнутый рот рыцаря. Тот рефлекторно сжал челюсти и пару раз жевнул. В глазах появилось осмысленное выражение, и рыцарь уже вполне сознательно заработал челюстями, а потом и начал дышать.
- Гномий самогон, – прокомментировал Борн, - забористая штука. Не доводилось раньше пивать?
В ответ Орман смог только помотать головой. Гюнтер пододвинул ему тарелку с жареным мясом и велел закусывать. Последней трапезой Ормана сегодня был лишь скудный завтрак, поэтому он с аппетитом набросился на еду. Несколько минут прошло под аккомпанемент активно работающих челюстей. Потом хозяин снова наполнил кружки.
- Давай теперь за успешную охоту.
Заметив сомнение во взгляде гостя, добавил:
- Не боись, вторая легче пойдёт.
Прикончив вторую кружку гномьего самогона, Орман почувствовал, как внутри разливается приятное тепло, а потом очень удивился. Напротив него сидели два Гюнтера Борна. Оба здоровенные как медведи, бородатые и с носом картошкой. Рыцарь удивлённо посмотрел на второго Борна. Он не заметил, как к застолью присоединился новый участник. Орман хотел было спросить Гюнтера, как зовут его близнеца, но не успел. Столешница предательски подпрыгнула и ударила в лоб. Наступила темнота.
Утро у Вацласа Брондского выдалось неприятное во всех отношениях. Зверски болела голова. Особенно в районе затылка. Помятые рёбра чувствовали себя не лучше. «Пожалуй, не стоило бить в морду начальника стражи, хоть он и наглый простолюдин» - эта разумная мысль всё же добралась до головы баронета, хоть и с опозданием в половину суток.
Кроме болезненных ощущений неприятности утру придавала окружающая обстановка. Согласитесь, кому приятно просыпаться на тюремных нарах? Во всяком случае, не баронету и рыцарю.
Вацлас поднял голову и осмотрелся. Камера была забита до отказа. Здесь присутствовали все два десятка членов его отряда, в различной степени помятости, и ещё несколько типов разбойной наружности. Разбойные типы резались в кости в углу и внимания на охотников не обращали. Последние лежали и сидели на нарах и занимались кто чем. Одни спали, другие тихо материли стражников, третьи вполголоса о чём-то переговаривались.
Противно заскрипели петли. Похоже, их не смазывали с самой постройки тюрьмы. Дверь отворилась и в камеру ввалилось несколько дюжих надзирателей. Один из них рявкнул, обращаясь к Вацласу и явно не испытывая уважения к его титулу:
- Эй ты, белобрысый, ты у этих хряков бородатых главный?
Один из охотников решил было возмутиться столь непочтительным отношением к предводителю и отряду в целом, но получил зуботычину и заткнулся. Вацлас поднялся.
- Побольше уважения, сме…
Договорить баронету не удалось. Это терпенья и хороших манер у надзирателей не водилось, а зуботычин было в избытке.
- На выход, - скомандовал тюремщик утирающему кровь с разбитых губ Вацласу, - тебя желает видеть его честь, городской судья.
Гномы с соседнего двора пробрались в череп Ормана и начали сверлить его изнутри разом во всех направлениях. Попутно они долбили мозг рыцаря кирками и добывали из него руду. Какую? Этим вопросом Орман не задавался. Ему и без этого знания хотелось немедленно умереть. Пожалуй, так бы рыцарь и поступил, но ноздрей его коснулся дивный аромат капустного рассола. С трудом подняв пудовые веки, Орман вперил мутный взгляд в кружку, содержавшую желанную жидкость. Кружка немилосердно раскачивалась из стороны в сторону. Державший её бородатый мужик – тоже.
Мужик приблизился и помог рыцарю принять сидячее положение. От этого всё вокруг начало раскачиваться ещё сильнее, а гномы взялись долбить голову с удвоенным усердием.. Орман закрыл глаза и застонал.
- На-ка вот, хлебни, - послышался знакомый голос с участливыми нотками, - давай-давай, хлебни рассольчику, полегчает.
Кружку пришлось брать двумя руками. Они слишком тряслись и не могли удержать её поодиночке. Рассол действительно помог. Гномы немного успокоились, а после чашки горячего бульона и вовсе собрали инструменты и отправились восвояси.
Жизнь понемногу вернулась к Орману. Обнаружив это, Гюнтер Борн понял, что пора переходить к делу. Он усадил рыцаря за стол и поставил перед ним тарелку каши с мясом.
- Так говоришь, - глядя на рыцаря, начал охотник на драконов, - голова дракона тебе нужна?
- Нужна, - подтвердил Орман.
- Устроить это можно, но не бесплатно.
- Сколько?
- Обычно за голову я беру триста гульденов, но с тебя – по знакомству – двести пятьдесят.
- А если не устраивать, а просто проводить к пещере чудища?
- Проводить? – ехидно переспросил Борн.
- Да.
- К пещере? – ещё ехиднее уточнил бородач.
- К пещере.
- До городской площади ближе. И совершенно бесплатно.
- А зачем до площади?
- А головы у нас там рубят. При всём честном народе.
- Кому? Драконам? – изумился Орман.
- Нет. Тем, кто супротив господина Дракона злоумышляет.
- Что? – не поверил рыцарь, - героям, которые хотят избавить город от власти чудища, рубят головы?
- Ага. Согласно…
- …эдикту Первого Короля от пятнадцатого года Великого Заселения, охота либо попытка убийства Дракона иным способом карается смертью через усекновение головы для особ благородного происхождения и через повешение для всех прочих. Подготовка же к оному злодейскому деянию без попытки осуществления оного, поелику злодей не отказался от намерений своих по доброй воле, карается конфискацией орудий преступления и всего достояния злодея, а так же каторжными работами на срок десять лет…
Судья монотонно зачитывал древний эдикт, а Вацлас покрывался холодным потом. Всё происходящее казалось ему кошмарным сном. Вместо того чтобы восторженно принимать благородного избавителя от тирании чудища, горожане на полном серьёзе поставили его перед Судьёй и тот, в своей чёрной мантии похожий на скучного седого ворона, собирался отправить баронета на каторгу.
- Кто-нибудь, ущипните меня… - пробормотал под нос Вацлас и вскрикнул. Стоящий рядом стражник услышал и выполнил его просьбу. Ничего не изменилось. Лишь судья недовольно покосился на нарушителя спокойствия.
Судья дочитал обвинительное заключение, и слово взял адвокат. Откуда он взялся, Вацлас не представлял. Во всяком случае, видел он своего защитника впервые. Адвокат произнёс короткую речь, особо напирая, что баронет и его люди – подданные соседнего королевства, и применить к ним конфискацию имущества не получится. Судья заметно расстроился. Он подозвал адвоката и начал с ним о чём-то совещаться вполголоса. В их тихой речи проскакивали слова «бургомистр», «бюджет» и «дефицит». Через несколько минут они о чём-то договорились, и довольный адвокат подбежал к Вацласу.
- Радуйтесь, баронет, - сказал он, сияя широкой улыбкой, - я обо всём позаботился. Его честь согласился заменить каторгу конфискацией всего движимого имущества на территории Королевства и штрафом в сумме…
Услышав размер штрафа, Вацлас побледнел, покачнулся раз, другой, глаза его закатились, и баронет тихо упал в обморок. Стражники тут же начали оказывать ему первую помощь в виде поливания водой и похлопывания по щекам.
- Это он от радости, - заявил адвокат стражникам.
Стражники спорить не стали, но не поверили. Они тоже слышали назначенную баронету сумму штрафа.
.