Читать онлайн
"Мой милый Грегори"
В моем небольшом, построенном в лучших американских традициях, домике раздался телефонный звонок. Вытирая на ходу руки полотенцем, готовила куриные котлетки, я подняла трубку.
- Привет! Ты не занята? – врезался в ухо звонкий голос Аниты.
- Эмм… не особо… а что? – спросила я, озираясь на фарш.
- Можно я заеду к тебе через часик?
- Хорошо, приезжай! – я понимала, что для Аниты «через часик» означало как минимум через два часа, котлеты к тому времени я уже дожарю и даже успею сходить в душ.
- Только я буду не одна, окей?
- Ладно. А с кем?
- Увидишь! Чао!
В трубке раздались гудки…
Через два с половиной часа я открыла бутылочку пива и уселась в качели на просторном крыльце. Через пятнадцать минут я увидела, сквозь зелень молодых сосенок, блестящую крышу подъехавшей машины. Мотор заглох, и через две минуты скрипнула деревянная калитка, еще через несколько секунд, из-под куста курильского чая, вынырнула здоровая собака. Анита цокала каблуками по дорожке к дому, делая вид, что не замечает, как этот монстр топчет мои камнеломки.
- Привет! – воскликнула Анита, и мы поцеловались в щеку.
Она уселась рядом со мной и открыла баночку колы лайт. С минуту мы сидели молча уставившись на закат, большое красное солнце садилось за горы, мой дом стоял на пригорке и вид открывался чудесный. Из оцепенения нас вывел пес, нагло махавший языком рядом с банкой моего пива.
- Налей ему! – решила помочь псу Анита.
Я, вздохнув, отправилась за какой-нибудь миской.
Вскоре я снова уселась и стала наблюдать, как пес с явным удовольствием лакает хмельной напиток.
- Твой? – задала я глупый вопрос, чтобы завязать, наконец, беседу.
- Да, понимаешь, тут такое дело…
Дальше на меня хлынул поток информации, переживаний и намеков. Из всего этого я поняла, что несколько недель назад она расчувствовалась и подобрала этого пса на улице, но потом случилось так, что ее пассия сделал ей предложение, и сейчас они живут вместе - она так ждала этого! Но то ли у пассии на пса аллергия, то ли у пса на пассию, ясно мне стало только то, что вместе жить они не могут. Теперь несчастный пес угрожает ее счастью, потому что вернуть на улицу его, конечно, жалко. И я должна была спасти ее счастливую семейную жизнь.
Тут повисло молчание. Я все еще переваривала в голове поток ее слов и, наконец, когда поняла, что мне хотят вручить такой «подарочек» уставилась на нее в негодовании.
- Ты хочешь, что б я взяла его???
- Ну, пожалуйста, Эйми! Ты же любишь собак! Ему будет у тебя хорошо!
Анита явно не подумала о том, будет ли мне хорошо с ним. Понимая, что собака уже повисла у меня на шее, и чертыхаясь от того, что Анита не подобрала кого-нибудь поменьше, ну хотя бы болонку, я предприняла все же слабую попытку отбиться.
- Анита, я не планировала заводить собаку, к тому же такую здоровую! Он мне весь сад потопчет! Он уже взрослый, его трудно будет воспитать!
- Эйми, ну куда же мне теперь его деть? На улицу жалко, а в приюте ужасные условия!
Да, такая собака долго в клетке не проживет, а выкинуть на улицу – значит, в очередной раз разбить сердце самому преданному существу на земле. Допустить этого я, конечно, не могла.
Я посмотрела на пса. Он лежал на терраске, с таким видом, будто внимательно нас слушал. Теперь же он встал, подошел ко мне и положил свою морду мне на колени, как будто понимая, что сейчас решается его судьба. У него были такие пронзительные глаза! Я вздохнула. Пес вильнул хвостом.
- Ладно. Но при одном условии, - обреченно сказала я.
- Каком? – воодушевленно спросила Анита.
- Больше никаких животных ты мне не подкидываешь!
- Обещаю! – воскликнула Анита.
Я посмотрела на нее с сомнением.
Через пятнадцать минут Анита вручила мне собачий плед и рулетку, пес, глядя на эти вещи, фыркнул, и упорхнула к своему жениху.
- А как его зовут? – успела крикнуть я.
- Грегори! – откликнулся женский голос.
- Не твоего жениха, а собаку!
- Это он Грегори! - и тут же завелся мотор машины.
Создалось впечатление, что моя подруга поспешно скрылась с места преступления.
- Грегори, – тихо повторила я, настороженно глядя на пса.
Он так же настороженно посмотрел на меня. Меня немного удивило, что он не пытался последовать за своей, теперь уже бывшей, хозяйкой.
- Ну что ж, пойдем, я поищу тебе миску.
У меня уже два года не было собаки, но вещи я не выкинула. Вскоре, из чулана я достала миски, теннисные мячи и собачью лежанку. Я протянула мяч Грегори. Пес посмотрел на меня, вскинув оранжевую бровь, я почувствовала себя дурой, предлагающей ему какую-то несусветную глупость.
- Ну ладно, - сказала я смущенно и положила мяч в углу, на случай если пес передумает.
В коридоре на прежнее место я пристроила лежанку, а миски на кухне возле холодильника. Все это я делала под осуждающим взглядом пса.
- Подожди меня дома, я съезжу за собачьим кормом, - сказала я псу.
Грегори не одобрительно тявкнул на меня.
- Я на велосипеде, тут совсем близко - зачем-то объяснила я ему, мне показалось, что он не одобрял выпитое мною ранее пиво.
На это он, как бы, кивнул головой и спокойно улегся на крыльце. Про себя я решила, что чокнулась и мне пора переезжать в город, пока я не стала выступать в цирке в роли переводчика эмоций животных на человеческий язык.
Когда я вернулась, было уже темно. Грегори нетерпеливо ждал меня у калитки, при чем с другой ее стороны. Видимо высота забора не была для него серьезным препятствием.
На кухне я насыпала корма псу, а себе разогрела котлеток с картошкой. Пес даже не стал нюхать корм. Он сразу занял место рядом со мной и завилял хвостом.
- Нет, дружок, так не пойдет. Собаки должны есть свою еду, в сухом корме все сбалансировано, и нет никаких лишних жиров и вообще, - прочитала я ему маленькую лекцию.
Мои слова его нисколько не убедили, но он отвернулся и засеменил в холл. Через секунду заорал телевизор, я подскочила на стуле. Когда я вернулась на кухню, выключив телек, на пульт от которого видимо, наступил Грегори, я застыла, открыв рот. На моей тарелки стояла миска с сухим кормом, а пес старательно доедал мой размазанный ужин на полу. Сначала мне захотелось рассердиться, но потом я засмеялась, припомнив свои слова про обезжиренный сбалансированный корм.
- Ты видимо считаешь, что мне следует сесть на диету? – спросила я пса, ставя его миску на место.
После ужина, благо котлет было предостаточно, я разожгла камин в холле и уселась на диван, откупорив бутылочку вина, псу я налила пива, на случай если он решит покуситься и на это мое вечернее лакомство. Мне стало грустно. Сижу здесь одна с псом, Анита хлопочет вокруг жениха… я вздохнула, хоть бы Билл заехал. Пес внимательно посмотрел на меня. Я в свою очередь стала разглядывать пса. Скорее всего он был бернским зенненхундом, но больше по размеру и лохматее что ли. Выпив пару бокалов и повздыхав из-за отсутствия большой и чистой любви в моей жизни, я отправилась в ванную. Когда я вышла в коротенькой прозрачной ночнушке, пес смущенно отвел глаза, я потрепала его за ухом и легла в кровать, пожелав ему спокойной ночи. Грегори отправился в холл и, судя по звукам, улегся на диване – лежанка его чем-то не устроила.
Утром, проснувшись и сладко потянувшись, я направилась в ванную. Когда я открыла дверь раздалось грозное «Гав!». Я поспешно закрыла дверь и застыла в изумлении. Через секунду до меня донесся звук слива воды. Я снова рискнула заглянуть и приоткрыла дверь, Грегори выбежал, довольно виляя хвостом. Готовя тосты на завтрак, я подозрительно косилась на пса. Тот в свою очередь, косился на меня, видимо гадая, придется ли ему снова отстаиваться свои права на человеческую еду.
- Я не дам тебе ничего, пока ты не скажешь, что делал в ванной, - пригрозила я ему.
Грегори снова вскинул бровь, давая мне понять, какая же я дура. Я почему-то обиделась. Да, да обиделась на собаку! Но все-таки поставила на пол блюдечко с двумя кусками поджаренного в тостере хлеба.
- Подожди, пока остынет. Кофе тебе не предлагать? - в моем голосе прозвучали нотки насмешки.
Теперь очередь обижаться была его, что он и сделал, отвернувшись от меня и развалившись на кафеле. Свои тосты я намазала апельсиновым джемом, налила себе кофе и вышла завтракать на террасу. День обещался быть замечательным.
.