Читать онлайн
"Нострим: враг в отражении"
Автопилот включился автоматически, как только шатл приблизился к заданной планете на расчетное расстояние. Полную тишину нарушил гул маневровых двигателей.
- Экипажу приготовиться к аварийной посадке, - предупредил компьютер и смолк.
Шатл уверенно вышел на орбиту планеты и начал вход в верхние слои атмосферы. В кабине пилотов было тихо. Оба человека лежали на разложенных креслах, оба были без сознания. Трубки системы переливания крови все еще соединяли их руки.
- Ожидается легкая турбулентность, - опять нарушил тишину компьютер, но его снова никто не услышал.
Шатл слегка потрясло, а потом все стихло. Спасательный модуль плавно опустился на поверхность планеты.
- Анализ атмосферы благоприятный, - выдал информацию компьютер.
Грузовой пандус мягко опустился на пожухлую траву. Теплый воздух этой планеты ворвался внутрь веселым вихрем.
Двое человек, все так же неподвижно лежали в креслах, и это было похоже на доказательство, что чудес на свете не бывает. Когда приходит смерть, то перед ней отступает даже великая любовь. Они сражались отчаянно, самоотверженно, но бывают ситуации, из которых просто невозможно выбраться живым. Это был урок для всех оптимистов, которые в любом положении надеятся на положительный результат.
Но что это?
Талия вдруг открыла глаза. Сознание стремительно вернулось к ней. В одно мгновение она вспомнила все, что с ними приключилось, и бросила успуганный взгляд на Дона.
Тот был бледен и неподвижен. Легкая простыня, прикрывающая его тело, совсем не двигалась от его дыхания. Он выглядел совершенно мертвым.
Талия быстро выскользнула из скафандра, который так и остался в кресле. Теперь в нем уже не было нужды. Она шагнула к Дону, в ужасе положила ладонь ему на лоб. Он был влажным и холодным.
Надежда вздрогнула у нее в сердце. Она приложила ухо к его груди, прислушалась. И вдруг она услышала редкие глухие удары. Сердце Дона еще билось. Но что она могла сделать? У нее не было ни знания, ни оборудования, ни времени.
Стоп! А почему она все еще жива? Не должна ли она быть в таком же состоянии, что и Дон? Она удивленно присмотрелась на руку, где должен был остаться след от укола. Но его не было. Но как такое возможно? Неужели, тот ее жертвенный поступок, который должен был спасти ему жизнь или погубить их обоих был только игрой ее воображения? Она посмотрела на пол, на лужицу крови, что натекла из руки Дона, она была совсем маленькой, игла лежала на полу, и из нее все еще сочилась кровь Дона.
Если бы все оставалось так несколько часов, то Дон давно был бы уже мертв. Она быстро вынула иглу из его руки и отбросила бесполезную систему в сторону. Было невозможно понять, что происходит. Это ее обескураживало. А еще у нее было странное предчувствие, или даже смутная уверенность, что она еще может что-то для него сделать. Ей даже казалось, что она знает как. Только это было полное безумие. Это было не научно, бредово, можно сказать, религиозно. Но она никогда не была религиозной.
Талия сделала несколько шагов туда-сюда по кабине, босые ноги забавно шлепали по железным полам. Наконец, она решилась попробовать. Она стремительно приблизилась к телу Дона и по наитию положила ему руки на грудь, расставила ноги пошире, прикрыла глаза.
- Боже, если Ты есть, помоги мне, - выдохнула она.
Со следующим вдохом она почувствовала, как что-то вливается в нее через ноги, направляется по телу и рукам в Дона. Она прислушалась к этим ощущениям, и поток усилился. Она присмотрелась к Дону, и тут же увидела, что происходит у него внутри. Она присмотрелась, и смогла узнать, как происходят обменные процессы в клетках его тела, и даже смогла повлиять на них, словно настройщик часов, который подкручивает шестеренки, чтобы те работали более слажено. В этот момент она не просто исправляла все его разрушенные системы, она знала, что делает.
Через пару минут Дон уже открыл глаза.
- Привет, - облегченно улыбнулся он ей.
- Привет, - в тон ему ответила Талия.
Она стояла пред ним обнаженная и прекрасная, как богиня. Он невольно залюбовался ею. Она взяла его за руку и помогла встать. Они не спеша вышли на пандус, окинули взглядом просторы.
Их взорам предстала удивительная картина. Трава, деревья вокруг стояли мертвыми, сухими, хотя через долину текла горная река. Не было видно ни птиц, ни животных, ни насекомых. Только ветер завывал между серых камней.
- Что тут произошло? – Удивилась Талия. – Словно всю жизнь высосали из планеты. Наши корабли такого сделать не могли.
- Корабли тут не причем, - Хмуро констатировал Дон. – Тут произошла битва двух невероятно могущественных существ.
Она недоверчиво посмотрела на его загадочное лицо. Может он еще не отошел от болезни?
- Откуда ты можешь это знать? – Все же решилась спросить она.
- Я это помню… - с ужасом в глазах проговорил он.
- Как ты можешь это помнить?! Тебя же здесь никогда не было.
- Я помню это так, как будто уже был здесь, и видел их бой, по крайней мере, начало боя. Но то был другой я. Меня звали Тонье. И я был тут пленником.
- Что-то не так с этим местом, - поежилась Талия.
- Ты тоже это чувствуешь? – Обрадовался Дон.
- Что? Это?
- Как я думаю! Ты тоже слышишь мои мысли?
- Боже упаси! Как мне тогда жить прикажете, если я начну слышать мысли мужчин? Нет уж. Увольте! – Рассмеялась она его вполне здоровой шутке.
- Я не шучу! – Прервал он ее смех. – В моей голове звучат все твои мысли! Вот сейчас ты подумала, что этот бред, наверное, последствия кислородного голодания моего мозга. Но я так не думаю. Когда я очнулся, в моей голове стали появляться воспоминания, по меньшей мере, еще двух человек. Я помню многие детали их жизни. Они как-то связаны между собой, но эта связь ускользает от меня.
Талия испуганно на него уставилась, и вдруг, поняла, прикрыла рот ладонью.
- Я знаю, что произошло, - прошептала она сквозь пальцы. – Бог помог мне оживить тебя, и та сила, что пришла от него и оживила тебя, наделила тебя сверхспособностями. Это просто вынос мозга!
Дон слегка нахмурился. У него было предчувствие, что причина тут более тривиальная. Он чувствовал, что эти его воспоминания, гибель планеты и даже его чудесное выздоровление, все это, как-то связано с теми существами, что когда-то устроили тут бойню. И чем больше он задумывался об этом, тем яснее становилась для него эта связь.
Талия вдруг отвлеклась от разговора и прислушалась.
- Ты что-то услышала? – Заинтересовался Дон, и тоже прислушался.
Но услышал он не то, что происходило снаружи, а то что было в голове у Талии.
- Вы оба тут, для того, чтобы возродить эту планету, дать ей новую жизнь, - говорил безликий голос.
- Но как? Мы не умеем этого делать! – Испугалась Талия такой ответственности.
- Вы научитесь. Люди уничтожили много жизни, им ее и восстанавливать. Пусть это будет вашим предназначением – лилеять жизнь во всех ее проявлениях.
Талия с каждым мгновением все больше вдохновлялась этой идеей.
- Но нас ведь всего двое, - смущенно оправдывалась она.
- Скоро вас будет больше, - бесстрастно сообщил голос, - и мы будем с вами, мы поможем.
- Кто это «мы»? – Включился в мысленный диалог Дон.
Ему казалось, что он уже начал понимать, что происходит. Воспоминания в его голове все более прояснялись, выстраивались в хронологичном порядке, и самым ярким из них была смерть Федора.
- Мы – это Ностримы и Флечеты. Впервые в истории мы оказались в телах существ, которые любят друг друга. Древнее пророчество гласит, что только любовь носителей создаст великий соют между нашими видами, и положит конец бессмысленной борьбе.
- Я так и думал, - облегченно выдохнул Дон. – Не то, мне стало казаться, что я схожу с ума. Оказывается это дружественный контакт с иной формой жизни.
- Неорганической формой, - поправил его некто.
- И что же нам теперь делать? – Внутри него все дрожало от нетерпения.
Было предчувствие чего-то великого, красивого, потрясающе грандиозного, и хотелось поскорее это начать.
- Перед вами чистый холст, начните творить, - поступило предложение, - и не спешите сообщать об этом другим, таким же как вы. Пусть наша связь с вами закрепится вашей любовью и взаимопониманием, прежде чем другие существа узнают о вас.
Дон мгновенно понял, что это дельный совет, прошел в кабину и отключил аварийный маяк. Похоже, что в ближайшее время незваные гости им ни к чему. Слишком много работы им предстоит,а еще хотелось больше проводить времени вдвоем. Он посмотрел на нее, и она одобрительно кивнула. Им теперь было не обязательно разговаривать, они слышали мысли друг друга, чувствовали эмоции, и это было чудесно.
Талия осторожно ступила на сухую траву, колючие травинки щекотали ее между пальцев, теплая земля была слегка влажной от утренней росы. Солнце уже поднялось над горизонтом, и теперь нежно прогревало всю округу. Тут было мрачно, но не совсем безжизненно. Он закрыла глаза, как тот раз, и заглянула внутрь земли. На небольшой глубине она заметила множество разнообразных семян, полных жизни, готовых к новому циклу. Она прикоснулась к одному из них, и оно тут же проклюнулось. Стоило присмотреться получше, и она увидела множество генетического материала, который вполне можно было использовать, для возрождения множества существ прежде населявших эту планету.
Дон тихо стоял в стороне и любовался ей и ее образом мысли. Все его существо, и даже та часть, что была прежде не его, трепетало от восторга в предвкушении многих радостей, что сулил им предстоящий творческий труд. Это был их новый дом, полный новых возможностей и надежд.
И это было восхитительно!
.