Читать онлайн
"Жажда мести"
Тамара бежала вслед за уходящей электричкой, а когда осталось переступить с платформы в вагон, она неожиданно зацепилась каблуком за какую-то выбоину на асфальте и растянулась во весь рост на потеху всему народу, находящемуся на платформе.
Деревенские, ожидавшие электричку вместе с ней, увидев совершённый девушкой кульбит, громко рассмеялись и словно в цирке стали показывать на неё пальцем.
Из толпы односельчан донеслись громкие возгласы: « Гляньте, Тамарка-та наша валятся, ха-ха!» «Куды это она собралась?» «Поделом ей, шалаве!»
Никто из них не подошёл, не подал руки и не помог ей, беспомощной, лежащей на грязном перроне с рассыпанным вокруг неё содержимым дорожной сумки подняться. Когда Тамара подняла голову, то в глазах односельчан увидела радость от своего позора и поняла, что решение она приняла правильное - срочно уехать, поскольку жить в деревне больше нельзя - там её все с недавнего времени ненавидели.
Тамара поднялась, стряхнула с себя дорожную пыль, окурки, которые прицепились к её новому, специально купленному для поездки в Москву плащу, собрала с платформы все свои вещи и, проглотив комок досады, отошла в сторонку ожидать следующую электричку. Она достала из сумки книгу, открыла первую страницу и упёрлась в неё взглядом: читать она не могла, но усиленно делала вид, будто увлеклась книгой.
К ней неожиданно подошёл Колька, её сосед — он каждое утро ездил на работу в соседний город и единственный из всей толпы выразил сочувствие, в котором, она, впрочем, не нуждалась. Кольке она нравилась с детства, но когда по всей деревне пополз слух о ее романе с женатым учителем, все от неё отвернулись, то и влюбленный в неё Колька, перестал с ней общаться.
Ждать следующую электричку Тамаре придется четыре с лишним часа, но она твёрдо решила, что её ничего не сможет остановить, и сегодня во что бы то ни стало, она попадёт в Москву. Девушка уже полгода ожидала место, которое ей предложили в фирме по подбору персонала и, наконец, вчера ей позвонили и пригласили прибыть на собеседование.
Она давно мечтала уехать из своей деревушки и даже не уехать, а удрать, да так, чтобы ни одна живая душа не знала ни её адреса, ни телефона. Она терпеть не могла нищету, в которой выросла, соседей, друзей и даже своих родителей, не просыхающих от пьянства и не уделяющих ей и её младшему брату Валерке никакого внимания. Мать и отец работали на молочной ферме, отец электриком, а мать - дояркой. Зарабатывали копейки, большая часть из которых уходила на самогон. Её воспитанием никто не занимался, и все, что в ней было хорошее, она почерпнула из книг, которые брала в библиотеке при их деревенском клубе.
Читала Тамара запоем, открывая в них для себя новое, неизведанное, волнующее и захватывающее её юное воображение... В пятом классе она проштудировала Эмиля Золя и Мопассана и узнала из них об отношении полов. Девушке нравились книги Ремарка и Джека Лондона, которые она перечитывала по несколько раз. Читая книги о любви американской писательницы Джекки Коллинз, девушка и себя представляла героиней ее романтических приключений. Вскоре в деревенской библиотеке не осталось ни единой непрочитанной Тамарой книги, но если бы они и были, то Тамаре уже не понадобились...
В девятом классе к ним в школу пришёл новый учитель по физкультуре и все старшеклассники начиная с восьмого класса, сразу прозвали его Юрчик-физрук. Юрчик был молодым, интересным, только что окончившим институт физкультуры и совершенно непьющим в отличие от деревенских парней. Утром он делал пробежки в красивом спортивном костюме из деревни в соседний лесок и обратно, а все девчонки, провожали бегущего физрука влюблёнными взглядами…
Тамара и думать не думала, что из огромного количества своих тайных поклонниц, он по каким-то неведомым критериям свой выбор остановит на ней. Юная школьница физруку приглянулась, и он её пригласил к себе домой, обещая дать почитать книгу «Поющие в терновнике», которую девушка давно мечтала почитать. Она пришла к нему в дом, который он снимал на краю деревни и молодой учитель так увлекательно рассказывал девушке любовную историю героины книги, что оба не заметили, как физрук стал первым мужчиной у школьницы.
Жена физрука осталась в Москве и приезжала иногда к нему на выходные, так что познавать секс во всех его ипостасях времени у любовников было достаточно, а ещё молодой человек оказался хорошим учителем, а она — прилежной ученицей.
Уже через некоторое время Юрчик поразился её способностям, не веря, что в столь короткий промежуток времени он превратил Тамару в удивительно темпераментную женщину. И если бы не он сам сделал её таковой, то, скорее всего, подумал, что ему досталась девица со стажем.
Однажды на рассвете, когда солнышко только-только поднималось над горизонтом, после ночи бурной любви Тамара вышла из его дома и наткнулась на доярок. Они гурьбой шли на ферму доить коров. Слухи об их связи, скрываемые любовниками, со скоростью света распространились по всей деревне... Ей откровенно завидовали школьные подруги, поголовно влюблённые в физрука, и возненавидело всё старшее женское население деревни...
Окончив школу, Тамара отправила резюме сразу в несколько московских фирм по подбору персонала. однако, чтобы устроиться помощницей по хозяйству в приличное место от неё требовались рекомендации и опыт работы, а ни того и не другого у неё не было.
И, наконец, вчера ей позвонили, пригласили приехать на собеседование и даже порекомендовали захватить с собой вещи на тот случай, если её кандидатуру одобрят. Тамара сказала родителям, что уезжает в Москву на работу, но они не выразили по этому поводу никаких эмоций, а вот физрук искренне был опечален, ведь после её отъезда ему придётся искать новую пассию для своих утех. В их последнюю ночь он просил девушку не уезжать и даже пообещал жениться, но она ему не поверила, да и слух пошёл по деревне, что у него родился ребёнок.
Она собрала все свои пожитки в одну дорожную сумку и, уходя из дома, дала себе слово назад уже не возвращаться. До слёз было жалко брата Валерку, но оставаться дома из-за него Тамара не собиралась, хотя была твердо уверена, что при первой возможности возьмёт брата к себе. «Держись Валерка, заканчивай школу и я тебя обязательно к себе заберу» — последние её слова, сказанные брату при расставании. Она знала, что она единственное, что есть у брата, а у неё — милый Валерка, которому она с раннего детства заменяла пьяную мать. С комом в груди Тамара отправилась в путь.
На фирму она добралась почти вечером, там её ждали. Сначала с ней побеседовал наниматель, а потом менеджер. Когда она всё о себе рассказала, её попросили подписать договор и ещё какие-то бумаги. Она толком их не прочитала и
была безумно рада, что её принимают. Тамаре объяснили, что её берут на работу по уходу за престарелым мужчиной, а его сын сегодня же отвезет её к нему домой. В машине наниматель — его звали Сергеем Владимировичем, объяснил все её обязанности, и какую личную ответственность она будет нести в случае недобросовестно выполненной работы. Он нудным, невыразительным, лишённым всякой интонации голосом несколько раз ей напомнил, что платить он намерен только за надлежащий уход за своим отцом, он, мол, привык к хорошему питанию и уходу. Его отец в свое время занимал очень высокие посты в Министерстве торговли и одно время был даже заместителем министра, поэтому имеет капризный и авторитарный характер. Живёт старик один, в трехкомнатной квартире на Кутузовском проспекте. Недавно был парализован, лежал в больнице, одна рука плохо работает, поэтому готовить себе не может. Жена у Сергея Владимировича работает на ответственном посту, поэтому посещать свёкра и ухаживать за ним, у неё нет времени, таким образом возникла острая необходимость взять помощницу по уходу за отцом.
Наконец они подъехали к красивому многоэтажному дому. Сергей Владимирович вышел из машины и не оглядываясь, пошёл к подъезду, даже не догадался предложить ей донести сумку с вещами. В большом холле дома их встретила пожилая консьержка. Она с почтением разговаривала с Сергеем Владимировичем, видимо, он был, на самом деле, каким-то большим начальником. Они поднялись на лифте, мужчина открыл дверь в квартиру своими ключами, и они переступили порог в необычайно широкий и длинный коридор. Тамара никогда не была в такой величественной и большой квартире, и, несмотря на сильное желание понравиться хозяину, чувствовала себя не в своей тарелке.
Они разделись и прошли в одну из комнат, где, сидя в кресле, читал газету мужчина около семидесяти лет.
— Познакомьтесь, это мой отец Владимир Николаевич, ваш теперешний хозяин, — сказал Сергей Владимирович, представляя девушке своего отца.
Владимир Николаевич отложил в сторону газету, встал и протянул Тамаре руку.
—Тамара, — сказала она и подняла глаза на мужчину.
Владимир Николаевич был высоким, статным, седовласым мужчиной со следами былой привлекательности на тщательно выбритом до синевы лице. Он был аккуратно одет в добротный серый костюм, белую рубашку с галстуком и напомнил Тамаре районного главу, который однажды с директором школы зашел к ним в класс. Владимир Николаевич, видимо, ожидал их приезда, поэтому подготовился и принарядился, а по его внешнему виду невозможно было сказать, что он был болен.
Сергей Владимирович немного поговорил с отцом и быстро засобирался домой — он боялся попасть в дорожную пробку. До загородного посёлка, где он проживал с семьёй, добираться ему около часа, поэтому он спешил.
Когда сын ушёл, хозяин квартиры предложил Тамаре пройти с ним на кухню, где за чашкой чая у них будет время побеседовать и познакомиться поближе друг с другом. Кухня оказалась большой, уютной и обставленной современной техникой. Пока заваривался чай, он подробно рассказал, как устроена его жизнь, каков распорядок дня и его предпочтения. Её поразила идеальная чистота и порядок во всём. Она кратко рассказала о себе, да и, собственно говоря, рассказывать ей было нечего, биография небогатая — школа и дом. Владимир Николаевич её внимательно слушал, задавал вопросы, и он ей понравился больше, чем сын, несмотря на его преклонный возраст.
В отличие от сына, которого Тамара сразу прозвала «нудный сухарь», у Владимира Николаевича был живой ум и он обладал чувством юмора. После чая он проводил её в комнату, где ей предстояло жить, и попросил завтра утром сходить на ближайший рынок. Необходимо там сделать покупки, список он даст утром.
Когда мужчина удалился, Тамара начала обустраиваться в своей комнате. В первую очередь она протерла пыль на всех полочках, а потом извлекла из сумки свои нехитрые пожитки. На всё про всё у неё ушло пять минут, поскольку вещей было раз, два и обчёлся... Брать в Москву своё старьё-рваньё она не стала, поэтому в шкаф повесила юбку, ещё со школьных времён белую блузку и плащ. Распаковав все вещи, Тамара присела на огромную, очень мягкую кровать и подумала, что её, видимо, поселили в бывшую спальню хозяйки. «Теперь, — в безмолвном восхищении подумала Тамара, — я буду спать, как принцесса на такой мягкой перине, одно удовольствие, не то, что мой развалившийся домашний диван».
Привезённую с собой любимую книгу «Поющие в терновнике», которую она перечитывала в очередной раз, положила рядом на прикроватную тумбочку. Ещё Тамара убрала в старомодный буфет за чайно-кофейный сервиз фотографию Юрчика и прежде чем её спрятать, крепко поцеловала физрука в губы.
Когда после душа, переодевшись в свой выцветший старенький халатик, она вернулась в комнату, то на своей кровати обнаружила чистый комплект постельного белья. Заправив постель, Тамара выключила свет и подошла к окну: перед её глазами до конца горизонта, светилась огромная Москва.
«Вот я и в Москве. Устроилась нормально, работа несложная и дед попался вроде неплохой. Теперь надо сделать все возможное и невозможное, но в деревню не возвращаться. Как только накоплю деньги, сниму квартиру и из поганой нищеты заберу Валерку. Пусть эти два убожества хоть захлебнутся своим самогоном...» — пришла к твёрдому убеждению Тамара, глядя на сияющий за окнами город.
Полная впечатлений и новых мыслей Тамара легла спать, и лишь голова девушки коснулась подушки, она мгновенно провалилась в крепкий сон.
.