Читать онлайн
"Песнь о Северном Колдуне"
Стонущий от боли Дарт Нокс*, — он же Темный Лорд Ситхов, глава Пирамиды Древних Знаний, член Темного Совета и обладатель прочих титулов, — поднёс дрожащую руку к голове, пытаясь заглушить пульсацию, грозящую разорвать его мозг на кусочки.
Потянувшись к Силе, он ощупал с её помощью окружение и остался, мягко говоря, озадачен.
«Звездный истребитель класса Исследователь? Что, черт возьми, произошло?» — Задался он насущным вопросом, отчаянно пытаясь вспомнить, где вообще находится.
С максимальной осторожностью он начал по кусочкам собирать воспоминания своей жизни вплоть до этого момента.
Сначала он прошёлся по цепочке воспоминаний, в котором попал в рабство. А затем мелькнул образ, где он потерял глаза.
В тот день, его хозяин приказал убить его мать и заставил наблюдать за тем, как охранники стреляют в тело женщины. Но перед этим, Алим был вынужден смотреть, как большинство членов семьи издеваются над его матерью самыми ужасными способами.
Совокупность пережитого за один ужаса вызвало у Алима ответную реакцию: его глаза пожелтели, а охранник, убивший его мать, внезапно и без видимых причин задохнулся. В то время он не знал, что означает изменение цвета его глаз, зато его хозяин знал. И он не собирался позволить ничтожному рабу удостоиться чести быть отправленным на Коррибан. Тогда хозяин поднёс раскаленную кочергу к его векам и выжег глаза.
Только после того, как у него отняли зрение, он понял, что сделал с охранником. Он использовал Силу. То, на что были способны только самые благородные и лучшие представители Империи Ситхов. А никак не мальчик-раб-инвалид. Но, несмотря на свой недостаток, а может быть, и благодаря ему, Нокс стал самостоятельным. Он самостоятельно развил свою Силу, во-первых, для того, чтобы видеть. А во-вторых, чтобы отомстить своему «хозяину».
К тому времени, когда городские стражники прибыли в поместье, хозяин и его любовница представляли собой кровавые ошмётки, размазанные по стенам и полу их спальни.
Остальные рабы проявили свою истинную сущность, вмиг ополчившись на него и немедленно погнав к стражникам. Но вместо казни, как он ожидал, его отправили на Коррибан. В каком-то смысле, это тоже был смертный приговор. У слепого подростка, не имеющего никакой подготовки и умений, кроме тех, которым он научился сам, было мало шансов выжить в испытаниях, и другие аколиты каждый день напоминали ему об этом. Но он отказался просто пасть духом и умереть. Он использовал Силу, чтобы развить другие органы чувств до такой степени, что мог «видеть» лучше, чем любой из аколитов. Многие даже принимали его за Миралука, учитывая, что он стал носить полоску ткани вокруг головы, чтобы прикрыть свои бесполезные глаза.
Но несмотря на тех, кто сомневался или смеялся над ним, он победил. Он убил всех, кто стоял на его пути в стремлении стать учеником лорда Заша. Особенно ему запомнилось удовольствие, которое он испытывал, убивая своего «соперника» Фона.
Даже спустя столько лет, воспоминания о криках и мольбах чистокровного ситха о пощаде, до сих пор вызывали улыбку на лице Нокса.
Потом наступило время, проведённое под началом Заш, когда он стал её личным мальчиком на побегушках, путешествуя по галактике и собирая для неё реликвии. Реликвии, которые она планировала использовать, чтобы обменяться с ним телами, поскольку её собственное увядало с возрастом. Но в итоге он стал тем, кто смеялся последним: его верный спутник Кхем Вал прервал ритуал, и её дух оказался в ловушке вместе с дашадом. Позже её дух был изгнан из древнего чудовища и навечно заточён в монолите. Достойный конец для коварного хозяина.
После Заша его следующим испытанием стал Дарт Танатон.
Высокомерный Дарт, у которого голова была засунута так глубоко в задницу, что Нокс был уверен, что этот человек мог бы провести самоосмотр. Идиот считал, что только потому, что Заш потерпела поражение, жизнь Нокса тоже была обречена. Что ж, Нокс доказал ошибочность этого утверждения. Потребовались чудовищные усилия, риски, а в какой-то момент даже принести в жертву собственное тело, — которое потом было успешно восстановлено, — чтобы уничтожить этого кретина. Но в конце концов, именно Танатон был выброшен из Храма, а Нокс занял своё место в Темном Совете.
Затем последовала битва с Реваном.
Джедай, превратившийся в ситха, стал силой, с которой нужно было считаться. Чтобы остановить безумца, потребовались совместные усилия Нокса, Дарта Марра, джедая Грандмастера Сатела Шана и рыцаря-джедая Табриса. Именно Нокс завершил бой, помог объединить светлую и тёмную половины легендарного обладателя Силы. В итоге Реван принял смерть, но не сразу, оставив рыцарю-джедаю Табрису свой световой меч, а Ноксу — маску. А вместе с ней — идею о Балансе, которая глубоко пустила свои корни, а спустя долгие годы дала плоды.
— Блядь. — Выругался Ситх, стягивая с лица маску — ту самую, которую носил Дарт Реван и которую ему подарили после поражения легенды на Явине-4.
Проведя ладонью по поверхности древнего артефакта, Нокс ощупал его на предмет повреждений или изъянов. Не найдя таковых, он отложил маску в сторону и потянулся к лицу. На пальцах перчаток он почувствовал кровь, которая свободно текла из носа. Осторожно коснувшись сломанного носа, он направил легкий поток энергии в хрящ, вправляя его и останавливая поток крови.
Закончив с коротким самоисцелением, Нокс уселся в кабину истребителя и начал проверку систем.
— Битва. — Подумал он, ударяя кулаком по консоли корабля. Дисплей перед ним замерцал и погас. — Я должен знать, сбежал ли Дарт Марр. И Табрис, наверное, тоже. Она достаточно хороша собой, чтобы я не возражал… «обратить» её на Тёмную Сторону.
Пока корабль проходил проверку систем, он погрузился в размышления о последних нескольких часах жизни. Или о тех часах, которые мог вспомнить.
Корабль Дарта Марра находился на краю известного космоса, разыскивая таинственную силу, которая по своему скудоумию посмела напасть одновременно и на Республику, и на Империю. Он помнил, как Табрис и её разношерстная группа прибыли на борт… а потом начался хаос. Враг прибыл и превосходил их десятком, может быть, даже сотней к одному только по количеству кораблей.
Сражение, если его вообще можно было таковым назвать, превратилось в бойню.
Первая половина их кораблей была уничтожена первым же залпом, а вторая половина вышла из строя. Затем появились абордажные команды. Нокс вспомнил, как сражался с новым врагом, который воевал в основном с помощью дроидов и нескольких чувствительных к силе личностей. Для Нокса это не имело значения. Чувствительные к силе или дроиды, он легко расправился и с теми, и с другими. После того, как он убил каждого из форсюзеров, он подобрал их световые мечи и прикрепил к поясу. Он не был уверен, зачем именно это сделал, но что-то в Силе подсказывало ему, что они в будущем пригодятся. Он также забрал световые мечи у нескольких павших джедаев и ситхов, служивших на корабле.
Очистив пару уровней внутри судна, он почти добрался до точки доступа к своему кораблю. Однако, прежде чем ему это удалось, Разрушитель получил мощное попадание в борт, преградив путь Ситху. Не имея другого выхода, Нокс пробрался в ангарный отсек и захватил истребитель класса Исследователь. Но как раз в тот момент, когда он собирался вступить в бой, Дарт Марр вышел на связь и приказал ему бежать и предупредить Империю о новой угрозе.
Понимая, что дальнейшее сражение бессмысленно, Нокс согласился, развернул корабль и уже собирался совершить прыжок на Дормунд Каас, когда его корабль был подбит. Последнее, что он помнил, это то, как его корабль отклонился от курса, а затем вошёл в гиперпространство. А теперь… теперь он здесь. Где бы ни было это «здесь».
Услышав негромкий писк, доносящийся с консоли, Нокс пролистал диагностику.
Его настроение портилось с каждой прочитанной строкой.
Топливо: 0,5%.
Гипердвигатель: отключен.
Первичные субсветовые двигатели: отключены.
Вторичные субсветовые двигатели: работают.
Двигатели позиционирования: работают.
Уровень кислорода: 10%.
Первичное оружие: отключено.
Вторичное оружие: отключено.
Навигационный компьютер: отключен.
Сканер дальнего действия: отключен.
Сканер ближнего радиуса действия: онлайн.
«Ну… это просто восхитительно. — Мысленно проворчал Ситх, не желая говорить вслух и пытаясь сохранить то немногое количество кислорода, которое у него осталось. — Если бы я только смог понять, где сейчас нахожусь, то… нет. Это почти невозможно. Навигационный компьютер поврежден, и я понятия не имею, по какой траектории вошёл в гиперпространство… или как долго вообще находился в нём. Сомневаюсь, что я проживу достаточно долго, чтобы случайный корабль просто прошёл мимо и подобрал меня. Проклятье… Из всех возможных способов умереть, о которых я думал, мне достанется именно этот? Плавать в неизвестной области космоса и медленно умирать от удушья?»
Откинувшись в кресле, Нокс как раз собирался выключить дисплей, чтобы сэкономить энергию, когда почувствовал это. Лёгкое возмущение в Силе. Ощущение… тьмы. Такого он не испытывал с тех пор, как в последний раз ступил на Коррибан.
Закрыв глаза, он потянулся к Силе и нащупал возмущение. Там… прямо по правому борту была планета. Планета-сад, если ему не изменяло предчувствие. Мир-сад, сильно тронутый темной стороной Силы. Но в то же время… в нем присутствовала и светлая сторона. Менее выраженная, чем темная… но все же она была. Однако, что более важно, он чувствовал жизнь на планете — разумную жизнь.
Выйдя из транса, он немедленно включил сканер ближнего действия.
«Это недалеко. У меня хватит топлива, если я запущу спорадические вспышки на субсветовом двигателе. — Он вчитался в результаты сканирования планеты. — Определенно, это планета-сад. Никаких спутников или кораблей на орбите. Уровни загрязнения и радиации позволяют отнести этот мир к доиндустриальным. Замечательно… Большое спасибо, Сила. Ты возродила мои надежды на спасение только для того, чтобы разрушить их в следующее же мгновение. Тем не менее, если выбор стоит между смертью на корабле посреди пустого космоса и остатком жизни в мире-саде без возможности выбраться… выбора нет. И кто знает… быть может, если разумные существа хоть сколько-то развиты и обладают потенциалом, то я смогу обратить эту ситуацию себе на пользу. Хотя, просто добраться туда — это только половина дела. Мне придется приземлить это ведро с болтами без навигации, почти без топлива и только с позиционными двигателями, которыми буду тормозить падение. Эта посадка определённо не войдет в перечень моих лучших»
Вручную вводя команды, Нокс использовал позиционные двигатели, дабы развернуть корабль в направлении мира сада и по совместительству, отправиться к своему новому и, возможно, последнему дому.
Примечание переводчика
Стонущий от боли Дарт Нокс* — Пролог немного сумбурен из-за количества информации, имён и названий. Уже в следующей главе плавность возрастёт процентов на 30, и, в целом, начнутся интересные события.
Также, учтите, что эта работа — перевод произведения под названием "Song of A Northern Sorcerer", за авторством ffdrake, я, - Хэлген, - выступаю только переводчиком. Автор оригинала дал разрешение на перевод и публикацию.
.