Выберите полку

Читать онлайн
"Красно-белый. Том 1"

Автор: Влад Порошин
Глава 1

Сегодняшний 45-ый День рождения я за каким-то лядом прилетел в город Сочи, где, как известно когда-то были тёмные ночи. А теперь в 2017 году, здесь всё горит в огнях баров, дискотек и ресторанов. Пойдёшь налево – тебя ждут шашлык, вино и пиво, пойдёшь направо – наткнёшься на пиво, вино и шашлык. Повсюду гуляют красивые барышни, которые, не смотря на самый конец зимы, одеты так, что долго перед сном им мучиться не придётся. И меня как человека холостого пока ещё такие подробности интересуют.

- Александр, я взял пару домашнего вина, компанию составите? – Подсел за мой столик в ресторане с видом на Чёрное море Григорий Саныч, сухощавый невзрачный невысокого роста мужчина, который поселился в соседнем номере гостиницы, где я уже два дня маялся от безделья.

- Григорий Саныч, я кажется говорил, что не любитель, - поморщился я, так как ди-джей этого заведения врубил трек группы «Руки вверх», немного переделанный под техно.

Засверкала светомузыка. И дамочки возрастом кому за тридцать тут же, взвизгнув, выскочили на танцпол, наверное, вспомнив, свои первые школьные дискотеки. А лично мне, что тогда «Руки вверх» не нравились, что сейчас раздражали. Я вырос под песни группы «Кино» Виктора Робертовича Цоя, если есть стадо – есть пастух, если есть тело – должен быть дух.

- Даже по глоточку не выпьете за свой День Рождения? – Удивился странный сосед из гостиницы.

- Если только по глоточку, - буркнул я, пододвинув к себе пластиковый стакан с разливным красным вином.

Григорий Саныч покосился на беззаботно танцующий народ и, припомнив наш утренний разговор за завтраком, в который я ввязался от скуки, спросил:

- Я так и не понял, а вы тренер по какому виду спорта?

- Я и сам уже не помню, - ухмыльнулся я. – У нас городок маленький, поэтому я там и футболистов тренирую, и боксёров и даже с баскетболистами работаю. А вечером ещё в настольный теннис стучу. Пусть ребятишки сами, когда подрастут, решат, где у них лучше будет получаться. А если нигде не пойдёт, то боксёрские комбинации и скорость бега могут и в повседневном быту пригодиться.

- Хи-хи, - хохотнул странный сосед, у которого я внезапно заметил какой-то нездоровый блеск в глазах. – А я, сколько себя помню, науками разными интересовался. Да и сейчас работаю в одной организации. Платят, если сказать – сущие копейки, а требуют – прорывных технологий.

- Везде так, - хмыкнул я и посмотрел в сторону танцующих барышень, ведь меньше всего именно сегодня - 28 февраля, хотелось плакаться о своей невезучей судьбе.

- Вы, наверно, познакомиться с кем-нибудь здесь хотите, а я вам мешаю, - словно прочитав мои мысли, сказал учёный не пойми каких наук.

- Да ладно, - махнул я рукой. – Вон смотрите, какие дамы милые. Вон за тем столиком. И под эту муру не танцуют. Сейчас подойдём, представимся, скажем, что бизнесмены с Урала.

- Вот уж дудки, - уперся сосед. – Я был один раз женат, после неё мне никто не нужен.

«А что ж ты сюда дурень приехал-то в феврале? – мысленно спросил я ученого. – Если у тебя отпуск, то катил бы в санаторий-профилакторий, грязевые ванны, целебные клизмы, минеральные источники и электросон».

- Ну как хотите, - пожал я плечами и, приподняв пластиковый стакан с вином, сказал. – За науку.

- Замечательный тост, - заулыбался учёный и в несколько больших глотков выпил половину пол-литрового пластикового стакана.

Я же это местное разливное вино лишь чуть-чуть пригубил. Во-первых, уже пять лет являлся ярым трезвенником, а во-вторых, если ты детский тренер и при этом пьёшь и куришь, то считай, вырастишь спортсменов, которые будут пить и курить и в итоге плохо кончат. Странно, но от маленького глотка вина немного зашумело в голове и сразу же потянуло на подвиги.

- Значит так, Григорий Саныч, я сейчас подойду к тем дамам, заведу с ними непринуждённую беседу, про море, солнце и песок, и махну вам рукой. Всё-таки День рождения один раз в году. Хотя, - я криво усмехнулся. – У меня, скажу по секрету, один раз в четыре года. Я родился 29 февраля 72-го года.

- 29-го? – Неожиданно сильно удивился учёный. – Тогда послушайте меня внимательно, Александр Владимирович. Помните, вы мне утром за завтраком рассказывали, как в 90-ом году ездили на просмотр в футбольную команду из Высшей Союзной лиги? Где вам не повезло, так как какой-то грубиян порвал связки голеностопа, хотя в первом тайме вы оформили хет-трик.

- Ну, допустим. Чего теперь-то старое ворошить? – Я посмотрел за тот столик, где мне в целом внешне понравилась одна блондиночка. – В 90-е годы талантливых парней хватало, подумаешь, на просмотре один сломался, возьмут другого. Давайте с нашим холостяцким брюзжанием покончим.

- Да, выслушайте вы меня наконец! – Сосед одним залпом опрокинул оставшееся в его стакане вино и горячо зашептал. – Прошлое можно переиграть. Особенно таким счастливчикам, которые родились 29-го февраля.

- Закусывай сосед, - пробурчал и поднялся из-за стола, но как назло к тем дамочкам подсел уже какой-то хмырь.

Поэтому я, неловко потоптавшись на месте, снова присел напротив сумасшедшего профессора и, решив его позлить, ради хохмы, спросил:

- А знаете, это очень интересно. И как же, по-вашему, прошлое можно переиграть, когда в него попасть решительно невозможно?

- Хех, - усмехнулся сосед. – Ясное дело на самолёте в прошлое не улететь, хотя в истории и такое случалось, что пассажирские лайнеры залетали на несколько лет назад или вперёд, попав в пространственно-временной тоннель. А пойдёмте на брег моря, там и поговорим под шум прибоя. А то тут слишком шумно.

«Ой, дурак, небось, РЕН-ТВ насмотрелся», - обозвал я учёного про себя, но решил отыграть комедию до конца. Всё же День рождения, имею право покуражиться, чтобы было потом, что вспомнить.

- Да, да, - сказал я, изо всех сил стараясь не заржать. – Мне тоже тут музыка не очень. Пошлите на бреге моря коллега. Пора приступать к эксперименту. Кстати, а в чём он заключается?

Сосед посмотрел на наручные часы, странно улыбнулся и, лихорадочно сверкнув глазами, сказал:

- Время не ждёт, за мной, подробности расскажу по дороге.

Из мало внятного изложения теории многомерного времени, над которым трудился отдел сумасшедшего Григория Саныча, я понял лишь одно – если в нужном месте в нужное время проглотить таблетку простого снотворного, то можно переместиться в прошлое. А такие счастливчики на вроде меня, родившиеся 29-го февраля, переносятся со сто процентной гарантией.

«Вот на что спускает правительство бюджетные деньги», - подумал я, всё ещё играя роль доверчивого простачка, и спросил вслух:

- То есть я правильно понял, коллега? В этом времени я выпиваю снотворное, а просыпаюсь уже в прошлом? И конечно, без денег, без одежды и документов? Кстати, почему не в будущем?

Сосед, вынул записную книжку из внутреннего кармана пиджака, посмотрел на свои закорючки и, не раскусив моего розыгрыша на полном серьёзе ответил:

- Пока рассчитывать не научились момент погружения в будущее. А в прошлое можно попасть проще простого. Правда, проснётесь вы не в своём теле, а в чужом. Вы хотели стать профессиональным футболистом, проявить себя в большом футболе. Когда выпьете таблетку, то думайте именно об этом, представляя в деталях свою новую судьбу.

- То есть уже были удачные эксперименты? – Схохмил я.

- Были. Я вам больше скажу, один влиятельный олигарх три года назад захотел стать президентом одной большой страны. И мы его так удачно запулили в прошлое, что теперь он президент. Правда, не скажу, что за страна ему досталась. Я ещё, батенька, жить хочу.

- Это Лукашенко, наверное. Беларусь тоже большая страна по сравнению с Ватиканом. – Пробурчал я. – Внезапный взлёт простого председателя колхоза, выглядит более чем подозрительно.

- Всё, пришли, - учёный остановился у самой кромки галечного пляжа. – Широта и долгота совпадают, и время суток самое подходящее. Только вы мне должны пообещать одну вещь?

- Обещаю, - хмыкнул равнодушно я, уже прикидывая как буду гоготать, когда ничего не произойдёт.

- У меня в 1995 году жена умерла, денег на лекарство заграничное не хватило. Откройте в Москве фонд для больных с онкологией. К тому времени денег у вас должно быть очень много. Вдруг вы спасёте и мою супругу.

Григорий Саныч посмотрел на меня, перекрестил и протянул простую таблетку снотворного. Я тяжело вздохнул. Мне вдруг стало жаль этого мужичка, и таблетку я проглотил из сострадания. Глаза тут же закрылись сами собой, и я пробормотал: «Большой футбол».

***

- Никон, вставай, замёрзнешь! – Кто-то толкнул меня в плечо, и вокруг загоготали молодые, задорные и от этого всегда весёлые парни.

Я покрутил головой и сразу же догадался, что нахожусь в футбольной раздевалке, где сижу на откидном кресле, которые обычно устанавливают в кинозалах или во дворцах культуры. На приколоченных вешалках висят вещи, а под ногами валяются сумки из-под формы. На ногах бутсы, вроде не плохие. До колен натянуты гетры, а дальше на мне белые трусы и красная футболка, под которую пододето нательное бельё. «Сработало, мать твою! Только какой же это большой футбол? – мгновенно мелькнуло в голове. – Это же захудалый стадион в уездном городе N. И всё вокруг какое-то старое, обветшалое. В лучшем случае – вторая лига».

- Дайте мальчику поспать, - пророкотал бархатно-старческий голос, и опять вокруг заржали.

«Знакомый голосок», - подумал я и вскочил на ноги, к сожалению полного зрения, пока ко мне не вернулось. Лица футболистов и внешность этого старика в пальто поверх пиджака я пока рассмотреть детально не мог.

- Никонов не спать, живо на поле! – Гаркнул жестким суровым голосом старший тренер, невысокий коренастый мужик тоже с размытым лицом.

«Не спать, не спать, - заворчал я и побежал следом за другими футболистами. – Ну, учёный, ну удружил. Если закидываешь в прошлое, то нужно хотя бы примерный год знать и место».

- Ёж-матрёж! – Выругался я, когда выбежал на поле, которое отделяло от низеньких трибун широкая беговая дорожка, ведь при дневном свете зрение полностью вернулось ко мне.

И первое, что бросилось мне в глаза - это здоровенный портрет Ленина на одной из трибун. И самое главное ко мне пришло понимание, что это Сочи! Горы вокруг, воздух морем пахнет. И судя, по чахлой траве на поле, и снегу, который ещё кое-где виднелся, я попал либо в февраль, либо в март. «Значит так, - подумал я, - Ленин на портрете – это СССР! И хоть режьте меня, хоть рубите, но при Советском союзе не было в Сочи большого футбола. Наврал учёный, а ещё жену просил спасти. Ничего святого у людей не осталось».

- Иди на своё место, дятел! – Обругал меня парень, чем-то смутно напоминая защитника сборной СССР Вагиза Хидиятуллина. – Ты чё? Башкой ударился в перерыве, придурок?

- Да, в туалете поскользнулся, - пробурчал я и спросил. – Куда мне встать-то?

- Гаврила, объясни мальчику его место на поле, - шикнул по борзому Хидиятуллин, и посеменил в центр обороны, а место на последнем рубеже занял не кто иной - как Ринат Дасаев!

А Гаврила, то есть Юрий Васильевич Гаврилов объяснил мне уже по-доброму, что я второй оттянутый нападающий при выдвинутом вперёд Георгии Ярцева. Поэтому я по-шустрому переместился поближе к центральному кругу, так как с центра поля мяч разыгрывал наш соперник. И пока судья не дал свисток к началу второго тайма я спросил Георгия Александровича, будущего тренера сборной России московского «Спартака»:

- Ярик, я тут головой стукнулся, растолкуй в двух словах – с кем играем? И чё за турнир?

- Хех, - улыбнулся длинноволосый парень ростом чуть ниже меня с немного щербатым лицом. – Это же Кубок СССР. А вот те ребятки из Пятигорска приехали. Команда «Машук». Бухать надо меньше Никон.

- Да я и не пью совсем. А счёт какой?

- Саша Корешков штуку положил перед перерывом. Может тебя к врачу отправить?

- Не, не, - активно замотал я головой. – Всю жизнь мечтал за «Спартак» сыграть. Красно-белый самый первый.

«Да раз пошла такая пьянка я и без головы, и без ног сыграю, – подумалось мне. – Ну, учёный, ну подлец, не обманул! Постой, а что за Никонов гонял за «Спартак» при Советском союзе? Не помню такого. Ладно, потом год уточню и разберусь, почему меня Александра Владимировича Никонова перенесло в какого-то футболиста Никонова из «Спартака». Эх, где наша не пропадала!».

.
Информация и главы
Обложка книги Красно-белый. Том 1

Красно-белый. Том 1

Влад Порошин
Глав: 14 - Статус: закончена
Настройки читалки
Размер шрифта
Боковой отступ
Межстрочный отступ
Межбуквенный отступ
Межабзацевый отступ
Положение текста
Лево
По ширине
Право
Красная строка
Нет
Да
Цветовая схема
Выбор шрифта
Times New Roman
Arial
Calibri
Courier
Georgia
Roboto
Tahoma
Verdana
Lora
PT Sans
PT Serif
Open Sans
Montserrat
Выберите полку