Читать онлайн
"Тайны Кагорота"
Это утро в трактире «Ведьмин кабачок» обещало быть заурядным, но что-то пошло не так. Для начала Лорка разлила зелье, потом подгорело варево в котле, и в довершение всего Чупа, трактирный дух, прищемил себе кисточку хвоста. Оттирая пригоревший котел, он искоса поглядывал на ведьму.
- Эй, малявка! Чего раскисла? Всё приворотное зелье на пол вылила. Сейчас таракашки нахлебаются, разнимай их потом. Они ж плодиться начнут, дурья твоя башка!
Лорка щелкнула пальцами, фиолетовая приворотная лужа испарилась розовым облачком, а девушка погрузилась в печаль, зажав пальцами острые кончики маленьких ушей. Это был верный знак того, что ведьма расстроена.
Чупа обеспокоился не на шутку. Хозяйка отличалась весёлым и неугомонным нравом, отчаянию она предавалась редко. Не иначе, что-то случилось. Испорченное зелье на причину не тянуло. Чупа, при всей своей прозорливости, не мог понять, почему Лорка, сильная боевая ведьма, держит обычный трактир на задворках Кагорота. Лорка не любила рассказывать о своём прошлом. Он только знал, что она до икоты ненавидит Арга, Верховного мага Королевы. Когда тот появлялся у них в кабачке, Лорка впадала в нервозность и старалась не попадаться магу на глаза. Когда Чупа попытался немножко поколдовать и ненавязчиво залезть к ней в голову, получил такой ментальный шлепок, что уши потом неделю чесались. Поэтому трактирный только вздохнул, повесил на дверь и окна ещё по паре сигнальных заклинаний и вернулся к котлу.
Хлопнула дверь, истошно заверещали сигналки, и в полумраке трактира появилась огромная фигура орка. Это был Норд, разведчик и старинный друг Лорки. Чупа оживился, огромные мохнатые уши задрожали, рассыпая золотые искры.
– Йо-хо! Дружище Норд! Какими судьбами? – Чупа в один прыжок преодолел расстояние от стойки до орка и завис на уровне его головы, уцепившись хвостом за свечное колесо. – Пивка? Только вчера сварил. Ещё даже не устоялось.
– Октябрьский эль у тебя остался? – орк сурово глянул на маленького трактирного.
– Пошто тебе эта ерунда? Он скис, ещё не родившись, и сейчас горчит. Только ты его и пьешь. Эх!
Продолжая ворчать, Чупа полез куда-то под прилавок, достал пыльную бутыль в два раза больше, чем он сам. В бутыли плескалась густая темная жидкость, покрытая слоем светящейся плесени. К поверхности медленно всплывали пузырьки, внутри которых копошились какие-то козявки. Трактирный нацедил огромную кружку вонючего напитка для Норда и бадью молодого пива для себя. Орк тем временем расположился за самым дальним столом, у камина.
– Чупа, где Лорка?
– Она в печалях – испортила приворотное зелье. – Трактирный показал глазами на маленький закуток между прилавком и кладовой. Там, на низкой скамейке скрючилась маленькая фигурка ведьмы.
– Опять положила глаз на заезжего эльфийского хлыща?
– Не. Зелье на продажу. Копит на гримуар. Хотя на кой ляд ей эти книжки? Она и так колдует с полупальца. Я ещё не видел такой сильной ведьмы. Ну, разве только Арг, не к ночи будет помянут.
– Понятно.
Друзья замолчали. Некоторое время было слышно лишь причмокивание Чупы и покряхтывание орка. Напитки, приготовленные трактирным, были не для слабаков. Допив прокисший эль, орк поднялся и, почти доставая чёрным ирокезом до потолочных балок, подошёл к Лорке. Заметив тень, она подняла глаза.
– Норд! Нордик! Как я рада тебя видеть. Ты когда пришел? – улыбка пришпилила ей на щёки ямочки.
– Кружку эля назад. Чупа сказал, ты в печали?
– Чупа много болтает. – Лорка угрожающе подняла ладонь, сложив указательный и большой пальцы в замысловатую фигуру. На их кончиках затрепетали синие огоньки. Чупа предусмотрительно растворился в воздухе.
– Да ладно. Я к тебе по делу. Есть разговор.
Друзья некоторое время шептались, при этом орк пытался в чем-то убедить подружку, а ведьма отрицательно качала головой. Ничего не добившись, орк покинул трактир, Лорка опять ухватилась за уши. За стойкой посуда бесшумно мыла сама себя и молча летела на полки. Это Чупа, напустив невидимость, наводил порядок перед вечерней сменой.
Наконец ведьма, приняв решение, отпустила уши, встряхнулась и исчезла в маленькой каморке позади кухни. Каморка была пуста. Лишь посередине стоял большой кованный сундук, сплошь покрытый вязью эльфийских и орочьих заклинаний. Девушка заперла дверь на засов, закрыла ставни и подняла крышку сундука. Он был доверху забит оружием. Почти весь день она перебирала свое богатство, любовно полируя лезвия, шепча наговоры, проверяя висевшие на рукоятках мечей, секир, топоров и ножей обереги.
Когда вечерний луч оранжевого солнца заглянул в низкое окно, ведьма вновь появилась в общем зале. Наказала Чупе присматривать за трактиром, взяла стоящую в углу у камина растрепанную метлу и вылетела в дымоход.
.