Читать онлайн "Либра: Хрустальный дракон"
Глава: "Либра. Точка бифуркации."
В Либре сегодня попеременно продолжались дождь со снегом. Промозглый ветер искусно лавировал по городским кварталам, забирая с собой шляпы и прически знатных дам.
На северо-восточной параллели к новому бару «Stizz», принадлежавшему одному из приближенных понтифика, приближалась женщина. Лицо скрывал объемный капюшон, отделанный пышным разноцветным мехом, из которого, видимо, была сделана и вся внутренняя сторона пальто.
Незнакомка в течение двух минут высматривала кого-то или что-то в окнах бара, прикрывая нос рукой. Изящным движением откинула капюшон и направилась к девочке, сидящей среди мусорных мешков у черного входа, снимая по дороге бордовые перчатки. Один за другим пальцы неспешно освобождались от тугой лаковой кожи.
Девочка съежилась, прижав колени к груди насколько это было возможно. Она всегда так делала, когда мимо проходили люди: задерживала дыхание и сливалась со стенами, мусорными мешками или всяким уличным хламом, который кому-то стал обузой, а ей служил мантией-невидимкой.
Этот раз не был исключением. Неизвестная должна была пройти мимо, как и каждый, кого судьба заносила в эту часть города. Здесь только «декорации», здесь нет людей. Она бы ушла, а девочка продолжила бы ждать окончания ночи, когда помощники повара выносят остатки трапезы богатеев на улицу в объемных мешках. Ее задача - найти как можно больше медленно портящихся продуктов, чтобы не возвращаться сюда неделю.
И все же почему-то девочка испытала интерес. Увидеть, как выглядит женщина, ее глаза, хотя все люди для подростка - лишь ходячие темные фигуры без лица; опасные и непредсказуемые призраки без чувств и эмоций. Девочка всегда опускала голову в присутствии других и, казалось, знала больше о разновидностях грунта, асфальта и брусчатки Либры, чем о его жителях. Однако, кое-что о людях она знала. По следам, оставленным на мокрой земле, на снегу, или по походке ей открывалось многое.
Напряжение возросло, желудок крутило, дыхание стало поверхностным. Вдруг перед тринадцатилетней девочкой оказались такие же, как и перчатки, бордовые сапоги с серебряными металлическими носами. Глотающая ртом воздух девчушка постепенно поднимала голову пока не дошла до пары глаз, в чьей радужке цвета лимонных леденцов играл свет от уличного фонаря. Внутри все заливалось кислотой, как будто подростка прожигали изнутри и бесцеремонно исследовали нутро без всякого чувства такта. Незнакомка вперилась взглядом прямо медовые глаза девочки, а та продолжала смотреть, словно светлячок на манящий свет лампы.
-Отвратное местечко, не правда ли? - спросила женщина, вытаскивая что-то из кармана пальто. - Мне нужна твоя помощь, юная леди. Если ты согласишься, то очень меня выручишь.
Девочка продолжала смотреть, разинув рот.
-Говорить то умеешь? - поинтересовалась незнакомка, окинув беспризорницу взглядом, вынимая из кармана металлический портсигар.
- Слушай, я ищу здесь одного человека. Мне нужно передать ему письмо. К сожалению, отсюда я не могу его разглядеть, а входить туда мне нельзя. На охране сегодня мой знакомый, он проследит, чтобы тебя никто не тронул. Я заплачу тебе тысячу глимонов лишь за твое умение говорить то, что я скажу и тому, кому я скажу. – (на этих словах был сделан акцент особыми паузами) - Этих денег тебе хватит месяца на три. Сможешь уехать отсюда, привести себя в порядок и найти несложную работу в пригородах. Поэтому, юная леди, дай мне знать, что ты не немая, или я найду другого исполнителя, который будет рад получить и меньше.
-Я не… не немая! А у вас точно есть прям тысяча глимонов? - Промямлила девочка, не скрывая удивления.
Изящно открыв крышку блестящей коробочки, молодая женщина вынула красный корень, поднесла к темным губам и закурила. Сделала глубокий вдох, затем выдохнула приторно сладкий розоватый дымок и ухмыльнулась. В момент ее бордовый сапог оказался на рядом стоящей коробке из-под алкоголя. Незнакомка запустила внутрь него руку и вытащила фиолетовую купюру обещанным номиналом.
- Так ты согласна?
- Да, только как я найду того, кто вам нужен? И вы уверены, что меня вообще туда пустят?
- Как я уже сказала, мой друг тебя проводит и проследит, чтобы ты вышла оттуда целой и невредимой. Тебе нужен некто по имени Грас Маин. Ты узнаешь его по длинным ярко-рыжим волосам, бледной коже трости с белым набалдашником и черным узором герба империи. Она всегда при нем, не ошибешься. Вот что ты скажешь:
"Добрый вечер! Я гонец первой почты империи. Для вас письмо. Услуги оплачены отправителем."
- После сразу разворачиваешься и уходишь.
Докурив корень, женщина бросила его на землю и придавила носом бордового сапога на шпильке. Из внутреннего кармана пальто вытащила брошь посыльных почты империи и приколола на рукав серой изношенной куртки подростка. Запах ягод, мужского одеколона и сладкого корня окутал замерзшую девочку.
- Эта безделушка для полноты образа. Деньги получишь сразу на выходе. Я буду ждать тебя здесь. Готова?
- Да, я запомнила. "Добрый вечер! Я гонец первой почты империи. Для вас письмо. Услуги оплачены отправителем" – протарабанила новоиспеченная посыльная свою реплику, пытаясь подражать роботу-пограничнику на въезде в город, мимо которого проходит каждую неделю.
- Хм, ну молодец. Четко, по делу, без колебаний. Пойдем.
Они подошли к синей двери бара. Незнакомка расстегнула черную дубленку с разноцветным мехом внутри и постучала в дверь особым тактом. Дверь открыл невысокий коренастый мужчина в кожаном колпаке, чья улыбка продемонстрировала желтоватые зубы.
Он взял руку незнакомки и поцеловал в тыльную сторону, не сводя глаз с ее неестественной улыбки, которая, видимо, была дополнительной платой за вход.
- Следуй за ним. Он проведет тебя и выведет обратно. – женщина подтолкнула девочку внутрь и закрыла дверь бара.
Спустя двадцать минут подросток держала в руках фиолетовую бумажку с желтыми знаками. Раньше самой большой купюрой в ее руках была серая номиналом всего в десять глимонов, стянутая у какого-то пьянчуги около его же дома, пока тот подбирал ключи.
Вдруг девочка ощутила покалывание и холод на коже головы. Слегка отринув, почувствовала, как незнакомка поместила что-то ей на голову.
- Эй, не дергайся ты, а то уколю! - пригрозила женщина, продолжая копаться в запутанных сальных волосах подопечной. - Это тебе. Хочешь носи, хочешь продай, тебе решать. Только меньше, чем за две тысячи глимонов не отдавай! Это чистейшее окаменелое или, как еще называют, хрустальное дерево. Ему больше, чем нам с тобой вместе взятым.
Девочка обернулась и посмотрела в окно соседнего заброшенного здания. В ее немытых неделю волосах красовался гладкий зеленоватый гребень, словно сделанный изо льда. Это был дракон, в точности как тот, что изображен на гербе империи. Беспризорница в недоумении повернулась обратно и впервые смогла рассмотреть волосы женщины, собранные до этого момента в пучок: объемные мягкие локоны ярко-рыжего оттенка с белыми прядями у лица обрамляли плечи, а небрежная челка слегка цеплялась за ресницы.
- Ну удачи тебе, юная леди. И спасибо за помощь. - попрощалась незнакомка и неспешно направилась по переулку к главной улице.
- Как вас зовут? – прокричала подросток ей в спину, в надежде узнать, какие имена в этом мире носят те, кто могут называться людьми.
- Зачем тебе это? - спросила молодая женщина, повернувшись в пол оборота уже на середине переулка.
- Просто хочу знать, кого благодарить.
- Хм, а ведь ты тоже не назвалась.
- Мюрке. Меня зовут Мюрке. - ответила девочка слегка неуверенно, ибо давно не произносила своего имени.
- А я Сирса. Надеюсь, больше никогда не увидимся и тебе хватит мозгов убраться из этого города навсегда.
- Так почему же вы тоже не уедете из Либре?
- В отличие от тебя, мне намного сложнее это сделать незаметно.
В эту ночь Мюрке так и осталась до утра у бара гадать, кто могла быть эта женщина. А когда рассветное солнце начало озарять крыши, и лучи потихоньку пробирались на улицы, поняла, что ее спасительница не оставляла следов на снегу. Словно парила в паре миллиметров над землей.
С рассветом, по пути к ближайшему пропускному пункту на северо-восточной окраине города, Мюрке сняла гребень, чтобы роботы-пограничники не посчитали его уловом от кражи, да и прохожие удивятся такой красоте на грязных тонких волосах.
«Уррр»
Желудок ясно озвучивал свои желания.
Девочка остановилась около рядовой пекарни, держа гребень голыми потрескавшимися от холода руками.
«Может обменять его на корзину булочек? Или постараться продать? Получу сверху еще глимонов. Да и к тому же, если у меня правда теперь получится уехать работать в поля, держать при себе такую вещь опасно. Зарежут еще тебя, Мюрке, а ты только жить начала»
Подросток не могла заявиться в пекарню с крупной купюрой, оставленной Сирсой. Решение стало очевидным – пойти в ломбард к Фиртцу, избавиться от гребня и заодно разменять деньги.
Час спустя девочка в рваной серой куртке, штанах и больших ей на два размера ботинках открыла фиолетовую деревянную дверь с колокольчиком.
-Фиртц! Это я! Ты здесь? – прокричала девочка хрипловатым голосом, с усилием закрывая тяжелую дверь, сопротивляясь зимней вьюге.
Со второго этажа послышались шаги. Мюрке села на деревянную тумбу, предварительно скучковав в сторону расставленный на ней хлам. Шкафы вдоль стен большого помещения ломбарда с потолками в три-четыре метра ломились от всякой всячины. Фиртц был еще тем старьевщиком. Мюрке откашлялась несколько раз не то от холода, не то от пыли, сняла тяжелые мокрые ботинки и села, скрестив ноги, чтобы отогреть стопы.
Пока владелец ломбарда копошился наверху, и деревянная винтовая лестница еще не стонала от его веса, Мюрке достала гребень. Он запотел и стал матовым.
«Хааааааа» - она выдохнула весь горячий воздух из легких и протерла драгоценность манжетом серо-черного полосатого свитера.
Послышался скрип. Фиртц спускался.
Мюрке подняла гребень на свет люстры. Прозрачные разноцветные блики играли в прожилках тельца мифического животного.
-Мюрке! О, Мюрке! Какое барахло она притащила мне сегодня? - протянул Фиртц с теплой улыбкой и прищуром, раскладывая на столе кипу бумаг, покрывшихся пылью как весь его магазин, да и он сам.
Беспризорница оставила гребень на тумбе, а сама спрыгнула и побежала по толстому узорчатому ковру к старику.
-А вот и не угадаешь. Это не барахло, а вещица, за которую ты бы отдал весь свой ломбард со всеми тараканами, - ликовала девочка, прыгая вокруг стола и гримасничая.
Вспышка.
Яркий холодный свет осветил всю комнату, ослепляя старика и подростка.
Размытым взглядом Мюрке посмотрела на лицо Фирца и увидела чистый страх в каждой морщине. Может были примеси и других эмоций, но девочка умела распознавать немногие из них, и страх – лучше всего.
Повернув голову направо страх и ужас передались и ей. Посреди просторного зала ломбарда стояло существо из чистого зеленого хрустального дерева с острыми шипами и сложенными крыльями. Глаза горели красными рубинами, а из пасти выступал ледяной пар.
«Почему я не обменяла его на булочки?» - промелькнула мысль в голове девочки, пообедавшей чистейшим страхом.