Читать онлайн
"Как в кино"
Первый раз мы с Бегли встретились в очереди у банкомата. Желающих снять деньги было очень много – до полутораста, а банкоматов всего два. И почти у каждого из желающих – по несколько карточек. Оно и понятно: перевели районы на карты, а банкоматы поставить забыли, или просто руки не дошли. И хотя лимит выдачи наличных всего 800 манат, - все, и я в том числе, справедливо опасались, что денег на всех не хватит. Очередь двигалась очень медленно. Я даже успел краем уха расслышать несколько «вредных» анекдотов. В том числе и о популярной телепередаче «Орел и Решка». Типа, приехали они к нам, и, как полагается, бросили в аэропорту жребий. Девушке досталась «золотая карта», а парню – сто долларов. Парень быстренько обменял «баксы» по «черному» курсу – в пять раз больше государственного, и оттянулся по полной. А девушка весь уик-энд пробегала в поисках банкомата, потому что даже там, где можно было расплатиться картой – карта ее не работала!
И вот тут появился он – мой одноклассник. Мы не виделись лет тридцать. И маленький, худой парнишка, закоренелый «двоечник», превратился в круглого, румяного, холеного мужчину, одетого с иголочки. Его прямо распирало от собственной значимости, тем более, что вылез он из шикарной «бехи» в сопровождении молодой очаровательной девушки, одетой в белоснежное платье.
-Вах, какие люди! – он гостеприимно распахнул объятья, но меня не обнял. А так как я пялился на его красотку, он фривольно похлопал ее пониже спины: - Мерджен, иди прогуляйся по магазинам!
Девушка послушно кивнула и направилась к витринам. Бегли самодовольно хмыкнул.
-Как она тебе?
Я пожал плечами с видом знатока, но сказать что-то был не в силах. Везет же некоторым.
-Нашел ее практически на помойке, - доверительно сообщил он. – Пошел выносить мусор, а там старуха уборщица мусор собирает. А рядом девушка в каком-то балахоне. Я глянул и обомлел. Думаю, такая красавица и роется в мусоре. Подкатил к старухе, мол, надо в квартире прибраться. У меня же две квартиры… Она согласилась. Отвез их в одиннадцатый микрорайон. Показал квартиру. Пока девчонка убиралась, намекнул старухе, что, если будет дочка посговорчивей, будет как сыр в масле кататься, а не в мусоре рыться… Она сначала в крик, а потом рассказала, что дочка отличница, только школу окончила. Денег на учебу нет. Работы тоже нет. Матери помогает. А у матери еще трое спиногрызов… В общем, сговорились мы с матерью. Дочке ничего не сказали…
Тут подошла моя очередь, и я снял свои последние 50 манат, оставшиеся от зарплаты. Бегли пренебрежительно посмотрел на них и покачал головой.
-В общем, - продолжал он, вынимая свою карту и вставляя ее в банкомат, - для начала снял им квартиру в городе, они из колхоза каждый день приезжали…
Девочку устроил учиться в институт! Почти двадцать тысяч «зеленых» отвалил. В сентябре пойдет учиться. Приодел ее, телефон купил… Она теперь с ним не расстается… Купил ей золото… на толкучку специально ездили… перстень заказал с ее именем, - он покрутил перед моим носом массивным перстнем. – Купил ей кучу шмоток… Даже белье специальное купили – прозрачное… - Он от удовольствия почмокал губами. – Скоро увижу ее в этом наряде… Вернее, без него. Она – девственница. Как представлю, так дрожь по коже…
Он действительно весь задрожал от сдерживаемого вожделения. Задрожал и я. Но от зависти. Потому что увидел, как мой одноклассник вынул еще пять или шесть банковских карт, намереваясь обналичить и их. Очередь за спиной недовольно зароптала.
-Не забывай, - сказал Бегли мне, вставляя очередную, - звони, если что…
Но номера не дал. Странный человек. Хотя и понятно. Человек волнуется. У него такое приключение впереди…
Вторая встреча произошла двумя месяцами позже. Наш район подлежал сносу. И мне пришлось побегать по инстанциям, что выбить себе однокомнатную квартиру. Потому что в новых домах площадь комнат значительно больше, чем у наших советских клетушек.
Отстояв огромную очередь, желающих тоже приобрести ордера на квартиры, я вошел в кабинет начальника отдела и обомлел: за столом печально сидел мой одноклассник Бегли. Весь какой-то помятый, с громадным синяком под глазом.
На мой вопрос: что произошло? Бегли безнадежно махнул рукой. Но все-таки поведал мне печальную историю, видимо, ожидая сочувствия и поддержки. Хотя меня больше интересовала судьба моей новой квартиры.
- Знаешь, - сказал он, закуривая прямо в кабинете, хотя на этот счет существует строжайший запрет. – Собрались мы с Мерджен… ну, помнишь ту сучку, с которой я был возле супермаркета… Собрались мы на Кипр. Здесь постоянно ее мать мешала, от дочки ни на шаг не отходила. Вот я и купил две путевки на Кипр, транзитом через Турцию… Там думал все получится… Море… Солнце… Пляж… романтика… не устоит девчонка! Мне ночами снилось, как я наконец-то раздеваю ее… как она стонет…
Я, затаив дыхание слушал.
-А вышло все не так! – Бегли, забыв, что в зубах уже зажата сигарета, попытался прикурить новую, и обжег себе нос. – Твою мать, этого еще не хватало!
В общем, в аэропорту, когда проходили досмотр, те люди в гражданском… - он выразительно потыкал пальцами в плечо, намекая на погоны, - эти козлы вернули мне документы и заявили: «Боланок!» (Не положено, нельзя.) Ее пропустили, а меня нет. Я и так, и этак… и «бабки» обещал, и ругался, и начальника требовал… А они только: «боланок!» Да еще пригрозили арестовать за дачу взятки… идите, говорят, в МИД, и разбирайтесь… Забрал я свои документы и попер домой… Жена обрадовалась! Я ведь ей сказал, что срочно еду в командировку… Вместо этого поехали с ней и детьми на море, на Авазу… Там и мать Мерджен встретил. Она со всеми своими ублюдками отдыхала в отеле на мои денежки! – Бегли грохнул кулаком по столу.
- И девушка с ними? – с деланным сочувствием осведомился я.
-Нет! – язвительно усмехнулся он. – Девушка в это время на Кипре отдыхала! Ее-то выпустили… Мать их! А когда вернулась, я поехал к ним разбираться…
- И? – затаил дыхание я.
- Встретил там троих парней, которые отлупили меня в подъезде… Отлупили и пригласили на свадьбу… Понимаешь?! Оказывается, мать просватала мою Мерджен сыну какого-то… связи у него большие. Они на Кипре познакомились… Можешь ты это понять? - он смотрел на меня с безутешной тоской.
Да, понять я мог. И понимал многое. Девушке сказочно повезло. Как в кино. Мне бы так.
- А ты чего здесь? – догадался , наконец, Бегли осведомиться о цели моего прихода.
Я объяснил, что моя приватизированная «трешка» по площади тянет максимум на однокомнатную в новостройке. А платить разницу мне не по карману. Он, глубоко вздохнув, покрутил головой и без разговоров выписал мне ордер на двухкомнатную квартиру. Честное слово!
-Заходи, - печально сказал на прощание. – Посидим, школу вспомним, одноклассников…
Я вышел из кабинета окрыленный, преисполненный благодарности. Вот ведь, что делает с человеком неразделенная любовь. Страдания очищают человека, правы были древние…
.