Читать онлайн "Камень 2"
Глава: "Глава 1"
Пьер выпустил меня только к утру. Посоветовал никуда сегодня не ездить, пока не освоюсь немного с новыми способностями.
Встретила меня ликующая тётя Тася. Судя по лежащим у входа в павильон старым ватникам, она отказалась уходить в дом и Евгений обустроил ей лежанку. Даже неудобно стало, что заставил собаку волноваться.
После бурного изъявления эмоций Таисия немного успокоилась и мне удалось взглянуть на её ауру, нет ли там следов переохлаждения – всё-таки шерсть короткая, а на улице хоть и небольшой, но мороз. Шура мне и раньше давал взглянуть на эти цветные сполохи, так что они не стали для меня неожиданностью. Неожиданностью стало понимание того, что именно я вижу, и знание, как с этим работать.
На удивление, собака не замёрзла. Видимо, кто-то позаботился укрыть её. Этот кто-то позаботился и обо мне, оставив включённым свет. И даже дорожку натоптал по свежевыпавшему снегу. Следы крупные, значит, тётю Тасю укрывал Евгений.
Пошли с Таисией в дом, не знаю, как она, но я зверски захотел есть.
Нина уже встала, хлопотала на кухне. Всегда удивлялся, как ловко у неё получается растопить русскую печь. Казалось бы, целое дело – набрать нужных дров, правильно их сложить; если требуется, то прожечь воздушную пробку в дымоходе, разжечь маленький костёр из дров, дождаться нужного момента, заправить печь нормальными дровами – а у неё: раз – и горит.
У Нины тоже яркая аура, внимательно изучал её, пока Нина готовила. Потоки сильные, правильных голубовато-зелёных оттенков, настроение хорошее. Тётя Тася подошла к ней, ткнула носом – намекает на завтрак. А завтрак готов, только миску поставить.
Евгений, конечно, по утрам любит поспать. Тем более сегодня, если он всю ночь проверял нас с Тасей. С ним можно попрактиковаться в воздействиях на ауру, а с Ниной попробуем пока поиграть в «веришь - не веришь».
Объяснил Нине задачу, попробовали на вопросах-ответах. То есть я задаю вопрос, Нина что-то отвечает, а я угадываю, правду или нет. Что ж, при правильной формулировке вопросов попадание стопроцентное. Но это с достаточно простодушной и прямой Ниной, а если отвечать уклончиво? Не знаю.
Как должно срабатывать умение находить, Пьер сам не имеет понятия. Попробую потом на практике, а пока искать нечего, ничего не терялось.
Вместе с Ниной сходил к Мальчику, осмотрел его новым зрением. Видно, что здоров и радуется, когда видит Нину. Действительно, нехорошо их разлучать.
Наконец, дождался пробуждения Женьки. Не беспокоил, пока он завтракал, а потом утащил на тренировку.
Мне было гораздо легче, чем Шуре – Пьер помимо базовых способностей дал мне и Шурино умение, с которым тот проходил корректировку. То есть одна Шурина тренировка с тремя подростками на дороге как бы оказалась в моём активе. Ну, и сил побольше, всё-таки три погружения.
Сначала разобрались с Евгением, какое воздействие будем отрабатывать. Договорились, что я ему на секунду отключаю зрение, и сразу включаю, а он поднимает руку, если у меня получилось. Женя совсем не обрадовался такой игре, но я его уговорил и пообещал выправить возможные огрехи у Пьера, если вдруг такие случатся.
Попробовали в тесном контакте, естественно, получилось. Разошлись на пять метров – тоже. Разошлись метров на пятнадцать, на таком расстоянии детали ауры уже не видно и пришлось воздействовать по памяти – получилось. Ну да, конкретно с Евгением получается, а как с другими? Спросил у Пьера, а тот без понятия.
Решили определить максимальное расстояние. Разошлись метров на тридцать – получилось. А на большем как бы и не нужно.
Как я понял, для работы на большом расстоянии нужно представить себе орган, или нерв, на который хочешь воздействовать, и видеть самого человека. Тогда получается. Только представить не так просто, нужно помнить, где что расположено и как выглядит. Хорошо, Пьер вложил в меня такое знание, авось смогу сориентироваться в нужный момент. На крайний случай со мною и новый кинжал, и от старого рукоятка.
Не стал больше мучить Евгения, сам боюсь навредить.
Ещё раз собрал личный состав – Нину и Женьку – проинструктировал и велел звонить, а лучше докладывать Пьеру, а тот меня сам найдёт. Позвал тётю Тасю и отбыл в Питер.
По пути заехал к участковому. На месте капитана не было, позвонил – не взял трубку. Ну, не судьба.
Остановился и у знакомой церкви. Решил, лучше здесь закажу службу, всё-таки и священник располагающий, и место знакомое. Но отца Федора тоже не оказалось в наличии, у тётки-завхоза службу заказывать не стал. Та меня узнала, обещала передать священнику, что заходил.
Позвонил Марии – та сегодня вся такая деловая-занятая, принять не может. Тут прорезалась новая способность – чувствую, неправду говорит. Но обличать не стал, и говорить про Шуру тоже.
Приехал домой, у подъезда стоит новенькая СантаФе. Шурина, что ли? Номера-то не помню. Поднялся в квартиру, никаких печатей на двери нет, а в кино всегда двери опечатывают. Открыл нормально дверь, внутри относительный порядок. Видно, что ни менты, ни воры здесь не были. В холодильнике какая-то еда, только о тёте Тасе нужно позаботиться. Сунулся в шкаф-купе – лежит мешок с долларами, значит, точно не было никого постороннего. Сосредоточился на том, что нужно найти документы, паспорт и права – и понял, что они лежат на секретере. Там они и оказались.
Время уже к концу дня, позвонил Геннадию, договорились, что зайдёт после работы. Сходил в магазин за едой для Таисии, сварил ей рубец. Запах, конечно, специфический, но собаке всегда нравился.
Геннадий пришёл осунувшийся, видно, что переживает. Поздоровался и сразу к делу.
– Документов я не нашёл.
– Знаю – я кивнул на секретер – вон они. А спрашивали?
– Сегодня приходил опер, опрашивал всех, кто что видел. Но больше интересовались не Шурой, а свидетельскими показаниями.
– Ты-то видел что-нибудь?
– Я нет, но пара человек видела. Шура с Верой вышли из дверей и отошли метра на три-четыре. На парковке у клиники стоял джип, по габаритам вроде Лендкрузера, но не точно, так он медленно тронулся, и когда приблизился к ребятам, из него начали стрелять. Но Шура как заранее почувствовал, только эти тронулись, толкнул Веру за колонну, сам тоже туда бросился, но не успел. Вера ничего, а он поймал три пули, одну в затылок. А машина не останавливалась и уехала. Стрелявших никто из наших не видел. Номеров, естественно, тоже, но полиция спрашивала про камеры и у нашей изъяли записи.
– А про Шуру что-нибудь говорили?
– Я успел предупредить, и все сказали, что он наш работник, брат владельца.
– Все это кто?
– Мы с директором. Больше никого и не спрашивали.
– А что у них с Верой было?
– Так влюбился Шура, это однозначно. Причём до помрачения рассудка, становился неадекватен. А Вера вроде благосклонно принимала его ухаживания, но может быть и благодарно, всё-таки он её спас тогда.
– Ну, от погони-то уходил ты.
– Да мне она по барабану со своей благодарностью. У меня ипотека и трое детей, тут не до нежных чувств. Жена тоже врач, да ещё с дежурствами, так что у меня сутки расписаны на месяц вперёд.
– Так я тебя задерживаю?
– Сегодня можно, она уже дома. Что с клиникой-то теперь будет?
– А что должно быть? Работайте себе, как работали, я вмешиваться не собираюсь. Это Шуре интересно было лечить, а мне нет.
– Продавать не будешь? Магомету какому-нибудь.
– Что я, ненормальный? Разве что ты меня попросишь, тогда возможно.
– Тяжело нам будет без Шуры. Он сокращал послеоперационный период на полтора месяца. И при нём не было ни одного осложнения. Осложнения ладно, но мы набрали клиенток на условиях быстрой реабилитации, а теперь будут в бинтах по два месяца. Исками замучают.
– Ну, не слишком серьёзно, наверно?
– Отбрешемся, думаю. Но репутацию потерять несложно, тем более сразу после Дадаша.
– Много таких?
– Не знаю. Сегодня ни одной не взяли.
– Если их немного, пару дней смогу выделить.
– Ты же говорил, что не лечишь?
– Говорил. Но собрался разобраться с убийцами, и прошёл ускоренную подготовку. Так что теперь вижу не хуже Шуры, и сил полно, только знаний мало. Но вместе с тобой смогу разобраться.
– Это для нас изрядное облегчение. Я так понимаю, об этом лучше не распространяться?
– Конечно. Я пока у вас постараюсь не показываться. Да, Шура говорил, моя бывшая к нему приходила, так если ещё придёт, про меня не упоминайте. Ладно?
– Хорошо.
– И ещё, хочу с полицейскими пообщаться, кто там это дело ведёт, про капсулу рассказать. У тебя есть телефон?
– Где-то была визитка – Геннадий начал шарить по карманам – наверно, в клинике оставил. Завтра как приду, позвоню.