Читать онлайн "Запретный плод"
Глава: "Глава 1. Наследство"
Все же однажды мечтали получить наследство? Ну вот это вот «если бы у меня была богатая бабушка, оставила бы мне наследство, тогда я бы зажила хорошей жизнью!» Была такая мечта и у меня. А вот богатой бабушки не было. Я уже думала, что так и умру бедной и несчастной, как однажды позвонил нотариус.
В моём семейном древе неожиданно возник дедушка, а моё имя всплыло в его завещании. И что вы думаете мне досталось? Не больше ни меньше – поместье в горах, в уединенном ущелье. Целое поместье! В довесок шёл стрёмный кулон в виде резного ключа с каким-то призраком лошади. В завещании значилось строго: беречь кулон, не гневить стража - иначе разверзнутся небеса и мы все умрём. Мда уж. Если бы не уединённое поместье, дед явно окончил бы свои дни в психушке.
Ювелир в соседнем ломбарде оценил кулон в каких-то 2000 рублей и то за старину. Это мне пару раз в магазин сходить, я не стала заморачиваться с продажей. А вот ради поместья потратила целую тысячу на билет на поезд. Пять часов в дороге пролетели быстро. Осталось доехать от вокзала до поместья. По непонятной мне причине, когда я указывала адрес, ни один таксист не хотел его брать. Странно.
В инструкции нотариуса имелась карта. Пешком я туда до утра топать буду, а до темноты ещё часа четыре. А так хочется заночевать на своей территории. Да и не любитель я мерить километры ногами. На машине всяко лучше.
На улице никто не встретился, какой-то необжитой городок однако. Поэтому я зашла в кофейню рядом с вокзалом. Других заведений тут не водилось, не считая сувенирного магазинчика, закрытого в этот час. Мрачный бариста неприветливо принял мой заказ на кофе и местную выпечку, а когда всё было готово, я рискнула с ним заговорить.
– Не знаете, как мне найти водителя, который довезёт сюда? – разложила перед ним карту.
Мужчина взглянул, глаза его округлились.
– Никто в здравом уме вас туда не повезёт, дамочка. Вам приключений не хватает, что вы туда собрались? – сердито спросил он.
– Вообще-то не хватает, – соврала я, не покраснев. – Что страшного в этом месте?
– Там бродят призраки. То ли всадник без головы, то ли бешеный конь. Есть легенда, что однажды этот конь уничтожит всё живое на много километров вокруг. А ещё там всегда тучи и дождь идёт.
– Любопытно, – я вдруг засомневалась в адекватности мужчины. Может потому горрдок и пустует, что тут все сумасшедшие? Или это маяньк, который убивает путников, запугивая страшными сказками? Впрочем, в магию, мистику и прочую сказочную ерунду я не верю. Шизофрения кажется более вероятной. Однако меня его диагнозы не касаются. Я снова заговорила. – Мне придётся проверить вашу историю. Но для этого надо туда доехать бы.
Мужчина раздражённо цыкнул, посмотрел как на ненормальную, я упрямо выдержала его взгляд.
– Возможно смотритель кладбища согласится вас туда отвезти. Он похоронное бюро держит на соседней улице. И как я слышал, присматривает за тем домом. Он единственный туда ездит.
Какой-то смотритель ездит в моё поместье? Никак лапу наложить решил? Вот же мерзавец. Вот я ему устрою! Наверное сговорились с этим баристой, чтобы меня спугнуть и я бы прожала дом за копейки, лишь бы избавиться. Ну точно! Группа мощенников по предварительному сговору решили обмануть приезжую девушку. Ха. Не на ту напали!
В благодарность за информацию я купила ещё несколько пирожных с собой в картонной коробочке. Одприла баристу улыбкой сумасшедшей и выдохнула из кофейни. Кофе оказался ужасным, горьким и вонбчим. Я почти сразу его и выбросила. А вот выпечка пахла приятно.
В городке было довольно тихо и пустынно, светило пока ещё теплое осеннее солнце. Ничего, как говорится, не предвещало. Пойти к смотрителю кладбища? Да плёвое дело. Похоронное бюро нашлось, где сказали. На табличке значилось: «работает круглосуточно». Открыл мне горбатый седовласый старик в потрёпанном черном костюме.
– Кого чёрт принёс? – вежливо поздоровался он. Я коротко изложила свою проблему. Старик, назвавшийся Израэлем, сурово оглядел меня, словно сканировал, настоящая ли я владелица. Я помахала перед его лицом завещанием для убедительности. Выхватив его из моей руки, старик внимательно читал, затем молча взял ключи от старенького пикапа и пригласил меня внутрь.
– А ключ то у вас с собой? – скрипуче поинтересовался он.
– Этот? – я показала кулон.
– Он самый. Без него Страж не пустит.
– Ой да ладно нагнетать. Никаких стражей и призраков не существует, – раздражённо отмахнулась я.
Достали уже со своими страшилками. Но чем ближе мы подбирались, тем сильнее меня пугало происходящее. Дорога поднималась вверх и чем выше, тем сильнее нагнеталась оьстановка. Казалось, в горах обитала гигансткая грозовая туча, которая словно жила своей жизнью. Усилился ветер, дымка покрывала окрестную землю. Место выглядело совсем необитаемым. Во что я вообще ввязалась?
Израэль зловеще хохотнул, будто мог читать мысли. Я насупилась, уставившись в окно. Ну нет, ты меня не обдуришь и запугать не сможешь. Знал бы ты, кем я работаю, даже не пытался бы!
Смеркалось на удивление быстро, из ниоткуда появился довольно густой туман. В мутном мареве на обочине стали проступать странные тени. Да ладно?!
– Это кладбище? – прошептала я хрипло, но сразу прокашлялась.
– Моё место работы, – подтвердил старик.
– Прелестно, – буркнула я.
Чем дальше в лес, тем страшнее. Здесь не было ни одного жилого дома или хотя бы захолустного магазина. Старик остановил машину, велел мне выходить. За поворотом я увидела каменную стену с железными воротами, заросшими колючим кустарником. С одной стороны – голая скала, с другой – обрыв.
– Жуть какая. Вы меня точно туда привезли? – только сейчас я поняла, что доверилась чужаку и понятия не имею, уголовник он или нет.
– Туда, барышня. В этих краях только одно проклятое поместье. Ключ приложите, – Израэль указал на овальную рамку в камне.
Я протянула мужчине ключ, но он отмахнулся, сказав, что не будет к нему прикасаться.
Я хмыкнула. Была не была. Захочет убить – никто не помешает, людей здесь нет. Впрочем, я не зря занималась самбо с юности, меня голыми руками не взять.
Приложила ключ. На мгновение показалось, что под ним замерцали электрические разряды. Моргнула и видение исчезло. Зато щёлкнул замок, створка со скрипом открылась. Наверное в ключе датчик стоит, а такой замок для атмосферности сделали.
– Что ж, удачи, дамочка. Говорят, страж своих не трогает. Но вы это, поосторожнее. Не гневите его. Приеду завтра часов в 12, если доживёте.
Я громко фыркнула, собираясь отчитать его на тему «что за мужики пошли, оставляющие женщину в опасности». Повернулась к старику, а его нет. Прошла назад к месту, где стояла машина – ничего. И правда, что за мужики пошли? Взял и бросил. И совсем ему не стыдно. Поежившись от неожиданного холода и высокой влажности, я сглотнула ком в горле.
– Ладно. Дед как-то тут жил. Значит, не такое уж оно проклятое.
За воротами изменилась погода. Небо над ущельем покрылось свинцовыми тучами, в которых мерцали молнии, того и гляди ливанёт. А у меня зонта нет. Поднялся ветер, зловеще треща ветками деревьев. Прошлогодние листья под ногами звонко хрустели, словно у них ломались хребты. Туман прятал от меня неведомую территорию. Где-то сбоку мелькали неясные тени, вспыхивали огоньки, раздался вой шакала. Я ускорила шаг, пересекла небольшой каменный мостик, дошла до самшитового ограждения, давно потерявшего контуры.
Вот и дом. В нём не светились окна, что лишь усиливало ощущение заброшенности. Территорией вокруг явно давно никто не занимался. Где-то вдали раздались звуки копыт. Всадник без головы? Как же! Привет Майну Риду. Полностью дом не рассмотреть в густом тумане, так что я, не тратя времени, просто пошла к крыльцу.
– Это всё выдумка, – напомнила я себе, входя в непривычно широкую дверь, почему-то незапертую. А, ну да, проклятье же. Кто сюда полезет? Внутри просторно, в три стороны уходили широкие длинные коридоры с высокими потолками. Я поискала выключатель, он обнаружился справа на стене на уровне глаз.
– Дед умер в прошлом году. А будто лет 50 назад, – проворчала я, смахивая пыль и паутину с выключателя. Лёгкий треск и лампочки засветились мерцающим желтым светом. Дом как будто дышал. Что-то хрустело под потолком, из стен раздавались странные шумы.
– Крысы, наверное, – решила я. – Так, не нагнетаем, Кер.
Решила осмотреться. В правом коридоре имелись прачечная, подсобки и кухня. В левом – небольшая пыльная библиотека, гостиная со старинной мебелью, кабинет и ванная. В третьем – 5 спален с гардеробными. Лестницу на второй этаж я не нашла. Дом выглядел до безобразия заброшенным, пыльным и сырым. Как тут жил мой предок – непостижимо. А уж как такое продать, я вовсе не представляла. Впрочем, утро вечера мудренее.
За окном громыхнуло с такой силой, что я от испуга вздрогнула и уронила на пол телефон. Сеть совсем не ловила. Судя по шуму, ливень накрыл не по-детски. Я выглянула в окно, снаружи совсем стемнело. Ливень смешался с туманом в призрачный коктейль. В нескольких местах прямо на земле сверкали небольшие молнии.
– Первый раз такое вижу, – я поёжилась. – Ладно. Здесь хотя бы крыша не течет. А при свете дня и дом покажется не таким страшным. Интернета нет и сомневаюсь, что сюда привезут доставку. Что-то мне не попвдалась реклама об этом. Ладно, съем пирожное и лягу, поздно уже. Хотела же переночевать на своей территории, ну и вот.
Выбрав самую приличную спальню, я улеглась на постель прямо в одежде. Бельё тут явно давно не меняли, а покрывало вызывало просто гигантские сомнения в своей чистоте. Сон сморил мгновенно. Снилось, правда, что-то невнятное. Старый дом, призраки, кладбище, крова-красные розы на решётке, патлатый старик на лодке, плывущей по реке, топот лошадиных копыт. В какой-то момент я распахнула глаза. Прямо на меня смотрела лошадиная голова. Я заверещала во всё горло и зажмурилась. А когда снова их открыла – в комнате никого не было.
– Вот же привидится.
Часы показывали уже 6 утра, смысла спать дальше не было. Забрезжил мутный рассвет. Я выглянула в коридор – пусто. Дошла до кухни – тоже никого. Никаких страшных звуков. Плита допотопная – дровяная печь с конфорками. Растопив её имевшимися в кухне дровами(благо не отсырели), я нашла металлический чайник, налила воды из крана (слава богу, хоть водопровод имелся) и полезла в шкафчики.
Повсюду был сахар. В кубиках. Много-много кубиков и пачек с сахаром. Зачем столько? Дед был неисправимым сладкоежкой? Понятно тогда, почему скопытился. В одном шкафчике всё-таки нашлась коробка местного чёрного чая. Пах он неплохо и я рискнула его заварить. Пирожные в коробке благополучно пережили ночь. Я поставила их посредине круглого деревянного стола. Нашёлся и чайный сервиз с нарисованными пасторальными лошадками. Что за кинк был у моего деда на лошадей?
Стоило мне налить чай в изящную чашечку, как облака за окном рассеялись, пропуская яркие солнечные лучи. Ну вот, и совсем не мрачно стало. В кармане что-то закололо. Я сунула руку и вынула ключ-кулон. Показалось, что по нему пробегают крошечные молнии. Или не показалось? Призрачная голова лошади глядела на меня загадочно, как будто едва заметно двигаясь. Я всмотрелась в изображение, по которому и правда бегали электрические разряды. Даже ладонь от них закололо. Не-не-не, товарищи, это всё самообман, мне ли не знать?! Просто ключ старый, вот и коротит его.
Услышав рядом цокот опыт, вскинула голову. На пороге кухни стоял конь. Чёрная лоснящаяся шкура, серебряная грива и хвост, серебристые же копыта. Конь смотрел на меня глазами, похожими на ртуть. Я пару раз моргнула и даже зажмурилась – видение не исчезло. Ущипнула себя – конь был на месте. Решив, что всё ещё сплю, я бодро произнесла:
– Доброе утро.
Конь с интересом рассматривал мою нехитрую трапезу. Затем подошёл к столу, сел на попу и принюхался к пирожным.
– Будешь? – спросила я. Конь кивнул. Достав блюдце, я положила на него одно пирожное и поставила перед ним. Длинный лошадиный язык смахнул его за секунду. Я положила ему сразу два. Он съел и их, поднялся, поклонился в пол, заржал и вышел.
– Чудеса, – выдохнула я. – И что мне дальше делать?
Достала из сумки завещание.
«В доме живи. Кулон береги. Стража не гневи. Сахаром корми. Не выполнишь – кара настигнет».
Животрепещуще. Почему я только сейчас про сахар увидела? Пирожные ведь тоже сахар? А конь – это страж? Значит, я всё правильно сделала? Но жить здесь?! Мне?! Мне в любом случае придётся здесь задержаться, привести всё это место в порядок перед продажей. Ничего, я не из пугливых.
За окном по лужайке скакал мой недавний сотрапезник. Из под его копыт сверкали маленькие молнии. Интересно.
ЛитСовет
Только что