Читать онлайн
"Меню вечеринки"
Эгберд Ноэрх уже давно обитает, коротает и пропивает дни в съёмной жилплощади. В самом страшном и скромном доме на ветхой улице.
Собственно его собственность - старый замок, ушел с аукционного молотка за долги в чужие руки. О его мрачной обители, где всегда ночь и что-то завывает, теперь напоминает только изображение крепости на обёртке небольшого бизнеса - продажи букетов цветов. Розы и тюльпаны у него вырастают лишь черно-серого цвета. Цветы зла. Но их покупают иногда. Однако, в последнее время даже на аренду уже не хватает. Хозяйка квартиры, которой он уже задолжал за неделю, ходит с таким видом, будто наслала на него сглаз. А может так и есть.
Время переливалось за экспериментами над созданием искусственной крови из томатного сока и не только. И некоторые компании заинтересовались ещё больше него. Но ничего не получалось. До недавнего времени.
Так и прошла дюжина, плюс один день октября - все утонули в ливнях серости.
Сумеречным вечером он лежал в кровати похожей на гроб – компромисс между привычкой и комфортом. На лбу невзначай появился огромный комар-карамора.
Эгберд медленно начал поднимать отекшие бледные веки. Все самое интересное начинается к полночи, значит пора... Насекомое красные глаза не увидели – комар исчез.
Омлет с гранатовым соусом ждет впереди. Когда он готовил, его тень то замедленно и лениво следовала-повторяла движения, то опережала их. А потом ей, видимо, надоело и она пропав, занялась своими делами.
А упырь мило пристроился на диванный пикник. Вокруг комната с одним портретом и двумя окнами. На гравюре 19 века его возлюбленная. В окне рядом луна, в другом теплица с помидорами.
Тень сзади стала подходить ближе, а по телевизору завели рассказ об астрономических тратах населения на Хэллоуин. Когда на экране показалась самая зловещая тыква, лестница стала охать, скрипеть и завывать.
Что напрягло больше всего – приближение шагов. Вокруг столько дверей, но тревожный звук все ближе, по его отсутствующую душу… Он никого не ждал, да и какая аудиенция в такое-то время??
Оглушительный стук в дверь.
Нет, обычный, просто у него слишком резкий слух.
На пороге появилась особа в черном платье и длинными рыжими волосами. А ещё у неё одновременно надменное, жадное и веселое выражение. Если все это вообще возможно вместе. И темный, мокрый капюшон от дождя.
- Это event агентство? Хочу провести незабвенную вечеринку, на Хэллоуин. В особнячке недалеко от города Майнц.
Эгберд сразу понял - она ошиблась, не по адресу! Контора по всяким безбашенным мероприятиям на соседнем этаже. Но зачем говорить, если вдруг сам может справиться и подзаработать? Он специалист, по своей природе.
- Да, конечно, давайте сейчас же все обсудим. Только меню моих вечеринок без чеснока...
- Надо нечто эдакое - приглашенная на мероприятие публика многое видела и слышала и чем соблазнялась. Искушенная в общем…
- А понимаю, постараюсь, - Эгберд смотрел на вену на запястье Беатрис.
Клыки соблазнительно зачесались.
Он съел клюквенную жвачку.
Потом обсудили детали.
- Какая энергетичная гравюра, - восхищалась Беатрис, обернувшись.
- Начала девятнадцатого века, персона на нем трагически погибла, через день после завершения портрета, а я влюбился в неё и смотрю вот как 200 ле… месяцев.
- У вас тонкий вкус и странная улыбка!
- Ошибка стоматолога, - соврал Эгберд.
- Поэтому вы не только получите гонорар, но и приглашены на мой кошмарный танцпол.
- Заранее спасибо.
Клиентка ушла накинув на себя капюшон дождевика.
Ноэрх, получив задаток, чувствовал себя чуть ли не как бледный антипод композитора Моцарта, получившего роковую заявку на написание "Реквиема" от скрытного аристократа - "черного человека"в маске. Некоторые историки считают что это был почти бесталанный любитель музыки
граф фон Вальзегг.
А вот кто пришел к мрачному и неизвестному Эгберду??
Он почему-то не был уверен, что увидит, услышит завершение мероприятия. Смешно, всего лишь наваждение, наверное его собственная тень запугала.
***
Спустя несколько недель.
Серый особняк барона со слишком длинной фамилией. И крышей башни похожей на шапку.
Чтобы образ стал более стильным Эгберд накануне уложил смоляную прическу гелем для волос.
Поместье тоже готовилось к вечеринке:
Пауки из шоколада, леденцов залезли в голубоватые стаканы коктейлей. И ещё в бокалах какие-то декоративные чудища, любовно сотканные из стеблей малины. Каждому входящему в глаза смотрело надгробие, не забывая дать замогильным голосом свое мрачное предсказание.
Деревья тянули к прохожим свои аномальные руки-реки с венами утолщений на ветках.
Публика была подстать – вурдалаки с пеной у рта, скелеты с косами и чертовки с рогами.
Всем раздавали брошюры-путеводители, но кому-то не их хватает.
Странно - печатали то на всех.
- Мне кажется в этот день может выделяться все, кроме добра, - хрипло оценил обстоятельства Эгберд.
- Возможно, но, думаю, все сегодня проявляющееся лишь внешнее, наносное, - успокоила его Беатрис в красном платье с паутиной по краям и загримированная под покойницу.
Прошел толстый мужик в средневековых балахонах со скрипящей тележкой.
Говорил нескладно с акцентом:
- Сейчас притащу жвачка со вкусом чеснока!
Вампир поморщился:
- Увезите обратно!
Платан сверху кидался багровыми листьями, будто приберег и поклялся скинуть их все сегодня.
К Беатрис энергично шагая, подошла её знакомая Тильда, и её коса цвета темный блонд вылезла из костюма метелкой - пугала.
И Тильда стала расспрашивать:
- Есть какой-нибудь кошмарный исторический пост, бэкграунд, пролог у особняка? Беатрис, впечатли, подруга!
Страшилок про особняк имелось в ассортименте:
- Ещё бы, здесь двести лет как пытались проводить переселение душ. И столько же как все забросили. Местные обходят поместье стороной....
Эгберд давно, каждой молекулой улавливал волны потустороннего, но не его код, не та волна. Смысл темной энергии был ему не понятен.
Мимо прошел парень и залихватски подмигнул устроителям вечеринки. По договоренности, в самый её разгар тот сделает вид, что исчез. Для атмосферы.
Все зашли.
Старые своды, серые, апельсиновые и бурые фонарики были им рады. Горели свечи и трещали, иногда в треске слышался напряжённый шепот.
Есть чем закусить. Пирог с баклажанами и артишоками, и чеснок, выросший из теста и миндаля.
Имеется безалкогольный бар.
И черный кисель из аронии.
- Какой странный вкус у томатного сока, - проронил фразу Чарли.
- С перцем?
- Ну... скорее с морской солью.
Вскоре атмосфера вибрировала от тяжёлого рока и неповоротливых фигур на танцполе.
Тильда, устала от тусовки, а также от выяснения того кто её поцеловал в темноте и кто схватил шерстяной клешней партнёра. Поэтому она и присела на низкий диван. На подлокотнике стоял шар-черепок освещавший сидевших лазерными лучами. На нем для прикола написано, будто он читает мысли сидящего.
Тильда решила: пришло время рассказать старые истории:
Говорят в прошлом здесь в башне, одержимо занимался всякими увлечениями, если так можно сказать, один алхимик. Он проводил эксперименты по переселению душ. Говорят ему даже удавалось с помощью шланга и заговоров их переносить.
- Более того, - Тильда широко открыла глаза и сделала страшное выражение лица, - По слухам со временем даже удавалось переселять уже не с соседних диванов в своей квадратной пристройке, а дистанционно…
Примерно в это же время по соседству жила баронесса Рене. Очень богатая и образованная. Но она страдала от редкой болезни крови. Иногда становилось лучше. Но в какой-то момент, утром стало совсем нехорошо. Понимая, что она при смерти, её родственник, отчаявшись, обратился за помощью к колдуну. И договорившись, начали проводить некий обряд. В котором случилось нечто страшное.
- И что же? – дрогнувшим голосом спросил Анхель.
- Не знаю, или никто не знал или страшились говорить, но никого с них больше никто не видел... А поместье с тех пор было заброшено, хотя тут и место красивое и горы живописные и леса с грибами… Покамест несколько десятков лет назад его не отреставрировали для приятного времяпровождения, приемов всяких.
Мимо прошел официант-зомби в клоунской шапке и с закусками.
- Чуваки, это не гной - сыр с шампиньонами, - подбодрила всех Беатрис.
Чарли в нужный момент незаметно ушел, чтобы «исчезнуть», мило проведя время на диване комнаты отдыха.
Он не заметил как из одного стакана вылез мохнатый паук и каждый миг увеличиваясь в полтора раза, пополз прямо за ним.
Сначала один увидел дымное привидение в коридоре, другой услышал. Потом сообщения посыпались пачками.
Очевидцы замечали и замогильный стук во входную дверь, и Чарли хаотично и неестественно бродившего по галереям, причем не том костюме, в котором пришел.
- Пойду посмотрю, что там происходит, - громогласно сообщил Ноэрх всем и после заговорщецки шепнул своей работодательнице, - Не знаю почему он переоделся и всех пугает, ему надо вообще в комнате сидеть и ужасать своим отсутствием!
Шагая по гулким этажам слабопамятный Эгберд набросал небольшой список на променад:
"1 Познакомиться с привидением.
2 Узнать кто стучит. Или что. Или кому все померещилось.
3 Понять, чем занят лоботряс Чарли. И оштрафовать в свою пользу."
Первым делом он многозначительно приложил ухо к кованой двери. Только завывание блудного ветра – юююююю, оооооо!
Вот стало слишком громко! Оглушенный Ноэрх открыл дверь.
Старушка в ярком плаще, стучала, видимо изумрудным перстнем. Позади стоит её кабрио с жёсткой складной крышей. Поскольку верх сложен наполовину можно предположить, механизм заклинило.
- Я вас слушаю, - выдал вампир, не слышавший ничего, кроме звона в ушах.
- У меня есть для вас два прогноза: один платный про то, где зарыт клад и амулет, а второй бесплатно. Какой хотите?
- Лучше бесплатный! - экономил прижимистый Эгберд.
- Тут опасно, особенно сегодня, тем более для вас. И не только.
- Я вас услышал, но мне пора - у каждого свои интересы, а вечеринка без меня может затормозить, как крыша на вашем кабриолете.
Дверь захлопнулась, и сама услужливо закрылась замком. Наверное какой-то хитрый механизм, для удобства.
Повернувшись в холл, он увидел дымные очертания. Призрак слоился, клубился и расслаивался по осклизлым стенам, стенал. А потом из-за химеры вылетела куча летучих мышей. Эгберд сразу понял, что гонятся именно за ним.
Начался сумасшедший кросс на несколько залов.
Наконец удалось закрыться в одном чертоге. Преследующие его мыши не притормозили и хищно врезались, погнув кованые стежки металлической двери.
Ноэрх оглянулся - вокруг библиотека. Средневековые хроники, труды по алхимии. Вот справочник по окрестностям. Это нужнее. Какое содержательный - хватит и на целый краеведческий музей.
Вот страницы про этот особняк - похоже сюда лучше не ходить. Вот разворот-гравюра с портретом баронессы Рене её дяди и алхимика, у всех год смерти «1760».
Вот хроники про башню. Но на самом интересном моменте из рассыпающихся в пыль переплетов стали вылезать насекомые похожие на шприцы и на клещей одновременно. Они касались руки и сразу кусались. Ноэрх сунул книгу в карман – будет на досуге, что почитать бессонными днями.
В каминном зале вечеринка все так же пылала и сверкала языком огня, бутафорского зла, шабаша и веселья.
- Те, кто не приглашён уехали обратно, призраки все-таки существуют, блудное поведение Чарли остаётся под вопросом, - тихо доложил Эгберд, шепнув хроники Беатрис на ухо, коснувшись клыком её плеча.
В баре уже образовалась очередь страждущих. Вампир, приступил к своим обязанностям, разбитно разливая напитки.
- Можно мне ещё черничного сбитня, - спросил окрашенными от него фиолетовыми губами один парень.
- Не вопрос, - ответил упырь, одновременно попадая в размышления.
Ситуация не так понятна как планировалось. Почему заперты окна, двери? На хвосте привидение. По которой причине ошиблась Беатрис придя именно к нему? Что хотела сказать старуха на кабрио? И если подходить с дотошностью ревизора, куда делась туристическая программка?!
Тут рыжая клиентка - маркиза прервала поток вопросов:
- О, какой фолиант, можно взглянуть, украсть? - Беатрис не дожидаясь ответа, вытащила у него летопись с драгоценными металлами и камнями переплета.
- Да, только оденьте перчатки, чтобы не попасть в переплет, там завелись ужасные насекомые.
- Схожу-ка за умными колонками, здешние плохо работают - признался Анхель.
- А я за ветровкой, - простучал зубами звук холода его приятель.
Впавший в небытие отключки Ноэрх оживился за компанию:
- Я схожу тоже, всюду проделки какой-то энергии, но пока я с вами - ничего не случится, надеюсь.
По дороге они, решив вопросы, заглянули в тайную комнату отдыха Чарли.
Тот отдыхал больше, чем планировалось - в каком то анабиозе, завёрнутый блестящим одеялом-коконом из паутины.
- И где продают такие рульные костюмы?
- К сожалению нигде, - мрачно ответил Эгберд.
На обратной дороге они, торопясь наткнулись на склеп.
В сумраке с закопченными узкими окнами, в общем его внешний вид оценили как "не по себе". А потом Дебиан оказывается внутри. Каменные стены и два гроба.
- Ну, мне не повезло, во попал!
- Как сказать, я вообще в гробу, - отзывался замогильным гулом Анхель.
- Я тоже, в соседнем, но как привычный постараюсь вас вытащить отсюдова, - отозвался упырь.
Тут его кто-то самого схватил за ноги и потащил сначала в катакомбы, потом по пустотам внутри стен. Потом сменяясь каждые несколько секунд плыли картинки: то склад с чесноком, парк засаженный боярышником, а под конец Ноэрх очутился в комнате с кривыми зеркалами. В отражении даже улыбка у него стала зеркальной.
Когда Эгберд очнулся, комар размером с поллитровую бутылку пил его кровь.
Насекомое улетело к призраку, как почтовый голубь или пиратский попугай. Тому самому, что недавно стояло у входа.
- Рад вас видеть снова, - поздоровался и наврал упырь.
- Как спалось? - спросил призрак.
- Ничего, если бы не кошмары, - у каждого они свои, - вежливо признался собеседник.
Призрак говорил - голос лился то слишком мелодичной классической музыкой, то становился гулким и бездонным. Загружался чертами девушки со светящимися глазами и длинными черными прядями. А потом бесформенно поднимался ввысь клубами дымных завитков.
- Знаете, я очень не люблю зло! А вы не думали, что кровь которую вы пьете, нужна тем у кого пьете? Как они себя чувствуют?
- Ну, я чувствую слабость после вашего караморы-пиявки. Но, я ведь уже триста лет не пью и не кусаюсь. Закодировался!
- Да, но пили же раньше! - не унимался призрак со сложным характером.
- На своё счастье не вашу.
Привидение перешло ближе к делу.
- У вас есть, то что мне нужно.
- Разве?
- Она лежит за портретом вашей возлюбленной.
Эгберд лихорадочно соображал. Похоже нужна формула искусственной крови. Но она ведь ещё "сырая"? И ему самому тоже требуется.
- Да у меня и портрета нет!
Да, ну? Хотите с ней поговорить. С вашей возлюбленной...
Старая любовь Эгберда появилась тут же, шурша шепотом платья. Как настоящая.
- Я никогда не любила тебя Эгберд! А делала вид, только из-за твоего замка!
- Анна, мне ещё жить многие века, а может бесконечность, не делай их все несчастными!
- Никогда!
- Нееет, неправда здесь всегоооо лишь подделка, химерааа! - неистовствовал вампир.
- А что если нет? - посеял сомнения призрак баронессы. Хотя на гравюре в книге совсем другой её портрет.
- Я похоже неслучайно здесь оказался?!
- Нет, у милой особы, Беатрис на комоде лежала записка-ежедневник с её планами, я всего лишь поменяла одну цифру на адресе... И она пришла к вам...
Собравшись с силами, которых немного, Эгберд какой-то древней энергией, которая появляется только ночью, на расстоянии отодвинул и прогнал призрака из комнаты. Дверь за ним закрылась. Он поковылял, шатаясь, на вечеринку.
Добравшись туда упал.
Но стал почти бессвязно шептать лежа на каменном полу:
- Чарли спит в паутине, остальные, кого здесь нет - в склепах и гробах. Мы закрыты здесь, как в ловушке. И призрак неугомонный будет, пока не получит формулу крови.... Я вызвал по телепатической связи свою тень... Она принесет!
- Неплохо завернули шоу, - удовлетворенно констатировала Тильда.
- И да, я не шоумен и не устроитель вечеринок - настоящий вампир. Мне девятьсот лет... Просто призраки баронессы Рене перепутали карты. Уже не мы играем со своими фобиями, а страх с нами.
Спустя пару минут появилась тень с бумагой, появился клубящийся дым иногда превращавшийся в человеческие очертания.
Они поменялись. Из-за тайников и закромов паутин, погостов пришли Чарли и компания из склепа.
Беатрис дернула окно, дверь.
- Как мы выйдем?!
- Дело в том, что закрывала то все не я, а тот сгусток энергии, что живёт на башне. А следовательно и открыть не могу, увы. Он неплохой малый, но сегодня не его день и особенно не ваш... Кстати это он украл брошюру-гид, - наябедничала Рене.
Тут будто в подтверждение её фразы с башенной лестницы вылезло нечто. Похожее на негатив плёночного фотоаппарата, словно конструктор состоящее из разных чудищ. В приближающимся мареве сменялись образы призраков, а чаще их было сразу несколько. То слоисто-полосатых, черных с колючками и неестественно, непропорционально вытянутыми руками. Встречались и типажи рывками ползущего по воздуху малахитового гоблина, красного прожектора и круга-шара издающего скрежет воплей.
- А что, если это типа Франкенштейна, но только сделанного из душ, - предположил Анхель, постукивая зубами.
- Откуда знаешшшь? - скороговоркой вопрошала Тильда.
- Не, всего лишь только предположения, байки из склепа.
Беатрис на досуге, когда тот ещё был, прочитала в фолианте с зловредными иглами про потайной выход в подвале. И поделилась рационализаторским предложением:
- Бежим туда!
Впереди длинный тоннель в котором, кажется, нет края. Позади гул страшной энергии. По бокам из стен торчат кости.
Вот мелькнули осенние листья, сизый отблеск дверцы-решетки ведущей наверх. Оттуда даже сверкала, дразня луна.
Все попробовали поднять, вытащить преграды вместе и поодиночке.
Но не получалось.
Позади гул страшной энергии, все ближе.
- Эгберд, если ты вампир, ты же можешь, ну хоть что-нибудь сделать? Где сила?
- Нееее моооогууу я совсем сник - ушатавшийся и выжатый!
Все приуныли.
Кроме Анхеля, который вынул бутылочку с черешневым соком.
- Помирать - так со вкусом...
Беатрис отчаянно протянула руку Эгберду.
- А что если укусив меня, ты сможешь отодрать решетки?
Вампир укусил и хлебнул лихо.
А потом резко вышиб петли дверцы на свежий воздух и лунный мир.
Все участники гулянки ужаснувшиеся и бледные, но вышли. Сначала из подземелья, потом за ограду. Провели ночь, встретили первый день нового месяца. Дожили до утра, до ноября.
***
- Давайте откроем свою контору, свою концепцию по праздникам? - шепнула Беатрис, утомленно облокотившись на капот своего купе.
- Хорошо, только проводить их будем не здесь, - хрипловато одобрил вампир.
КОНЕЦ
.