Читать онлайн
"Ритуал"
Серьезные последствия несерьезного ритуала или удивительное стечение обстоятельств
– Ага, до завтра…
Людочка захлопнула дверь офиса и чуть не вприпрыжку рванула по коридору, всем сияющим видом олицетворяя старую как мир истину: «Как же все-таки человеку мало надо для счастья!». Она птицей слетела по лестнице, пожелала зевающему охраннику спокойного дежурства и выскочила на улицу.
Покровка встретила девушку ледяным ветром и колючим снегом, глаза мгновенно заслезились, а в щеки, будто, разом вонзилась добрая дюжина крошечных булавок. Приподняв над воротом куртки шарф и надвинув на самые брови капюшон, Люда защитила лицо от метели и решительно зашагала вдоль домов в сторону площади Минина. Сегодняшнее ее настроение было таким замечательным, что никакие капризы погоды не могли его омрачить.
Как и было договорено, на пересечении Покровки с Минина из-за статуи «Городового» навстречу Люде вынырнула запорошенная снегом фигура.
– Сколько можно ждать! Холодно же.
– Салют, Нинок! – жизнерадостно откликнулась на ворчание подруги Люда. – Чего, давно ждешь?
– Минут пятнадцать, – пожаловалась Нина.
– Блин, да как так-то, мы ж договаривались на полшестого. А я всего на пару минут задержалась.
– Меня парень знакомый на машине сюда подвозил. Погода, сама видишь, какая. Заложились на пробки. А доехали быстро. Вот я раньше тут и оказалась.
– Чего ж сразу не позвонила? Я бы тоже раньше пришла.
– Холодно звонить-то. Нужно варежки снимать, в сумку ледяную лезть…
– Ну, короче, сама виновата… Ладно, пошли в кафе, горе, буду тебя спасать от обморожения. Гуляем. Я угощаю.
– Судя по твоему радостному настроению, все получилось?
– Скорее, да, чем нет.
– Расскажешь?
– Конечно расскажу… Ну пошли уже. А то на таком ветродуе я сама уже в ледышку превращаюсь.
* * *
Накануне подружки случайно столкнулись на Покровке. Люда шла с работы домой, а Нина навстречу вырулила из дверей дорогого модного бутика. Девушки не виделись больше года и до визга обрадовались неожиданной встрече. Через секунду выяснилось, что страшно друг по дружке соскучились и просто жаждут общенья. По обоюдному согласию девушки направились в ближайшее кафе, где за чашечкой чая с пирожным, стали наперебой обмениваться новостями.
Под конец посиделок, когда чай был выпит и пирожные съедены, неожиданно разоткровенничавшаяся Люда поведала подруге о своей начальнице Сколопендре Скорпионовне – ужасной женщине, со стервозным характером и манерами провинциальной помещицы, четко разделяющей людей на две касты: «господ» и «обслугу». К «господам» начальница относила себя и всех знакомых богатых и влиятельных людей, перед данной публикой Сколопендра всячески расшаркивалась, раскланивалась и заискивала. «Обслугой» же, как не сложно догадаться, дамочка считала бедолаг, не накопивших солидных сбережений на банковских картах и кое-как перебивающихся из месяца в месяц от зарплаты до зарплаты. Таких людей Сколопендра презирала, общалась с ними свысока, как с жалкими попрошайками, и беззастенчиво гнобила в присутствии уважаемых «господ».
– Вообрази, Нинок, – жаловалась подруге Люда, – стерва сегодня под конец рабочего дня приперлась в офис с каким-то хмырем толстомордым и прямо с порога, безо всякого «здрасте», заверещала: Люда, Люда, Люда, быстро набирай… и начала цифры тараторить. Вот скажи мне, это нормальный человек?.. Я еще не успела трубку снять, а она уже номер отбарабанила и лупит в меня своими коровьими гляделками. Говорю, Сколопендра Скорпионовна, повторяйте все сначала, я ни одной цифры не успела набрать. Она рожу скорчила, будто скунса под хвостом нюхнула, и начала меня чихвостить: мол, что это такое, да, как так не успела, что хороший секретарь всегда должен быть на чеку, и все успевать, а не мух на потолке считать во время рабочего дня… Я, аж, карандаш в руке сломала – как довела, собака дикая! И такой дурдом у нас, считай, каждый день.
– Не понимаю, зачем ты терпишь, – возмутилась подруга. – Послала бы истеричку куда подальше и уволилась.
– Легко сказать, уволилась. Думаешь, так просто сейчас на работу устроиться? Вообще-то, в стране кризис. А за квартиру чем-то платить надо. Еду на что-то покупать надо. Я уж не говорю про шмотки.
– Так у тебя же Серега есть. Пусть он зарабатывает и обеспечивает. Люд, это нормально.
– Блин, Нин, я тебя прошу, не надо меня учить, кто кого и как должен обеспечивать.
– Ладно, ладно, не заводись. Слушай, я кажется знаю способ поквитаться с твоей мымрой-начальницей.
– Дай угадаю: подкараулить где-нибудь в глухой подворотне и «поговорить» по душам без свидетелей.
– Надо же, как она тебя допекла, – покачала головой Нина. – Нет, мой способ не такой радикальный, и в твоей ситуации он просто то, что надо. Я, правда, лично его не испытывала, но человеку, рассказавшему о нем, доверяю, как самой себе. Короче, если все сделаешь правильно, эффект будет просто бомба, и что самое важное – о твоей причастности к случившемуся мракобесию никто никогда не догадается.
– Чего за способ-то, говори уже, не тяни…
Нина рассказала, но, вопреки ее ожиданиям, Люда не пришла в восторг от предложенного подругой метода нейтрализации начальницы и даже обиделась, сочтя его дурацкой насмешкой. И лишь под напором клятвенных заверений Нины, что никакая это не шутка, и пламенных призывов: «Пробуй – не пожалеешь!», – Люда сменила гнев на милость и согласилась завтра провести в офисе предложенный подругой забавный эксперимент.
Дальше разговор не заладился, девушки договорились о завтрашней встрече у статуи «Городового», поднялись из-за стола и, напоследок обнявшись, разбежались каждая по своим делам.
* * *
– Выпьем, Нинок, за нашу дружбу! – провозгласила тост Люда.
Девушки чекнулись стеклянными фужерами на высокой ножке и сделали по глоточку сухого мартини.
Подружки снова наслаждались теплом и уютом маленького кафе на Покровке, но в отличие от вчерашних скромных посиделок, сегодня их стол был сервирован куда как изысканнее. Рядом с едва початой бутылкой мартини соседствовали широкая ваза с фруктами, две тарелки с пирожными и две пиалы с оливками и маслинами.
– Люд, ну чего было то? Ты обещала. Давай, рассказывай, – потребовала Нина, цепляя на вилку пару оливок и отправляя в рот.
– Сейчас, дай хоть прожую, – кивнула Люда.
– Ну, в общем, я сделала все так, как ты велела. Пришла сегодня на работу раньше всех… Видела бы ты лицо нашего Игорька. Этот зануда гордится тем, что прибегает в офис самым первым, а сегодня вдруг такой облом – открывает дверь, а я уже за столом…
– Не отвлекайся, про Игорька потом, давай, сперва по нашему делу.
– Ладно, слушай. В общем, приперлась ни свет ни заря в офис, включила во всех комнатах свет. Ну и, как дура, стала обходить все углы в комнатах, рисовать святой водой кресты и читать молитву об изгнании бесов. Управилась довольно быстро, минут за двадцать. Потом села на свое место, включила комп. Стал подходить народ, сперва Игорек, потом все остальные. Начался обычный рабочий день офиса. Никакого заметного эффекта от проведенного ритуала не наблюдалось, все работали спокойно, без срывов. Я тоже с головой окунулась в работу… Сколопендра Скорпионовна нарисовалась во второй половине дня примерно без четверти четыре. Буркнув всем работникам дежурное «привет», она прямиком протопала в свой кабинет. Но не успела за ней закрыться дверь, как Сколопендра снова ее распахнула, выскочила в приемную и, не произнеся ни слова, стрелой вылетела из дверей офиса.
– Я же говорила, сработает. А ты не верила, делать не хотела, – попеняла подруге Нина. – Видишь, как мымру от ритуала проняло!
– Уж не знаю, последствия ли это утреннего ритуала, или просто странное стечение обстоятельств. Но бесспорным фактом является то, что больше Сколопендру Скорпионовну я сегодня не видела и не слышала. Андрей Иванович, второй директор и совладелец нашей фирмы, обеспокоенной поведением компаньонки, позже дозвонился до Сколопендры и выяснил, что у нее, как только в офис вошла, вдруг резко разболелись зубы, вот она и рванула к дантисту. Это объяснение странного поведения начальницы было официально объявлено сотрудникам офиса. Вот, собственно, и вся история… Ну что выпьем за исполнение желаний!
– Выпьем.
Девушки чокнулись, выпили по глоточку сухого мартини и перевели разговор на другие животрепещущие темы.
.