Читать онлайн
"Добрый и злой страх цыплёнка Кво"
История о добром страхе – Лохматое страшилище
Привет, друзья, меня зовут Кво. Я цыплёнок. Мой любимый цветок – одуванчик. Потому что его макушка такая же мягкая и солнечная, как мой пушок. У меня есть папа – большой и сильный Петя-петушок, есть мама – красивая и строгая Кура-курочка, а ещё много-много братиков и сестричек. Я всех их очень люблю.
Мы живём в большом и теплом домике, который называется курятник. Вместе с нами здесь живут ещё двое важных ворчунов гусей – дядя гусь Ашшь и тётя гусыня Ишшь. И три весёлые хохотушки уточки – тётя Кряква, тётя Кряйква и тётя Крякряква. С соседями мы живём дружно, не ругаемся и, чем можем, помогаем друг дружке.
Рядом с нашим курятником, за стенкой, в другом большом и тёплом домике, который называется свинарник, живут четыре большие тёти свиньи. Они днями напролёт едят или ругаются из-за места у кормушки. Иногда тёти свиньи переругиваются так громко, что их визгливые хрюки слышны даже у нас в курятнике. Родители запрещают нам ходить к злюкам в гости, опасаясь, что тёти свиньи научат нас нехорошим словам. Поэтому я до сих пор не знаю, как зовут тёть свиней.
А ещё у нас во дворе есть конура. Там живёт лохматое зубастое страшилище – собака. Оно страшно лает, грозно рычит и жутко воет по ночам. К конуре нам строго-настрого запрещено даже приближаться. Но мы так боимся зубастое страшилище, что и сами туда не пошли бы ни за какие зёрнышки.
Однажды, так случилось, что я нечаянно нарушил строгий запрет. В то утро всё было, как всегда, и ничто не предвещало беды. Ласково светило солнышко. Я гулял с братьями и сестрёнками по сочной зелёной травке под присмотром Куры-курочки. Накануне мама научила нас расшвыривать лапками землю и высматривать торчащие из норок хвостики сладких червячков. А сегодня каждому из нас было поручено первое серьёзное взрослое задание – самостоятельно раздобыть хотя бы одного червяка.
Расшвыривая травку и землю, я сосредоточил всё внимание себе под ноги. И так увлёкся поиском в земле червячьего хвостика, что не заметил, как отбился от стайки. Наконец после долгого-долгого поиска мне улыбнулась удача. Я заметил блеснувший под ногой коричневый кончик и крепко вцепился в него клювом. Червяк отчаянно упирался, стараясь удрать в норку, тянуть пришлось изо всех сил. И я победил!
Страшно уставший, но очень довольный, я оторвал от земли голову с зажатым в клюве червяком. И увидел прямо перед собой лохматую серую собачью морду, с большим влажным чёрным носом. Оказалось, охотясь за червяком, я незаметно прошагал весь наш двор и подобрался вплотную к собачьей конуре. Разумеется, тамошний обитатель без труда меня учуял и выбрался посмотреть на глупого маленького цыплёнка.
Где-то далеко за спиной я услышал взволнованное кудахтанье Куры-курочки. Потерявшая меня мама звала срочно вернуться под её крылышко. Но напуганный мрачным взглядом лохматого страшилища я не мог даже шевельнуться. Когда собака приоткрыла пасть и показала страшные белые зубы, я в ужасе зажмурился и отчаянно запищал, призывая на помощь папу и маму. С таким трудом добытый червяк выпал из клюва, но я этого даже не заметил.
А потом меня вдруг окатила волна мягкой, нежной теплоты. От неожиданности я мигом перестал плакать. За первой волной тут же последовала вторая, потом третья. Мне стало так уютно и хорошо, будто я оказался у мамы под крылышком. Смертельный ужас отступил. Я перестал дрожать и снова открыл глаза.
Лохматая собачья голова никуда не исчезла, она по-прежнему нависала надо мной, но я её больше не боялся, потому что разгадал секрет уютной теплоты. Её создавал длинный розовый собачий язык. Он снова и снова вываливался из приоткрытой пасти и нежно пробегался по моему пушку, окончательно сметая остатки недавнего страха.
– Малыш, ты меня больше не боишься. Это хорошо, – закончив меня вылизывать, проурчала собака и улыбнулась.
Я снова увидел совсем рядом её большие острые зубы, но теперь совсем не испугался, и даже решился ответить:
– Меня зовут Кво. Я цыплёнок.
– А я Полкан. Цепной пёс, – представилась в ответ собака и, немного подумав, добавила: – Рад, что ты навестил меня, цыплёнок Кво. Во дворе все меня почему-то боятся. У меня нет друзей. И я очень скучаю.
Мне стало жалко несчастного Полкана. И я предложил:
– Если хочешь, я буду твоим другом.
– Было бы здорово, – обрадовался пёс и вильнул хвостом.
– Тогда с этого дня мы друзья, – важно пропищал я. – Привет, друг!
– Привет, друг! – кивнул Полкан и залился счастливым лаем.
– Ну, мне пора, – пискнул я, прерывая бурный собачий восторг. – Меня мама зовёт, я должен идти.
– Так быстро, – проворчал разом сникший пёс. – Но ты ведь ещё придёшь навестить меня?
– Конечно, мы ведь теперь друзья, – пообещал я.
– Тогда, до свиданья, – улыбнулся Полкан и напоследок ещё разок лизнул меня нежным, мягким языком.
Я развернулся и побежал к мечущейся в отдалении маме.
Когда я вернулся, Кура-курочка ничего мне не сказала, лишь сильно-сильно стиснула тёплым крылышком. И только вечером, когда мы вернулись на ночлег в курятник, папа с мамой стали строго отчитывать меня за дневное происшествие.
Я постарался объяснить им, что Полкан вовсе не такой лютый злодей, каким они его перед нами выставляют, что он добрый хороший пёс, и что мы с ним даже подружились. Но Петя-петушок и Кура-курочка мне не поверили, а братья и сестрёнки, услышав о дружбе со страшилищем, и вовсе подняли меня на смех.
– Кво, тебе повезло, что у пса сегодня было хорошее настроение! – прокудахтала мама. – Ты не видел его в гневе, а мы видели! Так что, пожалуйста, не спорь!
– Он хороший, – пытался я возражать. – И точно меня не обидит.
– Мы запрещаем тебе приближаться к собачьей конуре! – принял решение папа. – Кво, обещай, что впредь ты будешь обходить её стороной.
Мне пришлось подчиниться. Но одним обещанием наказание не ограничилось. Весь следующий день и потом ещё последующий Кура-курочка ходила за мной по пятам и опекала словно только что вылупившегося из яйца несмышлёныша.
А через два дня у нас в курятнике случилось происшествие, наделавшее гораздо больше переполоха, чем мой разговор с Полканом.
.
вам необходимо купить книгу