Читать онлайн
"Лис Решкин и семь Домов Радуги"
Глава 1, в которой я попадаю в бутылку
Привет! Меня зовут Елисей Решкин, для друзей просто Лис. Мне девять лет, я третьеклассник. Ещё я рыжий и конопатый, как мальчишка из песенки. Дразнилка про дедушку и лопату преследует меня, наверное, с рождения. Я давно к ней привык и не обижаюсь. Ведь я Лис, а быть рыжим для лиса это круто!
Недавно со мной приключилась удивительная история, перевернувшая всю прежнюю жизнь. А началось всё с погони.
За мной гнались двое. Они были больше и сильнее. Я боялся их, как огня. Это были известные на всю школу задиры и двоечники Витька Сыч и Жора Пучеглаз. Их сверстники год назад благополучно окончили начальную школу и сейчас учились в пятом классе, а Витёк с Жориком, из-за непроходимой тупости, оставались на второй год и в первом, и во втором классах. Лишь этой осенью горе-ученики, с грехом пополам, переползли в третий, и стали моими одноклассниками.
Отделаться от «хвоста» я надеялся в сквере, до которого от дома было рукой подать. Там часто гуляли бабушки с малышами. Хулиганов они на дух не переносили и в два счёта избавили бы меня от задиристых преследователей. Но мне не повезло. Всегда оживлённые липовые аллеи сегодня словно вымерли. Подгоняемый топотом за спиной, я стрелой пронёсся сквозь сквер, выскочил на широкий проспект и побежал вдоль проезжей части.
Здесь было достаточно взрослых, но все куда-то спешили по своим делам, и никому не было дела до удирающего от хулиганов мальчишки.
– Стоять, хуже будет!
Донеслось из-за спины очередное требование неугомонного Витька. От долгого бега голос хулигана сделался осипшим и перестал пугать. Ещё, показалось, в нём появились нотки отчаянья. Расхрабрившись, я обернулся и с радостью подметил, что преследователи изрядно отстали.
Злобная парочка невзлюбила меня с первого дня знакомства. Я отказался подсказывать на уроке математики и угодил в чёрный список. Щелбаны, тычки и подзатыльники посыпались на мою голову, как из рога изобилия. Спасаясь от тяжёлых кулаков второгодников, в школе я старался держаться поближе к учителям, в присутствии которых драчуны вели себя, как паиньки. Но на улице защитников у меня не было, поэтому приходилось уповать лишь на быстроту реакции и выносливость ног.
Сыч с Пучеглазом подкараулили меня во дворе дома. Вернувшись из школы, я как обычно, пошел гулять. Люблю, знаете, после обеда часик-другой побегать с друзьями, отдохнуть от учебы. А потом со свежей головой за уроки. Сегодня не повезло, нарвался на злобную парочку. Хулиганы, как обычно, потребовали денег, пригрозив навешать тумаков. Мне посчастливилось вырваться, и вот я нёсся по проспекту, удирая от обозлённых преследователей.
– Осторожнее, мальчик! – строгий женский окрик прервал череду воспоминаний.
Я отвернулся от погони, глянул вперёд и едва успел скакнуть в сторону, уходя от столкновения с выруливающей из дверей магазина толстой дамой. Полностью разминуться не получилось, я всё же задел левым боком внушительный пакет с продуктами. Одна из ручек лопнула, и часть содержимого пакета высыпалось на асфальт.
– Ах ты, паршивец! Смотри, что натворил! – понеслись мне в спину возмущённые женские крики.
– Извините, я не хотел! – крикнул я, потирая на бегу ушибленный бок.
– Ну, уж нет, так легко не отделаешься! – возмутилась дама. – Вернись сейчас же и собери всё обратно в пакет! Эй, мальчик! Ты меня слышишь!
Из-за воплей разгневанной тетки на меня стали настороженно оборачиваться прохожие. Скрываясь от любопытных глаз, я свернул в открывшийся сразу за магазином безлюдный боковой проулок.
Пробежав метров двадцать по огороженной кустами дорожке, нырнул в арку старой пятиэтажки и оказался в безлюдном дворе, со всех сторон окружённом кирпичными стенами домов. Выходящие сюда подъезды были наглухо закупорены тяжёлыми стальными дверями, превращая глухой двор в идеальную ловушку.
Выход отсюда был только один – через ту же арку. Я бросился назад, но увидел набегающих с проулка хулиганов. Проскочить мимо шансов не было, пришлось вернуться во двор.
Единственной достопримечательностью закатанного в асфальт тупика были три больших зелёных мусорных бака, возвышающихся в глубине двора на огорожённой бордюром площадке. Укрыться больше было негде, и я бросился к бакам.
Воняло возле них отвратительно, но страх подавил брезгливость, я прижался грудью к грязному боку бака и осторожно выглянул из укрытия. Преследователи отчего-то задерживались и не спешили показываться в арке. Возможно, они знали о глухом дворике. Поняли, что я угодил в ловушку, и уже не спешили, перейдя с бега на спокойный шаг.
С замирающим сердцем я ждал появления хулиганов и неминуемой скорой развязки не самого удачного приключения. Не нужно было быть гением, чтобы догадаться заглянуть за мусорные баки. Во дворе, попросту, негде было больше прятаться, и, соответственно, негде ещё искать.
А что если забраться в мусорный бак и там затаиться, – вдруг придумал я оригинальный спасительный выход. – Конечно, при этом вымажусь с ног до головы. Но уж лучше испачкаться, чем стать грушей для четырёх кулаков. Если Витька с Жорой меня и отыщут в мусорке, они ничего мне не сделают. Не захотят руки марать. Ведь, чтоб вытащить меня, одному придётся тоже лезть в бак.
Идея родилась отличная, но, увы, неосуществимая. Высота мусорных баков была примерно с мой рост, и без посторонней помощи туда было не забраться.
Под ногами что-то звякнуло. Оторвавшись от арки, я глянул вниз и обнаружил откатившуюся от ноги к бордюру большую бутылку из зеленого стекла. В голове сама собой родилась очередная идея, как можно использовать неожиданную находку. Бутылка была высокой и крепкой. Её можно было поставить около бака, аккуратно встать одной ногой на горлышко и подняться на высоту, позволяющую, чуть подтянувшись, спокойно перелезть через борт мусорного контейнера.
Не теряя ни секунды, я тут же приступил к осуществлению задуманного. Крепко ухватившись обеими руками за края бака, встал правой ногой на бутылку и стал аккуратно подниматься. Когда полностью разогнул ногу и перехватил руки локтями вверх, чтобы удобней было перелазить через борт, бутылка неожиданно вылетела у меня из-под ноги, словно выбитая ударом неслышно подкравшегося злодея-невидимки. Руки не смогли удержаться на краю бака, и я рухнул вниз, краем глаза заметив появившихся, наконец, в арке Витьку с Жорой.
В падении с телом случилось нечто невообразимое. Я будто мгновенно рассыпался на мельчайшие частицы и превратился в сизый дым. Трансформация длилась не долго – секунду, от силы две – я даже не успел испугаться, и тут же снова уплотнился в самого себя. А ещё через мгновенье больно хлопнулся многострадальным левым боком на твёрдую стеклянную поверхность. И…
Оказался внутри огромной зеленой бутылки.
.