Выберите полку

Читать онлайн
"За гранью безумия."

Автор: Александр Науменко
Администратор.

Администратор.

Поставив машину на сигнализацию, Глеб направился к трёхэтажному сооружению, покручивая ключами на указательном пальце, что-то весело насвистывая себе под нос, какую-то известную песню. Мелодия оказалась прилипчивая, так что от неё так просто было не избавиться.

Он поднялся по мелким ступеням, потянув тяжёлую из дерева дверь на себя, оказываясь внутри просторного холла, что утопал в полумраке. Взгляд тут же наткнулся на худого человека за стойкой. На нём была надета белая рубашка, чёрная жилетка, а в руках он держал какой-то увесистый том в красной обложке. Страницы с тихим шелестом переворачивались, особенно отчётливо слышимые в этой тишине. На стойке горела лампа, наверное, родом из середины 20-го века.

— Доброго вечера, — отозвался администратор, слегка приподнимаясь со стула, откладывая книгу в сторону.

Его тонкие пальцы схватили зеленый журнал, придвигая ближе к себе, раскрывая на нужном месте. Над головой, прибитой к стене находилась золотая табличка с надписью: «Наша гостиница работает с 1746 года. Мы будем рады каждому постояльцу».

«С трудом верится, что это здание могло простоять столько веков. Выглядит ведь довольно хорошо и современно».

Тем не менее, озвучивать свои мысли вслух было бестактно.

— Я хотел бы снять комнату на одну ночь, — проговорил Глеб, приближаясь, останавливаясь на ресепшене.

— Я думаю, с этим не будет никаких проблем, — протянул задумчиво человек, будто что-то прикидывал. — Только сегодня освободился один из номеров, одноместный.

Глеб утвердительно кивнул, удивившись про себя. По словам этого худого выходило так, якобы гостиница оказалась заполнена под завязку. Но вот, ей богу, так сразу и не скажешь. На парковке не было никакого транспорта, от слова вообще. Да и находясь в холле, он бы мог с уверенностью сказать, что здание пустое. Не слышно шагов, работающего телевизора, голосов. Короче, вообще ничего, лишь за исключением потрескивания тусклых ламп под потолком.

«Ну да ладно. Это не моё дело. Может у них политика такая, набивать себе цену. А, впрочем…»

Мужчина ещё раз оглядел скудный холл. На ресепшене не имелось даже компьютера. Администратор пользовался журналом, самым обычным, который следовало заполнять вручную. Одним словом, каменный век.

— Прошу ваши документы, паспорт или водительские права. И да, забыл предупредить. Мы не принимаем оплату по карточкам. Только наличными.

"Отчего-то я даже в этом не сомневался».

Передав искомое, Глеб отсчитал нужную сумму, дожидаясь, когда процедура по вселению окажется позади. Он слишком устал. Дорога оказалась дальняя, а эта гостиница попалась очень удачно. Он переночует здесь, а утром вновь двинется в путь. Как-никак, ему предстояло ещё одолеть полторы тысячи километров.

— Прекрасно, — протянул неторопливо администратор. – Теперь поставьте вот здесь подпись. Да, напротив своей фамилии.

Мужчина расписался рядом с сегодняшней датой.

«Теперь лечь спать, и всё. Мне больше ничего не нужно».

Приняв ключи, он прошагал коридором, поднимаясь по лестнице на второй этаж, сразу отыскивая нужную дверь. Открыл, вошёл внутрь, окидывая взором скудное убранство.

— Ладно уж. Мне здесь следует всего лишь поспать, а не жить.

Мысли переметнулись к насущным проблемам жизни. Работа отсутствовала, как и семья. Глеб был одиночкой. Одиночкой не по своей натуре, а по воле обстоятельств. Что-то не складывалось в его судьбе. Возможно просто не нашёл себя в этом мире. Деньги приходили и уходили, как и женщины. Имелись лишь заработки. Иногда он возил грузы, перегонял автомобили. Но всё это не постоянно. По собственной специальности устроиться не мог, так как никому он не был нужен.

«У меня ничего не осталось. И никого тоже. Как я докатился до такой жизни?»

Жалость вспыхнула к самому себе, но он быстро отогнал эти мысли прочь, иначе это грозило затяжной депрессией.

Усевшись на узкую кровать, мужчина уставился в пол, не сразу осознав, что слышит голоса за стеной. И действительно оказывалось, в этой гостинице кто-то живёт помимо него самого. А по коридору раздались шаги, неспешные, шаркающие, словно двигался старик.

— Мне это всё надоело! – послышался женский голосок из-за стенки.

Глеб вскинул голову, а его брови поползли вверх. Этот голос казался самой настоящей музыкой для ушей. Он не говорил, а пел. Также слышался странный акцент в словах, абсолютно незнакомый, но приятный.

«Интересно бы взглянуть на обладательницу этого прекрасного голосочка».

Мозг мгновенно нарисовал жгучую красавицу, но мужчина прекрасно понимал, что голос мог не соответствовать внешности. А как бы хотелось, чтобы его фантазии воплотились в реальность…

— Что тебе надоело? отозвался мужской голос, более глухой, ворчливый.

— Всё! Абсолютно всё! В том числе и ты!

— Тебя никто не держит.

— Ну и пожалуйста! Тогда я ухожу, Плавай дальше сам, капитан! Тебя больше никто не будет ждать на берегу!

Незнакомка последнее предложение выделила особенно, повысив голос ещё сильнее.

— Не будь столь самонадеянна. Всегда найдутся другие. Космос огромен.

Скандал только нарастал, хотя многие вещи показались Глебу довольно странными. Непонятные обороты речи, неизвестные слова, которые довелось услышать впервые. Вроде бы язык и русский, но все равно...

— Забудь, — пробормотал самому себе мужчина. — Она не для тебя.

Он поднялся, потягиваясь. Затем извлёк из сумки электрическую бритву, вставляя вилку в розетку, предпочитая бриться вечером, а не утром. А когда со щетиной было покончено, мужчина закинул себе на плечо полотенце, выходя в коридор, направляясь в сторону душа.

«Странно».

Глеб остановился, резко оборачиваясь. Его взгляд скользнул по пустому коридору, пытаясь отыскать обладателя тяжёлых шагов, но такого не находилось.

«Что за чертовщина!»

Буквально из-за каждой двери слышались голоса, будто в номерах находились люди. По-видимому, так оно и было. Хотя всего десять минут назад ничего слышно не было, точно гостиница стояла пустая. Похоже, администратор не соврал ему.

«Я просто схожу с ума».

Шаги приблизились вплотную, и не останавливаясь, прошли рядом с мужчиной, удаляясь. Затем где-то впереди скрипнула дверь в душевую, а следом раздался шум воды. Но ведь дверь не открывалась! Да и вода не лилась, так как свет там был выключен!

«Боже, помоги и сохрани меня от всего этого».

Мгновенно вспомнились страшные истории, которые доводилось слышать ранее, и в детстве тоже. Всё теперь становилось более материальным, покидая области кошмаров, превращаясь в реальность. Гостиница оказалась населена призраками, как в каком-нибудь фильме ужасов!

«Нет, с чего я взял?»

Обливаясь холодным потом, Глеб постучал в ближайший номер, откуда доносились голоса, но ему никто не открыл. Он дёрнул ручку, толкая дверь, входя внутрь. Комната была абсолютно пуста. Узкая кровать застелена, телевизор выключен, шторы раздвинуты.

— Ничего не понимаю.

Шагнув в сторону, он ударил кулаком в другую дверь, откуда слышалось детское пение. Говорила что-то мать, по-видимому, общаясь по телефону.

— Войдите! — раздалось с другой стороны. — Открыто!

Опустив ручку, Глеб распахнул дверь, ожидая увидеть людей, но обнаружил лишь спартанское убранство комнаты. Ребёнок и мать отсутствовали, хотя буквально секунду назад...

— Эй! Где вы?

В ответ тишина.

— Что за шутки, чёрт возьми!

Попятившись прочь, мужчина закрыл дверь, за которой тут же послышались знакомые голоса. Женщина продолжила разговор по телефону, а ребёнок петь.

— Да что за...

Снова стук в дверь, но уже более осторожный.

— Я же сказала, открыто!

Раздались по другую сторону торопливые шаги, будто постоялец приблизился к двери, но та не открылась. На мгновение звуки стихли, а спустя секунду всё вернулось на круги своя.

— Я плаваю, плаваю в тёплом море, — продолжал старательно тянуть песенку ребёнок.

Мужчина рванул обратно по коридору, на шум льющейся воды. Он заглянул в душевую, включая свет, и тут ничего. Даже не пахло влагой, как обычно бывает после приёма водных процедур.

— Боже!

Шаги за спиной, но на этот раз парочка. По крайней мере, ему так казалось. Доносились голоса. И вроде бы говорили громко, но всё слышалось словно сквозь вату. Они остановились неподалёку, а спустя секунду хлопнула отчётливо дверь. Люди, или кто это там был, вошли в один из номеров. Вот только ничего и на этот раз не открывалась. Никакая из множества существующих здесь дверей.

— Будь всё проклято! Слышите? Кто здесь? Я спрашиваю, кто здесь есть? Хватит со мной играть!

Утерев тыльной ладонью со лба холодный пот, Глеб побрёл в обратный путь. Он замер у двери, прислушиваясь, наслаждаясь приятным женским голосочком. Тем самым, который довелось услышать недавно.

— Откройте, пожалуйста, — постучал он осторожно.

Ответа не последовало. Тогда мужчина перешагнул через порог с дико бьющимся сердцем. Кровать, шкаф, зеркало на стене, тумбочка и небольшой столик. Голоса растворились в пустоте. Приятный женский голосок остался лишь в памяти. Его окружала зловещая тишина, которая не сулила ничего хорошего.

— Чёрт. Чёрт. Чёрт. Чёрт.

Глеб взглянул в собственное отражение, изучая бледный вид лица, мешки под глазами, взъерошенные волосы... Но тут на заднем плане всего лишь на секунду он заметил изменение. Комната превратилась в совсем иную, незнакомую, а по ней бегала темноволосая девушка в облегающих одеждах странного покроя. Она металась по помещению, собирая вещи, бросая всё в сумку на двуспальной кровати.

— Я...... Я......

Глеб резко крутанулся назад, но у него за спиной всё оставалось по-прежнему. Узкая кровать, тумбочка и прочее. Тогда вновь поглядевшись в гладкую поверхность, он уже ничего не увидел, кроме самого себя. Мужчина с яростью ударил зеркало, и по поверхности побежали трещины, а кулак обожгло болью. На пол закапала кровь.

— Будь всё проклято! Я не безумен! Слышите? Не безумен!

Он выбежал в коридор, лихорадочно осматриваясь. Звуки доносились со всех сторон. Одни появлялись, иные пропадали, чтоб уступить место другим... На этаже вовсю бурлила жизнь... Вот только какая жизнь, если здесь он находился в полном одиночестве. Не считая фантомов.

Схватив со своей постели сумку, мужчина помчался прочь, спускаясь вниз, ударяясь о стены, желая быстрее покинуть это проклятое место. Он буквально скатился по лестнице, переводя дыхание лишь в сумрачном холле, где по-прежнему находился на своём месте администратор.

— Ах! Вот ты где?

Худой, сидя за стойкой, разговаривал с пустотой, с неким невидимым собеседником. Он жестикулировал одной рукой, вежливо улыбаясь тонкими губами.

«Похоже, я все-таки не сошёл с ума. По крайней мере, не один» я.

— Ну сейчас ты мне ответишь за всё, негодяй! — прорычал мужчина со злостью. – Шутить со мной вздумал?

Он собирался вытрясти из этого человека ответы на все свои вопросы. И будь он проклят, если этого не сделает здесь и сейчас. А дальше уж станет видно, что делать с этим фруктом.

— А ну иди сюда!

Схватив худого за грудки, Глеб подтянул его к себе, плюясь слюной, делая страшные глаза. Он принялся трясти администратора, требуя немедленных ответов, угрожая всячески различными жуткими карами.

— Прошу прощения, — ответил тот, вновь обращаясь к кому-то невидимому. – Я скоро вами займусь.

Человек уставился на разгневанного постояльца, и его губы растянулись в извиняющуюся улыбку.

— Вы чем-то недовольны? Комната не понравилась? Или быть может...

От этих слов Глеб даже как-то опешил, задохнувшись собственной злобой. Он только что столкнулся на этаже с призраками, привидениями, а этот тип у него спрашивал такое.

«Не, или я болван, который чего-то не догоняет, или просто мир окончательно сошёл с ума».

Мужчина в нескольких предложениях поведал обо всём, что случилось с ним за эти полчаса, особо не выбирая выражений. А затем вновь потряс худого, ожидая, что тот ему скажет в своё оправдание. Может как-то успокоит.

— Это же просто прекрасно! – воскликнул он с какой-то радостью. – Просто великолепно! Вы тот, кто мне нужен. Очень редкий экземпляр.

— Что-что?

Худой осторожно высвободился из застывших рук, усаживаясь на стул, поправляя ворот рубашки. Он взял карандаш, начиная им постукивать по столешнице в такт своим словам. Тонкие губы растянулись в заискивающей улыбке.

— Вы очень чувствительный человек. И это хорошо.

— Какой ещё... — вскинулся Глеб, нахмурившись. — Я не понял, ты меня сейчас оскорбить пытаешься?

— Как вы могли так подумать? Ни в коей мере.

Глеб сглотнул, указывая рукой на потолок.

— Там призраки. Много призраков. Фантомы, короче, всё такое сверхъестественное.

— Там нет призраков, — покачал головой администратор.

— Тьфу ты блин! Я их видел... То есть, слышал... И однажды видел тоже... Ну, в зеркале...

— Повторяю, и уверяю вас, там нет никаких призраков. Это всё вполне живые люди, как мы с вами. Из плоти и крови, как говорится.

Глеб недоуменно заморгал, уставившись на собеседника.

— Понимаете в чём тут дело? Все эти постояльцы просто находятся в разных временах. Кто-то в прошлом, а кто-то и в будущем. Так вышло, что в вашем времени никого. Вы один. Но все равно это не означает, что гостиница пуста сейчас. Совсем нет. В ней полно постояльцев.

— Что вы несёте такое!

Мужчина ошарашенно смотрел на собеседника, прикидывая, безумен ли тот, и не опасен ли? Может ему лучше сразу броситься бежать со всех ног?

— Эта гостиница выстроена на таком месте, где время особо тонко. Ткань легко прорывается, и поэтому сооружение может делиться на бесконечное множество времён. К примеру, в одном номере могут проживать люди из 19-го века, 20-го и 28-го.

— И что, никто об этом даже не подозревает?

Глеб облокотился о стойку, пытаясь осознать всё услышанное.

— Нет, конечно. Каждый видит свой номер в соответствии со своим временем, убранство и даже меня. Вы наблюдаете на мне эту белую рубашку и жилет, а посетитель из иной эпохи видит одежды соответствующие его времени. Универсальная форма.

— И вы тоже их всех можете наблюдать?

— Безусловно. Я сдаю номера. Я администратор. Мой взгляд скользит сквозь времена, через целые эпохи.

Глеб в недоумении затряс головой.

— Все равно не понимаю. Кому и зачем нужна эта гостиница? Кто её построил?

Худой пожал плечами.

— Признаться честно, понятия не имею. И вряд ли кто-либо вам скажет. Я заступил на эту должность, как и остальные до меня. Гостиница просто существует, и это следует принять, как факт. Когда идёт дождь, вы ведь не задаётесь вопросом, отчего так? Вот и здесь… Конечно, ответ есть на вопрос, но его пока не отыскали.

Он провёл ладонью над столешницей, и прямо в воздухе вспыхнуло голографическое изображение с множеством непонятных символов. Они мелькали различными цветами. Одни значки гасли, другие тут же появлялись, чтобы переместиться наверх или вниз.

— Даже самый мощный суперкомпьютер не может дать на это ответ. Хотя, признаться честно, ответы на иные вопросы довольно любопытные и неожиданные. Эта квантовая игрушка родом из сорок второго века, и поверьте, она умеет многое. Но даже она не может дать ответ, что за гостиница, в которой я работаю более двадцати лет.

Мужчина вздохнул, откидываясь назад.

— Но теперь, спустя столь долгое время, я должен уйти на пенсию, или лучше сказать на заслуженный отдых. Давно мне не приходилось отдыхать. Я видел многое, общался с людьми из прошлого и будущего, но теперь хочется просто покоя. Посидеть с удочкой на берегу озера, и ничего не делать. И пожалуй, я даже приглядел для себя золотой век, который для вас ещё не наступил. Отправлюсь на полторы тысячи лет в будущее, к счастью, выход на пенсию позволяет такое благо, выбрать для себя временной отрезок.

Худой поднялся со стула, снимая бейджик с надписью: «Администратор", протягивая его Глебу. На его лице блуждала довольная улыбка, а глаза мечтательно уставились в пустоту.

— Ваша новая должность, с чем и поздравляю.

— Я... Но...

— Обычно, таким образом и появляются новые администраторы. Люди, ненужные, без семьи, не нашедшие себя в этом мире. А ещё чувствительные в таком месте, как это. Вы слышали голоса других постояльцев, а значит подходите на эту должность. И век не имеет значения, из какого времени пришёл сотрудник.

— Но я не могу! – воскликнул Глеб, уставившись на протянутую руку худого.

— Отчего же? Что вам мешает это сделать?

— Просто...

«А почему, собственно, я не могу? В конце концов, абсолютно ничего не теряю, а скорее уж наоборот, только приобретаю. Меня ничего не держит, а эта работа будет, я уверен, любопытна. Такой шанс выпадает только раз в жизни, да и то не каждому».

Колебания длились совсем недолго, и мужчина принял бейджик, накалывая его себе на рубашку, обходя стойку, усаживаясь на стул, который в действительности оказался довольно удобным кокон-креслом. Перед ним вспыхнул компьютер, а зрение сразу уловило изменения в обстановке. Холл виделся совсем иначе, более светлый, с десятком окон и во множестве времён одновременно. Там двигались люди из различных эпох, как прошедших, так ещё и не наступивших. По крайней мере, по отношению к его изначальной точки времени.

«Вот тебе и чудеса», — подумалось ему.

Глеб уже знал абсолютно все, что ему только требовалось. Теперь не возникнет никаких затруднений по принятию новых постояльцев. Технологии, возможно далёкого будущего, а может и вовсе инопланетные, об этом позаботились. Информация просто вливалась в мозг, наполняя нужными фактами, различными языками чуждых эпох, манерой общения и правилами поведения.

— Прощайте, — махнул худой напоследок, и с довольным видом прошествовал по холлу, покидая здание.

Проводив его взглядом, Глеб уставился на квантовый компьютер, получая новые данные. В ближайшие годы у него найдётся занятия, так как вопросов оказалось слишком много... И ответы мужчина планировал получить, и пускай не на все, но очень на многие эти самые вопросы. Работа виделась ему очень интересной. Ну а пока следовало заняться постояльцами, которые по-прежнему прибывали, не пересекаясь друг с другом...

— Доброго вечера, — послышался со стороны знакомый приятный голосок.

Подняв голову, Глеб встретился взглядом с ярко зелёными глазами девушки, постоялицы из соседнего с ним номера. Информация тут же поступила на сетчатку, оповещая, что брюнетка принадлежит к 26 веку. Ей было тридцать пять. Но, несмотря на возраст, она выглядела гораздо моложе, и это обстоятельство очень удивило Глеба. Возможно всему виной продвинутая медицина будущего, которая творила чудеса.

— Здравствуйте, — ответил он. — Как ваши дела?

— А, да, всё хорошо, спасибо. Просто хотела сказать, что сегодня вечером освобождаю номер, Девушка улыбнулась, и её улыбка была очаровательна, приятной.

"Интересно, позволяет ли моя должность заводить отношения? Семью?»

Глеб тут же получил ответ на свой вопрос. Он счастливо улыбнулся, слегка приподнимаясь со своего кресла. Внутри росла уверенность в собственных силах, будто с новой должностью он получил и обнавлённого себя.

— Вы спешите?

Она ненадолго задумалась, после чего качнула головой.

— Уже нет. Капитан ушёл в дальний космос, так что…

Администратор довольно кивнул, беря её тёплую ладонь, прикладывая к своей груди в области сердца. Знак из будущего, который означал желания начать отношения. Так просто, без лишних слов.

Замешкавшись только на секунду, девушка взяла другую руку Глеба, прикладывая его ладонь к собственной груди… Оба улыбнулись...

.
Информация и главы
Обложка книги За гранью безумия.

За гранью безумия.

Александр Науменко
Глав: 29 - Статус: закончена
Настройки читалки
Размер шрифта
Боковой отступ
Межстрочный отступ
Межбуквенный отступ
Межабзацевый отступ
Положение текста
Лево
По ширине
Право
Красная строка
Нет
Да
Цветовая схема
Выбор шрифта
Times New Roman
Arial
Calibri
Courier
Georgia
Roboto
Tahoma
Verdana
Lora
PT Sans
PT Serif
Open Sans
Montserrat
Выберите полку