Читать онлайн
"(Не) желанные..."
14 июля 6700 год
РЕГУЛА. Жизнь при Малом дворе постепенно налаживалась. А он думал, на это уйдет куда больше времени...
Оперевшись на балконные перила, Алекс курил. Одна из привычек, от которой никак не мог избавиться. Только бросит, как очередное ЧП. Волнение – и снова срыв. А за последние месяцы в его жизни произошло столько всего...
Стряхнув пепел, вновь затянулся. Сегодня утром его очередной раз осматривал доктор. Никаких изменений. Зрение катастрофически падало. И для его восстановления существовал только один способ, названным доктором «ЧУДОМ». Чудом, которого могло никогда не произойти. И что тогда делать, пока не имел ни малейшего представления...
О его подлинном состоянии пока никто не знал. Несколько раз собирался поговорить с сестрой, но в последнюю минуту останавливался. Боялся жалости...
- Ты не занят? – он не слышал ее шагов, и только голос сообщил о появлении миледи...
- Нет, – затушив сигарету, бросил в урну. – Что-нибудь случилось? – поинтересовался он, обернувшись.
- Ничего серьезного, – заверила Диана, проходя к перилам. – Мне просто показалось, ты должен узнать некоторые новости, если не решил превратиться в отшельника, – с момента возвращения с Рэета Алекс действительно стал избегать многолюдного общества. И в маленьком, уютном дворце Дианы установился почти монастырский образ жизни.
Александр, правда, настаивал, чтобы сестра ничего не меняла в привычном ритме. Но Диана решила, что ей тоже не помешает отдохнуть от светского общества. Правда, из-за этого между ними уже пару раз произошли стычки. И Диана, не стесняясь в выражениях, высказывала все, что думала по поводу добровольного заточения брата, обвиняя его в трусости. Однако самое большее через три часа они мирились. И первым шаг к миру делал Алекс.
- Новости действительно заслуживают моего внимания? – спросил он, постаравшись не затягивать молчания.
- Решай сам, – предложила Диана. – Сегодня здесь будет отец, обещает привезти и Георга. После обеда, если ничего не случится, прилетит Эмили. Номер крейсера точно не помню, он десятизначный. Её встретит человек Мортенсона. Это на случай, если леди Кермортен и Император случайно встретятся, – сестра сделала то, о чем он забыл распорядиться. – Два часа назад прибыла последняя группа твоих гвардейцев, – продолжала она, - Я расположила их в городке. Скажи, ты готовишься к осаде?
- В какой-то степени да, – ответил Алекс, лукаво улыбнувшись. – Ты ведь и без меня знаешь, что значит пойти против воли отца. Не пугайся. Он, надеюсь, не отдаст приказ взять нас приступом. А теперь, судя по твоему виду, мне предстоит узнать кое-что еще, что называется неофициальным? Надеюсь, тайного поклонника у тебя из числа моих гвардейцев еще не появилось? Нам пока скандал по данному поводу с землянами не нужен, дай хоть забыть о твоей разорванной помолвке.
- Не уверена, что тебя это заинтересует. – Диана с сомнением посмотрела на брата. – Я пригласила к себе Нелли.
- Вы никогда не были хорошими подругами, – припомнил Алекс. Сестры действительно редко общались. А после того, как Нелли выдали замуж, их отношения совершенно прервались.
- Я хочу попытаться свести ее с Томом.
- Сомневаюсь, что твоя затея будет иметь успех, – признался Алекс. – Даже если забыть, что Том влюблен в тебя, как ты собираешься заманить его сюда? Мне не удалось уговорить его вернуться в гвардию.
- На этот счет у меня есть некоторые соображения. В декабре я устрою большой прием по случаю открытия Сезона балов на Регуле. Том не рискнет отказаться от приглашения. А за это время я успею превратить Нелли в леди. Моя мать не слишком заботилась о её внешности, считая это излишним. Мне кажется, таким образом, мстила своей сестре, моей тетке Лоретте. Она единственная из сестер, вышедшая замуж по любви и бывшая счастливой в браке. Но ее муж погиб через год, а еще через два умерла и сама Лоретта. Так Нелли появилась у нас.
До сих пор Алекс не знал всей истории. Просто не интересовался всем тем, что относилось к новой семье отца.
- Твоя сестра милая девушка, – облокотившись на перила, Алекс продолжал, - Элен не следовало запирать ее в пансионе. Она все еще ребенок, Диана. Ребенок, выброшенный во взрослую жизнь. Твоя сестра панически боится мужчин, что бросается в глаза. Я пытался поговорить с ней в день их с Томом свадьбы. Разговор напоминал игру в кошки-мышки. Она бегала от меня по комнате и вряд ли слушала. Хотя, действительно любит Тома... – он надолго замолчал, над чем-то задумавшись. – Что касается Тома... – снова пауза, на этот раз непродолжительная, - Я знаю его ни один год, Ди. Он – любитель изящного. Из Нелли необходимо сделать не просто великосветскую даму. Существует такое понятие, как «куколка». Тебе это по силам?
- Не знаю, – произнесла Диана и вдруг призналась, - Мне страшно. В случае неудачи я могу потерять и друга, и сестру.
- Попробую помочь тебе, – пообещал Алекс, обернувшись. – Надеюсь, ты не станешь возражать, если кое-чему научу твою сестру?
- Смотря чему... – подул ветерок, и Диана невольно поежилась. На Регуле бывали циклоны. Становилось прохладно, начинались дожди...
- Вполне приличному. – Алекс привлек сестру к себе. – Совращение чужих жен не в моих правилах, – он улыбнулся и вдруг заботливо спросил. – Замерзла? Может, вернешься в комнаты?
- Мешаю? – насторожилась она. Хотя, вроде, до сего дня серьезных конфликтов не было. Мир пришел слишком неожиданно. И Диана до сих пор не верила, что новых столкновений удастся избежать.
- Просто не хочу, чтобы ты слегла, – признался Алекс, припомнив, - По дружному мнению врачей, этот климат тебе не подходит. К несчастью, твоя мать коренная землянка.
- Ты тоже не идеал, – возразила Диана. – Разве не о твоих легких пекутся лучшие доктора империи? Однако курить бросать ты не собираешься.
- А ты хочешь, чтобы я это сделал? – поинтересовался он с определенным намерением свести разговор к шутке.
- Я хочу, чтобы ты объяснил мне, что с тобой происходит? Что с твоими глазами? Раз уж ты пришел к выводу, что я выросла, так может, поговоришь со мной, ни как с ребенком?
- Но ты ведь знаешь, что у меня всё в порядке?
- Так уж и всё! – Диана сердито сбросила с плеча руку брата. – Всё в полном порядке, только доктор запретил тебе снимать очки! Хороший порядок, лорд де Виго!
За ней захлопнулась балконная дверь... Сев в кресло, снова закурил... Неожиданно смяв сигарету, бросил в пепельницу. Хватит! Он начинает презирать сам себя. И это презрение зарождается где-то глубоко внутри. Похоже, после спячки пробуждается совесть...
Новая ссора с братом вывела Диану из равновесия. С трудом сдержала слезы... Она собиралась в парк. Подальше от любопытных глаз прислуги. Её расстроенный вид мог дать повод для сплетен... А давать повод для злословий в адрес наследника не собиралась ...
Замерла на лестнице... Ошибиться не могла: отец... Он прилетел раньше, чем предполагалось. И она совсем не готова к встрече с ним... Как себя теперь вести – не имела ни малейшего представления. С момента угрозы ареста и побега из Большого Дворца под защиту брата, с Императором не встречалась. Ради собственного благополучия.
- Ну, хоть одна живая душа, – заговорил Александр VI, заметив дочь. – Где я могу увидеть Алекса? – было удивительно, но рядом с отцом отсутствовала привычная для него личная охрана. На Императора уже было несколько покушений, и вне стен дворца Александр VI ходил исключительно в сопровождении преданных ему людей.
- Где Георг? – Диана сумела быстро взять себя в руки. Алекс верно подметил на днях – у нее появляются навыки придворной жизни. С запозданием и, тем не менее…
- Элизабет повела его в парк, – выдержав паузу, спросил, - Где ты прячешь Александра?
- Если пойдешь со мной, я скажу ему о твоем визите.
- Я найду дорогу, – он уже собрался обойти дочь и подняться по лестнице, но Диана решительно преградила дорогу.
- Их высочество не любит неожиданных визитов.
Сейчас она – хозяйка положения. И Императору следовало это усвоить с первого мгновения своего пребывания на Регуле. Вот тут он не может диктовать свои условия, хотя и является хозяином целого Союза-Империи.
... Перед дверью на балкон на мгновение замешкалась... И Император отметил про себя, что с братом у миледи отношения не самые лучшие. Странно, что Алекс до сих пор не вернулся во дворец. Или не отослал туда принцессу...
На этот раз Александр узнал ее по шагам. И прежде, чем Диана успела что-либо сказать, заговорил первым:
- Твое возвращение кстати. Нам необходимо поговорить.
Минуты откровения на него находят так редко. И если бы не отец, она бы непременно выслушала. Только никто, даже дети, не имеют права заставлять Императора ждать...
- Позже, если ты не передумаешь, – голос ее прозвучал на удивление спокойно. - Прилетел отец. Хочет видеть тебя. Что ему сказать?
- Он привез Георга?
- Мальчик с Элизабет в парке.
В любом случае он бы встретился с отцом. Но Георг – его козырь...
Алекс слышал, как вошел Император. Не поднялся ему на встречу, как того требовал этикет... Подвинув стул, Александр VI сел, и наследник почувствовал на своем колене его тяжелую руку. Насмешливо-презрительная полуулыбка тенью коснулась губ принца.
- Я неплохо слышу, – заметил он. – И вижу, – последнее было почти ложью. – Долго же ты добирался сюда.
- У меня были дела, извини.
- Понимаю. Юстиниан, кажется, еще не напал на нас, – в душе поднималась обида, и справиться с ней он не мог. – Мы ведь вроде как не получали официального объявления о начале военных действий. Тогда что тебя могло задержать? Элен?
Признаваться в поражении перед сыном тяжело. Признай последний императрицу матерью, неизвестно, как бы события развернулись. Империя могла оказаться на грани гибели.
- Значит, Диана действительно тебе все рассказала, – констатировал он.
- А у неё был выбор? – поинтересовался Алекс. Выдержав продолжительную паузу, вдруг спросил, - Интересно, на чем она попалась? Пыталась придушить тебя в постели? Крайне неосторожно. Я ведь предостерегал ее от подобных выпадов. Искренне сожалею, что твоя жена не послушала добрый совет пасынка, – на замешательство отца Алекс отреагировал усталой полуулыбкой. – Да, я знал, что Элен преданно служит Юстиниану. Но говорить с тобой тогда не было смысла. Ты преданно исполнял роль ее ангела-хранителя. Я ведь не раз просил отстранить ее от дел, ты же ничего не желал слушать. Выход оставался только один – рассказать тебе ВСЮ правду. А у меня не хватило духу. Ты однажды верно заметил: Элен заменила мне мать. Воспитывайся я ею с младенчества, то не поверил бы, что она мне мачеха. Вероятно, здесь сыграло свою роль и твое ко мне отношение. Если припомнить, Пола она недолюбливала.
- В таком случае, почему ты признал Диану?
- Я знал, что однажды Элен сорвется. Она потеряла осторожность, а в таком случае ты отыгрался бы на Диане. Не хочу думать, что с ней сейчас было бы. Ведь Император всемогущ.
- Ладно, не будем об этом, – поспешил прервать рассуждения сына Александр VI, опасаясь, как бы тот в очередной раз не заговорил об отречении, предложив, - Поговорим лучше о тебе.
- Обо мне? – оставив кресло, Алекс отошел к краю балкона. Вот и выяснилась истинная причина визита Императора. – Если разговор идет о моем возвращении в Большой Дворец, сразу говорю, нет. Сейчас я необходим сестре. Ей тяжело как никогда. За короткий период времени произошло слишком много событий далеко не лучшего плана. Это одна причина моего отказа. А вторая... Здесь я свободен. А при дворе окажусь в клетке. Нет, пока я остаюсь на Регуле.
- Жаль, – похоже, Император действительно надеялся уговорить сына вернуться. – Твое возвращение было бы кстати... – остановившись за спиной сына, спросил, - Зачем тебе понадобился Георг?
Внука он держал, как игроки придерживают козырного туза – про запас, на случай. Но шантаж Алекса заставил раскрыть местопребывание мальчика и вернуть его в мир.
- Я решил, что мальчик должен расти с матерью, – не оборачиваясь, ответил Алекс. – Не вздумай увезти ребенка, – предупредил он на всякий случай, со всей серьезностью добавив, - Иначе я откажусь от престола. Даже мальчишки нуждаются в материнской любви.
- Как и в отцовской, – продолжил Император. Эти слова заставили Алекса резко, даже слишком резко, обернулся. И только секундой позже на губах задержалась загадочная полуулыбка.
- Пол мертв, о чем известно всем нам, – произнес он вслух. – Но я постараюсь, чтобы Георг всегда о нем помнил. У него был замечательный отец, – брата Алекс любил и действительно тяжело пережил его гибель... Тогда опасались, что империя может потерять и второго наследника. Гибель принца Пола привела Александра к срыву в результате, которого ушел в длительный запой.
- Ты собираешься играть всю жизнь?
Вопрос, что говорится, в лоб. Алекс в первое мгновение даже растерялся. Из-за Георга у них с отцом частенько случались стычки. Но вот таким тоном с ним еще не говорили...
- Не понимаю, к чему ты клонишь, – с трудом, но ему удалось выдержать ровный тон. – Хочешь навязать мне племянника в сыновья? Опозорить леди Кермортен и превратить ее жизнь в ад? А не боишься, что в таком случае я на ней женюсь?
- Алекс...
- Я смотрел карту и знаю, что Георг – сын моего старшего брата, – тоном, не терпящим возражений, Алекс перебил отца. – Не спорю, мы с Эмили были однажды недопустимо близки. Но это было только однажды и, к счастью для нас, без последствий. Во время ее беременности, если припомнишь, я жил на другой планете. А, на сколько мне известно, дети из воздуха не получаются. Хватит того, что о нас ходили слухи. А сообрази мы с ней дитя, Пол убил бы нас обоих.
Уличить человека во лжи можно только в одном случае: предоставить ему неоспоримые факты. И касайся дело только Эмили, Император вряд ли стал бы колебаться. Но имя старшего сына должно остаться незапятнанным. В противном случае вероятен новый конфликт с Алексом. И в таком случае Империя вполне может остаться без наследника...
Пока Император и сын беседовали на балконе, Диана отыскала гостей в парке... Георгу в этом году исполнилось семь лет. В год он остался без отца, в два – без матери. История малоприятная и давшая повод для многочисленных слухов разного рода. Мальчик, единственный наследник лорда Кермортен, воспитывался под неусыпным присмотром деда.
Диана все время поражалась сходству между этим мальчиком и его дядей, наследным принцем Александром. У него почти ничего не было от отца – принца Пола. С другой стороны – принцы родные братья. В их венах течет кровь одного предка. А что, если бы Георг родился копией какого-нибудь пра-пра-пра...
Раньше не обращала внимание, а сейчас, когда мальчик по-детски беззаботно улыбнулся, невольно вздрогнула. До того знакомая улыбка...
Глянула на няню. После смерти Пола Император сменил все окружение внука, в том числе и няньку. А уже через неделю и ее заменили по требованию Алекса. Так при дворе появилась Элизабет. И судя по тому, что она устраивала Алекса, но не устраивала Императора, можно было предположить, что за всем этим кроется какая-то никому неизвестная тайна...
Однажды Диана попыталась разговорить Элизабет. Увы. Однако она не была слепой. Пусть у Эмили Алекс бывал с момента гибели Пола крайне редко, с его бесконечными любовными романами такое вполне понятно, а вот что касается их общего племянника... Виделся он с мальчишкой даже слишком часто. Стараясь, правда, свои визиты не афишировать. Но что значит «не афишировать», когда живешь при Большом Дворе...
Чем дольше Диана смотрела на Георга, тем больше уверялась в своих подозрениях. Открывалось то, чего раньше не замечала... И все же догадка пугала... Слишком, по ее мнению, дико. Появись сейчас возможность прокрутить жизнь, как кинопленку, на несколько лет назад, несомненно, этим бы воспользовалась. И вовсе не ради любопытства, а ради собственного спокойствия...
Продложение уже завтра утром - в 06:00 по мск
.