Выберите полку

Читать онлайн
"Наследник"

Автор: Лариса Кириллина
Status quo

Мы остались на Тиатаре.

Разговоры о возможном возвращении на Землю в нашем доме иногда возникают, но остаются туманными планами, отнесенными в непонятное будущее.

Во-первых, совершать такой перелет всей семьей — безумно дорого. Не осилим. Папа с Виктором, я, Карл-Макс, наши дочери Лаура и Валерия, барон Максимилиан Александр… Даже если мы сложим нажитые капиталы и текущие заработки, на такую компанию сразу не хватит. А разделяться на партии никому не захочется.

Во-вторых, у каждого на Тиатаре есть свои интересы, занятия и друзья. Обрывать эти связи и отправляться туда, где у нас уже не осталось ни знакомых, ни родственников? А зачем?.. Если ради детей, то это бессмысленно. Для Лауры и Валерии родная планета совсем не Земля, а Тиатара. Мой брат Виктор тоже никогда не бывал на Земле, потому что родился на Арпадане, хотя он-то в раннем детстве очень рвался в тот мир, где жили его бабушки, дедушки и прочие предки. Но сейчас он учится в Тиатарском межгалактическом университете и вполне всем доволен. Папа и барон Максимилиан Александр смирились с тем, что встретят старость вдали от родных пенатов. Впрочем, эти пенаты уже сами собою образовались здесь, в Витанове, в нашем общем доме, который мы перестроили под себя и прекрасно в нем уживаемся.

Мой космический ангел, Карл-Макс, продолжает летать в экспедиции. Семейная собственность баронов Ризеншнайдер цу Нойбург фон Волькенштайн, легендарный исследовательский космолет, по-прежнему называется «Гране», но сейчас это фактически уже новый корабль — от прежнего в нем почти ничего не осталось, кроме некоторых интерьеров и распределения внутреннего пространства.

Я работаю в Колледже космолингвистики, который давно стал частью Тиатарского университета. Теперь я уже не магистр, а «профессор Цветанова-Флорес». Фамилия, конечно, слегка заковыристая, но всё-таки не та немецкая трехэтажная, которой меня наградили мои бароны. Что потом будут делать с ней наши девочки, даже не представляю. Пока что они обходятся в школе обычными именами, Лаура и Валерия.

А меня уже никто не зовет, как в детстве, «Юла». Разве что изредка папа. Но для него я опять стала «Юленька». Для Карла — «Юльхен». И лишь для немногих по-прежнему — «Юлия», или на уйлоанский манер, тягуче и плавно: «Юллиаа».

Помимо моих родных, коллег и студентов, я больше всего общаюсь с семьей Киофар. Если кто вдруг откроет эту часть моих хроник, не зная всех предыдущих, поясню, что с этой семьей была связана вся моя жизнь на Тиатаре, а может быть, и вся судьба, сколь бы пафосно это ни прозвучало.

Киофар — семья уйлоанских династов. Они оказались на Тиатаре, поскольку цивилизация на Уйлоа погибла из-за космического катаклизма. Как, когда — описывать тут не буду, существует довольно большая литература по теме, в том числе «Уйлоанские древности», ежегодник Тиатарского университета.

Уйлоанцы не очень похожи на нас. То есть кое в чем — да, а кое в чем — нет. Для меня давно уже не имеет никакого значения, что у них, например, три глаза, а у меня только два. И что кожа у них серовато-зеленоватая. Мы ведь тоже им кажемся не слишком красивыми существами. Но долгие годы дружеской близости упразднили всё внешнее и оставили только то, что по-настоящему ценно и важно.

Мой учитель, профессор Джеджидд, он же — принц Ульвен Киофар, был убит на планете Лиенна, куда его настоятельно пригласили с официальным визитом. На Лиенне существует другая диаспора уйлоанцев, которая решила воссоздать погибшую некогда на Уйлоа империю. Ульвен был единственным кровным наследником династии Уликенов, и предполагалось, что визит завершится его коронацией. С ним отправились самые близкие: супруга — Илассиа, сестра — Иссоа, жених сестры — Эллаф Саонс, и мой муж Карл в качестве советника и телохранителя.

Все мы знали, что Ульвен, в силу разных причин, совершенно не жаждал принимать императорский титул. У него был другой план: убедить лиеннские власти, что императрицей должна стать Иссоа, которая изъявляла готовность остаться на этой планете, если ей позволят выйти замуж за Эллафа. Казалось бы, договоренность была достигнута, протокол торжеств согласован, и после коронации Иссоа и свадебных празднеств старшие члены семьи Киофар, Ульвен и Илассиа, должны были вместе с Карлом вернуться на Тиатару.

До их пор неизвестно, насколько широким был заговор против «звездного императора». Согласно официальной версии, Ульвен был убит фанатиком-одиночкой, приверженцем традиционной монархии, который усмотрел в церемонии провозглашения Иссоа императрицей невиданное святотатство.

Я провела те ужасные дни в доме семьи Киофар. Отбывая на Лиенну, мой учитель назначил меня Хранительницей. Это значило, что я временно становилась посредницей между домом и всеми его обитателями как в прошлом, так и в настоящем. Дом был весь пронизан незримыми токами пресловутой сакральности и принял бы как Хранителя не любого, а только действительно избранного. Вопреки недовольству уйлоанской родни, Ульвен объявил, что избранница — я, уроженка Теллус, инопланетянка. О наших с учителем истинных отношениях ходили разные толки, однако нам не в чем было каяться перед близкими, а посторонние не имеют никакого права об этом судить. Свой долг я исполнила. Как и он — свой.

Уйлоанцы, живущие в Тиастелле, по старой памяти называют меня «госпожа Хранительница». Хотя сейчас я храню не дом семьи Киофар, а лишь память обо всем, что с ним было связано. Обо многом я уже рассказала и в моей монографии «Профессор Ульвен Киофар Джеджидд, его научная и педагогическая деятельность», которую я защитила как докторскую диссертацию, и в моих записках, которые постоянно перечитываю, правлю и понемногу готовлю к изданию.

Я не знаю, искал ли он смерти, достигнув предела, доступного существу из плоти и крови. Несмотря на то, что он долго противился року, он не мог перестать развиваться и стремиться ввысь и вперед. Я сама наблюдала за этим перерождением «магистра Джеджидда» в «профессора», а затем и в «ректора Ульвена Киофара Джеджидда», члена Планетарного совета Тиатары, под конец же — в «его императорское высочество принца Ульвена Киофара Уликенсса Джеджидда». Итогом преображения должен был стать «император Лиенны, Ульвен Киофар Уликенсс Джеджидд». Дальше было двигаться некуда. Но желал он не власти, а нового знания. Он был слишком тонок, умен, ироничен и безудержно смел, чтобы стать лишь декоративным правителем «ложной», как он выражался, империи. Ульвен не скрывал, что, если получит верховную власть, то сломает и переделает всё, не оставив камня на камне. Иссоа, его сестра, ни на что подобное не покушалась. И почему убили Ульвена, не дав довести церемонию до конца, для многих оставалось загадкой.

С тех пор миновало семь лет.

Уйлоанская община Тиатары прервала все сношения с властями Лиенны. Межгалактический альянс наложил на планету огромнейший штраф и весьма неприятные санкции. Поскольку Ульвен успел провозгласить Иссоа императрицей, титул ее всеми признан, хотя официальная коронация так и не состоялась.

Наша скромная императрица живет по-прежнему в доме семьи Киофар. Она вышла замуж за Эллафа Саонса. У них уже двое детей: сын Ульвен Киофар Саонс и дочь Файолла, названная в честь покойной матери Ульвена и Иссоа.

Илассиа тоже нашла если не счастье, то душевное успокоение в браке с доктором Келленом Саонсом, отцом Эллафа. Теперь она официально зовется «Илассиа Киофар Саонс». Иссоа разрешила ей пользоваться родовой фамилией в память об Ульвене, которого Илассиа бесконечно любила. Вряд ли кто-то другой, кроме доктора Келлена Саонса, смог бы это понять и отважиться жить с такой женщиной. Но они овдовели почти одновременно; его жена, госпожа Оллайя, которую мы все очень ценили за тихий ласковый нрав и готовность прийти на помощь в домашних делах, скончалась вскоре после того, как пришло достоверное подтверждение совершившихся на Лиенне событий.

В этом дружески-родственном браке родился сын, на радость всей семье Киофар. Он стал полным тезкой своего умершего деда, профессора Лаона Саонса, инициатора экспедиции на Уйлоа. Саонсы на Тиатаре теперь тоже считаются высшей знатью. Но ведут они себя вовсе не как праздные аристократы. Келлен по-прежнему возглавляет Медицинский центр в Тиастелле, а «магистр Илассиа Киофар Саонс» преподает биоэтику в Межгалактическом университете. Утруждать себя защитой докторской она не стала, ее имя и без того уважаемо. Иногда ее привлекают как консультанта по экологическому законодательству.

Приятные изменения произошли и в семье племянницы моего учителя, Маиллы, которая до возвращения Иссоа с Лиенны исполняла обязанности верховной иерофантессы дома семьи Киофар. Ее брак с астрономом Ассеном Ниссэем пополнился новой маленькой звездочкой — дочкой Иланной, получившей свое имя в честь обеих бабушек, Ильоа и Вианны. Теперь у их близнецов, Ульфара и Массена, есть сестренка, хотя мальчики пока не осознали, какое им выпало счастье.

Дом семьи Киофар по-прежнему служит нам общим пристанищем. Жизнь продолжается, и, хотя забыть о случившемся невозможно, здесь всё чаще слышится смех и витает веселье и радость.

.
Информация и главы
Обложка книги Наследник

Наследник

Лариса Кириллина
Глав: 25 - Статус: закончена
Настройки читалки
Размер шрифта
Боковой отступ
Межстрочный отступ
Межбуквенный отступ
Межабзацевый отступ
Положение текста
Лево
По ширине
Право
Красная строка
Нет
Да
Цветовая схема
Выбор шрифта
Times New Roman
Arial
Calibri
Courier
Georgia
Roboto
Tahoma
Verdana
Lora
PT Sans
PT Serif
Open Sans
Montserrat
Выберите полку