Читать онлайн
"Цена чуда..."
Он сделал всё что мог, но не испытывал удовлетворения. Лучше ей не стало. Вчера зашёл, чтобы узнать, как она себя чувствует. Лечащий врач сказал: не жилец.
Почему именно она? Есть такие пациенты, которые сразу вызывают к себе эмпатию. Она была одна из них. Даже болезнь не повлияло на её красоту. В реанимацию Лида попала пятого числа, в его смену. После очередного сеанса химиотерапии ей стало хуже, и девушка потеряла сознание. Ни чего, откачали. Руслан работал реаниматологом в отделении межрайонной больницы всего несколько лет, но был хорошим специалистом. О таких говорят, от бога. Он ещё не привык относиться к пациентам, как к объектам работы, и всегда переживал за их судьбу. Но, вёл сел себя профессионально. Всего было в меру. И сочувствия, и равнодушия. Так и с Лидой. Девушка запомнилась ему своей домашней красотой. Не более. Но, через сутки, на очередном дежурстве, молодой врач вспомнил о ней, и ему вдруг захотелось навестить симпатичную пациентку.
Войдя к Лиде в палату, он обнаружил её в сознании. О здравом уме говорить было трудно. Девушка выглядела сильно уставшей, с потухшим взглядом и серыми кругами под глазами.
- Здравствуйте, - сказал Руслан. Как вы себя чувствуете?
Лида вроде бы постаралась улыбнуться, но это у неё плохо получилось. Она лишь показала глазами, что слышит его, и слегка повела головой из стороны в сторону.
- Всё будет хорошо, - поддержал больную Руслан. Главное, вы боритесь за себя. Я как врач, знаю, это очень важно.
Доктор сел на стул рядом с кроватью и взял Лиду за руку. Ладонь девушки была необычно холодной.
- Всё будет хорошо. Подлечитесь и вернётесь домой, - снова попытался ободрить пациентку молодой доктор.
Девушка ни чего не ответила. Она была слаба, и говорить совсем не хотелось. Хотелось спать, но не получалось. Лекарства и стресс спровоцировали бессонницу. Давать больной снотворное лечащий врач запретил. Лида могла заснуть и просто не проснуться больше. Хотя, что лучше было бы в её положении, трудно сказать. Она умирала.
Руслан держал ладонь пациентки в свое руке и чувствовал, насколько Лиде плохо. Было неприятно ощущать, что ты ни чем не можешь помочь этому человеку. Ни чем. Хотя ты врач, реаниматолог, и твоя работа, это вытаскивать людей с того света. Но, это уже не тот случай. Судьба сделала свой выбор.
Девушка уснула. Руслан аккуратно освободился от её ладони и ушёл к себе в отделение.
На следующее дежурство Руслан снова заглянул к Лиде в палату и снова держал её за руку. Они не разговаривали. Нет, не так. Руслан что-то пытался говорить, а больная просто показывала мимикой, что слышит его. Девушка, как и в первый раз, снова заснула. Медсестра, которая вошла в палату в это момент, взглянув на приборы, сказала, что Руслан положительно влияет на пациентку. Но, на самом деле, ни каких изменений к лучшему в её состоянии не было. Скорее наоборот. Медленно и верно жизнь уходила из неё.
В одну такую встречу, между Лидой и Русланом всё-таки произошёл диалог. Короткий и печальный.
- Я чувствую себя совсем слабой,- сказала девушка. Наверное, скоро умру.
- Нельзя себя так настраивать, - сделал возмущённый вид Руслан. Ты не одна. Мы все тебе поможем выздороветь.
- Судьба уже дала свои распоряжения,- вздохнула Лида. Мне остаётся только ждать. Но, я думаю, что жизнь устроена справедливо. Если кто-то умирает, то кто-то и рождается. Я умру, и подарю жизнь другому человеку. Закон сохранения энергии.
- Я рад, что мысли у тебя ясные, - мы ещё поборемся за тебя.
Больше они сегодня не говорили. Девушка заснула, держа в своей ладони ладонь доктора, а Руслану не хотелось вообще думать о будущем этой пациентки. Его, этого будущего, совсем скоро не будет.
Ночью, во время дежурства, которое оказалось спокойным, Руслан вдруг вспомнил слова Лиды: «если кто-то умирает, то кто-то и рождается. Закон сохранения энергии»… В этом действительно что-то есть. Не может человек просто исчезнуть. Его душа обязательно найдёт себе место в теле другого человека, новорождённого.
Эти мысли были чисто философскими и давали лишь моральное успокоение в том случае, когда уже сделать ни чего нельзя.
Прошло ещё несколько дней. Руслан так же приходил в палату к девушке, но она почти не реагировала на его присутствие. Лечащий врач сказал, что ей осталось жить несколько дней. Да и эти дни разве можно назвать жизнью. На душе доктора было как-то гадко. Словно это он не справился со своим долгом. Как будто он был обязан вытащить её с того света. А ведь Руслан всего лишь реаниматолог. Не больше и не меньше. Разумом он это понимал, а сердце противилось и казнило его самого.
«Если кто-то умирает, то кто-то рождается»… Эти слова не давали покоя Руслану. Как будто они содержали ключ к той тайне, которая должна помочь девушке выжить. Молодой человек, находясь в цейтноте, прокручивал мысль у себя в голове, пытаясь хотя бы за что-то зацепиться. И вдруг, он ясно осознал, что спасёт Лиду, и как это сделает.
«Если кто-то умирает, то кто-то и рождается»… Жизнь переходит от одного человека к другому. И это может быть не обязательно новорождённый. Но, дальше думать об этом было страшно.
А время уходило. Вот, может быть, прямо сейчас Лида в последний раз вздохнёт и успокоится на веки.
Судьба сама дала ему подсказку, как сделать то, чего он не имел права делать. В приёмное отделение привезли пенсионера. Это был заслуженный человек. Его очень хорошо знали в области, а может и в стране. Положение больного было безнадёжно. Старческий возраст и комплекс хронических заболеваний. По-хорошему, пожилого человека нужно было оставить умирать дома, среди родных, которых у него было много, судя по тому, сколько их собралось в больничном покое. Но, связи и статус требовали срочной реанимации, чтобы потом можно было написать: «мы сделали всё возможное». Правда, шансов тут не было от слова «совсем».
Это знак. Подумал Руслан, когда устанавливал аппаратуру жизнеобеспечения пациента. Хотя прекрасно понимал, что у него не хватит духу, что-то предпринять конкретно.
- Я не Раскольников, - думал молодой человек. Прав точно на жизнь другого человека не имею.
Поэтому он ждал знака судьбы. Если тому суждено быть, судьба сама подскажет, что и как сделать. Руслан ждал. Он не отходил от старика ни на шаг, проявляя необходимую заботу и профессиональную поддержку.
Примерно к полуночи, пациент вдруг тяжело вздохнул и замер. Но, он был ещё живой. Можно было попробовать реанимировать его. Руслан хотел уже жать на красную кнопку вызова бригады реаниматологов. Потом, остановился и решил идти в ординаторскую сам. Там было всего двадцать метров, но эти шаги давались доктору с трудом. Ноги, казалось, налились свинцом, и не хотели идти.
- Вот она, судьба. Если суждено старику жить, мы спасём его. Если нет, моя задержка в несколько секунд ни чего не решит.
Пенсионер областного значения умер. Но, уже после того, как над ним колдовали врачи. Тут моей вины ни какой нет, - рассуждал Руслан. И не могло быть, даже если изучать действия доктора под микроскопом. Но…. Нужно торопиться. Я должен стать проводником между смертью и жизнью. И Руслан поспешил в палату к Лиде.
Что там произошло и каких моральных, нравственных усилий это стоило молодому человеку, мы не знаем. Главное, девушка пошла на поправку. Это было настоящее чудо. Такое чудо, что этому ни кто не поверил. Не может человек с таким диагнозом выздороветь. Местное медицинское сообщество пришло к выводу, что при постановке диагноза была сделана ошибка. Хотя как-то это доказать не представлялось ни малейшей возможности. Куда деть результаты анализов, КТ, МРТ? Чудес в науке не бывает, а вот ошибок достаточно. Поговорили, поспорили, обсудили и вскоре об этом случае забыли. И ни кто не связал его с молодым реаниматологом Русланом. Он то, как мог повлиять на выздоровление Лиды?
А что сам Руслан? Он сначала был уверен, что именно его действия спасли девушку. Но, прошло какое-то время, и сам стал себя убеждать, что всё произошедшее чисто случайность.
Но, от судьбы не уйдёшь. Руслан стал навещать Лиду дома, они подружились, полюбились и вскоре поженились. И родились у них два прекрасных малыша, красивые и смышлёные. Жизнь наполнилась новым смыслом. Жена, дети, бытовые заботы, маленькие и большие семейные радости. Это была настоящая любовь, доказательств которой не требовалось.
На этом можно было бы закончить повествование, но оказалось, что данная история имеет продолжение, без которого она бы теряла должный смысл.
Помните из физики: энергия не возникает из ничего, и не исчезает в никуда. Она переходит из одного состояния в другое. Учил в школе физику и Руслан. А ещё он на всю жизнь запомнил слова Лиды: «если кто-то умирает, то кто-то и рождается». И у него по этому поводу постепенно сложилось своё мнение, вернее, идея, которую он боялся проверить на практике. Но, всё опять решил случай.
В отделении хирургии умирал одноклассник Руслана. Обычный аппендицит привёл к заражению крови. Случай был настолько запущенный, что врачи не давали ни каких прогнозов. В день, когда об этом узнал Руслан, в реанимацию поступил строитель, сорвавшийся с этажа. Там мало что живого осталось от внутренних органов, но пока человек жив, за его жизнь будут бороться в медицинском учреждении. И молодой реаниматолог боролся. Боролась вся бригада, но без энтузиазма. Всё, что должно было быть сделано, было сделано. Но, смерть же не обманешь. Тем более, если жить там было практически не чему.
После окончания дежурства Руслан зашёл проведать своего школьного товарища и нашёл его в таком же безнадёжном положении, как и пациента из реанимации. Попытка не пытка, решил доктор, и ушёл в палату к своему больному. И что там он делал, одному Богу известно…
После констатации смерти реанимируемого, доктор поспешил уже в другую палату. И опять свершилось чудо. Одноклассник доктора пошёл на поправку. Можно было бы и дальше описывать последующие события, но они не совсем интересны по отношению к нашему главному герою, который понимал, что владеет чем-то таким, о чём открыто говорить не стоит. Он стал ПРОВОДНИКОМ между смертью и жизнью, и получил возможность распоряжаться этим даром по своему усмотрению. Но, кому же расскажешь, что спасаешь одну жизнь за счёт жертвы другой.
Так шли года. На личном фронте у Руслана всё было хорошо, можно сказать, просто отлично. Любящая жена, сын и дочка, дом и автомобиль. Полный джентельменский набор. Однако с профессией у него складывались сложные отношения. Коллеги считали, что свой талант он растерял. Хотя у Руслана на этот счёт было другое мнение. Он любил свою работу и делал её качественно. Но, отказать себе в реализации дара, данного ему свыше, так же не мог. У него в палате люди время от времени умирали. Несколько чаще, чем у других врачей-реаниматологов. И всё дело в том, что доктор просто помогал вытаскивать с того света тех, кого считал более достойным. А, об этом же не расскажешь коллегам. Приходится жертвовать частью репутации.
Так продолжалось достаточно много времени. Чувствовал ли Руслан, теперь уже Иванович, себя не реализованным в профессии? Да, было такое чувство. Но, оно компенсировалось тем, что доктор был уверен в своей исключительности. Кроме этого, он был настолько окружён любовью со стороны Лиды, что и не желал ни чего большего. Иногда, он получал от жены настолько сильный заряд энергии, что мог на работе совершать не просто чудеса, а что-то намного сильнее этого феномена. Что именно?
Могут привести пример. Однажды, Руслан Иванович спас от смерти маленькую девочку, которая не дождалась своей очереди на имплантацию костного мозга. Доктор-реаниматолог просто почувствовал, находясь очень далеко от ребёнка, что может вернуть его к жизни, если заберёт жизнь у своего пациента. Звучит страшно, но если выбор стоит между малышом и взрослым человеком, тут для Руслана результат был однозначным. При этом ему не пришлось контактировать с девочкой напрямую. Как только пациент скончался, доктор погрузился в себя, сконцентрировался и буквально вытянул то, что только что было жизнью человека, из тела, и отправил этот сгусток энергии в тело девочки. Транспортировка осуществлялась дистанционно, мысленно. Хотя, точно описать это состояние невозможно. Его нужно почувствовать.
Девочка выздоровела, а Руслан Иванович убедился, что его возможности ещё до конца не раскрыты.
Шли годы. Но, однажды дар дал осечку. На расстоянии не получилось передать жизнь. Не получилось и с помощью прямого контакта. Человек умирал. Доктор сильно переживал по этому поводу. Он попробовал ещё раз и снова не вышло. А между тем, каждая попытка стоила кому то жизни. Совсем в расстроенных чувствах Руслан вернулся с дежурства домой. Конечно, он ни чего не рассказал Лиде. Но, и без этого по нему было видно, что что-то случилось.
Лида, как могла, успокаивала мужа. Она гладила его по голове, обнимала, держала за руку. И каждое такое прикосновение заряжало энергией Руслана, придавало ему уверенности в своих силах. Но, червь сомнения уже сделал червоточину в его душе.
После того, как супруги легли спать, Руслан вроде бы успокоился и всё ещё раз хорошо обдумал. Не может быть, чтобы он потерял дар. Ведь он сейчас чувствовал себя полным сил и готовым к совершению ЧУДА. А почему бы не прямо сейчас? Когда Лида была рядом с ним, он перестал сомневаться в себе.
Руслан взял её ладонь в свою руку, сконцентрировался, представил себе того пациента, который, возможно, уже и расстался с жизнью, и направил всю свою энергию в его тело. Если сейчас не получится, эта попытка будет последней. Так решил Руслан и уснул глубоким, спокойным сном.
Лида, жена Руслана, умерла этой ночью. Врачи констатировали сердечную недостаточность. Руслан состарился сразу на 10 лет. Он-то знал, какую ошибку совершил. Экспериментировал ли он после этого? Мне неизвестно. Всё, что я вам здесь рассказал, поведал мне доктор за рюмкой «чая», неожиданно излив душу случайному слушателю. Правильно ли использовал он свой дар? Вопрос спорный. Да и был ли этот дар у него? Может быть, всё это выдумки воспалённого воображения?
.