Читать онлайн
"Лакшери"
Лакшери (luxury) – сегмент рынка товаров роскоши и услуг класса люкс-премиум. Это сегмент предоставления большого удовольствия не просто от пользования товаром и услугой, но от всего, что с ними связано, начиная с процесса самой покупки, до статусности владения им, восторга, восхищения, наслаждения.
***
Битых два часа сидел Грей в этой Богом забытой таверне. Он ожидал Крэба – местного дельца, с которым договорился о поставках сырья. Дело оставалось за малым – утрясти цену. Всякий уважающий себя бизнесмен знает, что вопрос этот требует тишины, поэтому обсуждать его требуется исключительно фейс ту фейс, вне зоны контроля со стороны вездесущих электронных глаз и ушей антимонопольных служб, сующих свой нос в ценообразование готовой продукции. И доводы в пользу того, что товар штучный, лакшери ручной работы – слабое оправдание твоих безумных цен на него.
Нашел проблему, скажут люди, далёкие от чаяний руководителя большого производства. Взял бы и купил шкуры одомашненных животных, как это делают все остальные мануфактурщики. Можно, но существуют нюансы. Земляне в общей своей массе голодают, поэтому продаются наружные покровы этих зверей на вес и лишь чуть ниже стоимости готовой продукции – колбас и сосисок, в состав которых они входят как основные ингредиенты наравне с хвостиками, рыльцами и прочими полезностями богатого внешнего и внутреннего мира хрюкающих, мычащих и блеющих спутников людей.
Однако вернёмся на два месяца назад. Именно тогда Грей кинул в спейснет клич о покупке шкур экзотических животных и вскоре получил из далекой дали ответ: «Есть». Фотографии сырья пришлись ему по вкусу, а маркетинговые исследования рынка кожаных изделий, изображённых им в графическом редакторе и выложенных в сеть, дали сногсшибательный результат: товар людям понравился. Тогда Грей выставил навскидку заоблачные цены на свою не произведенную пока продукцию и как ни странно, но агрессивная реклама сработала. Полноводным потоком хлынули предварительные заказы. Ещё бы, шкатулки, сумки и кошельки из шкур неведомых зверей всегда в моде, учитывая тот факт, что дикие земные твари давно превратились на его планете в диковинку, и поглазеть на них сейчас можно только в зоопарке.
Медлить было нельзя, ведь конкуренты не дремлют, а скайнет – та еще помойка с дырявыми протоколами безопасности. Его переписку с потенциальным поставщиком могли запросто прочитать вездесущие хакеры и выгодно продать информацию конкурирующей кожевенной компании. Короче говоря, нанял Грей у одного известного агрегатора старшеринга одноместный звездолёт с автопилотом и рванул в эту самую далёкую даль. Опасаясь огласки о цели своей поездки, детали о ней перед отлётом он сообщил только сыну.
«Чёрт меня сюда принёс, как будто нельзя было найти планеты поближе!»
Грей помассировал виски. Месяц, проведённый в криоконсервации, никогда не проходит для живого существа бесследно. В сером веществе его мозга постепенно восстанавливались нейронные связи. С кровообращением в конечностях дело обстояло хуже, они всё ещё немели.
Этот портовый кабак для встречи выбрал не он. В очередной раз он огляделся по сторонам, оценивая обстановку. Похоже, что ранее это помещение использовалось в иных целях: шикарный зал с высоким потолком и красивые арочные окна говорили о том, что это – фрагмент дворца какого-то местного князька. В прошлом. Сейчас же – кабак со сборищем разношерстного сброда, хлебающего за столами подозрительные с виду напитки и громко разговаривающего на своем родном языке. Никакой еды на грубо сколоченных столах Грей не заметил.
Выпитая за два прошедших часа бурда, смутно напоминающая пиво, всё же дала о себе знать. Грей захмелел, хотя это совсем не входило в его планы. Привычным движением он всунул в уши наушники и приказал своему электронному помощнику включить что-нибудь бодрящее. Умное устройство быстро разобралось в его настроении и звуки фолк-рока заполнили черепную коробку. Грей знал этот древний музыкальный коллектив, ставший в последнее время на Земле жутко популярным. Основной международный язык на планете он знал плохо, разве что название русской группы ассоциировалось у него с тотемным символом этого могучего государства. Собственно, знание языка было в данном случае излишним, композиции музыкального коллектива Медведь и без всяких слов делали своё дело. Музыка была до краёв наполнена романтизмом и в тоже время звала на битву, заражала непримиримой воинственностью и верой в жизнь. Ритмичные мелодии вселили в его сердце тревогу.
Грей встряхнулся, и хмель неохотно ушёл. Тревога осталась. И это понятно, беспокоиться ему стоило о чём. Длительные межзвездные полёты редко проходят без приключений, особенно для твоего транспортного средства ‒ это всем известный факт. Так случилось и в этот раз. Пара шальных булыжников с кулак величиной, не замеченных бдительной защитой корабля – и привет, вперёд на внеплановый ремонт. Если, конечно, он существует в этой дыре и услуга не стоит как космический лифт.
«Разберёмся», – подумал тогда Грей, экстренно разбуженный автопилотом.
Ему здорово повезло, что поломка произошла вблизи места прибытия. Вручную посадив по нужным координатам звездолёт, ставший после своего ранения неуклюжим, полусонный Грей вылез наружу и потопал к месту встречи – портовому сооружению, стилизованному под мавританский стиль двенадцатого века.
Окружающий ландшафт не радовал глаз. Типичная полупустыня с жухлой травой и корявыми деревцами. Мусор и обглоданные кости животных повсюду. Вдали виднелись невысокие горы. Приближался вечер и заметно похолодало.
По пути к намеченной цели Грею пришлось обогнуть на космодроме несколько судов странной конструкции и пару ему знакомых – земных. Последние выглядели совсем неважно: ржавчина давно разъедала их стройные корпуса. Грей поморщился и вовсе не из жажды красоты и гармонии, радующих глаз и не ранящих чувства. Нет, просто принимать корабли в таком виде Земля давно отказывалась. Хочешь вернуться домой – приведи свою посудину в порядок.
«Похоже, что задержаться здесь мне придётся чуть дольше, чем я предполагал, – размышлял он. – Не спешат местные техслужбы выполнять возложенные на них обязанности. Да и хрен с ними, с моими заказчиками на Земле, подождут. К тому же я с чистой совестью засуну в себестоимость непредвиденные транспортные расходы».
Он ещё раз оглядел посетителей припортовой таверны и про себя содрогнулся. Более отвратительных существ он в своей беспокойной жизни ещё ни разу не встречал. Разные там зверолюди, ящеры и прочие представители разумных рас попадались на его пути, но чтобы такое!
На плечо Грея опустилась тяжёлая ладонь. Ладонь? Нет, скорее лапа с длинными и неухоженными когтями желтоватого цвета. Грей резко обернулся, автоматически нащупав в кармане комбинезона плазмаган, и молниеносно снял его с предохранителя. Лишняя предосторожность в такого типа мирах не раз спасала ему жизнь.
– Грей? – то ли спросил, то ли констатировал монстр очевидный факт. Вопрос прозвучал на универсальном в их галактике космосленге – языке искателей приключений, торговцев и пилотов.
– Предположим, – уклончиво ответил Грей, разглядывая омерзительную рожу. Зелёную, покрытую как у жабы многочисленными бугорками-бородавками. Одно лишь отличало её от морды обыкновенного земноводного, не беря во внимание размеры особи – это чрезвычайно зубастая пасть с кривыми и загнутыми внутрь саблевидными зубами, предназначенными лишь для одной цели – рвать в клочья свои жертвы. Из одежды на монстре были надеты только штаны и то, скорее всего из-за уважения к гостю.
Пришедший бесцеремонно водрузил своё грузное тело с короткими конечностями в кресло напротив Грея и по-хозяйски осмотрелся. Разговоры в большом зале мгновенно стихли. Кажется, что он остался удовлетворён увиденным, так как широко улыбнулся, чем поверг землянина в лёгкое смущение.
– Землян я узнаю даже с закрытыми глазами, – заявила зубастая жаба. – У вас специфический запах.
Существо облизало длинным языком засохшие губы и смешно прочмокало ими:
– Ты ведь из «Старого жёлудя», верно?
Грей кивнул головой и немного успокоился.
– Крэб, – представился монстр, чем окончательно подтвердил свою личность, указанную в полученном человеком послании.
Грей, наконец, вынул руку из кармана с оружием, однако подавать её чудовищу для приветственного рукопожатия не стал. Стрёмно как-то.
Крэб неторопливо поднял над головой лапу и к нему тут же подобострастно подскочил служка, водрузив на стол литровую бутыль с напитком тёмно-коричневого цвета. Не дожидаясь приказа, он снял с бутылки крышку и наполнил посетителям две здоровенные рюмки.
Свою порцию пойла Крэб заглотил сразу. Залпом, не чокаясь и от полученного удовольствия даже крякнул.
– Аперитив, – он постучал когтем по бутылке. – Будешь?
Грею сейчас безумно захотелось выпить, чтобы снять стресс, но он отказался. Мало ли что могут тебе подмешать в питьё, тем более что были случаи.
– Земляне у нас редко появляются, – заявил Крэб, опорожнив рюмку Грея.
– А эти? – Грей кивнул головой в сторону соседнего столика, за которым выпивали бородатые гуманоиды, похожие на его прадедушку.
– Альдебаранцы. Гнилой народец, тухлятиной пахнут. Мой их не мой – с души воротит. Давно у нас ошиваются, блестючие камни роют. У нас их здесь не счесть.
Только сейчас Грей обратил внимание, что арки окон и рамы картин на стенах украшены вовсе не стекляшками. Грубо обработанные алмазы переливались сейчас в лучах заходящего светила всеми цветами радуги.
«Офигеть!» – мелькнула у него в голове креативная мысль, заставившая задуматься о прибыльности своего текущего кожевенного бизнеса.
Слово за слово и вот уже вечер подкрался. О цене они договорились поразительно быстро. Грей назвал смехотворную стартовую цифру и уже приготовился торговаться, но торга не последовало.
– У тебя на Земле кто-нибудь остался? Сколько в твоем клане людей?
– Клане? – поначалу не понял Грей.
– Ну да, в твоём Старом жёлуде.
– Много. У меня дружный коллектив. Правда, без меня они как без рук.
– Хорошо, это хорошо. Любят тебя, наверное.
Собеседник Грея окатил его взглядом. Нехорошим взглядом, оценивающим, от которого Грей немного поёжился.
– Как тебе мои хоромы? – Крэб сделал над головой широкий жест лапой.
– Ничего, нравится, только немного старомодно.
– А товар тебе мой нравится? Подходит? Можешь его даже пощупать.
– Не понял, – ошалело ответил Грей и начал усиленно потеть, хотя в помещении было вовсе не жарко. Он начал о чём-то догадываться.
– Все посетители вокруг – это мои вассалы. Должники, которым не суждено расплатиться, а залогом за взятый у меня кредит выступает их жизнь.
Шальная мысль мелькнула в голове Грея и мгновенно сковала все его члены. Страх – это был именно страх.
– Нет, я так больше не могу! Хрен с ними, с этими деньгами, – услышал Грей последние в жизни слова, произнесённые монстром прямо у своего уха.
День подходил к концу, и пора было ужинать. Согласитесь, нельзя же всё время пить без закуски.
.