Выберите полку

Читать онлайн
"Воин Света. Поступь Архангела"

Автор: Алексей Каменский
Пролог

«Каждому смутному времени свой колдун,

Каждой строке этой песни свой пробел!»

— припев песни «Последняя песня» от Радио Тапок.

— Игорь?

— Слушаю…

— Демьяна порвали, — в трубке раздались короткие губки.

Игорь Скрябин, демоноборец Ордена Света, отбросил дешёвый китайский пластик в сторону и медленно поднялся с кровати. В груди неясным комком начинал собираться гнев.

Не прошло и трёх дней после спасительного побега Игоря из подземелий вампирского клана Вильгельма Кронштадского, а один из лучших борцов против нежити и, по совместительству, руководитель Петербуржского отделения Ордена Света Демьян Уваров уничтожен. Такой вопиющий теракт против Светлого воинства однозначно будет расцениваться, как объявление войны, при условии, что виновников найдут.

«Хотя, тот же сезон охоты, открытый на меня Кронштадским после ликвидации его полоумной сестры, уже ставит под сомнение лояльность Совета Вампирских Кланов», - грустно пронеслось в голове у демоноборца.

Приблизившись вплотную к окну и стараясь вжаться в тонкую панельную стену как можно сильней, молодой человек аккуратно отодвинул в сторону плотную ткань тёмно-зелёной занавески. Чёрный «жигуль», ещё вчера появившийся во дворе многоэтажки, мрачно сверкая на утреннем солнце иссиня-чёрным боком, всё так же стоял возле подъезда. Полные тьмы окна, казалось, впились немым взглядом прямиком в лицо демоноборца и последний без раздумий отпрянул.

Часть вампирских кланов после инцидента в «Красной лагуне» присоединились к Кронштадскому, несмотря даже на то, что воин Света максимально жестоко подавил сопротивление боевиков Вильгельма, отправив к праотцам дьявола несколько десятков кровососов. Затеряться, правда, в огромном городе, второй столице, беглецу так и не удалось. Раз за разом, словно кречеты над кроликом, тучи продолжали сгущаться над лихой головой воина Света.

«Всё никак не наиграются? Крови стало слишком много, что ли?» — невольно промелькнула в сознании охотника мысль, пока сильные руки быстро, но не торопясь, надевали на крепкое тело демоноборца весь набор новенькой одежды. Последним аккордом на широкий ремень опустились две массивные пластиковые кобуры, вмещавшие в тесных объятиях два внушительного вида пистолета.

После безумной ночи в вампирских застенках, Игорь кардинально пересмотрел взгляды на процесс уничтожения более разумных монстров, отошедших от палки-копалки и прочего «клыкастого» способа убийств веков на шестьдесят. Валере-кузнецу, петербуржскому оружейнику Ордена Света, пришлось очень сильно напрячь всевозможные контакты, раздобыть одежду, снаряжение и оружие с боеприпасами, кои нещадным образом вымогал завалившийся на порог дома полуголый Игорь, демонстрировавший всему миру многочисленные порезы и ссадины от долгой и страшной кровопролитной битвы под одним из многочисленных клубов второй столицы.

Вампиры, всё же, успешно «присели на хвост» приодевшемуся охотнику на нечисть, не решаясь, впрочем, на активные действия и тому были веские причины. Первой и самой значимой был третий день дипломатической войны между Орденом Света и вампирскими кланами, в которых царил откровенный раскол. Некоторые лидеры кровососов серьёзно намеревались оторвать «зарвавшемуся головорезу» эту самую голову, когда в дело вступил Магистр Ордена Света Святослав Анатольевич Пиров, могучий волшебник и стратег от бога, хоть от современного, хоть от древнего. Могучий мужик, два метра в высоту и полтора в ширину, не поленился приехать на очередное заседание в подземелье старейшего вампира Вадима Синявского и чётко объяснить расхрабрившимся кровососам «что, по чём и куда это „что“ могут засунуть всем присутствующим, если те не согласятся». Главы кланов на глазах робели, видя разъярившегося мага и потихоньку опускали глазки долу, не решаясь открыто противостоять организации, державшей производство крови для вампиров под контролем. По крайней мере такой рассказ выложил перед демоноборцем один из связных Ордена. К сожалению, ситуацию, всё же, Магистру решить было уже не просто. По крайней мере, пока Скрябин находился в Ленинграде.

Игорь задержался возле двери, мельком окинув цепким взглядом квартирку-студию, где тот отсиживался вторые сутки, рывком закинул на сильное плечо сумку и выудил из кобуры австрийский «Глок» с массивным глушителем. Чёрный зрачок ствола оглядел лестничную площадку, позволяя твёрдой руке хозяина протиснуться дальше, выпуская на волю подванивавшей лестничной площадки могучее тело демоноборца. В воздухе отчётливо витал отвратительный запах старой мочи и свежего сигаретного дыма. Игорь передёрнул плечами от нахлынувшего внезапно омерзения.

Бело-зелёные стены с давно поблекшей краской, куски плесени по стенам в местах, где протекала крыша, и тонкий аромат запустения напомнил многострадальному бойцу «светлой» группировки о многочисленных моргах, где молодому человеку доводилось бывать на обследованиях трупов. Жертвы тёмных сущностей ещё долго бывало снились Скрябину, сознание которого уже давно не должно было воспринимать те ужасы, что возлежали на операционных столах, но… тени возвращались с завидной регулярностью.

Припоминая все тактические приёмы, отработанные на ускоренных курсах по выживанию в боевых действиях в городе, демоноборец легко скользил по обветшалым ступенькам всё ниже и ниже, пока очи парня не наткнулись на половину стёртую надпись на стене, гласившую, что нежданный посетитель вступил во владения первого этажа.

Охотник на нечисть внезапно даже для себя самого остановился, не в силах оторвать взгляда от старой, обитой дерматином, казалось, ещё в позапрошлом веке, двери. Все краски давно выцвели, гладкая поверхность покрылась сухими трещинами, сквозь которые неровными клочками свисало нечто очень похожее на вату.

Скрябин очень осторожно приблизился к старому объекту интереса и мягко положил жёсткую ладонь на ручку. Лёгкое давление и механизм провернулся, без скрипа отворяя деревянное препятствие. В нос демоноборцу мгновенно ударил смрад разложения плоти со стальным привкусом страха и отвращения.

Коридор прихожей скрывался во мраке и воин Света вынужденно приостановился, пытаясь как можно скорее привыкнуть к темноте. Когда в неровном мерцании, лившемся из более-менее светлого подъезда, проступили первые осязаемые призраки «старины», демоноборец тяжело выдохнул и сделал первый шаг.

Висевшая по левой стороне вешалка захотела было зацепить гостя приютившемся на ней пальто, но Игорь увернулся, мазнув напоследок взглядом по небольшой полочке, расположенной под «домом для одежды». Стоявшие справа внизу три пары мужских ботинок свидетельствовали, что в квартире как минимум проживает либо холостяк, либо… вдовец, что не особо обрадовало демоноборца. Нет, самому Игорю было как-то не до чужих проблем, но вдовцы куда чаще становятся жертвами нечистой силы, нежели молодые холостяки.

Шаг за шагом охотник на нечисть погружался в тёмное нутро «хрущёвки» и всё сильнее и чаще бегали по хребту молодого человека маленькие ледяные, но такие липкие лапки страха. Хотело развернуться и бежать куда глаза глядят, но боец «светлой» группировки уже третий год давил страх и панику в душе и данный момент не стал исключением.

В конце коридор разветвлялся на три дверных проёма. Слева была небольшая кухня, выполненная в советском стиле и не претерпевшая особых изменений за двадцать восемь лет отсутствия той самой могучей Державы. Идеально чистый стол, два стула, древний холодильник, пара шкафов на стенах и газовая плита времён, когда сам Игорь ещё бегал под вышеописанный стол. Только вот… пустота… Все предметы мебели и быта были пусты, будто ими не пользовались с развала СССР.

Скрябин почувствовал, как в груди скрутился тугой комок негодования и непонимания. Сильная нога в тяжёлом берце вырвалась вперёд с огромной силой, выбивая среднюю дверь к такой-то маме неизвестного хозяина квартиры. Пусто… Лишь одноместная кровать с матрасом в горошек, укрытая зелёным колючим одеялом и небольшой письменный стол по правой стороне с придвинутым вплотную деревянным стулом.

Второй удар и последняя деревянная «хозяйка» косяка унеслась в никуда, отворяя взору нежданного гостя нутро последней комнаты странной квартиры. Огромные книжные шкафы из Румынии или Чехословакии громоздились по трём стенам из четырёх, доверху набитые книгами и довольно-таки современными. В окружении фанерных гигантов в кресле-качалке уставился в книгу… дед. Лысеющая голова покрыта испариной так, что складывалось впечатление, что немолодой человек лишь недавно читать научился и не мог оторваться уже дня три, судя по кроваво-красным глазам. Костюм «тройка» белого цвета, ухоженные руки и больше сродное с печёным яблоком морщинистое лицо. Одна нога была закинута на другую, а в левой руке неизвестный держал бокал с тёмно-багровой, почти чёрной жидкостью, кой оставил сразу после появления такого уж ли нежданного гостя.

Красные, абсолютно красные, без белков и зрачков, глаза поднялись на Игоря и демоноборец вопреки желанию отступил на шаг назад, успев услышать, как незнакомец пробубнил под нос что-то типа «А взгляд всё такой же!».

— Мда-а-а, молодёжь, нынче, пошла невежливая, — притворно и ненатурально посетовал странный старик, откладывая в сторону толстый том «Русских Народных Сказок». — К запаху уже принюхался?

Скрябин сначала не понял о чём говорит зловещий собеседник, но нервную систему спустя мгновение стегнуло страшным пониманием: запах гниющего мяса испарился, будто и не бывало!

— С кем имею честь? — гордо выпрямившись и пряча пистолет в кобуре, вежливо осведомился демоноборец. Здраво рассудив, Игорь почти сразу осознал, что если бы его хотели убить, то убили бы давным-давно, а не вели вежливо-укоряющие беседы.

— А поздороваться? — приподнял одну бровь в эмоции сарказма старик, но от души рассмеялся и с полу-рывка поднялся на ноги. — Ладно. Прошу простить мне мою некоторую артистичность, юноша! Старость — не радость, если не пользоваться бесценным даром человечества — юмором. Разрешите представиться — Царь Тьмы, Князь Нежити и Принц Нави Кощей Бессмертный, в данном случае, для краткости, разумеется, зовите меня Антон Георгиевич. Привык, знаете ли, к земному имени.

Скрябин стоял на пороге комнаты, как дурак, разинув рот и без возможности пошевелиться. Нет, охотник на нечисть знал, что Кощей и иже с ним существуют, но-о-о… для чего могущественному чародею встречаться с простым демоноборцем? Вопрос, пока что, без ответа.

— Игорь Скрябин, — выдавил сквозь перехваченное, будто чужими сильными пальцами, горло молодой человек, пытаясь получше разглядеть могущественное творение Тьмы.

— Я знаю, кто Вы, молодой человек, — вновь опускаясь на кресло, мягко произнёс «злодей», легко подхватывая с небольшого столика почти забытый минутой ранее бокал и делая маленький глоток тонкими безжизненными губами. — Не могли бы Вы принести с кухни стульчик, а то у нас беседа будет долгой. Боюсь, ножки устанут держать Вас в вертикальном положении!

Скрябин спорить не стал. Любопытство вперемежку со страхом вели борьбу в сознании воина Света и первое неумолимо брало верх над самосохранением.

Когда враг по идеологии опустился напротив, настороженно сверля взглядом Князя Нежити, последний вновь мягко улыбнулся, протягивая собеседнику бокал, наполненный до краёв багровой жидкостью.

— Кровь? — неожиданно даже для самого себя вопросил Игорь и смутился, поймав весёлый взгляд уже вернувшихся в привычное для человека цветовое состояние очей Кощея. Теперь на Игоря смотрели не красные, наполненные мощью и гневом глаза древнеславянского монстра, а довольно обычные, чёрные глаза пенсионера лет семидесяти.

— Ага, отрава! — рассмеялся заразительным смехом «Антон Георгиевич», откидываясь на спинку кресла-качалки сразу же, как собеседник неловко принял дар. — Игорь, не знаю, как Вас по-батюшке, окститесь! Если бы я хотел Вас убить, то стал бы так заморачиваться? Мне что, по-Вашему, делать нечего?

— Просто Игорь, — беря чувства под контроль, веско «отрезал» демоноборец, чрез силу всё же делая маленький глоток. Вкусное сладкое вино обласкало рот и унеслось приятной волной в область желудка.

— Нравится? — видя, как собеседник ослабил напряжение в мышцах, начал неторопливую беседу Кощей.

— Вынужден признать — да, — коротко кивнул Игорь, ставя посуду рядом со стулом, на покрытый старым советским паркетом пол и вновь поднимая колючий подозрением взгляд зелёных глаз на сидящего напротив Царя Тьмы. — Зачем я здесь?

— Это была небольшая проверка Ваших способностей, Игорь, — мгновенно посерьёзнел Антон Георгиевич, тоже отставляя бокал в сторону. — Мои поздравления. Вы прошли тест успешно.

— Какой тест? — не понял Скрябин, оглядывая комнатку в очередной раз.

— Работники Вашей конторы уже давно перестали быть Воинами и превратились в обычных убийц, — с видимым сожалением проговорил Бессмертный, цокая в прискорбии языком. — Нет-нет, я не пытаюсь оскорбить Вас и Ваше ремесло, ни в коем случае! Понимаете, Игорь, я со времён Древней Войны придерживаюсь договора, что был сотворён под Киевом вот уже шесть тысяч лет назад, и мне очень неприятно видеть, как Орден вырождается.

— С чего Вы это взяли, позвольте узнать? — по сердцу демоноборца царапнул ржавый гвоздь злобы, хотя интуиция явно намекала выслушать старого демона.

— Знаете, сколько Ваших братьев полегло за последний месяц? — приподнял бровь Кощей, скрещивая пальцы и кладя руки на грудь.

— Не могу знать…

— Шестьдесят, дорогой Вы мой человек! — Антон Георгиевич вскочил с места и сделав круг возле кресла отошёл к небольшому окошку между двумя книжными шкафами. На удивление, старое стекло оказалось чистым и было прозрачнее природного хрусталя. — И это только за месяц! Вас хотят ослабить и уничтожить! И я не могу на это безучастно смотреть…

Плечи Кощея опустились и тяжёлый вздох монстра понизил в помещении температуру градуса на два, а то и на три. Игорь смотрел в спину Царя Тьмы и подсознанием ощущал искренность говорившего. Была ли это Старость и вызванное ей нежелание больших изменений в старом и понятном мире или у могущественного существа были идеи окромя этого и распространялись они и на Орден Света — Скрябин не знал, хотя, вот шестое чувство раз за разом подтверждала искренность собеседника.

— И у Вас есть мысли на счёт тех, кому это выгодно? — осторожно разорвал долгую, трёхминутную тишину охотник на нечисть, не смея отвести взгляд от сухой узкой спины.

Кощей Бессмертный обернулся и с печалью посмотрел на молодого человека:

— Мысли есть всегда, дорогой Игорь, а вот доказательств, увы, «нэма», — развернувшись к гостю, грустно выдавил старый монстр. — Один лишь Ваш конфликт с вампирами чего стоит! Благо, мы с Вашим Магистром на короткой ноге и смогли вместе «притушить пожар Революции», назревавший под крылом небезызвестного Артура Карпенко, негласного главы среди руководителей кланов кровососов. Слышали про него?

— Конечно, — не помедлил с ответом демоноборец, погружаясь в тяжкие думы с новыми «неизвестными». Шестьдесят — цифра огромная, столько потерь не бывало даже во времена стычек с трупоедами на Дальнем Востоке лет десять назад, а уж в мирное время и подавно. – Хотя Синявский и пытается «хорохориться»…

— От одного хорошего контакта мне стали поступать сведения, что вампирские ублюдки затеяли опасную игру с целью уничтожения контроля над собой со стороны Ордена, — присев в кресло и вплотную выдвинувшись в сторону слушателя, по-заговорщически прошептал Антон Георгиевич. — Найти альтернативный способ получения крови, дабы в час «Х» не быть на коротком поводке, а стать полноценной боевой единицей в Новой Войне против Ордена Света.

— Какой альтернативный способ? Что за час «Х»? Единицей кого? — опешивший от потока информации Игорь пребывал в полной прострации и растерянности.

Собеседник в строгом костюме поднялся, застёгивая пиджак, тем самым давая понять, что разговор окончен.

— А вот это уже твоя головная боль, друг мой, — Кощей улыбнулся, демонстрируя увеличенные острые клыки под тонкими губами.

Игорь, всё ещё в состоянии осмысленной «комы» успел очнуться прежде, чем страшный нечеловек, переступил порог комнаты:

— Антон Георгиевич, а почему Вы это всё не рассказали Святославу Анатольевичу?

Кощей обернулся и смерил вопрошавшего уважительным взглядом:

— Настало время Воина, а не Дипломата…

.
Информация и главы
Обложка книги Воин Света. Поступь Архангела

Воин Света. Поступь Архангела

Алексей Каменский
Глав: 14 - Статус: закончена
Настройки читалки
Размер шрифта
Боковой отступ
Межстрочный отступ
Межбуквенный отступ
Межабзацевый отступ
Положение текста
Лево
По ширине
Право
Красная строка
Нет
Да
Цветовая схема
Выбор шрифта
Times New Roman
Arial
Calibri
Courier
Georgia
Roboto
Tahoma
Verdana
Lora
PT Sans
PT Serif
Open Sans
Montserrat
Выберите полку