Читать онлайн
"За чашкой кофе."
— Здорова, Володь!
— Привет, Сергей Михалыч, как сам? Как дети? — Участковый перестал раскачиваться на стуле, приподнялся, и выкинув недогрызенное яблоко протянул руку. Увидев не самое приветливое лицо собеседника тут же протёр ладонь о штанину и повторил ритуал.
— Ты бы о семье подумал, Володь, — ответил Михалыч и пожал в ответ ладонь старого капитана, который дослуживался до милицейской пенсии в отдалённой деревне на севере Хутынской области.
— А что с ними-то? — не понял укора участковый.
— Боюсь, кормилец их с такими манерами до пенсии не дослужится.
— Да хорош тебе, Михалыч. Ну, некому было больше звонить. Районные сказали — только к утру приедут, и то не факт. Дежурный приказал по горячим следам найти.
— Ну-у-у, во всём твоём рассказе я не услышал ни единого напоминания о себе. Ты меня выдёргиваешь ночью, из постели, от любимой жены…
— Так-то, это моя дочь, — улыбнулся участковый.
— Так-то, она моя жена, а твоей дочерью она была до того, как вышла замуж за меня! — ответил мужчина. — И перестань называть меня Сергеем Михайловичем.
В старом деревенском доме находились трое. Пятидесятилетний участковый, который в меру своего положения не считал должным на ночные выезды надевать форму, парень двадцати пяти лет, гладко выбритый, в новеньких белых кроссовках и светлом спортивном костюме, и тридцатидвухлетний хозяин дома. Последний уже часа два как не дышал, ибо несколько литров вытекшей из него крови не способствовали его активной жизни.
На улице стояла летняя ночь со всеми вытекающими обстоятельствами. Пьяные крики вдали, сменяющиеся смехом и песнями, лай пробудившихся не вовремя собак и писк комаров придавали картине реальность.
— Ну вот смотри, Серёга, на сегодняшний вечер у нас появился не вполне здоровый Николай. — Участковый показал на труп мужчины, сидевший за столом. — Комбайнёр в третьем поколении, правда, из-за своей страсти к алкоголю на корню погубил надежды отца и прочие семейные ценности.
— Я-то чем помогу этому Николаю? — лицо парня приняло жалостливый вид.
— По горячим следам, помнишь? А дочка моя сейчас лежит одна и скучает, вспоминая мужа недобрым словом. Чем быстрее найдём хозяина этого ножа, тем быстрее вернёшься к ней. Усекаешь? Вот, как вы там, в своём Хутынске, преступников ловите?
— Так, я ж откуда знаю, я же их не ловлю! Я же программист, вообще!
— Я, я! Головка от часов «Заря»! Что ты мне тут заладил, «Я»?! Пока не найдём, домой не пойдёшь, — сказал своё слово участковый, и достав из кармана очередное яблоко, уселся на стул. — Накануне Николай, как мне сообщили мои осведомители…
— Баба Варя, что ли? — перебил Сергей.
— Она самая. Так вот, накануне вечером Николай нашёл себе бухлишко объёмом не менее литра, и попутно украв с огорода бабы Вари полкило огурцов пришёл к себе домой. Кстати, доказательства воровства в виде недогрызенных огурцов — на столе. А через три часа мне поступил звонок с неизвестного номера. Сообщили, что в доме труп, возможно, криминал. К моему приходу в доме кроме Николая и вот этой пустой бутылки никого не было.
— Может, предсмертная записка есть? — Сергей взглянул на стоящую рядом тумбу.
— Нет. Посмотри внимательно на Николая, ты ничего не замечаешь? — спросил участковый, и дожевав яблоко выкинул огрызок.
Парень посмотрел на тело мужчины, застывшего сидя на табуретке, руки и верхняя часть его тела безвольно лежали на столе.
— Нет, — коротко ответил Сергей.
— А ножик ты не видишь? — вскрикнул участковый и показал рукоять, торчащую из спины Николая.
— Твою ж… — отшатнулся парень. — Да это же!... — Сергей подошёл поближе и стал разглядывать рукоятку, которая по форме выглядела как шея жирафа, а затыльник — точь в точь как голова. — Это же «Жираф Йося»!
— Что за Йося?! — Участковый подпрыгнул со стула и подошёл поближе.
— Жираф Йося. Он входит в состав экипировки бойца племени «Вангу» в игре «Айболит». Там ещё есть пистолет «Зайчишка Фрося», автомат «Гиппопотам Мося». Крутой набор, конечно. У него ещё ножны должны быть.
— Вот за это я тебя по имени отчеству и называю. Всегда удивлялся, что в тебе моя дочь нашла? А теперь сам вижу. Пошли за мной! — приказал участковый, и они вместе вышли на улицу. Володя открыл дверь своего автомобиля и достал из недр салона те самые ножны, по форме похожие на детскую игрушку, жирафа, только без шеи и головы. Верхняя часть животного торчала из спины несчастного Николая.
Участковый улыбнулся, и пригласив с собой зятька направился к соседнему дому, где проживал ветеринар.
— Сергей Михайлович, будь любезен, возьми полено, — попросил Володя возле крыльца дома.
— Зачем? — удивился парень.
— Вдруг сбежать надумает. — Участковый подошёл поближе и перешёл на шёпот: — Я ножны эти у ворот ветеринара нашёл. Вот, прямо тут! — указал он рукой на траву, — Думал, игрушка какая.
— Так может, кто специально подкинул?! — вопросом ответил Сергей.
— В том-то и дело. Вроде, программист, а такой глупый. Людка, жена ветеринара Пронькина, которого мы сейчас тёпленьким по горячим следам брать будем, водится с кузнецом Ефимом. А у Ефима единственный на всю деревню компьютер.
— Ничего не понимаю. Жена ветеринара спит с Ефимом?
— Голова! — потрепал по волосам парня участковый. — Откуда в нашей деревне мог появиться столь ценный артефакт из твоей игры?! Правильно, только через компьютер. Ветеринар наш, Пронькин, за воротник залить тоже не дурак, а Людка — баба что надо. Вот, Ефим, видимо, сдуру, и решил Пронькина убрать с дороги, а может, и Людка надоумила. Но это следствие уже разберётся.
— Так если Ефим убил Николая, зачем нам брать ветеринара?
— Ну вот, ты глупый, или что? А ещё программист, называется. Ефима природа здоровьем не обделила, в отличие от тебя. Пойдём к нему, он нам хребты переломает. А мы сейчас с почестями повяжем Пронькина, Ефим это увидит, обрадуется. И не будет прятаться или убегать. А утром опергруппа и задержит кузнеца, — договорил Володя, и пару раз кашлянув, громко заорал на всю деревню: — Откройте! Милиция!
А уже к обеду следующего дня перед следователем сидел грустный Ефим. Он наматывал сопли в кулак и рассказывал, как его, несчастного, обманула Люда, пообещав тёплые объятия и любовь до гроба.
.