Читать онлайн
"Секретарша"
ТАТЬЯНА
Двоякое чувство: с одной стороны, конечно, приятно всех снова увидеть, узнать, у кого и как сложилось… А с другой… Я не завистлива. Зависть — это хотеть того, что у других есть, а у тебя — мимо.
А мне просто горько, что у всех всё так прилично, а я — как будто, самая непутёвая из всех и не заслужила... И с работой у меня караул — каждый месяц новая, и парня у меня так и нет… Мне не надо чьё-то чужое! Хорошо б своё найти. Пусть не такое бриллиантовое. Я и на деревянное согласна. Но только — У МЕНЯ…
Училась не хуже всех. Окончила финэк твёрдой хорошисткой. Молодой специалист с престижным дипломом. И внешне — не то, что бы, звезда, конечно. Но тоже, не из последнего десятка. А Ирка, вообще, даже говорит, что у меня глаза необыкновенной красоты, и что такой «разрез» она ни у кого не видела. Хотя, конечно, в этом вопросе Ирке доверя-а-ать…
Она ко мне пристрастна. Любимая моя подруженька. С моего первого, а с её второго, курса вместе — не разлей, вода В общем, полгода после выпуска прошло. Решили с девчонками встретиться. «Обмыть» первые успехи.
Все обмывают, а я только лью. Не слёзы, конечно. Пока только выпивку. И другим в стаканы. Мы с девчонками в разных «весовых» категориях. Организм у меня такой. С непредсказуемыми подковыками. Иногда всё нормально идёт: пей-гуляй. А иногда, пробочку понюхаю и алё. Одно из двух: или сразу в глубокую спячку впадаю, как идиотский суслик-сплюша, или, наоборот: гуляй-рванина! С танцами по столам и неприличными воспоминаниями наутро.
В общем, весь вечер я блюла себя и была только на раздаче. Но, вот, «на ход ноги» Маринка Пивоварова мне свинью подложила:
— Смотрите-ка, Пеночкина не пьёт! Что, Танечка, в залёте?! Так к гинекологу иди, а не в хорошей компании настроение всем порть!
Марина и по-трезвости-то очень удачно со «скотиной» сочетается. А уж в «хорошем» состоянии — вообще… Чего её только девчонки пригласили?! Типа, все — так все! А где ж там «все», когда одни девчонки? У нас ещё и парни были! И мой Петечка. Хотя, уже не мой… Нет, хорошо, что «только для девочек». Иначе, не пошла б…
В общем, лови, Марина! Встала.
— Пью за ск-… Марину! И чтоб у этой замечательной девушки всегда всё было хорошо!..
* * *
Пора по-быстрому валить! Чувствую, алкоголь организму поперёк горла пришёлся. И вовсе не с эффектом «спячки»… На горизонте уже «подвиги» манят. Фантазия включилась: «Что тут у нас?! Раздайся, море!»
Пока я ещё «как приличная», беру такси… Дома все «эффекты» отпляшу. За плотно закрытыми шторами и дверями. Буду взывать к удобному и вполне приличному сплюше-грызуну. Надеяться на его совесть и чувство ответственности в этом вопросе.
Называю адрес… Опачки! Кто у нас тут вдруг нарисовался?! Сразу вслед за мной вваливается на заднее сиденье какой-то парень. Нет, мужчина.
Вроде бы, солидный. «На пиджаке» и с перегаром. Не, пока не с перегаром — пока тока чем-то лимонно-пьяным отдаёт. Вполне себе приятным. И запонки. ЗАПОНКИ, Танечка, прикинь! Это, как, если б я чулки надела, а не привычные колготки.
Кто в наше время, вообще, носит чулки?.. А запонки?!
— … ты почему не подождала?
Я???!!! Позвольте! Я Вас всю жизнь ждала! А Вы, как будто, пьяный?
Тронулись. Мой «внезапный принц» вдруг решил «лимонным» со мной поделиться. Рот-в-рот. И ТАК приятно!.. Похоже, тут «тронулось» не только моё такси. А «героические горизонты» ближе и всё ближе… Стремительно так летят, как ко мне-магниту. Как будто «зум» кто-то увеличил… не очень трезвый… Ах, как хорошо…
Так, стоп!.. Стоп?… Да, представьте, я в колготках. Не сообразила, когда к «только девчонкам» наряжалась и перед зеркалом крутилась, надеть чулки в комплекте к Вашим внезапным запонкам. Вы мне в такси — таким сюрпризом! Не подготовилась… Я даже прям каюсь…
— Ты кто, вообще???
Капец! Господи, меня Ваше недоумение шокирует! Верните «зум»!!!! Нет, всё-таки, не надо. Мой «пьяный суслик» в организме вдруг резко протрезвел и захотел домой отмыться и даже, возможно, поплакать.
— Пожалуйста, остановите у этого «кармана». Деньги — у него…
Выскакиваю и дёру к своему дому. Никто и не придумал преследовать или, там, вслед жалобно взывать: «Куда, моя принцесса, я — твой принц!». Ну, что ж… зато на такси сэкономила и быстро протрезвела.
Спасибо, мой случайный «вытрезвитель». И, всё же, наверное, стоит завтра сходить купить каких-нибудь чулок. На всякий случай. Для пьяных принцев в запонках… с лимоном и тёплыми руками…
* * *
— Здравствуйте, я Вам звоню насчёт вакансии секретаря… Я Вам отправила резюме на имейл.
— Напомните фамилию.
— Пеночкина Татьяна Алексеевна.
— Да, вижу. Образование высшее, опыта работы нет…
— Я всё умею! Вот честно! Просто, понимаете, везде спрашивают опыт работы. А где его взять, если нужно сразу с опытом? Я, в теории, не самый некомпетентный экономист, а секретаршей летом у папы в фирме подрабатывала. Он был очень доволен! Простите, как к Вам можно обращаться?
— Светлана Константиновна.
Светлана Константиновна, мне ОЧЕНЬ нужна эта работа!!! Не всю же жизнь курьером с дипломом работать. Я могу бесплатно в бухгалтерии помогать! И Вам бонус, и мне хоть какой-то опыт. Перспективы для карьерного роста, так сказать. Вы меня там сразу «под себя» экономически и воспитаете!
— Что с амбициями — это хорошо. Но меня настораживает Ваш возраст. Не совсем, конечно меня… не важно. Татьяна, извините за такой неожиданный вопрос: Вы очень красивая?
— А Вам какую надо? Не очень. Ну, я так думаю… надо покрасивее, да?
— Нам надо замужнюю и средних лет. У нас большая текучка на этой должности, понимаете? Нужен ответственный человек с надёжным «тылом» и без сомнительных иллюзий насчёт начальника. Такие вот специфические требования.
— Уверяю Вас, я совершенно без иллюзий! Немножечко с мечтами. Но только о карьере! Вы же сказали — хорошо! И я ужасно серьёзная!!! И немножко некрасивая. Вам такая не подходит, да?
— Ну, хорошо. Наверное, подходит. Можем попробовать. Подъезжайте завтра сразу к началу рабочего дня. В восемь. К-хм… лучше, к полвосьмого. Я Вас перед представлением директору немного проконсультирую…
* * *
— … И, Танечка, НИ В КОЕМ случае, не вздумайте плакать!
— По поводу чего?
— По поводу разного. Коленку разбила, мальчик бросил, начальник накричал, влюбилась…
— Я, вообще, Светлана Константиновна, к мужчинам теперь абсолютно равнодушная! И твёрдо стою на ногах. Совсем не падкая, в смысле. Ни на начальников, ни коленками на пол.
— Ну, дай, Бог, дай, Бог… Идёмте!.. Вадим Константинович, я Вам девочку привела… На растерзание…
Ну, Вы, Светлана Константиновна, и юмористка, конечно! Полчаса настраивала человека на серьёзный лад, и на тебе! Почти всё махом «расстроила». Чуть от неожиданности не хмыкнула. Плакать запрещено, а хмыкать можно? Как у вас тут дела со хмыканьем обстоят?
— Свет, давай вот сейчас без подковырок, да? Оставь «девочку» себе. Нерастерзанной. Ты когда мне секретутку... к-хм… секретаршу уже найдёшь? Вторая неделя пошла.
— Так я, вот, и как раз! Позвольте любить и жаловать, Татьяна Алексеевна! Алле оп!
И меня из-за спины «вынимает» и вперёд подталкивает. Игорь Кио, блин! Копперфильд! Стою, как дура. От смущения от такой «подачи» красная. «Любить и жаловать»? Посмотрим…
Шеф-в-перспективе поморщился, глаза злобно сузил, сидит рассматривает… Что, нравлюсь? Смотрите, какая некрасивая! Всё, как и заказывали-с. Индивидуальный подход к отдельно взятому начальству. Только попробуйте «растерзать»! Я Вам Ваши карие очи быстренько синеньким подкрашу.
Конечно, теперь я понимаю, к чему были эти ваши «специфические требования»! Отборный красавец. Вернее, красавЕц! Лицо, как скульптором вылепленное, выточенное из мрамора. Лоб, скулы, подбородок. И глаза! Тёмные, глубокие. Ничего хорошего для девочек-на-растерзание не предвещающие… Плечи вразлёт… Раздеть — и в музей на тумбочку под стекло: бюстик Великого и Ужасного. Автор неизвестен… какой-то Константин…
— Разберёмся. Татьяна…
— Алексеевна!
— Татьяна! Сначала — кофе. Потом дуй к снабженцам в отдел и принеси бумаги по «десятке». Чего стоим? Кофе мне и быстро!!!..
.