Выберите полку

Читать онлайн
"Велесовы Сыны. Том 1"

Автор: Дмитрий Перетятько
Глава 1

«Граница породила казачество,

а казаки создали Россию».

Лев Толстой.

​Город Новочеркасск Ростовской области был когда-то казачьей столицей. Каждый, кто селился на территории Всевеликого войска Донского, получал здесь приют и право жить по местным обычаям и законам.

​«С Дону выдачи нет!» - говорили любому, кто приезжал сюда разыскивать беглецов. Принимали всех, без разницы, кем ты был в своей прошлой жизни. Беглые крестьяне, крепостные али сторожевые холопы, все уходили сюда без возврата. Верили беглецы - батюшка-Дон прикроет. Кто-то от лютой казни бежал, кто-то от боярского беспределу, а кто-то просто лучшей доли себе искал. Те, кто добраться смог, обретали здесь кров, приют и убежище на первое, самое тяжелое время.

​Текли людские ручейки сюда со всех краев и окраин, потому как надежду им казаки давали. А реальная надежда на лучшую жизнь стоила того, чтобы за неё побороться. Кто все невзгоды пройдёт, всё сдюжит, тот человеком мог стать, а не оставаться рабочей скотиной. А вот приживешься ты тут али нет - это уже другой вопрос?

​Время оно всему и судья, и лекарь. Со временем, все само собою по своим местам разложено будет. Всё встанет так, как оно должно быть! Потому как, тем кто духом силён и веру в себя имеет, кто-то на небесах помогает. Хотя чего тут скрывать, известно кто - Богоматерь Донская! А земное, супротив небесного - тьфу! Плюнуть и растереть! Прах и тлен!

​Ежели люди за своих богов стоят крепко накрепко. Ежели не менжуются, и Веру, от отцов и дедов полученную, берегут как зеницу ока. Ежели, за ценности свои жизни готовы не пожалеть тогда и у них всё хорошо и гладко бывает. Тогда и боги за людей заступаются. И пока происходит такое взаимодействие одолеть эту крепость нельзя, невозможно. Не было, нет и не будет такого пока живы казаки, течёт река, и восходит солнышко над великим Доном.

​Кто бы ты ни был и чего бы у тебя за душой не стояло, забудь. Приходя сюда, оставляешь ты все грехи в своей прошлой жизни. Любые преступления, которые были тобою совершены, на другом берегу реки никакого значения не имели. Перебирался человек через Дон и жизнь его с чистого листа начиналась.

​Многие действительно сызнова её начинали, с нуля. Получали, так сказать, второе рождение! Другими людьми становились! Кто старое помянет тому глаз вон! Да и зачем тебе глаз, если ты только прошлым живешь, а в будущее не смотришь?

​Но стать полноправным казаком было очень непросто. Кроме защиты от своих бывших хозяев, новичок получал звание «бурлака» и на этом все его бонусы и заканчивались. Ничего более было тебе не положено. Всего ты должен был добиваться от жизни сам. Такие вот бурлаки шли наниматься к зажиточным казакам гребцами и грузчиками на донские ладьи, струги. Также, ходили они в походы, пехотой или матросами. Старались людям, с правильной стороны себя показать. А ещё, товарищей обрести, поддержкою общества заручиться. ​Проявив себя и получив оружие в бою или заработав, бурлак становился уже «голытьбой». Теперь он мог нести службу и участвовать в казачьем кругу, но права голоса пока не имел.

​Стать полноправным казаком, равным по праву и привилегиям тем, кто рождён на Дону, можно было лишь прожив тут около десяти лет. Бывало такое и пораньше, но за особые заслуги в бою или если породнился с кем-то из коренных казаков. Потому-то, чаще и бежали сюда не простые мужики, а боевые холопы. Такие крестьяне выполняли у своих господ функции оруженосцев и телохранителей. А ещё, знали как надо обращаться с оружием и за счёт этого, могли хорошо и быстро устроиться. Искусный воин, он завсегда в хорошей цене, а хлюпик и неумеха - обуза. Смелость, отвага, человеческие качества и везение, тоже играли большую роль в продвижении по карьерной лестнице.

​Так всё оно и было, до той самой поры, пока государыня-матушка императрица Екатерина II, казацкие шалости пресечь не удумала. Атаманов казацких - взнуздала и приручила, аки норовистых коней. Вольницу казацкую ограничила. Кого уговорами, кого кнутом, а кого и пряником подманила, присягнуть себе на верность заставила. Поставила она их границы державные от супостатов и ворогов охранять. Теперь казаки, не только за себя, но и за Веру, Царя и Отечество ответ держали. Отныне, казачьи сотни стали опорою самодержавию и государству российскому.

​В те времена не счесть было лиходеев, промышляющих разбоем и грабежами. Рыскали они у самых наших границ. Мечтали разжиться чем-нибудь на земле русской, да кусок пожирнее себе урвать. А разжиться здесь было чем, ежели подойти к этому делу грамотно и с умом.

​Можно было людишек в полон забрать. А после, продать их султану, на невольничьем рынке или ещё подалее на восток. Мужиков - на галеры, девок - в гаремы. За русоволосых, да белокожих красавиц турки и арабы бешеные деньги платили. На славян всегда спрос был высокий. Дети малые, и те, цену свою имели. Оно, даже если просто, скотину в степи угнать, а дома под чистую ограбить, уже неплохо выходит. Так было и будет так во все времена, пока существует Святая Русь на земле. Вот и оберегали казаки свои границы. Как могли, так и обороняли ото всех, кто на российские земли посягал и зарился.

​И хорошо это у них с обороною получалось, надо сказать. Турецкий султан с казаками завсегда считался. Крымский хан тоже силу казацкую признавал. Ненавидели басурмане казаков, но уважали. Все эмиры, подвластные Блистательной Порте, боялись одного лишь упоминания. А всё потому, что помнили, на что способны были лихие рубаки. Брали они и Азов, и Кафу, и Трабзон во всякие времена. Ещё брали крепость Очаков, с Бендерами и Аккерманом. Неприступный и гордый Измаил, считавшийся непобедимым и тот перед ними не устоял.

​Тут и сегодня народец обитает лихой да дерзкий, а кругом степь да степь, волок да волок. Не признают местные людишки над собою ничьей власти. Не все, конечно, но многие, и эти точно казачье племя! Ни с кем их не спутать, не извести, как бы красные ни старались. Кровь - не водица, её абы чем не разбавишь.

​Село Кочубеевское раньше было большое и дружное, а ныне потихонечку захирело. Вся молодёжь в города уезжает: кто на заработки, а кто за цивилизацией. Не желает народ становиться комбайнёрами, трактористами, скотниками, разнорабочими. Все дизайнерами заделаться норовят, менеджерами, ИТ-технологии осваивают. В моде рекламный маркетинг, психоанализ, компьютерное моделирование. Дома заколоченные стоят, жителей почти не видать, не то что раньше…

​Глафира огляделась по сторонам и ещё раз сверилась с названием улицы, по которой вышагивала уже добрые пол-часа.

​Тут, в селе их и было-то всего ничего, две, но большие и длинные. Центральная и идущая параллельно ей вдоль всего села от начала и до конца. А от них уже переулочки всякие отходили, тупички, ответвления самые разные. В один из таких переулков и приспичило нашей красотке попасть, отыскав его в этой захолустной глуши. Сделать это надо было как можно скорее, прямо-таки жизненно необходимо. Для того она и прикатила сюда аж из самого Ростова-на-Дону. Там её уже наверняка хватились и, скорее всего, разыскивают.

«Улица Красногвардейская, дом 7», - гласила надпись сразу на двух языках, по-русски и по-английски.

Ещё бы на китайском названия написали, чертовы умники! Тех, кто английский знает, тут днём с фонарём не найти, как и самих англичан! Но этим олигофренам абсолютно всё равно, им бы отовсюду свое урвать! Деньги отмывали сволочи, как пить дать. Хотя это даже не английский, а какой-то своеобразный суржик. Русские слова, написанные английскими буквами, отвал башки! Надо было до такого маразма дойти!? Krasnogvardeiskaia!

- Хотелось бы знать, кто придумал такие странные названия улиц. Но это уже останется тайной, - Глафира вздохнула и пошла дальше по тротуару, - Интересно, сколько денег можно на этом заработать?

​Девушка ненадолго задумалась: «Тоже мне, нашла чему удивляться! Сегодня по России везде так пишут». А вот для чего этого она никак понять не могла. И в Англии, и в Америке названия улиц и городов тоже на русском дублируют? Ага, держи карман шире! Это наши либерасьоны придумали, чтобы им было чего украсть! Видать, немало из бюджета уходит на разную хрень. Чтобы такие вещи узнать, надо было сначала в какую-нибудь администрацию пролезть. Туда, где выделенные деньги осваивают! Область или район - без разницы, у нас все воруют! Масштабы, конечно, разные, оно и ежу понятно, но курочка по зёрнышку клюёт и сыта. Оно издавна так повелось: всякий сверчок знай свой шесток! А дальше всё по накатанной! Районы с областью делятся, та с Москвой и пошло-поехало! Откаты, кешбэки, чего только не придумывают, чтобы народ облапошить.

​В конечном результате все, кто нужен, прикормлены. От жиру морды лоснятся и рот набитый шибко никто и не раскрывает! Комбикорм переваривают, карасики! Тишь да гладь - Божья благодать! Везде всё пучком - рука руку моет! Хорошо ещё хоть дорогу заасфальтировали, уроды, денег не пожалели. А то шастала бы сейчас она по пылюке и буквы английские изучала.

​Следом за улицей шёл Красногвардейский переулок, заканчивающийся бетонным забором с маленькой ажурной калиточкой. Искусно сваренная из выгнутых кольцами и полукружиями кусков арматуры, она могла бы называться железным кружевом. Видимо, сварщик тонко красоту чувствовал и умел создавать прекрасное из подручных материалов. Вот и изваял умелец из металлических прутьев настоящее произведение искусства. У нас сплошь и рядом дарования из народа встречаются. Вот и этот был своего рода художником по металлу.

- Ну никак я не могла ошибиться! Всё сходится кроме этих названий, будь они трижды неладны! - Глафира пригорюнилась, решая заплакать прямо сейчас или всё же попробовать поискать нужный адрес ещё немного.

​Молодость и энергия победили. Постояв и подумав, девушка решила со слезами повременить. Поискам они никак не помогут, а киснуть просто так бесполезно. Да и не видит никто, чего сырость зазря разводить?

​Для начала надо было собраться с мыслями и ещё раз прокрутить в голове план действий на сегодняшний день. Первое - надо разузнать всё подробно и обстоятельно. Оставалось только решить, у кого и где? Самое простое - найти какую-нибудь розничную торговую точку. Подойдёт любой магазинчик, газетный киоск, кафе-мороженое без разницы. Чем там торгуют, никакого значения не имело, главное - информация. А для этого подходило абсолютно всё. Любой продавец, даже торговец шаурмой, мог оказаться полезным, лишь бы по-русски разговаривал. Вот только не было тут торговых точек, как, впрочем, и шаурмы.

​При воспоминаниях о еде сразу же засосало в желудке и страшно захотелось чего-нибудь пожевать. За это утро она отмахала довольно приличное расстояние, не выпив и капли кофе и не съев ни крошки. Всё происходило именно так, потому что девушка очень торопилась свалить из города. Вследствие этой спешки она не успевала ни позавтракать, ни привести себя в надлежащий вид и порядок.

​Уезжая, решила даже не краситься и вещички не собирать. Слинять надо было как можно скорее, пока ещё была такая возможность. И желательно не захватить с собой никакой отметки, маячка, по которому её можно будет отследить. Уж кто-кто, а она-то знала, на что способны её незабвенная тётушка и двое высших вампиров, к которым та её подсуропила. Единственное, чего девушка не могла понять, для чего? Может быть, когда-то тётка планировала, что вампиры её инициируют и обратят в свою веру? Или как раз таки наоборот, чтобы уже их держать под своим контролем? Главное, что всё это делалось не просто так, а она не знала, не понимала и не догадывалась зачем.

​Ожидать можно было чего угодно, потому что тётушка, леди Агата, была словно шкатулка с секретом. Хотя правильнее было бы сказать, с двойным дном. Ну а если ещё точнее, то сравнивать её надо было с российской матрёшкой. Раскрывая одну, каждый раз обнаруживаешь другую, незнакомую, с новым лицом. Так же всё обстояло и тут.

​Агата постоянно несла в себе что-то новое. Вот только была она опаснее гремучей змеи. В этом Глафира могла бы поклясться кому угодно. Быть укушенной или обращённой одним из донов девушка не боялась, но сама она этого не хотела. Предпосылки к этому иногда возникали, но девушка не торопилась. Став вурдалаком, ты получаешь силу, способности и практически неограниченный жизненный срок. Однако есть нюансы, которые всё перевешивают. К тому же возникала полнейшая неразбериха с душой.

​Есть у вампиров душа или же напрочь отсутствует ей было непонятно. Спрашивать и интересоваться у них самих тоже чревато. К тому же, с её точки зрения, бестактно и некорректно. А поэтому щекотливый вопрос оставался открытым и по сей день. Спешить с обращением было по меньшей мере глупо и неуместно. Стать кровососом никогда не поздно, а вот вернуть всё обратно... Торопиться однозначно не стоило.

​А сегодня она решила свалить, потому как Агата приказала готовиться к переходу. Тетушка забирала её к себе, обратно в средневековье. Зачем-то она ей понадобилась. И такая подача не сулила ей ничего хорошего. Да и не собиралась она туда, если честно. Уж лучше тут и желательно целой и невредимой.

​Украшения, драгоценности, шмотки, почти всё она оставляла там, в резиденции. Взяла лишь кулончик - подарок тётушки, фирменные золотые часики с бриллиантами и старинное, дорогое кольцо. Кольцо для неё это память! Память о матери. Ну и соответственно денег побольше, благо их у неё было просто немерено. Бумага, она и в Африке, как говорится, бумага.

​Дальше - good bue, adieu, до свидания, а лучше прощайте! Внимание к себе она привлекать не хотела, с такими ребятишками, как амигос, шутить опасно. Сначала рванула из Ростова в Новочеркасск на такси. Затем опять же на такси, но уже в Кочубеевку. И вот больше часа она шастает пешкодралом по пыльным улицам. Вы попробуйте сами километров десять-двенадцать прошагать. С непривычки ноги сами отвалятся. Не приучили нас к пешим прогулкам.

.
Информация и главы
Обложка книги Велесовы Сыны. Том 1

Велесовы Сыны. Том 1

Дмитрий Перетятько
Глав: 29 - Статус: в процессе
Оглавление
Настройки читалки
Размер шрифта
Боковой отступ
Межстрочный отступ
Межбуквенный отступ
Межабзацевый отступ
Положение текста
Лево
По ширине
Право
Красная строка
Нет
Да
Цветовая схема
Выбор шрифта
Times New Roman
Arial
Calibri
Courier
Georgia
Roboto
Tahoma
Verdana
Lora
PT Sans
PT Serif
Open Sans
Montserrat
Выберите полку