Читать онлайн
"Имя воина Том 4"
В город Нина вернулась в третьем часу пополудни, и желания лететь на работу не было никакого – но ещё одно дело бросать незавершённым не хотелось.
Сначала полетела домой, чтобы выгрузить привезённые продукты. Пришлось снова звать Валеру, потом позвонила Илоне и попросила Тимофея на полдня, пообещав свежей рыбы.
Оба Mary пришли сразу, помогли Васе разгрузить флайер, оставив в багажнике только половину мешка копчёного мяса для музейных киборгов, и остались в доме чистить рыбу и готовить ужин. Нина разрешила им пожарить или отварить рыбы и для себя, пока они в её доме, а потом взять по пакету рыбы для своих хозяев.
Василий тем временем сделал резервную копию экспедиционных записей в запароленной папке у Кузи - и Нина мельком просмотрела несколько файлов: перевернувшаяся лодка (и подумала: «А почему Тришу не заставили нырять сразу? Чтобы Гэла не догадалась, что он киборг и вела себя естественно?»), небольшой стандартный жилой четырёхместный модуль, большой белёный одноэтажный дом у берега реки, пара сараев, погреб, курятник, пасека… - и запоздало удивилась: «Неужели они обе не догадались вести съёмку на видеофоны? Или… так берегли заряд в батареях? Или что-то всё-таки отсняли? Надо будет спросить у Триши всё-таки…».
Ни до чего толком не додумалась, но запретила – чисто на всякий случай – Василию рассказывать кому-либо из музейных о покупке Триши… рано или поздно всё равно все узнают, но лучше позже, чем сразу. Надо сначала постараться выкупить Динару – DEX-охранница архива научного отдела тоже шла на списание.
Вернувшись в музей, Нина сначала сдала в лавку привезённые от Ворона глиняные игрушки, а в кабинете сразу набрала номер Илзе и пригласила к себе. На её вопрос:
- Зачем?
Ответила:
- Не видеофонный разговор. Но… о том, что ты потеряла, и о той, кого я хотела купить… и о том, кого купила…
Илзе отключилась, не дослушав, и уже через десять минут вошла в её кабинет, сходу спросив:
- В чём дело? Если ты о Тридцать Третьем, то опоздала… его нет. Его увезли дексист и участковый. Он отформатирован и уже перепродан. Вот же…
- Он и так был списан вообще-то. Но сейчас я о Динаре… то есть, о Двадцать Пятой… и я хотела бы её купить.
- У тебя их уже сколько? – взвилась Илзе. Похоже, она ещё не знала, кому Триша продан, и потому просто закипала от возмущения:
- Она продана Гэле. Эта дура сегодня улетает, и она уже почти в космопорте, её отец не только оплатил все убытки, но и купил по дешёвке эту списанную куклу в качестве телохранителя для дочери на время полёта… отдала, лишь бы убралась. Через три с половиной часа её лайнер улетает.
- Куда делась Гэла, меня не интересует. Но если через два часа Динара не будет стоять здесь, то… всё отснятое Тришей будет удалено уже окончательно… он по моей просьбе скидывал весь отснятый материал в облако Василию. Да, я хотела… да и сейчас не против… этим воспользоваться. Погоди, дай договорить. Так вот. Триста сорок шесть с половиной гигабайт информации сейчас находится в облаке Василия… у нас разные темы, и твою я не задеваю. Меня интересуют обережные игрушки и идолы, а не те свистульки и «собачки», что вы привезли. Короче, так. Если через два часа Динара не будет стоять здесь, записи будут удалены. Каждые пятнадцать… хорошо, каждые двадцать минут Вася будет стирать по гигабайту. Так что чем раньше я получу Динару… тем полнее ты получишь собранную информацию. Полевой сбор без легенды ничего не стоит. Как только я получу киборга, документы и первый уровень, Василий даст доступ в облако… или скинет всё на любой носитель, какой укажешь. Время пошло.
- Это шантаж какой-то… - изумлённая такой наглостью научница просто оторопела и только смогла спросить: - А иначе никак?
- Никак. И не пытайся сдать Василия. В этом случае он сразу удалит всё. А чтобы ты поверила… Вася, скинь Илзе Натановне по десять секунд видео из десяти разных файлов.
Илзе просмотрела видео, побледнела – и вылетела из кабинета чуть ли не быстрее, чем струя плазмы из бластера.
А Нина, наконец, взялась за работу и включила терминал. Привезённые с хутора глиняные игрушки были бесполезным грузом без легенды – так называется история предмета от создания до попадания в коллекцию. Свистулек и мелких непонятных глиняных зверушек и так было много… даже слишком много… и принимать эти в основной фонд не следовало бы… если только они не окажутся слепленными суперзнаменитым мастером.
Не найдя нужной папки, позвала Лизу.
Мэрька вошла в кабинет, поднявшись с минус четвёртого уровня. И Нину поразило выражение её лица – словно девушка долго и горько плакала – и её наряд. Лиза была в длинном белом платье без пояса и с белой лентой в полураспущенной косе – а ведь белый цвет у родноверов считается траурным! Неужели она всё это не только знает, но и понимает смысл этого?
Неужели и Лиза… разумна?
Лиза тем временем, совершенно не обращая внимания на лицо с правом управления – третий уровень убить не даст – подошла к двери и вышла из кабинета.
До Нины только после этого дошло, в чём дело. Она рванула за мэрькой:
- Лиза, стой! Замри!
На этот приказ её третьего уровня должно было хватить… но киборг продолжала двигаться – медленно и рывками. Всё-таки надо было её выкупить! – с первым уровнем было бы легче справиться с сорвавшейся мэрькой…
Сорвавшейся? Так вот он как выглядит – срыв киборга домашней линейки!
- Вася, останови её! Не повреди только! – и уже на стене, когда DEX осторожно удерживал всё ещё упирающуюся Лизу, Нина, глядя в упор, почти беззвучно заговорила:
- Лизонька, так вот в чём дело? Триша? Из-за него ты так?
Лиза сквозь слёзы кивнула.
- Лиза… читай по губам. Триша жив! И с ним всё в порядке! Он в безопасности. Но в музее ничего об этом не должны знать… вся связь с ним только через Кузю. Или через Васю. Вечером я возьму тебя с собой, и ты сможешь с ним увидеться… я ведь не против. Прости, родная моя… я ведь не знала, что у вас так… Вася, закажи пару видеофонов, Лизе и… ему… оплачу. И пусть общаются… но только не в музее… или в нерабочее время. И не на музейном сервере… в музее вообще об этом не должны знать… а потом, когда он устроится, я тебя выкуплю, и отпущу к нему…
Нина сама верила тому, что говорила… но… сколько раз она обещала выкупить Лизу? И сколько раз меняла решение? И каждый раз оправдывала себя тем, что в музее Лиза будет в безопасности, что у неё КАМИС, и что Лизе в музее лучше… и в упор не видела… не хотела замечать, что Лиза влюбилась. В упор не видела новые платья и меняющиеся ленточки в косе… считая это случайностью.
Вдруг вспомнила, как Лиза впервые встретилась с Тришей… сама её и отправила отнести DEX’у у входа пирожки и чай… и почему так вышло, что она влюбилась?
Ну, с Лизой-то может быть понятно – красивый высокий парень не мог остаться незамеченным… а вот что Триша в ней нашел? Бледная с ожогами на лице девушка домашней линейки могла вызвать только чувство жалости… любит ли он её так же, как она его?
Он не посмел сказать о ней… только изменился в лице и напрягся так, что стало заметно… но не сказал о ней ни слова! Наверно только потому, что он знал, что она живая и не хотел её подставлять… иной причины нет.
А вот Лиза считала DEX’а мёртвым и потому терять ей было уже нечего… и, вероятно, именно потому она и решила с собой покончить, бросившись со стены вниз. Но… не факт, что она разбилась бы насмерть – всё-таки только второй этаж. А вот лабораторный стол ей был бы обеспечен стопроцентно. Или… хотела сбежать? Это уж совсем глупо – DEX’ы охраны поймали бы её сразу…
Но… её понять можно. Только-только жизнь наладилась, пришла любовь… и появилась надежда, что временная хозяйка её выкупит… и всё. Тришу увёз дексист. А оттуда не возвращаются.
Тем временем прошли отпущенные для поиска Динары два часа. И прошло ещё полчаса… а приказ Василию на удаление файлов Нина так и не отдала… она отлично знала, что нет ничего хуже, чем нереализованная угроза… потому, что следующая угроза не будет воспринята всерьёз… но медлила.
Экспедиционный сбор – это не только предметы, но и записи о получении этих предметов, их легенда, а аудиозаписи нужны не только для изучения спетых песен и рассказанных сказок, но и для изучения диалекта… иногда из часовой записи важно только одно слово – но как узнать, какое именно слово нельзя удалить из файла?
Прошло ещё полчаса, и Нина вынуждена была приказать Васе просмотреть записи, выбрать наименее информативные – и удалить. А также отобрать и перекинуть Лизе записи с идолами и оберегами – и удалить из общей папки.
Рабочий день давно закончился, но Нина ждала в кабинете и старалась не показывать волнение.
Василий получил с дроном два недорогих, но надёжных видеофона, один из них настроил и подал Лизе, а второй… вот и как его переправить? Для отправки дроном надо быть уверенным, что именно Трифон получит посылку… а связь на хуторе постоянно пропадает… - Вася постарался осторожно донести эту мысль до Нины. Она позвонила на метеостанцию, как могла, объяснила Лине:
- …у старика на хуторе гость… и надо бы его проведать… пришлю дроном посылку…
В конце концов Вася вышел на стену и отправил сообщение Стефану, и тот пообещал отвезти видеофон Трише, как только получит – всего-то километров семьдесят, недалеко. И Василий заказал в службе доставки свободный дрон, закрепил в нём коробку с посылкой, в которую были вложены: коробка с видеофоном, подарок от Лизы и Лиды (рубашка, полотенце и пояс), подарок от Клары и Агата (пачка хорошего чая и шоколад), подарок от Нины (оберег-подвеска со знаком Велеса на серебряной цепочке), подарок от себя и Пети (небольшой, на килограмм, тортик в шоколаде и с шоколадными розами) – и отправил на метеостанцию.
И ещё час прошёл – и Вася удалил ещё три гигабайта информации. При этом Василий был абсолютно спокоен – удаляя из общей папки, он просто переносил файлы в собственную папку. К тому же – у Кузи есть полная копия, и там не пропадет ни одна секунда записи.
Стефан позвонил, сообщил о получении посылки – и о том, что с разрешения Лины он и Виола («…всё-таки она DEX…») вылетают на хутор.
Наконец, в восьмом часу измотанная и уставшая Илзе вошла в кабинет вместе с киборгом. Не здороваясь, подала пачку документов и флешку, передала права управления и молча демонстративно достала планшет. Нина приказала Динаре сесть на диван, и только потом кивнула Василию – и он начал копировать на планшет из облака записи Триши. Десять минут прошли в полном молчании, пока Вася не отчитался об успешном завершении передачи данных.
- Здесь не всё, - зло бросила Илзе после беглого просмотра файлов, - должны быть аудиозаписи сказок… я столько нервов потратила, пока уговорила Гэлу её продать! Ты даже не представляешь, чего мне это стоило! Эта дура потребовала восемь тысяч за подержанную «шестёрку»! Кукла ей не нужна, а отец дал ей только третий уровень, с которым продать невозможно, так она додумалась вызвать этого кретина Костю с жетоном! Я еле успела, Костя уже покупателя нашёл… но, когда понял, что кукла мне нужна в любом случае, заломил двенадцать тысяч! Пришлось звонить Андрэ… тот приказал отдать за полторы… Какие же идиоты! Оба идиоты! И Гэла, и Костя! Неужели она так глупа… и была уверена, что отец не узнает! А он узнал…
- Это не самое страшное. Записи можно восстановить… или сделать повтор. Получишь ты эти записи… и деньги… как только, так сразу. Жизнь киборга важнее… наука дело хорошее, но… вот по мне, так лучше живой киборг, чем мёртвые записи… я это сама только сейчас поняла… извини, что так вышло. Спасибо… и если будут ещё киборги на списание…
Илзе хлопнула дверью, не дослушав. А Василий, глядя на дверь, тихо сказал Нине:
- Умеете же Вы наживать врагов! Можно ведь было и по-другому… договориться.
- Я пыталась по-другому… заявление написала… и ни хрена. А так… есть результат. Теперь ещё и ей выплачивать надо… но Динара теперь моя.
***
По пути домой Нина зашла в универмаг и накупила для Динары одежды – от белья до спортивного костюма и пары курток. Решив оставить девушку в доме, Нина вдруг непривычно для себя расщедрилась – Динара же никогда не носила платьев!
А увидев, какими глазами смотрит на Динару Лиза, вынуждена была и мэрьке накупить обновок.
Плюс – Вася без приказа остановился у кондитерской и молча уставился на хозяйку. Это была явная наглость с его стороны! Но уставшая за день Нина просто молча вышла из флайера, и сама купила первый же попавшийся на глаза торт.
И уже во дворе своего дома, открыв для разгрузки багажник, Нина обнаружила в нём упаковку дорогущей кормосмеси, подаренной Борисом. Вася так задумчиво уставился на упаковку из десяти трёхкилограммовых банок, что Нине даже пришлось приказать ему занести упаковку на веранду. Пригодится.
Из кустов показался кот, и Нина вдруг вспомнила, что закончились кошачьи консервы и что она совсем забыла их купить. Динара здесь впервые, и потому пришлось отправить в магазин Василия, кинув ему на карточку ещё полсотни галактов. Почему-то мысль, что можно дать коту рыбы, не пришла ей в голову.
Василий ушёл, а Нина вошла в дом, отпустила ждущего её возвращения Валеру и разрешила Динаре вместе с искином осмотреть дом и двор, пока Лиза собирает на стол в гостиной ужин.
Вася принёс из магазина не только упаковку из полусотни банок кошачьих консервов, но и огромную дыню и коробку шоколадных конфет.
- Это надо отметить! – радостно сообщил Василий. – Фактически у Динары день рождения… ведь Илзе Натановна её выкупила у Гэлы… то есть, у Кости… в двух шагах от борделя в космопорте. Произошло чудо, и Динара снова с нами… ей не приказывали стереть запись. А по умолчанию она записывает всё, что видит. Так что… она избежала продажи…
- И была привезена мне… ну да. Это стоит отметить.
В восемь позвонил Змей, показал вырезанные из дерева ложки, показал Варда и посеянные поля, потом в разговор включились Виктор и Авель, подключилась Фрида, рядом с ней появился Клим… Нина показала всем Дарину и Лизу, рассказала о Трише.
Затем подключился Стефан – он не обязан был отчитываться, но ни Игорь, ни девочки-DEX’ы не проявляли разумности – и потому он сам рассказал, как слетал на хутор и скинул Кузе видеозаписи с Тришей и стариком.
Потом все вместе пили чай с тортом – за одним столом с хозяйкой – а потом ели дыню… а Лиза при всех позвонила Трише, и он ей ответил, и они говорили… и Нина, казалось, впервые видела мэрьку такой счастливой.
В полдесятого Вася с Лизой улетели в музей, Нина отвела Динаре место в киборгской комнате и разрешила не только вымыться под душем, но и надеть настоящую ночную рубашку и лечь спать на кровать с одеялом и подушкой.
Бесконечно длинный день подошёл к концу… и было странно радостно на душе от понимания, что и между киборгами может быть настоящая любовь.
Примечание:
Фото игрушки Собачка взято в свободном доступе в И-нете
.