Читать онлайн
"Имя воина Том 6"
В палатке, разделённой пологом на две части, были две надувные односпальные кровати, куча небольших подушек, стояла её сумка с вещами и пакет с платьем. Сверху в сумке лежал её выключенный видеофон. Включить? Или не стоит? Не стала включать.
Нина зашла за полог и переоделась. Танкини оказался на удивление удобным, юбочка длиной до середины бедра была вполне приличной, и она успокоилась. Всё отлично и всё прекрасно!
Её принц так заботлив… и так прекрасен!.. принц? Что там сказал старый учитель? "Ты нашла своего принца, осталось понять, что это он"? Правильно сказал… это действительно он… только белого коня не хватает. Зато есть на острове белая кобыла… слишком старая для принца. Нина посмотрела на себя в маленькое зеркало - купальник был даже красивым. Мелкие белые лилии по синему фону смотрелись по-домашнему скромно.
Вода в озере прогрелась за день настолько, что действительно казалась парным молоком… и почему именно это сравнение пришло в голову? Платон встретил её, стоя по колено в воде и полностью одетый. Нина рассмеялась:
- Ты так и собираешься купаться? В рубашке и штанах?
- Не хотел тебя напугать… но, если разрешишь, разденусь… прямо здесь.
- Погоди… у тебя плавки-то есть?
- Есть! - рассмеялся Платон, вышел из воды, скинул рубашку и повесил её на палатку.
Потом на несколько секунд замер, давая рассмотреть себя, снял штаны, оставшись в плавках, и подал ей руку:
- Пойдём… вода тёплая, можно плавать долго. И омутов здесь нет, Дамир проверил.
- Я не умею плавать… когда-то умела, но… последний раз плавала в пятом классе, когда мама была жива. Потом она умерла… сказали, что от рака… и отец запретил носить купальник. Говорил, что это неприлично… а в платье купаться стыдно было… вот как-то так…
- Всё это прошло. Теперь у тебя есть самый приличный купальник на свете. И есть я. Пойдём… я научу тебя плавать… здесь безопасно, и никто не увидит.
Она взяла его за протянутую руку и вошла в воду. Он вёл её всё дальше и дальше, пока вода не стала по пояс. Тогда Платон остановился и сказал:
- Ложись на воду. На спину. Вода будет тебя держать… но уйдёт страх. Уйдут плохие мысли… не бойся, я удержу. Сначала окунись с головой… а потом ложись. А потом я буду учить тебя плавать. Доверься мне. Я люблю тебя… и хочу помочь…
- Ты уверен?
Он кивнул, положил правую руку ей на затылок, а левой поддержал за поясницу. Она легла на воду и расслабилась. Было так хорошо, что не хотелось ни о чём думать… только вспоминать прошедший день: как сомневалась и как решилась лететь, как вошла в круг с девушками в длинной белой рубахе, как доверилась Платону в прыжке через огонь и как опустила на воду венок… и как он этот венок из воды достал.
Нина закрыла глаза. Вода успокаивала и убаюкивала, и хотелось, чтобы так было всегда. Платон держал свои руки у неё под затылком и под поясницей, продолжая что-то тихо говорить. Стало легко-легко и так хорошо, как давно уже не было. А Платон стоял по грудь в воде и медленно шёл дальше в озеро, ведя плывущую на спине Нину и мониторя её состояние. Она успокоилась и почти спала - пора было возвращаться. Он осторожно развернул её так, чтобы она могла видеть берег, и тихо повёл в сторону берега.
От движения воды под ней Нина открыла глаза - и киборг помог ей встать на ноги и повёл к палатке.
На столе обнаружились горячий чайник, две кружки, тарелка с горячими оладьями, кувшинчик сливок и тарелка со свежей земляникой. На спинках стульев висели два банных халата, один из которых мгновенно надел Платон, а второй подал Нине - и она вошла в палатку, чтобы переодеться в сухую рубаху. Когда она вышла, он налил ей в кружку чай, затем налил себе – и они долго молча сидели, смотрели на горящий костёр и ждали утреннюю зарю. Дамира не было видно, но Нина знала, что он где-то рядом и её безопасности ничего не угрожает.
Когда Нина явно задремала, Платон на руках занёс её в палатку, уложил на кровать и накрыл одеялом. Раздеть её он не осмелился.
Сам он лёг на вторую кровать, поставил себе таймер на три часа, и уснул.
***
Проснулся Платон в пять утра и бесшумно вышел из палатки. Было свежо, над водой стелился туман, звенели комары и догорал костёр.
Дамир за ночь успел набить острогой десятка два крупных рыбин и теперь чистил их у кромки воды. Платон сразу кинул ему сообщение:
/Утро доброе! Выспался? Время есть, я подежурю, отдохни.
/Утро… Будешь командовать? Получил права управления?
/У меня ни на кого нет прав управления. Ты это знаешь. Просто… теперь я точно знаю, что она меня никуда не отправит из этого дома и что рядом с ней не будет другого Irien’а. Можешь поспать, я рыбу отварю и запеку. И… спасибо тебе. И Змею. Ей понравилось. Очень эффектно получилось.
/Ладно… Уговорил.
Дамир устроился спать прямо на траве рядом с костром, а Платон обмазал вычищенных рыбин глиной, положил под угли костра запекаться и пошёл бродить по мелководью в поисках раковин жемчужниц.
***
Нина проснулась очень поздно - и чувствовала себя необычайно легко и спокойно. Ночное купание унесло тревоги и заботы, хотелось бегать и прыгать, что-то делать… снова искупаться, например.
Купальник вполне высох, и Нина уже собралась его надеть - но остановилась на полудвижении. Сегодня её венчание… в полдень. Есть ли время на купание? Ведь надо ещё успеть надеть платье, сшитое Платоном, и хоть как-то прибрать волосы… не забыть надеть венок… вспомнить бы ещё, куда девается венок после обряда: надо ли оставить его на алтаре, или положить в костёр, или унести с собой… - но тут же успокоилась. Велимир подскажет, что делать… и даже если какое-то движение пойдёт не по плану, то смысл действия важнее, чем ритуал.
Нина порылась в сумке, достала и включила видеофон посмотреть время – половина десятого - и обнаружила с десяток непринятых звонков и смс. Но через миг не стало ни одного непринятого звонка, а видеофон разрядился. Без киборга не обошлось и здесь! - мгновенная злость и растерянность сменились смехом… - кто же из киборгов успел подключиться к видеофону и стереть все непринятые вызовы? Платон или Дамир? Связались ли они со звонившими, узнали ли, что надо было? Перезвонить? Или – не перезванивать?
Пусть подождут! - а она будет праздновать. Скоро её свадьба… неужели это всерьёз и по-настоящему? Просто не верится, что такое возможно…
Нина всё-таки надела купальник и вышла из палатки. Оба парня были на месте - Платон встретил её у сервированного стола, а Дамир сидел у костра и что-то варил в котелке.
- Доброе утро! Садись завтракать! Я приготовил блинчики и фиточай… и испёк рыбу.
- Утро доброе! Прекрасное, отличное, замечательное утро! Сначала умыться… и искупаться!
- Отлично! Я с тобой! – Irien скинул рубашку и штаны и побежал следом за ней на берег.
Дамир смотрел вслед уходящим в воду Нине и Платону - и думал, что завидовать-то тут на самом деле нечему. Никогда не знаешь, что ей взбредёт в голову и что будет через минуту. Она, конечно, хорошая хозяйка и приёмная мать Змея, и ничего плохого никому из киборгов не сделала… но… она человек. А люди непредсказуемы. А когда с ней рядом два киборга, у которых она прописана как лицо с правом управления (пусть даже это право сильно урезано и фактически опекунское), и никого, кроме них, нет - даже самый хороший человек вряд ли устоит от соблазна покомандовать… приказать DEX’у что-то сделать с Irien'ом… или наоборот…
Дамир точно знал, что метать ножи Нина Павловна не умеет… но знал и то, что его процессор может воспринять как приказ любое её высказывание («…а покажи мне эту птичку, которая поёт!»). Общаясь в основном с разумными киборгами, она порой переставала следить за речью так тщательно, как в музее, и потому вполне может послать его на сосну за птичкой или в омут за рыбкой, всего лишь неточно сформулировав приказ – и вот этого очень не хотелось.
Тем временем Нина с Платоном просто шли по воде, рассматривая плававших в мелкой воде мальков рыб и ища ракушки моллюсков. Irien находил раковины, осматривал сам и показывал Нине, иногда осторожно вынимал жемчуг и сразу заглатывал, но чаще не находил ничего. О том, что он собрал почти весь жемчуг, пока она спала, Платон решил пока ей не говорить – потом сюрприз будет.
Нина попыталась пробежаться по мелководью, но сбилось дыхание и пришлось остановиться. Платон догнал её и обнял - она не стала ему мешать обнимать, но при его попытке поцеловать её удивлённо отстранилась.
- Так ты действительно никогда не целовалась? – странно тихо спросил Платон. Нина помотала головой и ей вдруг показалось, что он как-то рад этому.
- Хочешь, научу? – ещё тише ответил киборг.
- А как же твой системный запрет?
- Целоваться можно… ведь тебе хочется?
Нина обернулась, словно ища у кого-то поддержки, и заметила DEX’а на берегу:
- Дамир!..
- Поснимай нас… - перебил её Платон, обращаясь к DEX’у, - только никому не показывай и не копируй. Дома скинешь Кузе и удалишь у себя… - и он обернулся к Нине и с хитрой улыбкой спросил: - Ведь ты это хотела сказать?
Удивлённая Нина кивнула, DEX подтвердил приказ, подошёл к кромке воды и начал снимать, а Платон усилил выработку феромонов до максимального уровня, снова обнял Нину и начал целовать так, что у неё закружилась голова.
Оба киборга совершенно не представляли, какой результат может быть у этой выходки Irien’а - но у Платона было чувство на уровне интуиции, что она хотела приказать Дамиру что-то совсем для него не сложное, но малоприятное вроде приказа обучить Платона драться или поснимать их с верхушки сосны.
Но через полминуты Платон снизил количество феромонов, чуть отстранился и тихо сказал Нине почти в ухо:
- А ведь здесь можно жить… поставить домик с конюшней… и поселить Яна с конём… например. Островок вполне пригоден… а им двоим вообще шикарно… - при этом Платон махал рукой Дамиру, чтобы тот ушёл. Платон хотел всего лишь отвлечь её от лишних мыслей, но Нина, высвободившись из его объятий, сказала:
- А знаешь, ты прав… здесь им места хватит. Надо поставить модуль с конюшней… к зиме. И пусть живут… – она, наконец, заметила DEX’а и обратилась уже к нему:
- Дамир, на этот остров надо поселить Яна с конём на лето. Пусть поправятся, а потом видно будет, куда их определить на осень и зиму… на ещё один модуль пока денег нет, но, если он соберёт достаточно жемчуга, оставим их здесь и на зиму. Передай это Фролу… и надо оставить для Яна эту палатку на лето. И надо хоть одного DEX’а для охраны… но, если хочешь, можешь остаться сам. Ты друг Змея и тебе я доверяю… бывший хозяин Яна жив, здоров и отделался только штрафом за издевательства над животными… и он может захотеть найти его.
- Это приказ? – спросил Дамир, одновременно скидывая Платону отснятые кадры и спрашивая по внутренней связи: «Какого хрена ты сунулся с этим?». Платон ему ответил: «Ты же хочешь остаться… я это знаю… и она согласна.»
- Не совсем… - замялась Нина, - DEX для охраны острова и Яна с конём нужен. Это да. Но кто именно из DEX'ов останется, мне без разницы… ты мне нужен в доме… но, если ты хочешь, можешь остаться здесь. Можешь подумать… я тебе доверяю и думаю, что ты справишься. Но если откажешься, сообщи Фролу, пусть сразу найдет желающего DEX’а из разумных.
- Я понял. Передам прямо сейчас. Только… здесь связь плохо берёт, надо на дерево лезть.
- Тогда передай с дерева… а мы ещё искупаемся, позавтракаем и будем собираться… к полудню надо быть на Жемчужном острове… оттуда пойдём на капище.
Нина пошла вдаль и трижды окунулась в воду с головой - чтобы окончательно смыть с себя прошлые ошибки и идти на капище обновлённой и очистившейся – совершенно не обращая внимания на растерянного Платона, идущего следом. Глядя, что он точно так же окунулся, подумала: «Вот интересно, с чего он так сменил тему? Мог бы предложить поставить домик, чтобы самим прилетать сюда отдыхать время от времени… а он Яна с конём вспомнил. Знал ли он Яна раньше? И если встречал – то где и когда? Или… он сказал первое, что пришло в голову? Зачем?..»
Зачем-зачем? А затем… чтобы отвлечь её от Дамира. Чтобы не начала командовать лишнее… скорее всего. Значит ли это, что Платон её боится? Нет, не значит – он и так рискует настолько круто, что любого другого Irien’а она сама давно послала бы подальше от себя за подобные действия. Платон рискует всем – и выигрывает. Тогда получается – Дамир её боится? Получается, что да. И это – Платон не Яна пристраивает на остров, а Дамира? Дивно это всё-таки…
Думая так, Нина молча окунулась ещё несколько раз, не мешая Платону поддерживать себя на воде. Он ничего не понимал – радостно-счастливая Нина вдруг стала мрачно-серьёзной… но ведь он ничего такого не сделал! Или сделал? Сказал не то? Сунулся снова, куда не просили? Попросил за Яна… думая и о Дамире… всего-то. Неужели из-за этого? Пока говорил о себе и о любви – была спокойна и довольна, а стоило заговорить о делах, сразу стала серьёзной… всё-таки ей нужен отдых подальше от всех, где-нибудь на тропическом острове и недели на две… и чтоб ни одного киборга рядом! Кроме него, конечно.
- Дорогая, что случилось? – всё-таки решился спросить Платон. – Я что-то не то сделал? Всё же хорошо…
- Я думала, что это будет только наш остров… а ты… - и Нина, мысленно накручивая себя, чуть не расплакалась.
- Это и есть наш остров… можем его так и назвать… Наш-остров… не так… Утренний остров… хорошо? Но остров надо охранять, чтобы не заходили посторонние… а для этого на острове надо поселить DEX’а. Одного или двух. Правильно?
- Да… но… - она подняла голову и посмотрела в его глаза, - они не сбегут?
- А для того, чтобы они не сбежали, надо поселить такого Irien’а, который сам не будет думать о побеге, и который будет заботиться о больном друге. Ян и Вектор вполне подходят… остров не так уж мал, сто тридцать семь метров в длину и двенадцать в ширину посередине… два-три киборга и конь вполне могут жить.
.