Читать онлайн
"Имя воина Том 7"
На следующий день – в понедельник десятого марта - перед полуднем на помощь Родиону прилетел Лёня с Оскаром – и с Вероникой. Нина встретила их на крыльце своего дома, поздоровалась и спросила:
- Вы всё-таки помирились? Это же здорово!
- Ну… как сказать… - замялся Лёня, а Вероника ответила за него:
- Я теперь представитель ОЗК в «DEX-company»… раз от них в ОЗК медик, то и от ОЗК будет медик. К тому же Лёню я знаю… может быть, и помиримся со временем.
Нина проводила их в дом, где в гостиной работали Родион и Элина (Эва с Бернардом были на медпункте), и Лёня устроился с ноутбуком за соседним столиком, а Вероника села за тот же столик и приготовилась наблюдать за его работой.
За три дня два программиста проверили всех киборгов на всех островах (Нина даже вызвала на день Микса и Змея с их бригадами), а вечером тринадцатого марта сначала улетели Эва с Бернардом и Элиной, за ними улетели Лёня, Вероника и Оскар. Родион остался ещё на день, чтобы поговорить с Ниной, так как он был крайне удивлён развитием мозга у Хельги и Али:
- Он же «семёрка»… а для «семёрок» создан чип, и он только-только прошёл испытания и… мы собираемся наших отвезти на Кассандру и прооперировать… - он замялся, явно подбирая слова, и Нина не выдержала:
- Хельги разумен? – дождавшись кивка Родиона, обрадованно сказала: - Я чувствовала, что он всё понимает. Он уже пытается сам говорить, и кое-что делает самостоятельно… словно двухлетний ребёнок…
- Не двухлетний… психологический возраст Хельги три года! Для "семёрки" это… невероятно… это шедеврально! У Али - пять с половиной лет! Хотя у неё вообще разума не должно быть, она из той партии мэрек, где мозг блокировался полностью, - программист нашёл в ноутбуке нужный файл и показал Нине, - вот посмотрите.
- Значит, и здесь недоработка производителей… ты всё сдашь дексистам? - на всякий случай спросила Нина.
- Да ни в коем случае! Потому и остался, чтобы поговорить без Элины. И вообще… я не первый год программистом… и Лёня тоже от неё не в восторге. Мы бы скинули ей только то, что она хотела получить… но оба наши сканера подключены и к сети ОЗК и к сети дексистов… а жаль. Но разумных не так уж много, как она размечталась… но и не мало. И есть шанс дать разум «семёркам». Короче, с Кассандры звонила Кира Александровна. Они опробовали чип, запустили производство и приглашают всех желающих ставить чипы на "семёрок". Карина Ашотовна согласилась отправить наших… Вы повезёте?
- Кого? Хельги? Это настолько необходимо? Из "семёрок" есть ещё Самсон и… и Люси, которая охраняет юриста заповедника. Вот их можно тоже… а в чём смысл этого чипа?
Родион объяснял ей ещё пару часов, потом Нина при нём позвонила Змею, попробовала объяснить сама, запуталась и попросила объяснить Родиона. Змей выслушал программиста – и решительно сказал, что это нужно и что он может сопровождать «семёрок» в полёте на Кассандру. Нина попросила его утром снова привезти Самсона, чтобы поговорить с ним и с Хельги и только после этого решиться на операцию по вживлению чипов.
Программист улетел в город после ужина, а в восемь вечера Нине позвонила Карина и сообщила, что наняла транспортник заповедника до Кассандры и обратно, но капитан согласился везти киборгов только в модулях из-за малого количества свободных жилых кают, к тому же он решил, что в полёте обратно «семёрки» могут стать неуправляемыми и вести себя непредсказуемо, а так как удалось арендовать только восемь транспортировочных модулей, то и число «семёрок» будет ограничено.
- …будешь отправлять своих? У нас пока трое, ещё три места есть. Летит Эва сопровождающей, берёт Бернарда. Транспортник вылетает пятнадцатого очень рано утром… надо успеть оформить документы на вылет.
- Тогда отправлю Хельги и Самсона… и позвоню Ивану Сергеевичу… это юрист заповедника, у него Люси… может быть, и он решится полететь. К тому же, он, скорее всего, и будет оформлять все документы. Перезвоню. Пока.
***
Четырнадцатого марта в пятницу Нина выкупила у Зоси новые костюмы для Хельги и Самсона. Зося на своём грузовичке прилетала пятницам – и все киборги знали об этом и готовились к её появлению. За неделю Злата собирала изделия и высчитывала сумму, на которую каждый киборг может взять товаров, брала заказы, пересылая список их Беате – и потому торговля Зоси процветала. Кое-что ей заказывала и Нина – и она привозила всё с потрясающей точностью.
***
Утром следующего дня – пятнадцатого марта - Змей привёз Самсона, уже собранного в путь и с большим рюкзаком в руке. У самого Змея рюкзак был ненамного меньше – и Нина удивлённо спросила, неужели он действительно собрался лететь?
- Самсон боится, что его не вернут. Со мной ему спокойнее… да и Хельги со мной спокойнее будет. С собой взяли рыбы… отвыкли от кормосмеси уже, взяли и одежду тёплую на всякий случай. Я решил лететь… посмотрю там всё, может, к нам переманю кого-нибудь… на бригаде пока Вард. Он и за зимовкой присмотрит, и за силками.
- Хорошо. Тогда помоги собраться Хельги, пообедаете здесь… и я провожу вас до города… но… по мне, так было бы лучше никуда никого не возить, а привезти кибер-техника с Кассандры сюда… но вряд ли он… или она… полетит. Мне никак не хочется давать права управления на ребят постороннему человеку… а придётся, скорее всего. Я буду вас ждать. Звони чаще и всё-всё записывай… и сразу присылай Кузе или Пушку.
Змей кивнул, соглашаясь, и зашёл сначала на кухню и попросил Варю упаковать в термосумку полтора десятка копчёных кур для Хельги, чтобы было, чем кормить его на Кассандре, и только после этого прошёл в комнату Хельги и помог ему собрать вещи.
После полудня Нина проводила Змея, Самсона и Хельги в ОЗК. Сначала собирались лететь на одном флайере, но Платон настоял на охране, Змей одобрил - и потому пришлось взять Дамира и второй флайер. Заодно взяли два десятка брикетов обработанной глины для Раджа.
В ОЗК уже были две "семёрки" заповедника и Люси, а Иван Сергеевич и Карина подписывали договора на отправку киборгов на чипирование и на оплату за услуги транспортника.
- Киборгов надо уложить в модули сегодня… - стала объяснять Эва Нине, - капитан всё-таки решил вылететь до полуночи, мы летим в космопорт через час, чтобы уложить киборгов и занять каюты. Дашь права управления на своих?
- Отвезу сама. Как называется транспортник? Хочу быть уверена, что у ребят будет всё в порядке с размещением.
- «Водник». Мы полетим все вместе, не заблудимся, - ответил ей Иван Сергеевич, - я тоже лечу… сам хочу удостовериться, что с ребятами будет всё в порядке.
Пока разговаривали, Змей по внутренней связи спрашивал у Бернарда, что за транспортник и есть ли киборги в команде. "Вроде нет, - ответил ему Бернард, - иначе они бы не требовали перевозку в модулях. Сюда лететь их кибер-техник отказался, поэтому сопровождающей летит именно Эва, чтобы научиться ставить чипы и купить партию чипов для нашей ОЗК"
После плотного ужина люди и киборги на четырёх флайерах вылетели в космопорт и уже в восемь вечера были у трапа «Водника». Укладка в модули «семёрок» заповедника и ОЗК прошла быстро и без проблем. Люси Иван Сергеевич решил везти не в модуле и в качестве охранницы для Лили. Самсон улёгся спокойно почти последним.
Последним был Хельги - он раздевался с таким несчастным выражением на лице, что Нина не выдержала:
- Хельги, это не обязательно! Если не хочешь чип, можешь остаться. Но, когда ребята вернутся с чипами и смогут обходить команды процессора, а ты не сможешь, ты пожалеешь, что остался… это всего на неделю, двое суток в полёте туда, два дня там и двое суток обратно. И ты снова будешь дома.
- Он полетит, - ответил за Хельги Змей, - он всё понимает, но пока не может сказать. Мы вернёмся через неделю, всё будет нормально.
Хельги успокоился и лёг в модуль, Эва закрыла крышку, капитан закрыл трюм – и Нина, попрощавшись с улетающими, полетела с Дамиром домой, на Славный остров. А транспортник через час взлетел и направился на Кассандру.
***
На рассвете шестнадцатого марта отелилась ещё одна корова, и Гопал поставил в том же деннике ещё одну клетку для телёнка. Снова родилась здоровая тёлочка - и по такому случаю Нина поздравила Гопала после обеда в столовой и вручила торт и срочно доставленный дроном подарок.
Парень был смущён и счастлив, держа в руках энциклопедию пород крупного рогатого скота, и в конце праздника спросил, можно ли будет и ему учиться на зоотехника.
- Можно. Начинай готовиться. Можешь спросить у Динары её записи лекций и семинаров. Есть видео, которые наснимал Арнольд. Учись… построим коровник и будешь бригадиром.
В течение последующих трёх дней отелились остальные коровы и в клетках стояли уже четыре тёлочки и бычок. Платон выделил в помощь Гопалу одного из троих вновь привезённых Лёней DEX’ов (в обмен на донорскую кровь, для сдачи которой Платон отозвал с работы почти половину киборгов, живущих на архипелаге), а двое временно остались на медпункте.
***
Восемнадцатого марта с утра было несколько звонков от Змея и Эвы, потом пришло с десяток коротких видео от Хельги – все выглядели спокойными и довольными. Перед обедом позвонила незнакомая Нине женщина, представилась психологом ОЗК и показала угрюмо сидящего перед ней на стуле Хельги, сказав, что он отвечает только программными фразами и ведёт себя как машина, хотя по результатам сканирования активность мозга обнаружена.
- Добрый день! Пригласите Змея, он расскажет за двоих, - ответила ей Нина. - Почему Змей не с ним? И где Самсон? Они должны быть вместе, Змей их брат и полетел помочь Хельги и Самсону справиться.
- Змей – это DEX, прилетевший с ним? Я хотела поговорить с ними по отдельности… но раз так… - и она обернулась и сказала кому-то в сторону: - DEX, которого называют Змей, пусть войдёт. И Самсон тоже.
Вошёл Змей и сел рядом с Хельги, Самсон встал у стенки – и Нина, глядя на них, пожалела, что не полетела сама. Тут же успокоилась и сказала:
- Всё будет хорошо, ребята. Мы вас ждём и очень любим. Аля испечёт для Хельги курочку, как он любит, а Самсону я куплю торт из мороженого. Скоро Масленица, если будете хорошо себя вести, успеете поесть блинов и даже покататься на лошадке. Ведите себя хорошо и слушайтесь Змея. И можете отвечать, когда вас будут спрашивать.
Психолог поблагодарила за содействие и отключилась, а Нина снова подумала, что всё-таки должна была лететь с ребятами.
В четыре часа пополудни позвонил Змей и сообщил, что операция Хельги прошла успешно, скинул несколько видеозаписей и сказал:
- Сейчас он проснётся от наркоза, и ему нужна будет наша поддержка. Самсон на операционном столе, операция Люси также прошла успешно. Эва и Бернард помогают хирургу, потом смогут делать такие операции сами в нашем ОЗК, - и он показал лежащего в палате Хельги.
Обстановка палаты показалась Нине очень скудной – только одна кровать, один стул и одна тумбочка. Как только Змей вошёл, Хельги открыл глаза - и Змей развернул к нему видеофон, чтобы он мог видеть Нину.
- Хельги, родной мой… скоро ты будешь дома. Ты поправишься и всё будет хорошо… - Нина подозвала к видеофону Алю и показала её Хельги: - Видишь, у нас всё нормально. Мы ждём тебя!
Хельги успокоился и заснул снова. А Змей скинул Нине ещё одно видео перед тем, как прервать связь. – и она сразу открыла файл. Это был разговор с психологом, записанный Самсоном – был виден стол, сидящие по разные стороны стола психолог и Змей.
Он был одет в свою любимую синюю косоворотку, жилет из цельной овчины, сшитый мехом внутрь, плотные шерстяные брюки и высокие чёрные сапоги – и спокойно и уверенно говорил:
- Имя Змей, отчество Горынович по приёмному отцу. Его звали Горыня Вучич. И он меня начал учить своей вере, учил, что степень цивилизованности общества определяется отношением к женщине. К матери, сестре, дочери. Благо даря женщине мужчина становится мужчиной. Если женщина спокойна и любима, она сможет родить и воспитать здоровых детей, - и скинул на планшет психолога сделанную им видеозапись, на которой Горыня говорил кому-то из бойцов:
«…свою сестру в бордель ты не впустишь даже посмотреть. Ты хочешь, чтобы она нашла достойного парня и имела хорошую семью и детей. Так почему ты считаешь возможным портить чужих сестёр? Каждая девушка чья-то сестра. У каждой девушки есть брат, желающий ей найти достойного мужа. Почему ты хочешь защитить свою сестру, но при этом считаешь возможным портить чужих сестёр? Запомни, есть закон кармы: как ты поступаешь с кем-то, так в это время кто-то другой поступает с кем-то из твоих родных. Когда ты в борделе «любишь» девушку, кто-то другой в это же время делает то же самое с твоей сестрой…»
Запись прервалась, а Нина подумала: «Как жаль, что он так нелепо погиб! Какой же хороший был человек Горыня, что Змей его вспоминает с такой теплотой… и даже записи сохранил в облаке… А ведь он был первым, кто стал обращаться с киборгом по-человечески. Если бы он был жив, он бы гордился таким приёмным сыном. Осталась ли у него семья и есть ли братья и сёстры?..»
И сразу позвонила волхву – он пообещал всё узнать.
.