Читать онлайн
"Имя воина Том 9"
В это же время Нина разговаривала по видеофону с Искрой, желая узнать, почему девочку не оставили в деревне на медпункте.
- Горан сам отказался остаться в Орлово, - отвечала Искра, - и даже слова Яра, что у неё нет лейкоза, на него не подействовали. Лошадей у нас нет, а она мечтает покататься. Будем покупать, скорее всего. Сейчас девочке нужно хорошее питание, игрушки и отдых. Физически она здорова… в смысле, её состояние не настолько безнадёжно. Есть аллергическая реакция на ряд медицинских препаратов, но это без проблем лечится… при отсутствии этих препаратов. Но её психологическое состояние… она твёрдо верит, что умрёт, когда последнее желание исполнится. Ей нужен не столько медик, сколько опытный психолог…
- Я поняла. Оба волхва сейчас на медпункте. Они точно знают, что надо делать. Ведь… насколько я знаю, тёмный - медик по образованию.
- Это так. А потом, скорее всего, тебе придётся их усыновлять… обоих. В первый же день парень порезал руку, я перевязала… а Яр сделал анализ крови… и сообщил Гранту…
- И? Он болен?
- Он здоров. Но ты заметила, как парень похож на Змея? Одно лицо, только в разном возрасте! Яр это заметил и попросил Гранта по своим связам узнать, не сдавал ли кто из его родни биоматериал в «DEX-company»… это было очень сложно, Грант не смог взломать закрытые защищённые архивы фирмы-производителя. А Алёна смогла… их мать ещё до замужества сдавала кровь и яйцеклетки… за это ей неплохо заплатили, хватило отплатить свадьбу. Яр провёл расширенный анализ крови Горана… его ДНК почти на сорок процентов совпадает с ДНК Змея. Сане результаты Яр отправил.
- Это значит… один из его родителей сдавал биоматериал для производства киборгов? И… Змей почти его брат? – спросила Нина и с согласия Искры пригласила в гостиную Платона и добавила в звонок Гранта. Bond выслушал обеих женщин и спокойно ответил:
- Алёна узнала только, что при создании партии DEX’ов, в которой был Змей, в лаборатории филиала на спутнике Нови-Сада случилось что-то, что ограничило многокомпонентность ДНК для производства этой партии. Остальное я могу только предположить, подробности того ЧП засекречены и даже Алёна не смогла достать те файлы.
- «DEX-company» надёжно хранит свои секреты, - усмехнулся Платон, - очень надёжно… если уж Алёна не смогла их обнаружить… И что ты предположил?
- Очень вероятно, что недосмотру кого-то из лаборантов или практикантов, скорее всего, часть биоматериала пришла в негодность, испортилась при нарушении технологии хранения. Поэтому использовали весь оставшийся материал… сколько там было ещё доноров? Около шести или семи человек… вряд ли больше.
- Значит, партия киборгов вышла меньше, чем обычно? Не полторы сотни, как обычно, а десятка два?
- Двадцать четыре DEX’а, - ответил Грант, - я тут кое-что сделал для Лёни… не будем говорить, что именно… Ладно, скажу. Вы ведь в курсе, что видео звона Оскара понравилось устроителям фестиваля на Новом-Санкт-Петербурге больше, чем видео звона Леонида и что участвовать в большом концерте приглашён Оскар, а не Лёня? Я позвонил устроителям и заверил, что обучил Оскара именно Леонид и DEX без него участвовать не может. На фестиваль они летят вместе.
- Более того, - весело продолжил Платон, - видео звона Оскара заняло второе место на конкурсе видеооператоров и Арнольду надо через неделю лететь на вручение медали и премии! Хорошо, что недалеко, в Янтарный. Что ты предположил ещё?
- Так вот, Лёня узнал не только номер партии и количество киборгов, но и то, что из этой партии жива ещё одна DEX. Лёня пообещал узнать, где теперь родная сестра Змея и выкупить её. Значит, партия была небольшая… но главное, что простоя оборудования не было. И хотя такое почти полное совпадение ДНК киборгов и доноров запрещено законом… или внутренними правилами компании, или прямым запретом донора - это не суть важно… но если не обнародована информация, то вроде всё в порядке. Возможно, был расчёт ещё и на то, что боевые DEX’ы долго не живут, понадеялись, что обойдётся.
- Да… очень может быть, - задумчиво сказала Нина. - Волхвы теперь пытаются сказать это Горану. Его отец служил прапорщиком в воинской части на спутнике планеты… и его нелюбовь к киборгам перешла к сыну…
И тут на терминал Нины пришёл звонок от Змея - она добавила его и сразу попросила Хельги скинуть Змею запись этого разговора. Змей мгновенно прослушал и спросил:
- Получается, что этот Горан – мой брат? А Сребренка – сестра?
- Да, - ответила Искра, - по биологической матери этот парень и его сестра – тебе сводные брат и сестра. Но… скорее всего, они пока не знают об этом. И пока рано говорить им об этом. Ты что-то хотел спросить?
- Да. Сребренке нужна плазма крови для переливания. Моя не подошла. Ведь создатели с боевыми DEX’ами не заморачивались особо, поэтому лучше от телохранителя, у него группа крови универсальная. Всё-таки моя ДНК химерная… и группа крови от другого донора. А Саня сказал, что у неё не кровь, а жуткая смесь из несовместимых друг с другом медикаментов и их надо срочно выводить из организма… и срочное переливание крови и плазмы может помочь. Ты не против, если Хельги сдаст ей кровь? Он телохранитель, а все DEX’ы телохранители – универсальные доноры.
- Хорошо, сейчас отправлю. И позвоню Фриде, она тоже универсальный донор. А после обеда постараюсь подойти.
Змей и Искра попрощались - и Нина, обговорив с Грантом и Платоном следующий визит Bond’а на острова, отключила терминал.
***
Перед полуднем прилетели Ираида с Азизом, чтобы ещё раз осмотреть девочку, и привезли ей кубики и плюшевого котика.
Ираида привезла Сане и Мраку по игрушке – две коробки с паззлами из сорока двух тысяч деталей – и после осмотра ребёнка и выписки рецепта на обезболивающее улетела с помощником обратно.
Когда Нина с Хельги в два часа пополудни пришли в медпункт, Зита уже кормила Сребренку молочной кашей с ложечки и рассказывала сказку про доброго дракона, который с помощью разумной Mary в своём замке собрал разумных киборгов и организовал колхоз*, а девочка полулежала на кровати под капельницей и держала в правой руке тряпичную куклу.
- Что-нибудь ещё нужно? - спросила Нина у подошедшего Сани.
- Всё есть, - ответил медик, - только она хочет увидеть лошадей… и покататься… это возможно?
- Вполне. Но только когда она немного поправится. Где Горан?
- С тёмным в столовой модуля, - ответил Платон, входя в палату, - парня надо устроить на жильё и в школу… меня и Змея он игнорирует, медиков и Зиту воспринимает, как подвижную мебель, а Темногор с ним справляется. И даже уже видеофон ему купил для связи. Давай выйдем и поговорим не при ребёнке.
Они вышли из палаты и в комнате отдыха персонала Платон продолжил:
- Он перечить тёмному не смеет. И психолог хороший ему нужен не менее, чем девочке. Ну да… после ухода из клиники он сам продолжал давать ей совершенно не нужные ей лекарства. Верил врачам. Хотел, как лучше… даже школу бросил, на станции метро уборщиком работал, чтобы за больницу и за хоспис платить.
- Значит, он сам бросил школу? А не его выгнали? - переспросила Нина
- Он должен был зарабатывать на лечение сестры. Упорный парень! Весь в мать! Ведь, по его словам, она до его рождения была спортсменкой, гоняла на кобайке. Высокая, красивая и упорная.
- Фактически биологическая мать Змея… - повторила медленно Нина, - совпадение по ДНК почти сорок процентов… и из ближайшей родни Горана она одна сдавала биоматериал. Мне надо это обдумать.
Пока Нина обсуждала с Платоном и Саней странное совпадение, по которому два сына одной матери - киборг и человек - встретились на одном острове, на медпункт стали заходить киборги: сначала пришёл Ворон с десятком глиняных игрушек для девочки, потом зашёл Миро с пакетом пряников, Гопал принёс банку свежих сливок, Волчок подал девочке свой планшет с мультфильмами, Фрида принесла свежие плюшки… - гора подарков на столике у стенки увеличивалась с каждым посетителем, и Саня просто унёс часть продуктов в комнату отдыха и убрал в холодильник.
Когда Нина уже выходила из палаты, навстречу ей попался идущий в палату Руслан. У него в руках была деревянная лошадка – и, подавая Сребренке игрушку, он спросил:
- Ты всё ещё хочешь покататься на лошади?
Она кивнула – и тогда Руслан тихо сказал:
- Вот когда поправишься и сама сможешь ходить, я тебя покатаю. Только поправляйся.
***
На субботу и воскресенье – шестнадцатое и семнадцатое марта - снова прилетал Грант, но на этот раз без жены - и оба дня снова провёл в библиотеке большого дома, работая над диссертацией Нины.
На этот раз он привёз на отдельном жёстком диске все материалы, собранные и обработанные настоящим Вольдемаром. Нина считала не совсем честным пользоваться его трудами, но Грант уверил её, что главы диссертации Вольдемара, основанные на статьях и переводах Нины, не являются полностью его интеллектуальной собственностью и могут быть использованы для написания этой диссертации.
***
Вечером в воскресенье семнадцатого марта Темногор увёз Горана в Кузино, так как мальчику надо было учиться в школе. Парень улетать не хотел, чтобы не оставлять сестру среди такого количества киборгов, но тёмный волхв смог убедить его, что Сребренка в безопасности и что ей уже намного лучше, чем неделю назад. Но Горан согласился лететь только после того, как тёмный волхв вручил ему новый видеофон, специально для Горана купленный по сети с доставкой дроном, чтобы он мог звонить на медпункт и общаться с сестрой.
Горана приняли в восьмой класс, а не в девятый, куда он должен был бы пойти по возрасту, так как он слишком много пропустил в программе, уйдя из школы на родной планете, да и русский язык надо было учить уже на знакомом материале.
В этот же день Фрида с Фролом, Ральфом, Волчком и Змеем перевели уже поправившихся DEX-девушек в общежитие и определили на работу по охране внутренних островов архипелага.
***
В понедельник, восемнадцатого марта, рано утром Темногор из своего дома в Кузино связался с Грантом и попросил осторожно подключиться к искину клиники, где «лечили» Сребренку, и скопировать все документы и медицинскую карточку девочки. Грант подключил к этому Алёну – и она сумела взломать «семёрку», охраняющую кабинет главврача, и заставить её открыть сейф, переснять все находящиеся в нём документы, переслать снимки Гранту и удалить из своей памяти.
Грант, получив голографии, тут же заявил об этом киборге в местный офис ОЗК на Нови-Саде, чтобы его успели забрать раньше, чем это сделают местные дексисты, так как главврач больницы может узнать о копировании киборгом документов и сдать его на проверку. Просмотрев документы и обнаружив ещё пару пациентов, которых таким же образом «лечили», Грант мгновенно провёл сравнение информации из медицинских карточек с искина клиники и из сейфа – и уже через полтора часа передал все файлы Темногору.
Тёмный волхв после изучения полученных документов позвонил на Нови-Сад в лучшую юридическую контору столицы планеты и передал электронные копии документов, действуя в качестве официального опекуна Горана Вуковича, старшего брата девочки. Юрист, после просмотра файлов поняв, насколько резонансное дело может получиться, взялся защищать интересы Горана за треть обычной стоимости за свои услуги.
***
В этот же день - восемнадцатого марта - утром, на девятый день нахождения на медпункте, девочка стала сама вставать и ходить - и Руслан с разрешения Нины в одиннадцать часов подъехал к медпункту в санях. Он сначала поздоровался с Саней и подал Зите пакет с подарками для девочки (шубка и меховые сапожки от Златы, платье и чулки от Фриды, рукавички, шапочка и шарфик от Забавы), чтобы она одела её и попросил Саню сопровождать Сребренку при катании. Саня согласился и, пока Зита собирала девочку, оделся сам.
В сани был запряжен Восход, а на полозьях саней сзади спинки стоял Хельги. Когда Саня с девочкой сели на сиденье саней, Руслан тронулся с места шагом и повёл жеребца от медпункта сначала к дамбе, потом провёз пассажиров мимо большого дома на Славном острове, проехал по парку, повернул Восхода обратно и после дамбы пустил жеребца рысью мимо медпункта в сторону посёлка. А Саня в это время объяснял Сребренке, что где находится. Киборги говорили с девочкой на её родном языке – сербском – но временами переходили на русский, чтобы она могла его выучить.
У кафе Руслан остановил сани - и Саня с девочкой зашли погреться и выпить горячего шоколада с пирожными. Май обслужил гостей, а Берёза вынесла кружку капучино и булочки ждущему у крыльца Руслану.
Когда Руслан вернулся к медпункту и Саня помог девочке выйти из саней, она впервые за все время нахождения на островах заговорила:
- Как хорошо, что у вас нет страшных злых киборгов! А только добрые дяди и тёти!
Киборги переглянулись - и Руслан осторожно спросил:
- То есть… ты не знаешь, что мы все киборги?
Сребренка удивлённо посмотрела на него и рассмеялась:
- Ты не похож на киборга! Ты не злой и не страшный. А завтра ты приедешь?
- Обязательно. Если ты будешь хорошо себя вести. Пока.
Руслан передал запись разговора Платону и Хельги для Нины - и она задумалась. Как объяснить этому ребёнку, что ей всю жизнь лгали? Тут нужен профессиональный психолог… такой, как Карина. Она позвонила подруге, не дозвонилась - и отправила ей голосовое сообщение. Рано или поздно она ответит. А пока надо подготовить комнаты для девочки и её брата… и найти для неё няньку.
Ещё несколько дней девочка пробудет на медпункте под наблюдением обоих медиков, а потом её надо куда-то переселять… или Темногор возьмёт и её? Горана он официально взял под опеку, чтобы иметь возможность от его имени выступить в суде, и уже поселил в доме своего сына, и мальчик ходит в школу с его внуками, не забывая два или три раза в день звонить на медпункт и спрашивать о сестре.
Но… Горан является братом Змея… неужели придётся усыновлять его? Или Темногор всё же сам оформит и усыновление?
Сирот не должно быть на свете… но она и так усыновила почти полсотни киборгов, а мальчик их очень уж не любит… и понятно, почему. Скорее всего, отец-прапорщик дома много рассказывал, какие DEX’ы тупые и бесполезные твари. И что теперь делать? Как сказать Горану, что у него есть брат? И что этот брат – DEX?
Для начала подготовить для девочки комнату в доме и найти мэрьку, которая согласится стать её нянькой. А всё остальное – потом.
Примечание:
*https://author.today/work/140359
.